Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
544
members
2,5K
posts

avatar
Beztuzev
3 March 2008


Для тех, кому интересно и нужны заводские данные Ford по объёму масла в МКПП, а не просто от балды : на сухую КПП т.е. первая заливка. При сливе должно быть меньше т.к. всё масло полностью не слить таким способом и соответственно при заполнении будет меньше.


posted image
avatar
Djkjlz
3 March 2008

1

Beztuzev

il16 залил в IB5 1.6-1.7 литра
СРМ в MTX 75 2.3-2.5 литра

Себе взял на заметку что мне в IB5 хватит 2х литров. И тут вдруг ваш фрагмент. Но как тогда СРМ затолкал в MTX75 2,5л, если как вы пишите всё масло полностью не слить, а по вашему фото на сухую требуется 1,9л?
Может фрицы коробки попутали? В это мало вериться, но и вышеназванным людям наговаривать смысла нет.
Так где правда добры люди? Не охота будет с ямы за третьим литром бежать
avatar
il16
3 March 2008


Djkjlz
На IB5 nочно хватит 2 литра.У меня осталось ровно 0.3л(вчера смотрел)+пролил мальца.Где-то 1.65 требуется.Сливал пока капать не перестало.
avatar
Djkjlz
3 March 2008


il16

Спасибо. Я всё таки склонен верить живым людям больше чем бумаге.
И ещё: не видел коробку на 2х литровом движке, но думается(извиняюсь если не прав) должна быть поболее 1,4-1,8.
avatar
il16
3 March 2008


Написано, что 2.3л- на сухую.Значит, должно оставаться 0.65 литра- больше трети.Но так как сливаемое было почти черное,при смешивании новое должно было хоть чуть-чуть потемнеть.Но на тех выходных смотрел-цвет у масла как у нового.И это после пробега в 10 тыс.
А СРМ наверно мимо лил Классная книжка.Правдивая.
avatar
shmell
3 March 2008

-1

Djkjlz
В MTX-75 вошло где-то 2,25л.
avatar
ANDREW Z
3 March 2008


В МТХ-75 масло с завода было чистое, но вот запах удивил. Что-то сильно напоминающее шампунь...видимо новые технологии, синтетика пахнет(скорее воняет) обычным трансмиссионным маслом. Залил почти 2.45л и это выше пробки, но ниже сальников.
avatar
il16
3 March 2008


Получается, что данные из буржуйской книги- происки империалистов.
avatar
Beztuzev
3 March 2008

2

Ничего удивительного, ибо один мой хороший приятель, совсем не рядовой инженер одного из дилеров Ford в городе, говорит, что очень часто, когда авто проходит предпродажную подготовку выясняется, что перелив масла даже составил один раз более 2 литров !!!, ибо рабочие на заводе очень чутко и бережно собирают машины, как себе любимому Просто повезло, что была добросовестная смена и непосредственный исполнитель у дилера, а могли просто полениться всё проверить как положено И ещё надо иметь ввиду, что 5мм от заливной горловины дают определённое кол-во масла по площади внутреннего контура КПП
Данные выше по объёму масла, уровнях и его измерению - это заводские Ford-Werke AG, Köln.

А вообще это дело сугубо лично каждого и кто сколько считает правильным тот пускай столько и льёт + масло какое считает для себя лучшим, я лишь привёл заводские данные Ford-Werke AG, Köln, может они нужны будут кому-то и интересны

Кстати себе менял ранее ещё на FF1 Испания на 40 т.км. (убрать естественные продукты износа и притирки) Масло кстати было светлое, посему залил обратно самое лучшее в моём видении и понимании масло т.е. оригинал Ford WSD -M2C200-C т.е. синтетику 75W90 как на фото Очень был доволен, ибо как было всё тихо и чётко, то всё так и осталось.
posted image
avatar
il16
4 March 2008

1

А не дороговато за 600 руб/литр-то?
avatar
Beztuzev
4 March 2008


avatar
il16:

А не дороговато за 600 руб/литр-то?

Зато я уверен, что это не подделка, которые скрываются у нас в России под наклейками различных брендов в магазинах + сделано специально для Ford. И вообще тут понадобится замена всего один раз, чтобы убрать продукты притирки/обкатки и возможного естественного износа, ибо в дальнейшем Вы авто просто продадите. А Ford так вообще считатет, что менять масло в КПП нет необходимости.
avatar
Denis_K
5 March 2008


Начитавшись этой темы, вчера поменял масло в КПП (ФФ2 2.0, МТХ-75). Выствил автомобиль на подъемнике четко горизонтально. Слил. Залил ровно 2 литра Castrol Driveline 75W-90. Уровень точно по краю заливного отверстия. Работа КПП не изменилась. Наверное, это есть плюс. Старое масло было темное, а новое очень светлое. Ожидал бОльшего (более легкого включения передач на непрогретой КПП).
avatar
il16
6 March 2008


Denis_K
Да масла 75W-90 тоже не одинаковые:

Mobilube 1 SHC: вязкость при 40°С, сСт=102,0; вязкость при 100°С, сСт=15,1; Температура застывания, °С= -51
Mobilube SHC: вязкость при 40°С, сСт=107,0; вязкость при 100°С, сСт=15,2; Температура застывания, °С= -46
Castrol Driveline: вязкость при 40 оС, сСт=84.8; вязкость при 100 оС, сСт=15.2; Температура застывания, оС= -45
Castrol TAF-X: вязкость при 40 оС, сСт=76.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -51
Shell Getriebeoel EP: вязкость при 40 оС, сСт=64.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -42

И вот к примеру 80W-90(аналог заводского):
Mobilube GX: вязкость при 40 оС, сСт=142.0; вязкость при 100 оС, сСт=14.0; Температура застывания, оС= -30.
Так что должно быть более легкое переключение передач на непрогретой КПП.
avatar
+Extrimall+
7 March 2008


Beztuzev plz помогите !
Прочитав эту тему, я так понял что вы в этой теме самый опытный !

Вы немогли бы в подробностях описать слив масла в МТХ - 75 (двухлитровик ФФ2 РУС ! ) и желательно выложить фотки !

Интересует как слить масло ! Где конкретно сливная пробка !

Просто я лазил видал на коробке 3 отверстия:

1 Самое левое под шестигранник чёрненький болтик, мне его откручивали когда делали ТО 1 - проясните для чего ? Чтоб уровень проверить ? .
2 и 3 отверстия рядушком справо гайки светлые !
Все отверстия расположены Друг за другом ГОРИЗОНТАЛЬНО ! БОльше отверстий в коробке невидал !!

Вообщем пожалуйста непишите, как написал Denis_K из его поста я ничего непонял !

PS: вдруг у кого то есть фотки МТХ - 75 выложите plz ! на фотках прям в MS paint обведите красным кружочком сливное , заливное и отверстие для проверки уровня масла в МКПП !

PS: Beztuzev масло вы заливали в ФФ1 Ford WSD -M2C200-C т.е. синтетику 75W90 как на фото для ФФ2 оно же ? И оно чёрное и густое ? Или светлое и жидкое ?
avatar
ANDREW Z
7 March 2008


Залезь под машину на яме с фонарем))) и все увидишь.
Заливное отвертие "смотрит" вперед(его видно сразу), а сливное снизу, ближе к приводам колес, "смотрит" на двигатель, т.е. параллельно земле. Откручиваем обе гайки шестиграником на 8...
Свети тщательно, не торопись...
СРМ
9 March 2008


+Extrimall+
на МТХ-75 все просто. Там две черные пробки и оба на 8. Нужен хорошии шестигранник на 8 и все. На заводе затянуто от души поэтому рекомендую не экономить и купить хорошии ключь. А то рискуешь сорвать.
Вообще я же уже писал подробно о замене масла в МТХ-75 в форуме про замену масла (но не в этой ветке). Поищи в форуме и найдешь мою писанину... просто не охото по новой писать.
А так там все предельно просто.
avatar
Denis_K
19 March 2008


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
НЕ заливайте в коробку MTX-75 (FF2 2.0) масло Castrol Driveline 75W90 синтетика.
НЕ подходит к данной КПП. К самому маслу нет претензий, но в данной КПП не пременимо.
Через 100 км как залил вместо родного это масло, завыли подшипники, передачи на холодную и после полного прогрева включались с трудом.
Информация только из личного опыта.
Вернул родное, все нормализовалось. Успел. Тьфу-тьфу-тьфу.
avatar
lvsw
1 May 2008


Почитав ни одну тему форума, несколько раз натыкался на сообщения что ребята сами меняли масло в МКПП на неоригинальную синтетику и в итоге коробка работала значительно тише.

Вот и у меня возникла мысль, а не сменить ли масло в МКПП на какую нибудь хорошую синтетику. Мысль пришла не просто так, отбегав 3000 км, поменял масло в двигателе на Castrol 0W40, в итоге двигатель просто "поет". Возможно со сменой масла в МКПП тоже будет положительный эффект, так как всякие шумы (не скажу что грохот или биение, а просто шумы) немного напрягают.

Коробка у меня MTX-75 (2 литровый двигатель)

Если вы меняли масло в МКПП, то на какое? каков эффект?

p.s. позвонил Коммиксу, он говорит что сливали масло родное и после 100 000 пробега - никакой стружки и прочей гадости в масле нету. И он придерживается мнения что менять масло не стоит
avatar
shmell
1 May 2008


lvsw
Ну, если у кого-то сливали и не было стружки, еще не значит, что у всех так. В любом случае новые шестеренки прирабатываются, и образуется если не стружка то хотя бы металлическая пыль, которую можно удалить только заменой масла (не фильтровать же его?). Поэтому считаю, что после обкатки (2-15тыс.) масло следует поменять. Другой разговор какое масло залить? Если долго ездить не собираешься и климатическая зона не очень холодная, то можно залить родное, в других случаях, лучше синтетику. Я залил Castrol TAF-X. Хотя есть и фордовская синтетика 75w90, но она достаточно дорогая, и не везде есть.
avatar
MaxieS
1 May 2008


Фордовская синтетика 1045737 она же 75w90 GL4 заливается с конвеера и считается пожизненной (навесть срок службы авто)...доливка же будет при перовм ремонте (сцепление,сальник привода,подшипник привода и т.п...) ,так и "освежится"уровень
ger73
2 May 2008


Менять масло на синтетику есть смысл если машина эксплуатируется в зимнее время при низких температурах, ниже -20. У нас иногда месяцами держиться -30, мне есть смысл менять масло. А вам мне кажеться нет.
avatar
-George-
2 May 2008


ger73
На заводе УЖЕ залита синтетика, можете проверить.

shmell
Отрыжка АвтоВАЗа.
Могу еще понять замену масла в 70000-80000 и более, ранее же, менять синтетику в МКПП, ИМХО абсолютно ни к чему!

lvsw
цитата:
Мысль пришла не просто так, отбегав 3000 км, поменял масло в двигателе на Castrol 0W40, в итоге двигатель просто "поет".

Весь ваш итог - не более, чем самоубеждение/самовнушение, проверено, в т.ч. и на себе.
avatar
Lesha76
2 May 2008


На дэу нексия тоже написано,что масло до конца срока службы авто.После 200.000км меняли сцепление и сливали масло оно было как новое,я думаю на форде масло не хуже и менять его не стоит.
avatar
Denis_K
2 May 2008


Я хотел облегчить включение передач на холодной КПП. Заменил масло на синтетику Castrol DriveLine 75W-90. Поначалу никаких изменений не заметил, затем КПП стала катастрофически выть на холодную. В панике поменял масло обратно на оригинальное (новое). Тот Castrol за 50 км превратился в какую-то пену. После повторной замены все успокоилось. Но все же менять раз в 50 тысяч считаю обоснованным, тем более, что в MTX-75 его всего 2 литра. Но менять на тоже оригинальное синтетическое.
А тем, кто не меняет вообще, полагаясь на слова "на весь срок службы", сообщу из личного опыта. На BMW X5 в АКПП во всех дилерских инструкциях тоже написано: "на весь срок службы". Только срок этот оказывается 120-150 тыс.км. А если менять раз в 50-70 тыс.км коробки отхаживали более 350 тыс.км. Делайте выводы.
avatar
YuryFF
3 May 2008


Моё мнение если залевать то Фордовское цена не намного отличается!!! Но это моё мнение и спорить я не с кем не буду!!! Масло для двигателя ,коробки И.Т.Д. это залог Вашего успеха и экономить на этом нельзя!!!
avatar
DembeL
22 August 2008

2

Друзья , кто менял масло в IB5 вчера нашёл одно отверстие для слива , но оно было спрятано в кожухе привода переключения передач , заливное это чорное чтоль дупло ?
И масло какое то чорное , хотя по идее должно светлым быть

posted image
avatar
2rchin
30 January 2009


А никто не пробывал заливать в iB5 Liqui Moly. Я в предыдущие машины старался его заливать, хоть и стоило оно дороже. А сейчас смотрю 400 руб, а Масло Mobil -1 SHC - 700 руб. Смущает такая разница в цене Да и показатель вязкости не могу нигде найти.
http://liquimoly.ru/catalog2008/Hochleistu...5)__75W-90.html
avatar
Alex-789
5 February 2009

4

Менял масло в сентябре, весь процесс прописан на родственном сайте:
http://www.focus3.ru/forum/index.php?showtopic=763
Надеюсь тут модераторы более лояльны, а то на фокус3 все ссылки на ффклаб банят моментально.
avatar
sanekk
6 February 2009


А какое масло в коробку iB-5 нужно лить: API GL-5 или API GL-4/5? Castrol и Mobil производят и того и другого типа масла, причем цена не сильно отличается, и все они 75W90.
avatar
shmell
6 February 2009


sanekk
Залил в коробку Castrol TAF-X. 1,5 года и никаких проблем. Коробка правда MTX-75.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up