+24

Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте


avatar
24 Марта 2009 - 13:06
  
+137

ФАК по устранению подтеков омывайки на капоте:
Идея: В штатную магистраль врезается 2 обратных клапана (которые "запирают" воду в магистрали) непосредственно перед форсунками и они перестают "сопливиться" - капот остается чистым!
1 Покупаем 2 обратных клапана (рекомендую Тоyota 85321-26020 или Ford 6745316; Subaru не рекомендую) и небольшой кусок трубки омывателя (~10 см), от омывателя ВАЗов подходит, только желательно использовать силиконовую, ибо жигулевская "дубеет" на холоде и излишне мягкая в подкапотном пекле (летом в пробке)
2 Снимаем тепло- шумоизоляцию капота, если есть (держится на быстросъемных подпружиненных клипсах, удобно снимать небольшими пассатижами или с помощью отвертки, поджимая отну сторону). После того как все клипсы будут вынуты шумоизоляция выдвигается вверх (4 «уха» держат ее в нижней части)
ВНИМАНИЕ: клипсы держать крепко, норовят вырваться упасть в недра моторного отсека! :)
3 Снимаем тройник и уголок штатной магистрали омывателя с форсунок (снимаются легко, просто тяням от капота, придерживая форсунку).
4 Отрезаем кусок тубки (2-3 см). Надеваем на форсунку. А уже в трубку вставляем обратный клапан.
ВНИМАНИЕ: стрелка показывает направление движения воды к форсунке!
Другой конец клапана (на фото белый, обведено зеленым) слегка смазываем силиконовым герметиком (необходимо, т.к. соединение клапан-тройник пластиковое, не плотное и вода может подтекать под капотом на двигатель)
ВНИМАНИЕ: не «замазать» отверстие для протока воды в клапане! :)
5. Втыкаем клапан в тройник!
6. Возможно потребуется регулировка направления (уровня) струй форсунок иголкой (иногда после установки клапанов бью чуть ниже).
Все, капот чистый!

PS: Есть еще вариант без кусочков трубки (на функциональность не влияет, но необходимо резать штатную магистраль (резиновую трубку), в таком случае штатная трубка разрезается примерно не доходя 3-4 см до форсунки и клапан вставляется в разрыв или вариант когда от штатной трубки возле водительской форсунки отрезается кончик примерно 3-4 см и он идет "проставкой" при установке клапана с пассажирской стороны.
ВНИМАНИЕ: клапан должен располагаться максимально близко к форсунке!

Встречающиеся проблемы, частые вопросы, особенности:
1 Если обильно или долго брызгать стоя на месте, часть жидкости из струи попадает на капот в виде буквы V, постепенно ее становится много и она течет вниз подтеками - как на фото. Это не дефект, «конструктивная особенность», от этого можно уйти только убрав форсунки под кромку капота.
2 Бывает что забито выходное отверстие в форсунке (песчинка или есчо какая грязь, например от незамерзайки окислы и проч), тогда часть жидкости падает после выхода на капот (сопливится). Решается прочисткой форсунки (иголкой) или заменой.
3 Неисправен клапан (брак). Заменить клапан
4 Перепутано направление клапана. Развернуть клапан
Вроде как и все ;)
К вопросу о веерных форсунках (с подогревом):
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2683333)
Фото:
Если потребуется снять клапан возле бачка омывателя (под крылом) смотрим сдесь:
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2674299)

СПАСИБО:
AlexVic который реализовал идею на практике!
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2640708)
Architektor за фото
InOut за интеграцию веерных форсунок с подогревом
Andy555 за то что сделал ФАК :kuku:
И всем кто принимал участие :apl:

Finis коды обратных клапанов


  сообщений: 2 828 | просмотров: 534 598 | в избранном: 129 |    



avatar
  05 Декабря 2005 - 8:45  #  
 

 
Обнаружил на капоте (на лицевой стороне) ржавый след начинающийся от жиклера стеклоомывателя. След не очень заметный, но виден (цвет мундаст). Попробовал стереть тряпкой - вроде не помогло. Что это может быть, кто-нибудь сталкивался?
avatar
  05 Декабря 2005 - 9:05  #  
 

 
algon
Куда ты смотрел, когда подписывал акт сдачи/приемки?
avatar
  05 Декабря 2005 - 9:19  #  
 

 
Появилось только неделю назад, езжу уже 3 мес.
avatar
  05 Декабря 2005 - 9:30  #  
 

 
algon
может конечно ржавый капот покрасили и это все проступило?
avatar
  05 Декабря 2005 - 9:35  #  
 

 
algon
Скорее всего какую-нибудь дрянь заливал в омыватель, вот она и окислилась.
avatar
  05 Декабря 2005 - 10:09  #  
 

 
Не заводской брак это точно. Насчет омывайки - скорее всего так и есть - пока была родная - все было нормально, когда залил неродную ето и случилось. Покупал ее в Ашане, совсем левак там вроде бы не должны держать.
avatar
  05 Декабря 2005 - 11:28  #  
 

 
По опыту , чем дешевле омывайка , тем ядовитее. А в крупные торговые сети бодяга попадает постоянно. Они ж борются ценами за потребителя. Но ржавчина на новой машине это нонсес, вы ж не кислотой поливали. Скорее всего брак завода , хотя смотреть надо.
avatar
  05 Декабря 2005 - 11:32  #  
 

 
следы от омывайки,тоже самое и у меня.Вчера полирнул и все.
avatar
  05 Декабря 2005 - 11:43  #  
 

 
Тогда вопрос - как слить - через писалки долго и неудобно, мож какой еще есть способ?
avatar
  05 Декабря 2005 - 11:49  #  
 

 
algon
не думаю,что можно как то слить.
avatar
  05 Декабря 2005 - 12:25  #  
 

 
цитата
Тогда вопрос - как слить - через писалки долго и неудобно, мож какой еще есть способ?

Ну как и бензин сливают из бензобака :) длинная резиновая трубка, подсос и ведро.
avatar
  05 Декабря 2005 - 12:28  #  
 

 
Боязно, а вдруг там метанола набодяжили...
avatar
  05 Декабря 2005 - 12:33  #  
 

 
algon
Можно использовать большую грушу (спринцовку) вместо подсоса
avatar
  05 Декабря 2005 - 12:55  #  
+1

 
цитата
Боязно, а вдруг там метанола набодяжили...

А ты, это - прямо в ведро, а не через себя :D

Шланг заполни водой, зажми пальцем конец к ведру, другой вставь в бачок, отпусти палец - потечет без подсоса :yes: Физика, итить...
avatar
  20 Декабря 2005 - 13:06  #  
 

 
Попробовал полирнуть как советовал Skozlov - эффект нулевой. Использовал бесцветный полироль, Hi Gear кажется в желтой бутылочке. У меня уже начинают закрадываться сомнения, что дело не в омывайке, тем более, что ржавый след только около одного жиклера. Что делать?
avatar
  20 Декабря 2005 - 14:08  #  
 

 
цитата
Тогда вопрос - как слить - через писалки долго и неудобно, мож какой еще есть способ?

Как вариант: снимаем шланг с тройника у писалки и опускаем его конец (если у ФФ2 такая возможность есть) вниз (ниже бочка). Один раз "брызгаем" штатно насосом, дальше самотеком все уходит. Правда так я делал на VW Vento. Там специфично удобно шланг к форсункам проложен был. Исе быстро, чисто и культурно. На ФФ1, когда приспичило остаток летней омывайки выгнать, воспользовался экспресс-расходом :lol: омывателя фар.
avatar
  20 Декабря 2005 - 14:42  #  
 

 
цитата
Тогда вопрос - как слить - через писалки долго и неудобно, мож какой еще есть способ?

поставь омыватель фар )))
avatar
  20 Декабря 2005 - 15:23  #  
 

 
algon
Уже 15 дней тебе дают советы, как слить жидкость из бачка по-быстрому... Может всё-таки проще через писалки? :D

И на твоём месте, я бы озадачился вопросом поездки к дилеру для покраски капота, а не полировкой... ИМХО, если снимешь весь лак с капота, могут отказать в гарантии...
avatar
  21 Декабря 2005 - 10:27  #  
 

 
Собственно, так я и сделал - съездил к дилеру. Манагер по гарантии несколько минут чесал репу, потом сказал, что проблем имеет место, но с чем это связано он не знает. Предложил записаться на диагностику, или как там это у них называется. Записался на 3 января...
avatar
  21 Декабря 2005 - 12:16  #  
 

 
algon
Какой дилер?
avatar
  21 Декабря 2005 - 13:00  #  
 

 
Автопассаж
avatar
  18 Января 2006 - 10:58  #  
 

 
algon

Фото бы увидеть...
avatar
  02 Май 2006 - 12:48  #  
 

 
Если было, то не пинайте, а "ткните" носом.

После использования омывателя лобового стекла бодрые струйки воды украшают капот темного цвета причудливыми картинами. Если дело происходит в сухую погоду, то потеки не успевая высохнуть превращаются в нечто невообразимое и многолапое, песочного цвета. И чем чаше ты пользуешься омывателем между мойками, тем больше гуано у тебя перед носом. Выглядит, мягко говоря приотвратно. Кстати говоря на других машинах это в глаза не бросается.

Где-то мельком читал, что дело в том, что шланги, идущие к форсункам находятся высоко, поэтому, при движении остатки жидкости выливаются на капот. И дескать клапан в бачке не дает жидкости вернуться.

Чаще мыться или не пользоваться омывателем - не совсем удобный вариант.

Не думаю, что столкнувшихся с этим безобразием единицы, если так, то расскажите как с этим бороться, а то через пару дней после мойки народ начинает оглядываться и морща лоб пытается понять смысл изображения на моем капоте.
avatar
  02 Май 2006 - 12:58  #  
 

 
Fus
у меня тоже разводы от омывателей. После того как я заметил у себя, стал присматриваться к другим машинам, у многих это есть- например у лансера. :yes:
avatar
  02 Май 2006 - 13:19  #  
 

 
цитата
Fus
у меня тоже разводы от омывателей. После того как я заметил у себя, стал присматриваться к другим машинам, у многих это есть- например у лансера. :yes:

У соседа на стареньком вольво все в пределах нормы...
У меня очень много разводов, жаль фотки нет... они идут во все стороны :(
avatar
  02 Май 2006 - 15:13  #  
 

 
у меня разводы были видны на ваз 2108, теперь на FF2 считаю это почти нормой. Кстати до этого была шестерка там не так было видно. Все зависит от цвета машины.
avatar
  03 Май 2006 - 10:49  #  
 

 
Мдя, разводы на капоте есть... главное чтобы их не было под капотом...
По поводу омываек... Мужики... ну многие из нас юзали тазы перед покупкой ФФ-2... Разве там была ржавчина? А лили то мы постоянно омывайки за 200р...? Нет...
Так что я считаю лкп должно выдерживать такие вещи ...
avatar
  16 Май 2006 - 14:12  #  
+3

 
Я все таки попытался удалить причину возникновения этих потеков на капоте.
Давно читал на форуме(еще в дикие морозы),что один человек нашел какой-то клапан невозвратный (своего рода нипель),который препятствует возврату жидкости омывателя обратно в бачек.Т.е. шланчики постоянно заполнены водой,а находятся они выше уровня самих форсунок и небольшой остаток вытекает на капот,рисуя своеобразные "паучьи лапы".

Еще ,как я понял-этот клапан является также причиной быстрого замерзания жидкости в незначительные морозы (даже при наличии подогрева форсунок и незамерзающей жидкости).В малом количестве/обьеме жидкость все равно рано или поздно подмерзнет(в трубочках,если жидкость еще и сомнительного качества).
Усугубляет всю эту ситуацию в морозы,то что в этом маленьком клапане функцию невозвратного клапана выполняет подпружиненный (металлическая пружина) металлический шарик.Вот это все и перемерзает(зимой) и не дает вернутся жидкости (летом).

Что бы добраться до этого клапана я снял правое переднее колесо,можно было и не снимать,но так удобнее.
Открутил около 6 "винтов" под звездочку,крепящих подкрылок в передней части(3 снизу к "защите" и 3 винта в самой нише-в передней части)-полностью снимать не надо-придется снять брызговик и еще что-то я в это не вникал-что бы не повредить подкрылок-достаточно открутить переднюю часть.

Дальше-нежно отгибаем подкрылок в районе бачка омывателя и достаем шланчик-просто вытаскиваем часть его наружу-не отсоединяя(иначе придется очень многое снимать со своих мест чтобы воткнуть его обратно).
Этот шланчик будет "срощен"(соединен) как раз этим невозвратным клапаном.Снимаем при помощи плоской отвертки с него оба шланга-руками трудно(с обоих шлангов польется пода омывателя-из которой литься не прекращает-можно заглушить болтиком подходящего диаметра-из второго(тот который на форсунки) вода литься перестает).

Берем в руки этот маленький клапан и дальше 2 пути решения задачи:

1.Наиболее подходит для бережных,правильных и разумных людей- клапан кладем в "потаенное место"-до лучших времен-если не понравиться переделка-поставите его обратно.А на его место ставите подходящий по форме и размерам металлический либо пластиковый заменитель с ровным внутренним пространством(короче просто без начинки).Не торопитесь все собирать в исходное-сначала(после соединения) несколько раз попрыскайте на стекло-насосик стеклоомывателя очень "злой" (с хорошим напором)-все мои трубочки выбивал...Поэтому я упомянул-заменитель клапана должен иметь похожую форму-с наростиками на своих концах-чтобы шланчики на нем оч.хорошо держались...На всей моей даче такого заменителя не оказалось-все "сращивалки-шланчики"- успешно выплевывались системой...
Я перешел к второму способу решения "задачи"...

2. Взял этот клапан и аккуратненько удалил из него шарик и пружинку-ножницами немного расширил диаметр со стороны шарика,а потом гвоздиком поддавил и вытащил шарик...Разберетесь.
Поставил все обратно,проверил...

В итоге- с правой(пассажирской) форсунки подтеки исчезли вообще-их просто нет,а вот с моей форсунки все равно немного подтекает,но не так много как раньше...
Физика процесса-от пассажирской форсунки вода возвращается в бачек быстрее и не успевает утянуть за собой воду из отрезка шланчика до "водительской форсунки".

Надо что-то еще думать..
avatar
  29 Май 2006 - 12:10  #  
 

 
Приезжал с проблемой потеков к инженеру по гарантии (у меня еще и на крышку двигла протекает). Он меня уверил, что это гарантийный случай и под это дело ФМК даже отзыв объявил. Записал мои контакты, обещал звонить, когда новые форунки придут...

Прошло 2 месяца. Тишина... Сам звонить пробовал - не помогает...
avatar
  13 Марта 2007 - 9:53  #  
 

 
QUOTE
После использования омывателя лобового стекла бодрые струйки воды украшают капот темного цвета причудливыми картинами. Если дело происходит в сухую погоду, то потеки не успевая высохнуть превращаются в нечто невообразимое и многолапое, песочного цвета. И чем чаше ты пользуешься омывателем между мойками, тем больше гуано у тебя перед носом. Выглядит, мягко говоря приотвратно. Кстати говоря на других машинах это в глаза не бросается.



Такая же фигня!
Только помоешь машину - на второй день весь капор в огромных "пауках" подтеков!!! :ranting:
Че делать - ума не приложу - ни на одной машине ничего подобного не видел - кроме одной - темного С-Мах!!! :ranting:
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: