Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

METAfizik
12 July 2018mobile


A
altayski:

METAfizik
Возможно трос нужно подрегулировать. Подобное было когда трос коротко был отрегулирован, то есть не по середине резьбы, а смещен. У меня так 5 и задняя туго были.

Регулируется трос возле крепления к коробке или ещё где то ещё можно подругулировать ?
altayski
12 July 2018mobile


METAfizik
Возле крепления коробки, там на тросу одна регулировка. Отмечаешь минимум и максимум и посередине ставишь
CAIICAH
16 July 2018


Всем привет благодаря вашей подсказке поменял подшипник на 712106210 INA, стоял походу он же (Ina).
Проблема осталась.
Будем менять первичный. По результату отпишусь.
CAIICAH
17 July 2018


Добавлю, может кому пригодится. Задний подшипник первичного можно поменять не снимая коробас, сняв колесо и подкрылок доступа достаточно.
И вопрос. Есть коробка от фокус 3, тоже ib5, инфа на крышках пятой передачи (маркировка) идентичны с моей, подойдет ли с нее первичный вал (мое авто s40 1.6 коробка focus 2)?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 July 2018

1

CAIICAH
Что-то мне подсказывает, что нет.
Или, разве что- в комплекте с шестерней 5й передачи.
FeodorY
Я прав?
avatar
FeodorY
19 July 2018

2

Иван-АНТЕЙ-
Да, нужно снять шестерню пятой и причём с обоих валов, снять поддон картера пятой и затем теоретически можно подцепить задние подшипники валов, иногда они достаточно легко снимаются, иногда только с"емником можно снять, а тут ещё и особо не за что зацепиться, только если за стопорные шайбы, да и места там не очень развернуться. Но шестерню пятой первичного вала я менял не раз. Но по подшипниками сомневаюсь, что легко это будет сделать, не снимая кпп и не разбирая её.
CAIICAH
21 July 2018


FeodorY
Коробку скинут. Кстати, ради интереса могу сделать фото усиленного пальца, пробежал тыщи 3 на нем)
Иван-АНТЕЙ-
Посмотрел бегло по инету фотки первичного вала 3ого фокуса, и с Вашего примера. Получается если 5ая идет без внутренних щлицов значит и вал должен быть без шлицов? Но я не нашел фото такого вала, внешне все похоже на вал от IB5 фокуса 2. Хотя идея без шлицов не очень нравится, как же она держит то, на горячую что ли?
Если разберем донора с фокуса 3 и там будет и 5ая и сам вал с шлицами, то в остальном будут ли какие отличия (длинна, кол-во зубьев и т.п.) от моего вала или смело можно скидывать коробку и заняться заменой?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
21 July 2018


CAIICAH
цитата:
в остальном будут ли какие отличия


К сожалению, сейчас под рукой нет данных по передаточным числам.
avatar
FeodorY
21 July 2018

1

CAIICAH
https://www.drive2.ru/l/5318902/ про передаточные ряды кпп in 5 фф3
Kosorez69
23 July 2018

2

А зачем нужен корпус сателлитов? На что влияет его износ и легко ли он меняется при переборке КПП .
posted image
tarland
23 July 2018

5

Может кому то пригодится. Загудел подшипник первичного вала (Ib5, 1.8, 200 т.км пробег). Попутно решил поменять ось сателлитов. Кроме того был небольшой стук КПП на холостом ходу о чем здесь много писалось, дескать стучат шестерни на вторичном валу. Чуть рычаг придавишь вперед-стук пропадает. При ремонте КПП показался странным люфт в ступице диска сцепления (Luk, 90 т.км. пробег), но менять не стал. После ремонта стал надоедать этот стук на холостом, такое впечатление, что он даже усилился. Скорее всего до ремонта его было не так слышно из за воющего подшипника. Перед отпуском решил заменить сцепление и каково было удивление, когда после замены стук полностью пропал. Вообще. Коробку совсем не слышно, как с завода.

В общем резюме такое, стук КПП на холостом в нейтрали вызывается не только люфтом шестерен на вторичном валу, но и разбитой ступицей диска сцепления.
avatar
FeodorY
24 July 2018

2

[QUOTE]Kosorez69
Предназначение его как противозадирная прокладка между сателлитами и корпусом диффа. Меняется запросто, при вынутом пальце сателлитов.
Kosorez69
24 July 2018

1

FeodorY
Т.е. фактически он регулирует зазор между сателлитом и шестерней (типа как шайбы диффа на некоторых коробках)? Если он будет изношен, то сателлит будет прижиматься к шестерне не плотно, и этот зазор может породить вращательный люфт в дифференциале?
avatar
FeodorY
24 July 2018

3

Kosorez69
Износа у этой штуки не бывает, она просто не даёт сателлитам терпеть корпус дифференциала. Кто-то пару лет назад мне писал, что вместо порваной при разборке, эту штуку вырезал из пластиковой бутылки, и полтора года и все Ок, авто Вольво s40, кпп ib5.
avatar
xmDmitriy
25 July 2018

10

Товарищи, хочу поделиться своей историей о том, как я приехал на капитальный ремонт МКПП IB5 или о шутках "за 200".

Что имеем: Focus 2 2008 рестайл 1,8, испанской сборки с коробкой IB5, пробег примерно 230 000.

Итак, всё началось с того, что впереди появился легкий вибрирующий шум, словно покряхтывает привод или граната. Не вопрос, продиагностировали, поменял, действительно, правый привод трещал на поворотах. И вроде бы на этом история и закончиться должна, но вот совсем еле заметный шумок остался. Звучал он так, словно кто-то периодически произносит букву "Ш". Посетовал на обкатку нового привода и поехал дальше. А ДАЛЬШЕ произошло всё стремительно быстро: В течение недели шум стал всё больше стал напоминать лёгкий скрежет, который то появится, то исчезнет.
Первый звоночек прозвенел дня через три : предательский "СК-Р-Р!" тихонько прозвучал утром при выезде из двора на работу, откуда-то спереди всего каких-то пару секунд - а я уже мысленно переходил на хлеб и воду и считал, во сколько мне обойдется ремонт. Этот СКРР стал одномоментно, но, словно стараясь не особо палиться, настойчиво напоминать о себе. Сначала изредка, на выезде из двора, потом стал "растягиваться" по времени своего существования, пока, дню к седьмому это не стал полноценный, не утихающий, скрежетащий звук, на время пропадающий лишь в каких-то идеальных условиях.
Скрррр-скрррр-скрррр-скрррр (или КР-Р-Я - кому как казалось) - так я ездил на работу уже каждый день, треща на все дворы и пугая пешеходов. Иногда этот СКРРР становился таким адовым грохотом, что складывалось ощущение, что в дифференциал насыпали гаек и заставили это всё там перемалываться. С набором скорости "скррр" притихал и набирал частоту (явно соответствовал частоте вращения колёс), не утихал с выключением передачи, что навело на мысль о том, что проблема со вторичным валом или дифференциалом.

Поездка в сервис и диагностика принесла печальную вещь и подтвердила мои худшие опасения: приехал на ремонт/замену коробки. Так как ремонтом коробок этот сервис не занимается, то снимать и разбирать не стали, лишь вынесли вердикт, что надо искать мастера и делать дефектовку.

Прошел месяц. Ездить можно, но ужасно неприятно. Да и постоянный страх, что что-то может заклинить, развалиться и всему придёт писец. Решил ехать на ремонт. Так вот, товарищи: очень мало сервисов, которые умеют работать с этими коробками! Объясню, почему:
в коробке много уникальных деталей, которым нужны спецключи и спецсъемники, а еще запчасти в наличии и мастера, который умеют правильно её разобрать. Без этих инструментов и знаний мастер гарантированно ломает закраину шестерни 5 передачи (поправьте, если ошибся), которая крутит дифф. Прошерстил форумы, изучил устройство - решил, что нужно искать "правильный" сервис со знающим мастером.
При прозвоне сервисов спрашивал:

- коробки дефектуете, чините?
- Да, конечно.
- IB5 на фокус 2?
- Ага, привозите, хоть завтра.
- А съемники есть?
(молчание)
- Там нужен съемник, чтобы выпрессовать шестерню без поломки.
- Вы знаете, нет съемника, мы не сможем починить.


Чувствую, я этими разговорами сэкономил кучу денег и нервов. И вот, нашел фордовский сервис, где есть мастер по коробкам.

Итак (фанфары!), господа, объявляю результаты дефектовки коробки IB5 на пробеге ~230 000 км!

Что наелось:

1. Подшипник первичного вала
2. Кольцо
3. Подшипник 3, 4 передачи (тут особый пи?дец, это он трещал аки швейная стиральная доска)
4. Подшипник дифференциала
5. Подшипник КПП

Плюсом сюда добавилось:

6. Фрикцион сцепления почти сточился до заклепок
7. Корзина (хотя вроде на первый взгляд она живая, но мастер сказал что скоро умрёт)
8. Выжимной подшипник
9. Задний сальник коленчатого вала.

Добавились расходники:

10. Масло в коробку 2 л
11. Тормозная жидкость для прокачки

По факту все подшипники заимели люфт. Где-то больше, где-то меньше, в пальцах ощущается очень чётко. Заодно попросил проверить состояние синхронизаторов, так как часто при переключении с 1 на 2 возникает сопротивление и хруст, невольно передачу "рвёшь" - словно синхронизатор сильно изношен или его нет вообще. ТАК ВОТ: все в порядке! Никаких дефектов не обнаружено. Типа это его нормальная работа - периодически недовключаться.

А теперь самое интересное: никаких претензий к самому дифференциалу и его знаменитому пальцу!

В итоге решил менять всё, раз уж полез.
Общая стоимость: 45 000 руб (плюс-минус пара сотен).
Из них работа мастера составила: 14 000.

Изначально стоимость выставляли в 51 000, но я решил поискать запчасти сам и что смог найти дешевле, чем предложил сервис - нашел и привёз (полный комплект сцепления - у меня хорошая скидка в другом магазине). Также оказалось, что найти подшипники коробки в свободной продаже не так то и легко, их нет даже в специализированных магазинах и сервисах. Хотел найти подешевле где-нибудь, а фиг. Стоимость подшипников от 1300 до 3500 в том же самом сервисе - пришлось соглашаться.

Сейчас люди скажут: а что же ты не купил просто другую коробку с разбора или контрактную? Отвечу:

1. Все равно менять сцепление и сальник - плюс к стоимости замены коробки всё равно останется
2. я ТОЧНО знаю какой пробег у моей коробки, и что все подшипники - новые.
3. Я НЕ знаю, что за коробка придёт, в каком состоянии и сколько она проездит.
4. Стоимость "хорошей" коробки существенно выше стоимости ремонта, я проверял.
5. Не хотел рисковать приехать на ту же сумму во второй раз + гарантия на ремонт от сервиса.
6. Здесь ВСЕ работы и запчасти обошлись в 45, а за эти деньги я мог получить только одну коробку с невнятным пробегом.

Вот такие "Шутки за двести" (имеется в виду тыс. км.)
avatar
FeodorY
25 July 2018


xmDmitriy
За труды плюс!
Но:
цитата:
Что наелось:
1. Подшипник первичного вала
2. Кольцо
3. Подшипник 3, 4 передачи (тут особый пи?дец, это он трещал аки швейная стиральная доска)
4. Подшипник дифференциала
5. Подшипник КПП

В нашей КПП, всего 6 подшипников: передние первичного и вторичного вала, задние этих же валов, и два подшипника дифференциальных и все. Нет никаких подшипников 3 и 4 передачи, от слова совсем, это на мтх-75 стоят игольчатые подшипники под шестернями передач. Так, что можете задать сервису вопросы!
avatar
xmDmitriy
25 July 2018mobile

1

FeodorY
Я в устройстве не очень, но мне кажется, что он просто называется по разному у всех? Но сверился с расходной накладной, цитирую что написано:
1. Подшипник первичного вала МКПП
2. Кольцо
3. Подшипник 3,4 передачи IB5 (1 шт, это уже я уточняю)
4. Подшипник дифференциала 71 мм
5. Подшипник КПП Focus 98, Mondeo 07, Fusion 01
6. Сальник кулисы

После того как сняли коробку, я все эти подшипники видел, пока обсуждал ремонт, так что сомневаюсь что могли нае... По итогу мне отдали старые подшипники, там тоже было 2 конусных игольчатых подшипника, в разломанном виде ( как я понял, по другому их не снять, или просто не заморочились) и два закрытого типа, тоже игольчатые вроде. Если нужно могу дать номера запчастей для более тщательного разбора.
avatar
Malish
25 July 2018

2

xmDmitriy
А что по поводу Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 ?
avatar
xmDmitriy
25 July 2018mobile


Malish
А что с этим? Не понял вопроса. Я же выше написал, что мастер его проверил и заключил, что разрушение пока не грозит.
avatar
Malish
25 July 2018


xmDmitriy
avatar
xmDmitriy:

мастер его проверил и заключил, что разрушение пока не грозит

Ну тогда я спокоен.
avatar
FeodorY
26 July 2018


xmDmitriy
Коды, с правильными названиями подшипников тут
Ну наверное они как-то по своему подшипники обязывают
avatar
xmDmitriy
26 July 2018

1

FeodorY
Ну, все верно.
цитата:
Ну наверное они как-то по своему подшипники обязывают


1051859 Подшипник вторичного вала задний - у меня в накладной этот номер и есть "Подшипник 3,4 передачи IB5"
Pasha08
28 July 2018

1

xmDmitriy
Не дешево. Я свою перебирал год назад: заменил все подшипники (11 тыс. р.) + работа снять/поставить (3 тыс. руб.), переборка (3 тыс. руб.). Также заменил сцепление, выжимной, сальник коленвала.

цитата:
мастер его проверил и заключил, что разрушение пока не грозит

Вы спросите при случае у мастера по каким признакам он сделал заключение.
Там единственный признак - это царапина по кромке сателлита ближе к центру пальца: если она есть - менять однозначно, если нет - можно рискнуть оставить. Я у себя оставил, предварительно подержав в печке 30 мин при 210 градусах.
ShikoNet
28 July 2018


Pasha08
А зачем в печку? Типа на заводе не закаляют? Но закаление происходит при больших температурах.

Кому диф с подшибниками подарить? А то самоблок поставил, а этот валяется, место занимает. Стоял на моньке 8 лет.
Pasha08
28 July 2018

2

ShikoNet
На заводе азотируют, закаляют и делают низкий отпуск. Мне кажется он чересчур низкий, т.к. пластичности нет от слова совсем. Поэтому я немного повысил температуру для придания большей пластичности.
Если есть вопросы по пальцу - добро пожаловать в тему Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Там очень много информации по пальцу.
ShikoNet
28 July 2018


Pasha08
Да мне уже палец по барабану, так как самоблок. Да и на моньках этот палец никогда на моей памяти не разрушался.Сомневаюсь, что разница в 5 ньютон метров момента разрушали палец. Мне так кажется, что палец другой на моньке.
ShikoNet
28 July 2018


Кому диф с подшипниками от IB5 задарить (МСК и область), а то ведь в мусорку уйдет.
Pasha08
28 July 2018

2

ShikoNet
Такой палец есть только на Мондео 1.6 и он абсолютно такой же, можете коды сравнить. Никто в одну коробку Вам разные пальцы производить не будет - экономика должна быть экономной. Просто вы правильно сказали про 5 Н*м, но это на движке, а на 1 передаче на дифф приходит момент уже не с 5 Н*м разницы. Кстати на фокусах есть случаи его поломки и с 1.6 100 лс и 1.6 115 лс. Даже на 2.0 есть случаи поломки, а там другая коробка.
Так что или Мондео с 1.6 ни так и много куплено как фокусов 1.8 или Вы просто действительно не слышали.
А самоблок - это круто, но я не решился на доп. траты к замене подшипников.
ShikoNet
28 July 2018


Pasha08
Да я знаю про один и тот же код. В голове просто не укладывается, что на фокусах ломается, а на мондюке нет. А отслеживаю темы фордов очень интенсивно, так как сам иногда их раньше электронно и электрически щупал. Сейчас старенько-ленивенький стал. Хотя 1,6 второй по продажам в России после 2,0 у мондюков. Там в такси брали мама не горюй.
Подшипники в 3 рубля в Москве обошлись, хотя можно и старые переставить. У меня например в прекрасном состоянии после 150 километров. Просто умерло сцепление, подумал о том, что один фиг коробку скидывать, вот и решил самоблок поставить. Скидка на самоблок 15000 и пошибники 3 рубля, плюс работа 10.
Pasha08
28 July 2018

1

ShikoNet
Значит на 1.6 нужно постараться, чтобы его сломать. Все-таки эти 5 Н*м по движку видно погоду и делает. И мне кажется, что на Мондео не пытаются "вжаривать" как на фокусе, поэтому и не ломаются, все-таки класс машины немного другой - располагает к размеренному движению. Да и таксисты, которые их брали, не гоняют, ведь опять экономика должна быть экономной .
А то, что второй по продажам: так там остальные были экобусты 200 и 240 л.с. и дизель 140 л.с. (по-моему в начале продаж, а потом убрали, т.к. Евро 3) с космическим ценником, вот и реальный выбор был 1.6 и 2.0.
А на фокусах выбор двигателей реально был побольше, + ко всему частенько хитрый Форд делал акцию 1.8 по цене 1.6, вот их и набрали. А реально из наличия 1.6 115 л.с. нереально было взять. По крайней мере когда я брал в конце 2010 1.8 спокойно в салоне в наличии стояли, а 1.6 под заказ. А я прошляпил отличный вариант 1.6 115 л.с., который в салон ехал, побоялся аванс оставить - думал Калину не успею продать, а потом его сразу забрали - еще не доехал, а уже заказной. Хотя знал про "особенности" коробки, но все-равно взял 1.8. А сейчас жалею, что не нашел денег и не взял 2.0 (и коробка поинтереснее и динамика, больше жалею из-за динамики), они тоже попадались в наличии.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up