Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Глеб Егорович
10 May 2010


edo1
Которая крепится под полкой АКБ в достаточно чистом , проветриваемом месте , все это идёт от ВАЗов где стоял сапун на зад. редукторе и вечно забивался покрываясь толстым слоем грязи , здесь легкая пыль и всё , RealNikola какой пробег от установки до появление течи ?, просто чтоб так лилось давление в системе должно быть нормальное , а это КПП , а не двигатель, здесь избыточное давление достигается путём нагрева масла от трения шестерёнок и его расширения в объёме . У Вас скорее всего кривые руки мастера который при монтаже ШРУСа скинул с сальника внутр. уплотняющую пружинку или партия сальников из одного места с браком (плохая резина) дефект производителя .
RealNikola
10 May 2010


Глеб Егорович
edo1
Спасибо за ответы! Был сегодня у официалов (дженсер ясенево). После того как машину подняли на подъемник вскрылась такая картина:
Защита -
posted image
общий вид -
posted image
и крупнее-
posted image
В общем при осмотре менеджер сказал, что дело в дырявом пыльнике(?) хотя отверстия там не видно... Говорят может быть оч. маленькое отверстие.
Жижа вытекшая густая и липкая, так что это смазка, а не масло из КПП.
В общем сказали, случай не гарантийный(мог пробить палкой на дороге), стоимость ремонта ~7000р (3500 пыльник+3500 работа)
Сейчас вот думаю как решать вопрос...
avatar
ejik78
10 May 2010


R
RealNikola:

Глеб Егорович
edo1
Спасибо за ответы! Был сегодня у официалов (дженсер ясенево). После того как машину подняли на подъемник вскрылась такая картина:
Защита -
posted image
общий вид -
posted image
и крупнее-
posted image
В общем при осмотре менеджер сказал, что дело в дырявом пыльнике(?) хотя отверстия там не видно... Говорят может быть оч. маленькое отверстие.
Жижа вытекшая густая и липкая, так что это смазка, а не масло из КПП.
В общем сказали, случай не гарантийный(мог пробить палкой на дороге), стоимость ремонта ~7000р (3500 пыльник+3500 работа)
Сейчас вот думаю как решать вопрос...

как решать,элементарно
пыльник купить в магазине и поехать поменять практически в любом сервисе (там ни чего сложного нет )
всё с работой будет стоить 2000-2500т.р.
avatar
Глеб Егорович
10 May 2010


RealNikola
ejik78
Совет правильный , если купить резиновый пыльник то можно и самому слив масло с КПП, вынуть шрус
posted image
и снять внутреннюю обойму ( не обращайте внимания, там не хватает игольчатых подшипников и наружних обойм) , одеть новый пыльник,поставить на место внутр. обойму , заложить смазку ШРУС или ей подобную и затянуть хомуты.
avatar
ejik78
10 May 2010


avatar
Глеб Егорович:

RealNikola
ejik78
Совет правильный , если купить резиновый пыльник то можно и самому слив масло с КПП, вынуть шрус
posted image
и снять внутреннюю обойму ( не обращайте внимания, там не хватает игольчатых подшипников и наружних  обойм) , одеть новый пыльник,поставить на место внутр. обойму , заложить смазку ШРУС или  ей подобную и затянуть хомуты.

корпус гранаты из коробки,вынимать не надо,масло тоже сливать не нужно
надо только снять большой хомут на пыльнике,поставить ровно привод и вынуть из корпуса
вал вмести с трипоидом,а потом на месте всё прекрасно разобрать
сборка в обратном порядке
RealNikola
10 May 2010


Глеб Егорович
увы, поменять самому возможности нет(
а вообще оказывается я не первый с такой проблемой (Про пыльники ШРУСов)
оригинальный пыльник в экзисте стоит около 2700р. загвоздка в том, что хомуты зажимающие пыльник нужно затягивать спец-форд-инструментом и динамометрич. ключом 21Nm)
если кто-то посоветует в личку нормальный сервис в мск, где смогут все грамотно установить, буду очень признателен!
avatar
Глеб Егорович
10 May 2010


ejik78
Логично, но в руках удобнее и чтобы разобрать всё равно шаровую от поворотного кулака придётся отсоединять и наружний ШРУС вынимать , хомуты оригин. фордовские тоже с " прикольными" замками в руках гораздо удобнее монтировать, а так согласен корпус внутр. шарнира можно не вынимать, хотя его слегка ткни он выйдет , проблема тока с маслом
avatar
ejik78
10 May 2010


R
RealNikola:

Глеб Егорович
увы, поменять самому возможности нет(
а вообще оказывается я не первый с такой проблемой (Про пыльники ШРУСов)
оригинальный пыльник в экзисте стоит около 2700р. загвоздка в том, что хомуты зажимающие пыльник нужно затягивать спец-форд-инструментом и динамометрич. ключом 21Nm)
если кто-то посоветует в личку нормальный сервис в мск, где смогут все грамотно установить, буду очень признателен!

что то дороговато на экзисте получается
пыльник нормального качества (без клейма FoMoCo),будет стоить не больше 700р.
спец инструмент,обычные гвоздодеры,правда если хомут в комплекте будет стальной,то нужен спецзажим иначе нормально не зажать,на 21Нм можно не смотреть,хомут всё равно пережать очень трудно, почти не возможно ,а не дожатый будет видно
по поводу динамометрического ключа для затягивания ступичного болта ,так он в любом сервисе уже есть
для справки момент затяжки болта
1. Этап 1: 45 Нм.

2. Стадия 2: 90 градусов
avatar
Глеб Егорович
10 May 2010


RealNikola
Можно применить универсальный хомут как для переднего привода ВАЗ ,там зацепы меняющие диаметр зажима и держать нужно всего грамм30-40 смазки, он точно выдержит , а гарантийщики полюбому имели нас всех ввиду
avatar
ford911
11 May 2010


Глеб Егорович
Привет спасибо пообщаюсь с человеком, есть знакомые кто в москву мотается так что не проблема.
Скрытый текст
avatar
qwerf
11 May 2010


Тут главное гранату поставить правильно, ни дальше ни ближе. Мне криворукий механик загнал гранту больше чем нужно в рез-те сальник потек опять.
avatar
Глеб Егорович
11 May 2010


ejik78
цитата:
то то дороговато на экзисте получается
пыльник нормального качества (без клейма FoMoCo),будет стоить не больше 700р.
спец инструмент,обычные гвоздодеры,правда если хомут в комплекте будет стальной,то нужен спецзажим иначе нормально не зажать,на 21Нм можно не смотреть,хомут всё равно пережать очень трудно, почти не возможно ,а не дожатый будет видно
по поводу динамометрического ключа для затягивания ступичного болта ,так он в любом сервисе уже есть
для справки момент затяжки болта
1. Этап 1: 45 Нм.

2. Стадия 2: 90 градусов

posted image
Роднои хомут внутр. шруса хрен чем затянешь кроме спец ключа и маленький тоже, гвоздодёрами цепляться не за что , но есть вариант
posted image
как я и говорил раньше универсальный хомут причем это родное фордовское соединение . Я не спорю просто пытаюсь на будущее находить выходы из непонятных и трудных ситуаций.
avatar
cinic
12 May 2010


RealNikola
А как в таком месте пробить палкой если защита стоит?
RealNikola
12 May 2010


cinic
в теории наверно возможно) ...пыльник этот отлично видно, если руль вправо вывернуть, но никаких повреждений я там не заметил.
манагер утверждал, что отверстие мол может быть очень маленькое, и смазку выдавливает на большой скорости. сказал, что нужна будет экспертиза. за экспертизу (3000) плачу я, если пыльник пробит, а не дефектный. это выяснилось после 3его визита к ним)
-время на экспертизу + новый пыльник ждать 3 недели ( в экзисте есть в наличии, ждать не надо)
...вывод - в дженсере отвратительное сервисное обслуживание и шкурный подход к клиенту. никакого желания помочь решить проблему. "совок" в чистом виде. противно вспоминать. такой апатии и нежелания разбираться я давно не видел...
п.с. а форд мне нравится, машинка классная, не смотря ни на что)
avatar
cinic
12 May 2010


RealNikola
http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/ Пиши в РПН не стесняйся, больше жалоб - больше толку

А также всегда и везде требуй бумажку. А то я теперь походу буду либо сцепление за свой счёт менять либо коробку
avatar
seeerega
13 May 2010

1

Вчера поменял масло на Motul Gear 300.
Уже через пару км ощутил изменения в работе коробки в худшую сторону! :
При трогании, в момент когда отпускаю сцепление и тахометр показывает 1500 оборотов, появляется хруст(скрежет), напоминаюший шум подшипника с песком. Пропадает(или становится менее отчетливым) примерно к 2500 оборотов.
Всё это касается 1-й и 2-й скоростей. На других скоростях норма.
Передачи включаются хорошо. Но коробка стала шумней. Плюс появилась вибрация.
Проехал несколько десятков километров - звук пока не изменился.
В чем может быть причина?

Кроме того, на 3-й скорости при 3000 оборотов появился звук, напоминающий стук пальцев двигателя.

Пробег 55000 1.6 100лс.

Прочитал тему про замену масла в КПП внимательнее, нашел сообщение Beztuzev:

Главные моменты: Это не сливная пробка, ибо это спец. болт для блокировки вала выбора передач, его просто используют в данном случае для этих целей. Мало того, перед его откручиванием или закручиванием (на новый герметик), рычаг КПП должнен строго находиться в положении нейтраль. А заливная пробка, должна быть откручена до слива масла из КПП (типа как делают при замене моторного масла для лучшего его стекания).
Доливать до края заливного отв-ия - это грубейшая и опасная ошибка, ввиду которой могут потечь различные сальники КПП.

Заливной болт - iB5-35Nm, MTX-75\MMT6 - 45Nm
Болт через который сливаем (блокиратор) - 25Nm

Уровни см. рис. из немецкого тех мануала Ford.
iB5 - 5\10mm ниже заливного отв-ия.
MTX-75\MMT6 - 5mm ниже заливного отв-ия.

Я допустил как минимум 2 ошибки:
1. Не поставил ручку в нейтраль.
2.Лил до момента вытекания из заливного отверстия масла.

Подскажите, как исправить неполадку.
Спасибо!
avatar
Глеб Егорович
13 May 2010

1

seeerega
Если Вы имеете ввиду этот спец болт
posted image
то на немецкую щепетильность можно забить и в плане герметика((всегда сухо и без него ) , и в плане штока, он самоустанавливается , ( на штоке 3 пропила , средний нейтраль , зад. пропил 1 , 3 и 5 передачи , пер. 2 и 4 ,з.х.) то напротив отверстия всегда будет 1 пропил как рычагом КПП не дёргай и подпружиненый шарик в какой пропил его не вкрути будет спокойно переключатся по всем трём

posted image
Уровень масла повышенный на 5мм НИКОГДА не выдавит сальники в КПП , давление увеличенного в объёме масла компенсирует сапун , при переливе масла появляется сопротивление проворачиванию шестерёнок и отсюда не большая топливная не экономичность и всё ( мы говорим про 5 мм !! ), а вязкость масла как раз отвечает за антивибрационные нагрузки , вспомним ВАЗ 2101 и 2108 синхронизаторы по принципу работы , материалу изготовления похожи , но ТАД 17 залитый в 2101 работает , а менее вязкое не помогает шестерням и синхр. подтормаживать и они стираются , а в 2108 синхронизаторы особенно зимой на ТАДе залипают , но это моё мнение , а форд рекомендует как заменители castrol или mobil класса качества API GL-4/5 SAE 80W-90 м при ниже -30 SAE75W
avatar
fordotron
13 May 2010


seeerega

Абсолютно точно такая же проблемма, и боюсь не из за замены масла. Т.к. у меня появилась после зимы, какой то скрежет на одну сек, при наборе скорости в начале 1 и 2 передачи. Либо когда на третию внатяг, тоже похоже на стук пальцев. Один в один кароче, замена масла в кпп не спасла меня. Менял неделю назад, как было так и осталось, только рычаг стал легче ходить 1.6 100 лс мкпп 76 000

Снача грешил на движок, но потом стал прислушиваться и понял что под днищем скрежет в районе коробки, если переключаюсь очень спокойно, и резко не газаю то звука нет. Будут соображения, обязательно пиши сюда или в личку!!!
avatar
seeerega
14 May 2010


Глеб Егорович, спасибо за столь полный ответ.
Сегодня, двигаясь на первой скорости по неровной грунтовке обнаружил, что хруст(скрежет) появляется при нагрузке(ямки, кочки, движение в подъем). На высокой скорости(50-110) вибрации и шума нет. Заметил, что передачи стали включатся очень хорошо... но этот скрежет на первых передачах в момент ускорения прям по сердцу дерёт.

fordotron, обязательно отпишусь. И если сам найдешь - не молчи.
edo1
14 May 2010


avatar
Глеб Егорович:

форд рекомендует как заменители castrol или mobil класса качества API GL-4/5 SAE 80W-90 м при ниже -30 SAE75W

откуда такая информация? afaik форд рекомендует лить масло, соответсвующее WSD-M2C200-C. я такое знаю одно - оригинал.
avatar
Глеб Егорович
14 May 2010


edo1
К примеру мануал по ремонту издательства " Третий рим" рестайлинг 2008 года ФФ2 стр.161
edo1
14 May 2010


Глеб Егорович
ну так и пишите - "третий рим рекомендует", форд-то тут причём?
avatar
Ал-др
14 May 2010


edo1
Решился заменить масло после 200 тыс. пробега. Искал оригинал (оставалась начатая литруха после замены сальника). Но не нашёл, к дилеру в лом, купил Кастрол. Когда стал менять, увидел, что канистры одинаковые с моей оригинальной литрухой. Толко этикетки разные.
avatar
Глеб Егорович
14 May 2010


edo1
Ну кто бы сомневался , что форд будет рекомендовать что то не имеющее отношения к форду
edo1
14 May 2010


Глеб Егорович
???
все серьёзные автопроизводители имеют свои допуски на масла, антифриз и прочее.
и если говорить о моторном масле - не проблема найти масло с допуском 913 - у всех серьёзных производителей такие масла есть. а вот с допуском для трансмиссии я ничего кроме ford/motocraft не встречал. понятное дело, что кто-то производит это масло для ford, но вот поступает ли оно в свободную продажу под брендом производителя - вопрос (в ветке про тормозные колодки например выяснили, что оргинальные колодки с лейблом fomoco/ate отличаются от ate, идущих в свободную продажу).

Ал-др
одинаковые канистры ни о чём ещё не говорят, к слову - и atf у castrol в теже канистры разливается (единственное, что можно предположить - производитель оригинального масла BP).
если мы вопользуемся подбором масла для фокуса на сайт кастрола, то увидим, что для трансмиссонного масла указано "специальный продукт", а taf-x предлагается только как возможная замена.
avatar
Глеб Егорович
15 May 2010


edo1
Я всегда за оригинал и рекомендованные производителями замены и говорилseeerega что проблема в масле , а не в коробке после его замены.
avatar
seeerega
15 May 2010


edo1
Глеб Егорович

Я собираюсь вернуть оригинал.
Но заставляют задуматся:
1 Сообшение чуть выше от fordotron.
2 Многочисленные хвалебные отзывы заливших Motul Gear 300 75W90 одноклубников. Ни у одного проблем после замены небыло. Собственно это и сподвигло меня менять масло в исправной коробке с целью профилактики "дубеющего" зимой рычага.
avatar
seeerega
16 May 2010


У меня сопливят сальники полуоси и вала выбора передач.
Трудоёмкий ли процесс их замены? Спец инструмент не нужен?

Подскажите код сальника вала выбора передач.

Спасибо!
avatar
seeerega
18 May 2010


http://s61.radikal.ru/i172/1005/1c/0d005732829b.jpg
Профи, прошу Вашей помощи:
Как снять этот наконечник(не знаю как правильно обозвать)? Стопорный винт открутил, но железка не с места!!!
Стучать по ней молотком - боюсь коробке навредить.
Глеб Егорович, на Вашей фото выше на конце вал просто шлифованый. Что же может намертво удерживать этот наконечник?
avatar
Глеб Егорович
18 May 2010

1

seeerega
posted imageposted image
РЖАВЧИНА И СОЛЬ держат наконечник тяги ,сворачивать либо газовым ключом 360 градусов провернуть на оси либо через деревяшку лёгким молотком так же по оси и когда стронется выбивать наверх , там держаться не за что.
posted image
обрати внимание там внутр. селектор выбора очень прочный и сломать его прокручиванием очень сложно и держится на месте он хорошо.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up