Дроссельная заслонка, ремонт и чистка



Я уже писал об этом геморое. Теперь вношу проблему на Ваше рассмотрение . Сто раз в день вылетает надпись "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" до этой надписи происходит провал, а после неё машина едит совсем погано, как будто ко мне привязали камаз с песком. Если выключаем зажигание и заново заводим машину проблема исчезает...но или сразу или позже снова геморой. Диагностика показала именно на дрос. заслонку. Мастера кричат хором меняем и всё будет пучком. Но прежде чем отдать 10тыш и подождать месяц пока привезут...и в итоге может ещё и не поможет...хотелось бы услышать Ваше мнение. Там есть датчик ...он стоит 2600 и мне сказали что он такой же как на мондео и есть в наличии. На фото Вы увидите небольшой зазор в заслонке...это при выключеном двигле, но как тока заводим машину заслонка полностью закрывается и так плотно что даже нажимая пальцем не приоткрыть. Думаю пружины живы. С внутренней стороны она вся чёрная. Вопрос:
Имеет смысл её помыть?
Проблема в заслонке или в датчике?
Должен ли быть этот зазор при неработающем движке?
Если кто что подскажет буду рад. А если найдётся гуру, который весь принцип этого механизма опишет... просто уважуха.

дроссель, дроссельная заслока, чистка заслонки, датчик дроселя

rus40
24 October 2007

Дроссельная заслонка, ремонт и чистка
97,4K
views
53
members
126
posts

IvanKo
29 May 2009


KINych
Спасибо за предоставленный материал. Здорово!
НО ... вкрался один вопрос!!! В книге по ремонту и эксплуатации на стр. 234 подробно прописано как чистить дроссельную заслонку. Так вот там присутствует один пункт оторого у вас нет, а именно пережатие шланга охлаждающей жидкости.
Вопрос! Как вы обошли данный пункт и никакие жидкости в момент снятия не вытекали?
PS: Сам не чистил заслонку. Поэтому интересуюсь ДА ... и можно или нужно чистить отверстие которое идет к двигателю от заслонки?
KINych
29 May 2009

1

avatar
Bugi_Man:

Я после чистки побрызгал на ось заслонки (где она в корпус крепится) вд-шкой и тогда только она начала свободно и легко открываться, а до этого с трудом, и получалось не плавно а рывком как бы, причем всю поверхность уже вычистил и она блестела как на фото, но пока не пробрызгал на оси,- клинила!!!

О как бывает. У себя такого не заметил, вроде нормально, без помех открывалась/закрывалась.

I
IvanKo:

KINych
Спасибо за предоставленный материал. Здорово!
НО ... вкрался один вопрос!!! В книге по ремонту и эксплуатации на стр. 234 подробно прописано как чистить дроссельную заслонку. Так вот там присутствует один пункт оторого у вас нет, а именно пережатие шланга охлаждающей жидкости.
Вопрос! Как вы обошли данный пункт и никакие жидкости в момент снятия не вытекали?
PS: Сам не чистил заслонку. Поэтому интересуюсь ДА ... и можно или нужно чистить отверстие которое идет к двигателю от заслонки?

Возможно в книге про двигатель С-МАХ говорилось (не уверен, но вполне возможно, там он вроде как присутствует). На моем двигателе к заслонке шлангов с охлаждающей жидкостью точно не подходит (имеется в виду корпус заслонки, который к двигателю 4 болтами крепится).
По поводу чистки пространства после заслонки - по месту можно посмотреть, только чистить не заливая из балона туда жидкость, а смоченной в этой жидкости какой-нибудь тряпкой. У себя не чистил, поскольку не увидел там криминала ).
avatar
КЭН-Max
29 May 2009


А это мой опыт чистки на 2,5L Turbo: Чистка дроссельной заслонки на S-MAXe (2.5L turbo)
KINych
29 May 2009


avatar
КЭН-Max:

А это мой опыт чистки на 2,5L Turbo:

М-дя, мудрено однако. На двушке гораздо проще.
Dima46
29 May 2009


KINych
Есть один нюанс аккумулятор отключался или нет?
Сколько времени прошло если не отключался аккумулятор, до момента
отключения разъема воздушной заслонки?
KINych
29 May 2009


D
Dima46:

KINych
Есть один нюанс аккумулятор отключался или нет?
Сколько времени прошло если не отключался аккумулятор, до момента
отключения разъема воздушной заслонки?

АКБ не отключался, зажигание соответственно отключено было.
Про время вопрос не понял.
Сам разъем можно отключить когда угодно (при отключенном зажигании) и соответственно подключить. Проверял, последствий никаких.
avatar
sair
30 May 2009


KINych
Молодец ,спасибо за подробный отчёт ,многим пригодится
avatar
max s max
3 June 2009


КЭН-Max
КЛАСС !!! с ФОТКАМИ молодец !!!
Как будет выходной соберусь и свою почищу а то у меня уже тоже около 50.000 км !!!
МОЛОДЕЦ ЗДОРОВО !!!
серп
7 June 2009


В последнее время иногда стала проявляться странная и непонятная фигня. Сразу после того,как отпущена педаль газа, "машин" самостоятельно этого газку "поддает" (если на нейтрале). Не надолго, на 1 сек., но на 500-1000 об.поднять от прежнего успевает. Проявляется редко, но впечатление от такой "автоинициативы" неприятные.
Хтонить с подобным сталкивался?
rus40
8 June 2009


С
серп:

В последнее время иногда стала проявляться странная и непонятная фигня. Сразу после того,как отпущена педаль газа, "машин" самостоятельно этого газку "поддает" (если на нейтрале). Не надолго, на 1 сек., но на 500-1000 об.поднять от прежнего успевает. Проявляется редко, но впечатление от такой "автоинициативы" неприятные.
Хтонить с подобным сталкивался?

Скорее всего в этот момент включается насос кондея...от этого и скачок в оборотах.
karam-ba
8 June 2009


Та же фигня, проявляется только летом, в жаркую погоду и довольно редко (при включенном кондиционере).
Не переживай, все в порядке. Включается кондиционер, обороты автоматически прибавляются, если в этот момент ты производишь нажатие на газ, разгонный эффект (в силу вышесказанного) несколько усиливается.
pas
8 June 2009


У меня тоже такой синдром встречается, (кондиционер выключен)
Алекс_Р406
8 June 2009

2

P
pas:

У меня тоже такой синдром встречается, (кондиционер выключен)

Была аналогичная фигня на 2л бензин- не всегда, но бывало перед остановкой захочешь проехать накатом, выключил передачу, а обороты сами по себе подскакивают до 1500об/мин, кондей не имеет значения, тк проявлялось как летом так и зимой и без вкл кондея. я не парился по этому поводу
avatar
АлекС 52
9 June 2009


IvanKo
цитата:
пережатие шланга охлаждающей жидкости

Это на дорестайловых Фокусах и С-мах. Вероятно и S-мах с аналогичным движком.
PS На ниже приведенной ссылке у lexaXD блок заслонки с трубками
НЕГР
цитата:
при каком пробеге надо быть к этому готовым? и какие симптомы?

Я первый раз чистил на 12,5, сейчас 27,5 тоже надо.
Симптомы.
Основной, то что двигатель не тянет (задыхается) на трогании. Приходится немного опережать педалью газа сцепу. Если при чистой легко трогается с холостых. Впечатление, что дросельная заслонка начинает опаздывать на добавление газа. И опять же только на трогании, на ходу и оборотах ничего не чувствуется.
Значительно "устаканиваются" обороты х.х.
На ветке С-мах раскрыта полнее
Моё мнение, что нарост мазуты в зоне прилегания заслонки к корпусы "прилепляет" заслонку и она начинает открываться с запаздыванием и рывком
posted image
avatar
max s max
14 June 2009


Решился сам почистить дроссельную заслонку на двигателе DURATEC 2.5Т, на данный отчаянный шаг с подвигли S-max-воды с дружественного форума.

Снятая грязная заслонка:
posted image
avatar
max s max
14 June 2009


Моторное пространство без заслонки:
posted image
avatar
max s max
14 June 2009


Процесс разборки :
posted image
avatar
max s max
14 June 2009


Чистая заслонка :
posted image
avatar
max s max
14 June 2009


ВСЕ в сборе ( после трех часов и кучи нервов) :
posted image
karam-ba
14 June 2009


Так после промывки поехала машина, или нет? Может холостые стали более стабильными? Хоть какие-либо изменения почувствовали?
avatar
max s max
14 June 2009


karam-ba

ТЕСТ: На низких оборотах я пробовал на горке около дома до промывки забираться 2-ая передача или 3-я еле-еле ( со сцеплением) , а теперь свободно на третьей "залетает" .

Холостой ход действительно стал четче, и набор оборотов стал плавнее! Но делать или нет решать вам у меня уже пробег на это подтолкнул 47000 км. !!!

Да и на фото не видно : грязь уже даже начала отслаиваться !!! еще при "засыпании" машины как раз дроссельная заслонка щелкает , я когда разобрал ее но провод контакта не отсоединил, в рука начала работать "засыпать": открывается на несколько секунд на небольшое расстояние (буквально пару миллиметров) на нагар очень мешает через эти миллиметры
ходить заслонке !
avatar
Sapunoff
14 June 2009


Чем промывать стоит? Пробег подошел к 50000км но даже не думал что там мешает машине После этого она поедет лучше? А экономичней?
avatar
max s max
15 June 2009


Sapunoff
Я промывал жидкостью для отчиски карбюратора ! Купил в магазине за 120 руб.
по экономичности не скажу на бортовой комп. еще не смотрел

А делать или нет решать тебе ! я сделал сам и доволен результатом , сколько у дилера попроси ли бы я даже загадывать не буду!!!

Вот ссылка посмотри : ССЫЛКА
posted image
alexevt
24 June 2009


У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.

У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.

У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.
avatar
Sapunoff
24 June 2009


A
alexevt:

У меня таже фигня. Катишся по двору, а она сама ускоряется на 1 или 2, как живая, приходится сбрасывать газ,а потом рывками - и это обламывает. Я думаю, что проблема у всех одна и таже и она имеет решение. 2,5Т.

Ну а я этому даже рад во дворах, включил 2 или 3 передачу и без газа и сцепления едешь.. двиг мозгами не дает заглохнуть вот и поддает газ А вообще думаю промыть заслонку,может оно тоже влияет, но меня никак не напрягает, даже не замечаю...
wwo3005
24 June 2009


почистил дроссельную заслонку всё прошло. до этого плавали обороты даже глох иногда.
Vadim_Petrov
1 July 2009


А я вот из-за этой ... заслонки впервые в жизни покатался на эвакуаторе: прямо посреди улицы "пропала" педаль газа. Заглушил двигатель, думал, что пройдёт - вообще перестала заводиться, пишет, мол, Engine Malfunction; горит всеми лампочками как новогодняя ёлка.
Я, естественно, постучал по колёсам, протёр стёкла и вытряхнул пепельницу - увы, ничего не помогло. Позвонил в сервис - сказали, типа, приезжай, разберёмся. Разобрались относительно быстро, прямо в тот же день. Долго цокали языками - мол, не припомнят такого случая, чтобы при пробеге меньше 3 тыс. дроссельная заслонка так "залипла", что двигатель перестал заводиться.

Другой такой же, естественно, не оказалось - поэтому очень тщательно показали, как к ней подобраться и куда ткнуть, если чо опять. (Посоветовали выключать двигатель, иначе заслонку будет трудно сдвинуть рукой).
Ну, в общем, с этим "Fix Or Repair Daily", буду потихоньку изучать матчасть.
bongo
1 July 2009


Пробег чуть больше 40000 заслонка девственно чиста (с обоих сторон ) , никаких симптомов нет машина 2007г
djo42
1 July 2009


Дорогие друзья, подскажите мне по поводу этой самой заслонки. В течении недели, два раза чистил её на сервисе, но не официальном. Причина обращения-загорелась лампа "неисправность силового агрегата". Так вот эти ребята мне сказали, что почистили они мне её последний раз, потом нужно менять. И чёт мне кажется они лапшу вешают, там ломаться нечему, судя по фото..
rus40
1 July 2009


D
djo42:

Дорогие друзья, подскажите мне по поводу этой самой заслонки. В течении недели, два раза чистил её на сервисе, но не официальном. Причина обращения-загорелась лампа "неисправность силового агрегата". Так вот эти ребята мне сказали, что почистили они мне её последний раз, потом нужно менять. И чёт мне кажется они лапшу вешают, там ломаться нечему, судя по фото..

Я скоро отпразную 300тыш км и скажу Вам что дросельную заслонку чищу часто. Бывает что надпись загориться, я дросель почищу, а на следующий день опять надпись горит...и я её опять чищу и всё нормуль. Ломаться там действительно нечему. Но говница она хватает прилично. При каждой чистке(примерно раз в месяц) я постоянно удивлён откуда берётся этот мазут. Так что чистим лучьше и качестенней и будет нам счастье.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up