Устройство и ремонт задней подвески (Р).

9 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
675
members
6,5K
posts

avatar
Dorison
27 October 2012


Привет, подскажите, пожалуйста. Сеня побывал в сервисе и получил вердикт - менять подпружинные рычаги т.е. рычаг задней подвески нижний - 2 штука. Цену объявили за рычаги порядка 7000, а за работу 2500р. Так же сказали, что скорей всего нужны и развальные болты. Вообщем решил немного сэкономить хотя на зап.частях - купить самому. Посмотрите и поправьте, если не сложно, мой списочек. Спасибо.
1 рус.фокус хэтчбэк 2005 г. X9FAXXEEDA5U53029


1. 1 064 128 или 1 357 317 в чем разница - Рычаг задней подвески нижний - 2 штуки. Как я понимаю брать все таки оригинал
2. 1 456 980 - Болт эксцентриковый, он же развальный - 2 шт.
+
и как я понимаю к эту болту нужно еще 1 456 979 - Шайба эксцентриковая - 2 шт.
+ 4 648 148 - гайка крепления - 2 шт.

3. А вот нужны ли 1 064 130 - отбойник подвески - 2 шт
4. И 1 111 909 - проставка пружины - 2 шт
5. И может еще что-то нужно, болты и т.п. подскажите пожалуйста
avatar
Замирович
28 October 2012


Dorison
1. 1 357
317 ставь его. 2 +
4648148 - гайка (2 шт) 6 699 982(2шт) Болт заднего нижнего
подпружинного
рычага наружный по тому как будут резать бплты. Проставки отбойники неменял. Смотри посостоянию.
avatar
Dorison
28 October 2012


Замирович Спасибо, а 1 456 980 и 1 456 979 не надо ? А 6 699 982 и 6 994 465 не одно и тоже. И 4648148 нужны для 6 699 982
avatar
Замирович
28 October 2012


Dorison
( Спасибо, а 1 456 980 и 1 456 979 не
надо ? - надо )А( 6 699 982 и 6 994
465 не одно и тоже. - не вкурсе ) И (
4648148 нужны для 6 699 982 -нужны так как будут срезать старые болты и гайки наврятли отвернут. За замену отдавал по 1 р за 1 рычаг.ковсему стойки стаба митсубиси
4056A052
avatar
dima_spider
9 November 2012


В общем решил вчера поменять болт.
posted image
Так как когда менял сам рычаг на нем оказалось много выработки.
Ели вынул старый, а новый всунуть не смог! колесо немного отошло...решил чуть подкатить вперед - сделал еще хуже!
В итоге приподнял на домкрате...домкрат наклонился и авто упало(на колесах). И затем получилось вставить болт. Затягивал его когда авто стояло на колесах.
Теперь вопрос! Нужно ли делать регулировку расчетной высоты подвески?
Есть ли возможность что болт затянул сайлент рычага не в том положении?

Заранее благодарен.
avatar
Kali0stro
9 November 2012


цитата:
Есть ли возможность что болт затянул сайлент рычага не в том положении?

Тут не возможность, а наличие затяжки вне расчетного положения.
Все проблемы с заменой болта, как раз и были связаны с тем, что работы проводились без предварительного выставления высоты подвески.
Все работы с рычагами задней подвески максимально комфортно проводить при снятой пружине и выставленной высоте.

З.Ы. Вечером выложу фото великолепного съемника задних пружин (от ВАЗ 2101).
avatar
dima_spider
9 November 2012


Kali0stro
У меня есть съемники. А вариант просто опустить авто на ту самую высоту и тогда уже затянуть? просто на сервисе у друга мы тогда ничего не опускали. Сейчас это расстояние (от рычага до верха) в состоянии покоя где-то 14-15см вместо установочных 113мм
Странно почему ребята на сервисе тогда ничего не отпускали притом еще и стойки стаба меняли тогда...Просто открутили и поставили новые!

А действительно отпустить авто, пригрузив и затянуть?! Сегодня пол дня думал что может быть. А потом понял что все же если нужна затяжка в моменте 113мм то играет сайлент определенную амплитуду, которая будет отличатся от момента затяжки просто в состоянии покоя.
posted image
avatar
Kali0stro
9 November 2012


dima_spider
Высота подвески машины на пружинах в любом случае (исключая сильно груженную) будет выше установочной высоты, но ты правильно понял насчет амплитуды.
Высоту можно выставить и загрузкой машины, если так удобнее.

А на счет наших сервисов, так тут все просто - они "не заморачиваються" этим как и многим другим.
Ты, например, много видел сервисменов, которые затягивают болты/гайки динамометрическим ключом? А ведь нужно.
avatar
aishora
11 November 2012


Я очень извиняюсь что прошу помощи ,дать мне совет или указать на чье то сообщение . Суть вопроса ,как отвинтить родные задние амортизаторы на универсале 2000 год ,американец, не снимая заднюю подвеску ? Может быть кто то ,чем то брызгал эти болты (все таки 21 век на дворе) или нагревал сам горелкой или в автосервисе умеют это делать,так сказать руку набили . Но естественно что бы цена за эту работу не была как чугунный мост.
Дело в том ,что эту машину я покупал для себя и не надолго ,но тем не менее загнал ее в сервис и сам перебрал заднюю и переднюю подвеску . Так вот ,сзади практически ничего не отвинтилось, пришлось все снимать ,резать болгаркой. Сейчас машину собираюсь продавать ,но если это реально сделать за разумные деньги ,я бы сделал на продажу. Спасибо всем за любой совет.
avatar
bubble
12 November 2012


avatar
4ETBEPKA:


Во-вторых. Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" (1 357 317) правильный код 1 548 460 и "прямые" 1 357 319 для универсала и 1 357 317 для седана и хетчбека, в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.


4ETBEPKA
добрый день.
поделись откуда инфо "гнутые" (1 357 317) правильный код 1 548 460.
по своему VIN находится только 1 357 317, а 1 548 460 вообще не обнаруживается. НО родной стоял гнутый. прислали 1 357 317 (по факту прямой), поставил оба рычага и только ч/з 2 недели полез модернизировать(хотел наварить усиление на отверстие для стойки стабилизатора) обнаружил, что усиление имеется, но сам рычаг другой формы - прямой. понятное дело стабилизатор не переделывал. стойки стабилизатора Г-образные. Т.о. второй вопрос - почему они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора? И в чем заключается переделка?
у меня FF2 SE 2008 г.в., рестайлинг

спасибо за ответы

З.Ы. ссылка на цитируемый пост, чтобы не искать по всей ветке
avatar
4ETBEPKA
12 November 2012


bubble
На тот момент писал суммарную информацию с нескольких источников - свои поиски, мастер с сервиса, и seger, который подсказал ошибку в моей писанине. Опять же, насколько помню, 1357319 в итоге поставил себе, но этод код точно смогу подсказать только через недельку.

Конкретно про 1548460 возможно, от segerа и услышал , а может и сам где-то отрыл.
Тут смысл такой: многие детали от первого, второго и третьего Фокуса, а так же Си-Макса, Куги, Мазды-3 и Вольво какой-то (V40 или S40) взаимозаменяемые, только коды и цены на них разные. Скорее всего, это был код самого дешёвого рычага из кодов с другой применимостью, но полной совместимостью.
avatar
bubble
12 November 2012


4ETBEPKA
Задался вопросом о взаимозаменяемости 1357317 и 1548460. т.к. после замены рычагов подвески и 2-х недельных поездок выяснил, что запчасти прислали не те. менял не задумываясь, друзья запчасти поставляют, никогда ошибок не было. а тут какой-то ляп - по непонятным мне причинам, по моему VIN "гнутый" рычаг 1548460 не находится.
У меня родной стоял "гнутый"

поставил "прямой"

все оригинальное с фордовскими наклейками и пр. есть один момент - т.к. рычаги имеют разную форму, отверстия в рычагах (лодочках) под стойки находятся в разных местах, в остальном все норм. машина ведет себя на дороге адекватно
avatar
шурец
12 November 2012


bubble
ты сейчас ездишь на прямых рычагах вместо изогнутых с родным стабилизатором по Г образные стойки? я правильно понял?
avatar
bubble
12 November 2012

1

шурец
да, все именно так. рычаги прямые(1357317), стойки Г-образные
avatar
Glebko
22 November 2012


Подскажите добрым советом:)
Диск задевает продольный рычаг
avatar
mefisto
25 November 2012


Всем привет. Такая проблема...стучит (гремит) кожух левого заднего амортизатора.он на отбойнике вроде держится,и все равно гремит. что я с ним только и не делал, и так крутил и так, вынимал-вставлял...
все равно гремит.
правый висит вроде бы так же, НО не гремит...
что делать, помогите...
avatar
Glebko
25 November 2012


mefisto
а может это все-таки амортизатор гремит?
avatar
dima_spider
25 November 2012


mefisto
тоже постукивает но правый. Даже отбойник новый поставил, но осталось так же.
avatar
mefisto
26 November 2012


Glebko

возможно предположить что амморт "умер"...

так то вроде нормально, не стучит на ямах, не пробивает его...

почему я думаю именно на кожух, потому что греметь он начинает после того как машина на подъемнике побывает...

а если все таки амморт, как это возможно устранить, и возможно ли вообще?
avatar
Glebko
26 November 2012


mefisto
ну пробивать его и не будет)) устранить можно заменой аммортизатора.
у меня долго стучало, смотрели-смотрели, не могли понять в чем дело, потом амморт потек, и все стало ясно.
avatar
shruslan
27 November 2012

1

Заменил все СБ задней подвески. Затянул на расчетной высоте 113 мм, вставил пружины, прокачал тормоза, поставил колеса. опустил авто, а жопа задрана как то не превычно, или мне кажется, как проверить, на нормальной ли высоте сейчас находится автомобиль? Развал еще не делал.

Заранее благодарю...
avatar
Замирович
27 November 2012


в пути кости Мазда болты и гайки к ним аммо Boge . На выходных буду менять.
avatar
shruslan
30 November 2012

56

Сегодня закончил ремонт задней подвески. В процессе ремонта блуждал по форуму в поиске нужной информации. Поэтому решил предоставить свой отчет, авось кому пригодится.

1. Покупка 14 необходимых СБ обошлась мне по нашим ценам в Республике Башкортостан в 5500, болты 2500. Кому какие запчасти покупать каждый решит для себя, ну или прочтет на форуме.

2. Разборка задней подвески:

1) После снятия колес, снимаем стойки стабилизатора,
posted image

после чего необходимо снять дугу стабилизатора ключем на 13 отвернув по два болта с каждой стороны. Можно и не снимать а просто отогнуть к низу
posted image
.
Я снимал, так как решил все почистить от ржавчины и грязи и покрасить.

2) Следующим шагом устанавливаем стяжки на одну из пружин, стягиваем пружину как можно лучше.
Лучше использовать стяжки от "отечественной" классики, они лучше стягивают.

3) Дальше подставляем под нижний рычаг домкрат и начинаем "пытаться" головкой на 15 отвернуть болт крепления НИЖНЕГО РЫЧАГА - внешняя сторона.
posted image

Гайки все приварены, не крутите их, оторвете!!! Крутить болты у меня не получилось, сколько не мучался (поливал обильно гайку с обратной стороны и WD-40, и тормозухой и уксусом) так и не выкрутил, а только сорвал грани. Пилить не представлялось возможным, дабы спасти гайку нужно сначало вывернуть болт хотя бы из гайки. Привез сварочный аппарат, приварил к болту гайку на "32"!!! и головкой на 32 выкрутил болт из гайки. Далее пришла новая проблема. Болт намертво прикипел к внутренней втулке СБ и вылазить наотрез отказался. Вот тут уже пришлось пилить. Сломал полотно от ножовки пополам и пилил им, так как ножовкой туда не подлезть. В момент распила ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! под нижним рычагом должен находится упор, я подставил домкрат.

4) После того как болт распилился, я опустил дамкрат, вытащил пружину и приступил к развальному болту, гайка там не преварена, ее можно смело крутить головкой на 19, она то у меня и открутилась, вместе с гайкой нужно не забыть снять шайбу, она вместе с болтом не продается.
posted image

И здесь же болт у меня не вылез, таким же образом я его спилил. После чего снял нижний рычаг. Все то же самое сделал с другой стороны.

5) Далее откручиваем болт аммортизатора головкой на 15. Гайку не трогаем! Болт легко выкрутился. Процедуру выполняем на другой стороне.
posted image


6) Далее в багажном отсеке, отодвигаем обшивку и откручивем аммортизатор сверху ключем на 13 и газовым ключем придерживаем шток. Процедуру выполняем на другой стороне.
posted image


7) Далее снимаем рычаги "косточки". Головкой на 15 отворачиваем по два болта на каждой косточке. Болты у продольным рычагов у меня не выкрутились, я плюнул на них с мыслью что сниму продольный рычаг, а там и разберусь с косточкой держащайся на продольном рычаге. Главное от подрамника открутить. Если не сможете выкрутить при желании можно спилить.
posted imageposted image


8) Далее снимаем рычаги "СЕРПЫ". Той же самой головкой на 15 выкручиваем внешний болт у продольного рычага, НО не вытаскиваем его, а подкладываем под продольный рычаг например запаску, ибо после того как вы вытащите этот болт продольный рычаг натянет тормозной шланг и будет висеть на нем. После того как подложите что нибудь под рычаг болт можно вытащить. Процедуру выполняем на другой стороне.
posted imageposted image


9) Далее ищем куда уходит продольный рычаг, на его конце находим два болта и той же головкой аккуратно откручиваем по два болта у каждого рычага. После сего Ваш продольный рычаг останется лежать на том, что вы под него подложите.
posted imageposted image


10) Далее с обратной стороны ступицы выкручиваем головкой на 13 по четыре болта и разбираем ее. Вытаскиваем все содержимое и отсоеденяем тросик ручника. Далее переходим к тормозноу шлангу, его ключем на 15 откручиваем и сразу же подставляем тару под стекающую тормозную жидкость. После этого вытащил продольный рычан и снял с него косточку котору оставил нетронутой. Процедуру выполняем на другой стороне.

11) После снятия всего чего возможно переходим к подрамнику. Сначало нужно снять подушку,
posted image

далее подставить под подрамник дамкрат, чтобы подрамник не упал на голову. Далее выкручиваем шесть болтов головкой на 17 и опускаем домкрат. Подрамник у нас на руках. Моем, чистим, красим.

12) Следующим шагом я выпрессовал все старые СБ, кроме бабочек. Отвез продольные рычаги на сто, там мне их выпрессовали и запрессовали СБ "Бабочки" обратно.

13) Рычаги все почистил от ржавчины и покрасил.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image


14) После того как краска подсохла начал запрессовку новых СБ.
Пресс
posted image

СБ
posted image

Запрессовка
posted imageposted imageposted imageposted image


После чего получаем готовые рычаги с новыми СБ
posted imageposted imageposted image


3. Сборка:
1) Сборку начинаем с установки на место подрамника. Предварительно установив на подрамник подушку. Готовим болты, головку, подрамник и домкраты.
posted imageposted image


Заносим подрамник под машину, поднимаем его домкратом и заворачиваем болты. После подушку надеваем на кронштейн трубы.

posted imageposted imageposted image


2) Далее берем дугу стабилизатора и крепим его четырьмя болтами к подрамнику но не затягиваем их, потому что дугу потом бредется отгибать на место.

posted imageposted imageposted image


3) Далее берем два рычага "косточки" и два рычага "серпы", готовим четыре болта. Крепим к подрамнику как указанно на картинке.
Болты не затягиваем!!!

posted imageposted imageposted image


4) Далее развальными болтами ставим на место нижние подпружинные рычаги.

posted imageposted image

Болт со стороны переда, гайка со стороны зада. На всякий случай...

5) Следующим шагом крепим рабочий цилиндр на тормозной щит (я его снимал при покраске тормозного щита). Собираем тормозной механизм.
Тормозной механизм
posted image

Раб.цилиндр на тормозном щите
posted imageposted image


6) Берем продольный рычаг и крепим его двумя болтами к кузову, заранее подставив под него запаску.
posted image


7) Далее продеваем в тормозной щит тросик ручника и крепим его в нем. Прикручиваем тормозной шланг к рабочему цилиндру. четырьмя болтами прикручиваем тормозной барабан к продольному рычагу.
posted image


8) Следующим шагом крепим все рычаги к продольному. Ни один из болтов не затягиваем!!!

9) Стягиваем пружину как можно лучше. Я связывал проволокой для надежности.
Привязываем ниткой резиновые накладки на пружину.
posted image


Вставлеяем пружину сначало в нижнуюю чашечку, потом устанавливаем на место.

posted imageposted image

10) Далее вытачиваем из деревянного бруска планку с расчетной высотой в 113 мм.
posted image


11) Подставляем ее между нижним рычагом и подрамником и поднимаем домкратом нижний рычаг до тех пор, пока он не придавит планку к подрамнику. После чего затягиваем все болты той стороны, с которой установили планку. Делаем то же самое с другой стороны. В процессе затяжки устанавливаем стойки стабилизатора.

posted image

На картинке правда без пружины. Я делал с уже установленными пружинами.
После затяжки устанавливаемы резинки отбойники на нижний рычаг.
posted image


После проделанного прокачиваем тормоза. И вперед на развал-схождение. Делал и перед и зад, на всякий случай!
avatar
Замирович
1 December 2012

2

поменял кость однусторону вторую неуспел.
posted imageposted imageposted image
avatar
Замирович
1 December 2012


кости мазда,болты феби, гайки оригинал с развал болтов.
avatar
shruslan
1 December 2012


По чем такие косточки?
avatar
mefisto
1 December 2012


по моему кости с мазды дороже будут фордовских...

или я не прав???
avatar
mefisto
1 December 2012


shruslan

все понятно и доступно...

расхождения с подвеской "феди2" не значительные...
STORK156
2 December 2012


shruslan
Мазда 900руб (Exist) mefisto
Форд - дороже почти в два раза!
avatar
shruslan
2 December 2012


А я слышал что подвеска второго федора идентична первому? Но не вникал...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up