Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

AlexD99
18 May 2010


avatar
Boogeyman:

снял на выхах заслонку. чистая вапще.только с обратной стороны чуть чуть налет был.

если бы Вы почитали тут повнимательней с какой стороны её нужно чистить а с какой она и так чистая, то этой реплики бы не было! Без обид!
avatar
Boogeyman
19 May 2010


AlexD99
читал. чистая с двух сторон
спрыснул вот этим.ядреная смесь. прям разьедает весь нагар.
posted image
avatar
SEISHN
19 May 2010


Ребят, а заслонка должна люфтить? Вчера залез (для профилактики), при нажатии на заслонку она - люфтит. Т.е. не сразу туго открывается, а с люфтом ("тук", по ощущениям не больше 1мм, потом - "пошла"). Я сперва думал, что болты (которыми она на ось посажена) не завернуты. Но - нет.. завернуты туго... Гляньте у себя, кто полезет, а?
avatar
Boogeyman
19 May 2010


SEISHN
у миня туго ходит
AlexD99
19 May 2010


avatar
Boogeyman:

AlexD99
читал. чистая с двух сторон  
спрыснул вот этим.ядреная смесь. прям разьедает весь нагар.
posted image

А зачем её тада разбирать - по идее при малых пробегах между чистками она сильно и не загадится! Ежели только так, поковыряться с машинкой захотелось!!! Мне эт иной раз тож охота! Каюсь, грешен!
avatar
maks2803
23 May 2010


ФФ2, 2007г.в., DuratecHE1.8, 125л.с., пробег 56000км.
На днях чистил ДЗ. После чистки завелась не стабильно, коптило, обороты вели себя страно, но потом на ХХ, мин. чз 10, всё нормализовалось. После поездки были замечены небольшие улучшения в плавности ход, но не в тяговых характеристиках. Проехал более 100км после чистки. Такое ощущение что разгон вялый. Есть один момент,который тревожит...:
ДЗ при снятии была в сажи, как и внутрен.поверхность воздухоприёмника уходящая в глубь двига, которую я тоже решил очистить как и ДЗ вот этим:


и сдура залил 2/3 этого чистика туда:
posted image
Сомособой всё это гавно у меня ушло в недра двига!
?: Влияет ли сей момент отрицательно на работу мотора, и Могут ли привести мои действия к "вялому разгону", если Да, то что делать(((
Спасибо.
ЭДМЕН
24 May 2010


Проще тогда было просто в бак налить очистителя!
Так вся гадость пошла прямиком в целиндры,там я думаю и свечам и катализатору не сладко пришлось!
Может и ничего,а может чему и неизгладимый вред нанесён-время покажет
Хотя,тут много народу отписывалось,что промывали на не снятой заслонке-при работающем движке,даже диллер такой способ практиковал и ничего вроде.жалоб не описывали после!
Но лудьше больше так не делать!
avatar
RedRider
29 May 2010


Чистил у себя и у отца на дорестайле , разъем отсоединял ,все отлично
только фишку на защиту уронил , пришлось снимать защиту чтобы достать .
alive
25 May 2010


сегодня снял патрубок - заглянул внутрь, было все в грязи. качнул пальцем заслонку, чуть вытер налет - поставил патрубок назад - завел - появился большой провал, а перед ним короткий громкий всасывающий звук в районе ДЗ, насколько я могу из салона ощутить с открытой дверью -капотом.

снял ДЗ, промыл,тоже качнул заслонку - чтобы кистью пройтись в местах стыка, поставил назад - провал исчез, ХХ стал ровнее, А звук остался(

уже вечер поздний был - газанул по двору туда-сюда - вроде гуд, провала нет.

а что за звук? может нельзя заслонку вообще шевелить, там же элетромеханика стоит?...

хомуты все затянуты, пробой прокладки приемной трубы - ну это ж какое совпадение должно быть)
ДЗ притянул хорошо.

подскажите друзья, что смотреть.
alive
25 May 2010


ford363

цитата:
День добрый всем, не могу понять что происходит вчера снял дрос.заслонку промыл её, проверил резиновую прокладку всё в норме вернул её на место, собрал всё но сначала забыл подключить датчик машина проработала на холостых минуту где-то, после всё до работал.
машина завелась отлично вот, но у меня вопрос возник на холостом ходу когда резко нажимаешь педаль слышаться непонятный звук даже не знаю с чем сравнить вроде не провал а как бут то воздух где-то подсасывает из другого места проверил стыки всё ок, может так и должно быть!?!

пс: на холодном движке при прогреве обороты гуляют немножко это нормально?


во-во, типа этого...

чем лечат?
avatar
reval4
27 May 2010


Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ВАМ. ПРОМЫЛ-РЕЗУЛЬТАТ КЛАСС.
avatar
Махмуд
27 May 2010

1

alive, да ничем не лечат.
У меня такое с новья слышится.
Тоже думал, что что-то не так, поехал на СТО по гарантии.
Там надомной посмеялись - типа ламер, только рулить умеешь
Так и должно быть при резком нажатии, не важно стоишь ты или едешь.
Lex1210
28 May 2010


Вобщем почистил и я. Чистка как таковая результата не дала бы. После разборки обнаружил что ДЗ не закрывается до конца (на фотках в этой теме уже видел такое) . При включении зажигания заслонка закрывается, но опять не полностью. Снял заслонку, снял пластиковую крышку (фотки в этой теме тоже были) и увидел что этот страшный регулировочный болт не такой уж и страшный. Именно он и регулирует положение заслонки "полностью закрыта". Выкрутил немного, попробовал пальцем как закрывается заслонка, добился такого положения винта при котором заслонка не залипает, даже при резком нажатии. Результат - при заводке обороты подскакивают до 2 тыс ровно, потом опускаются. Раньше обороты при заводке меньше были, точно не скажу, но помоему 1200-1500. Приемистость субъективно улучшилась, на холодную лучше ведет.
Как бы даблстарт не отсюда растет (хотя дабл у меня только на роснефти, на лукойле отсутствует).
Я думаю что со временем заслонка срабатывается и этот винт служит для того что бы компенсировать этот износ.
Мишуха
28 May 2010


Lex1210
Этот винт служит для регулирования начального положения заслонки, а подпружиненный шток для аварийного режима работы.
Lex1210
28 May 2010


Мишуха
Начального по вашему, "полностью закрыта" по моему. Имхо разницы никакой.
А как этот подпружиненый шток влияет на аварийный режим, не подскажете? Хотя бы принципиальную схему.
А вот то что в начальном (когда по идее заслонка должна быть закрыта полностью) положении идет подсос воздуха это не есть гуд - бедная смесь не хорошо на старте зимой. Привет просверлившим заслонку , можно было этот винт закрутить, эффект тот же был бы.
Если сильно болт выкрутить, то возможно залипание заслонки - она как бы в распор встает. Никакого негатива это не вызовет - залипание не сильное, электроника по любому ее снимет, минус этого будет в чуть большем износе самой заслонки, а так же шестеренок на тот период пока заслонка не "пришлепается"
Мишуха
28 May 2010


Lex1210
Болт задает начальное положение заслонки на ХХ, в нормальном режиме двигатель заслонки сжимает пружину, и устанавливает ХХ. При неисправности привода заслонки, пружина разжавшись, выдавит шток и установит заслонку в положение аварийного режима оборотов движка.
Есть подозрение, что шток заедая из-за выработки или загрязнения пружины, препядствует сжатию и это ведет к глюкам ХХ.
Lex1210
28 May 2010


Мишуха
Мысль интересная, но я до конца ее не понял. Не исправность заслонки я могу получить выдернув провода и сняв ее вообще с машины. Но что то не видел я никакого влияния этого штока на заслонку. Помоему пружинка там примерно той же жесткости что и на авторучке. Она никак не пересилит возвратную пружину самой заслонки и уж ни на какой угол ее точно не отклонит. Все имхо, уточнять жесткость пружинки не полезу))
Мишуха
28 May 2010

2

Lex1210
Я тебе описал, прочитанное из системы управления двигателем Дюратек, что касаемо работы и устройства заслонки.
avatar
antoniolav
31 May 2010


Почитал тему, интересная. Решил себе и отцу на мондео 2007 промыть. Снимается за 10 мин, промывается за 20-30 мин. Ставится за 10 мин. Прибавки к тяге особой не заметил, но обороты стали плавнее и заводится с полпинка. Результат есть, значит стоит делать.
Andrej68
31 May 2010


Всем привет.
Ребят подскажите ,хочу почистить заслонку .Вопрос такой :когда промываите заслонку ,прокладку резиновую снимаете ,и какую жидкость лучше купить для промывки?Клему с аккумулятора обязательно снимать или нет?
Большое спасибо)
avatar
vel.b
31 May 2010

2

Andrej68
А вы повнимательней почитайте тему, там есть все ответы на ваши вопросы
Дешифратор
8 June 2010


Всем привет,вопрос такой! Я на днях промыл заслонку,не снимая фишку с клеммы,все ок,высосал маслице из рессивера! Один друг тоже похвастался(у него фф1 2004г) что почистил датчик холостого хода posted image И говорит,что совершенно другая машина! Вот теперь у меня вопрос-стоит ли у нас на фф2 с двиг 1.4 такой датчик? Найти не могу! Может он на самом дросселе?
avatar
Валерий_NN
9 June 2010


Добрый день.Задам вопрос не совсем по чистке, но все же по ДЗ.
Перед недавней чисткой ДЗ заметил, что от нее исходит странное жужжание при включенном зажигании.Не особо сильное, но раньше такого небыло...
Что может быть?Критично ли?
avatar
~DimNik~
9 June 2010


Lex1210
Вы вообще понимаете принцип работы двигателя?Если Вы совсем закроете заслонку,то двигатель у Вас не заведется и работать на холостых-не будет!!!Смысл очистки дросселя в том ,что бы удалить налет ,который уменьшает объем поступающего воздуха в двигатель.
Дешифратор
9 June 2010


А ктонибуть разбирал саму заслонку? Снимал этот узел(стрелочкой) posted image Чистил кто то МАР сенсор?
http://s55.radikal.ru/i149/1006/21/dd86b8bd7da6t.jpg
Стоит ли заморачиваться?
avatar
VAR
10 June 2010

1

avatar
~DimNik~:

Lex1210Смысл очистки дросселя в том ,что бы удалить налет ,который уменьшает объем поступающего воздуха в двигатель.

Не-а. Смысл промывки заслонки (оси заслонки) в том, чтобы она не заедала, а нормально вовремя открывалась и закрывалась.
А сколько там на ней грязного налету (если он не махровый-сантиметровый) пофигу.
avatar
flicker88
10 June 2010


вот читаю тему, и не могу понять. сам стараюсь накатом не ездить, обороты стоят как вкопанные (задержка небольшая на 1200, потом опускаются до нормы и стоят). но стоит попасть в пробку - обороты при выключении передачи как обычно задерживаются на 1200, потом начинают падать, задерживаются на норме, и падают еще, гдето до 500, и потом возвращаются в норму. тоесть вверх, как описывают многие, обороты не плывут. причем заметил что чем больше стою в пробках тем ниже падает стрелка тахометра. машина новая - пробег 3000 км. интересует, собственно, что мне предстоит чистить?
avatar
VAR
10 June 2010


avatar
flicker88:

машина новая - пробег 3000 км. интересует, собственно, что мне предстоит чистить?

на 3000км пробега точно ничего...
avatar
flicker88
10 June 2010


VAR
но изначально таких вещей не было, следовательно, там уже чтото начало загрязнаться. интересуюсь на будущее, чтобы сразу знать куда лезть, или куда и с чем ехать.

такие же симптомы, кстати, возникают при заезде на бордюр, когда начинается игра газом и сцеплением. обороты еще ниже опускаются чем в пробках, как мне показалось.
avatar
VAR
10 June 2010


avatar
flicker88:

VAR
но изначально таких вещей не было, следовательно, там уже чтото начало загрязнаться. интересуюсь на будущее, чтобы сразу знать куда лезть, или куда и с чем ехать.

Что-то мне подсказывает, что проблема в прошивке. Ибо двигатель у Вас 1,8л.
Не может ничего загрязниться за 3000км при обычных условиях эксплуатации...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up