Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
DENIS_427
24 January 2008


Петля
пардон меня но у меня тоже болты, ОПИСАЛСЯ, ударение просьба ставить на букву И я не про резьбу, тама в колекторе (см. на фото выше) пластиковом заплавлены элементы (гайки) куда вкручиваются болты, как бы их не провернуть... в пластике то, в книге написано 0.8 кг/м, но прочитал я это после того как затянул (гдето более 1.2 кг). А насчет покоробится я все понял, все дкло впрокладке ... между элементами карбюратора потому и коробило..
Вообще после ваз2107 боюсь к иномарке подходить... всё так хлипенько... нада брать jetta imho
avatar
Петля
25 January 2008

1

DENIS_427
Да там всё довольно крепко! У меня 1.6 дросель в середине коллектора крепится, затягивал до одури, ничё не свернул! Фокус крепкая машинка!
avatar
Silver_Age
25 January 2008


Вчера почистили мне дроссельную заслонку, не сказал бы что ужас, но грязная. После чистки машину не узнать, какбудта 5-10 лашадей прибавилось
avatar
DENIS_427
27 January 2008

1

Silver_Age
у меня тоже прибавилось, тока лошади какие то бешенные рвут с места
Рад что почуствовал разницу, вот так заканчивается установка омывателя фар чисткой заслонки

РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ (по крайней мере кто заправляется на ВР) ЧИСТИЬ ДРОСЕЛЬ раз в 15000км, ибо образуется ступенька из нагара
avatar
AJAlex
28 January 2008

2

Помыл самостоятельно на выходных заслонку. Цена вопроса 0 руб. и 60 мин времени. Дольше всего, минут 20, доставал с защиты уроненную в процессе разборки биту - звездочку.

Материалы:
кисточка белочка №5 - 1 шт. позаимствавал у сына.
ватные гигиенические кружки - 10 шт. - реквизированы у жены. (можно использовать любую другую ветошь)
ацетон ~ 50 мл. - взято из старой бутылки найденой в ящике с инструментом.

Инструмет:
ответртка плоская
отвертка под сменные биты и торцевые головки
бита-звездочка T25
головка на 8
пассатижы
щетка-сметка (можно любую другую для удаления пыли, песка и грязи со снимаемых узлов)

Процесс: все как описано ранее. Одно дополнение после вытаскивания красного фиксатора, что бы освободить защелку, необходимо надавить на хвостовую часть разьема, ближе к проводам, в плоскости и со стороны красного фиксатора. На фото в посте № 2508832 это чуть левее отвертки, там еще прилив небольшой есть (на фото даже виден), жмите пальцами, не стесняйтесь до упора, а потом тяните. Я сначала пробовал отверткой подцепить как нарисовано. В результате-маленький скол на разьеме, а движения ноль.

Результат: Не смотря на дешевые и некачественные материалы, чисто так же как при использовании аэрозольных очистителей.

Что заметил:
1. ушло плавание ХХ, при движении накатом (появилось на 35 т.к.)
2. вернулась эластичность на низах,
3. расход не изменился
4. Плавание ХХ, было вызвано скорее всего уменьшением сечения оставляемых зазоров между дроссельной заслонкой и корпусом, обеспечивающих ХХ, из-за скопившегося говна. Достаточно толстый слой налета был обнаружен и на стенках корпуса и на торцах заслонки. Возможное подтверждение и то, что после старта с чистой заслонкой двигатель, поначалу, несколько секунд держал обороты в районе 2000 об/мин и только потом опускал на обычный ХХ. Т.е. с грязной заслонкой мозг адаптировался к наличию говна, но корректно работал не на всех режимах. К отсутвию говна у моей машины мозг адаптировался только к исходу воскресенья, после пробега ~ 150-200 км. В н.в. все нормально: ни плаваний, ни зависаний на 2000 об.

Возможно, при наличии проблемы с плаванием хх на накате, при чистой заслонке, можно побороться немного подняв или опустив обороты хх, скорее подняв.
avatar
DENIS_427
28 January 2008


Петля
Не в курсе на что болты посажены с завода были, вроде что то типа клея, откручиваются тож с характерным равком, или все таки прикисли болтики то? я так и не понял. Ну если там был клей-гкрметик или как его там, то имхо надобы помазать.
avatar
Петля
28 January 2008


avatar
DENIS_427:

Петля
Не в курсе на что болты посажены с завода были, вроде что то типа клея, откручиваются тож с характерным равком, или все таки прикисли болтики то? я так и не понял. Ну если там был клей-гкрметик или как его там, то имхо надобы помазать.

В курсе! Это фиксатор резьбы, чтоб не открутились болты! У меня есть такой, в любом автомагазине стоит около 100 рублей небольшой тюбик.
avatar
Salver
4 February 2008

1

Ну вот и я вчера наконец решился почистить ДЗ.Весь процесс занял около часа. В будующем думаю минут за двадцать уже справлюсь.
Мои пять копеек по поводу снятия штекера - прежде чем приступить к снятию обратите внимание - если заглянуть внутрь разъема, не выдвигая красную фишку, то можно увидеть , что она(красная фишка) в разъеме просто фиксирует другую пластмассовую планку- так вот , когда выдвигаешь красную фишку из разъема, то эта планка освобождается и после этого нажимаем на нее отверткой на себя и штекер легко снимается.
Остальной процесс весь описан вполне доходчиво - никаких проблем не возникло.При пробеге 21000 км ДЗ оказалась довольно грязной. Сначала пробывал очистить средством для чистки карбюратора HI Gear, но после 15 минутных мучений , плюнул и взял ацетон - очитилось за пять минут. Вообщем не стоит покупать всякие замороченные средства, чем проще тем лучше
Результат реально ощутил сразу-завелась с пол оборота и без провала( ради этого и чистил ) да и на ходу ощущение прибавки "лошадей" реально чувствуется Как будет дальше посмотрим, но пока ДОВОЛЕН.
Всем "первопроходцам" в этом деле РЕСПЕКТ:kruto:
avatar
dRAGONBREED
2 March 2019

3

вот и я почистил. честно говоря самое сложное открутить болты на 8 показанные на рисунке стрелками и не потерять ключи и головки в подкапотном пространстве 😃 , все остальное нереально просто:
posted image
далее отсоединил штекер: высунул фишку рукой, нажал на прилив на фишке и со второго раза она сама сдернулась непринужденно. сломать там можно тока если ковыряться отвертками. фильтр с умным хомутком снимаем отверткой( надеваем пассатижами ). внутри грязно
posted image

ну и заслонка грязная. пробег 42000км. хотя я подумал, кажется чище, чем у некоторых на 20000..
posted image
далее купил карб-клинер, как на фото выше в посте, и керосин( ? - не пригодился). нашел кисточку от акварели у мамы, забрал 🙂
все смывается само как тока начал брызгать! идеально. я помыл за 5 минут. кисточкой прошелся в пространстве между стенкой и дроселем, там пряма мяско было. ушло все легко. осторожней с клинером, еще с таза знаю в глаза попадает, брызгает сильно очень. ну и чистит супер.
posted image

ну и в общем почистил. "сил" не прибавилось. но из ощутимого, не пласебо-эффетка есть точно: стало меньше дерганья на переходном режиме "ХХ-мелкий газ" (допустим в пробке на 1 передаче ехать, нажимать и отпускать газ). и перестало дергать при переключении с 1 на 2. хх перестали плавать на холодную при накате, работает ровнее. стартовала сразу, на 2000 потом стала опускаться. в норму пришла через 10мин езды. доволен 🙂

p.s. если кого волную такие вещи: заслонка сама не двигается, руками ее не смог сдвинуть(да и не пытался) и резинка зеленая - не забудьте поставить обратно. поставить неправильно невозможно ил-за её же прилива с одного краю.
posted image
avatar
Austin
13 February 2008


Всем спасибо за полезную инфу
Вчера промыл сам за 20 мин, двигатель 1,8 ноябрь 2006 никаких трубок с антифризом не было единственное что к заслонке была прикручена планка для крепления проводки. Провода с нее довольно легко отщелкиваются, чтобы облегчить доступ в нижнему болту.
Сама заслонка не сказать чтобы была сильно грязной, но после промывки холостые стали поровнее, сегодня с утра не было даблстарта пробег 36тык
Alex150
15 February 2008


Завтра буду мыть. Проблема провал при нажатие газа с холостого хода. Думаю проблема в грязной заслонке. Если нет то подскажите в чем. пробег 48000км.
avatar
Lesha76
16 February 2008


Вчера мыл др/заслонку и сломал красную фишку что делать не знаю подскажите ведь машина на гарантии.
avatar
dRAGONBREED
16 February 2008


на разъеме фишку?
ну сломал так сломал, ничего не делай. это всего лишь разъем
помыл хоть удачно ?
avatar
MindgameE
18 February 2008


Мне недавно чистили дрос. заслонку. Вопрос: могл мне это сделать механик минут так за 10 без снятия и без кисточки, или меня все-таки нае..ли?(
avatar
Salver
18 February 2008


avatar
MindgameE:

Мне недавно чистили дрос. заслонку. Вопрос: могл мне это сделать механик минут так за 10 без снятия и без кисточки, или меня все-таки нае..ли?(

Могли просто снять кожух воздуховода , со стороны заслонкивот так и просто побрызгать внутрь каким нибудь средством
avatar
REM78
18 February 2008


Salver

таким способом фик что вычистишь--только часть со сторны возд фильтра , а все гамно с другой стороны собирается
avatar
Salver
18 February 2008


avatar
REM78:

Salver

таким способом фик что вычистишь--только часть со сторны возд фильтра , а все гамно с другой стороны собирается

Дык и я о том же , MindgameE видимо так и чистили "спецы", если без снятия ДЗ
avatar
Mafaka
26 February 2008


Доброго дня! У меня мотор 1,6 (100 л.с) где находится эта дроссельная заслонка? не нашел)
posted image
avatar
Виталич
26 February 2008


Mafaka
Большой воздушный патрубок!
С одной стороны надет на корпус воздушного фильтра, а с другой - на дроссельную заслонку!!!
avatar
Петля
26 February 2008


Mafaka
Дросельная заслонка находится под колектором:

posted image
avatar
Петля
26 February 2008


Mafaka
Вот что она из себя представляет:
posted image
avatar
Aaron
28 February 2008

2

!!!ЧИТАТЬ ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ ЧИСТИТЬ!!!
Чистка дроссельной заслонки само по себе плевое дело: 30 минут работы, возможность приложить руки к своему авто и, кажется стабилизируются ХХ, плавность перехода и т.д... и я так думал, когда это делал, НО есть одно "НО" в этом деле (с которым мне пришлось познакомиться лично) о котором никто, почему-то в форуме не упомянул. Дело в том, что засирание ДЗ для ФМК и, думаю других производителей авто, не является чем-то новым и не ожиданным процессом. По сему, в системе управления двигателем существует участок памяти, в который по мере эксплуатации заносятся данные о степени засера ДЗ, для корректировки угла ее открытия в различных режимах, в том числе и в режиме ХХ. При чистке ДЗ у диллера, он эти данные в системе управления обязан стирать (обнулять), что в кустарных условиях сделать затруднительно.. (снятие клеммы аккума не поможет!)
После чистки ДЗ без обнуления счетчика корректировки ДЗ (или не заю, как он там точно называется..) ДЗ РАБОТАЕТ В НЕ ШТАТНЫХ РЕЖИМАХ! причем, чем больше она была загрязнена, тем режимы "не штатнее", т.к. более сильная корректировка запомилась в мозгах машины.
А дальше - кому, как повезет.. У меня это вылезло в ламочку неиспр. двиг. и переход ЗД в аварийный режим (полного открытия) Повезло, что попался нормальный механник ФМК. Реально, по совокупности кодов нашел проблему (без всякой инфы, о том, что заслонка вообще чистилась)
avatar
REM78
28 February 2008


Aaron

незнаю--почистил у себя ,была засрана дай боже ))) ошибок нет ,расход упал немного,обороты более стабилизировались ))

сморел по компу -ошибок никаких нет

ИМХО странная связь канечно между засранной заслонкой и мозгами
avatar
Aaron
28 February 2008


REM78
Мои ошибки через сервис меню были не видны. Проявлялось так - на скорости >120 км.ч., при резком нажатии педали газа, загоралась CE, ДЗ переходила в аварийный режим, моментально падала мощность и машина медленно останавливалась. Обороты ХХ при этом сильно плавали в диапазоне 2000-2200. После выкл/вкл зажигания - все нормально, никаких ошибок нет, пока опять не большой скорости не заглючит.. При обгоне можно обделаться, когда это происходит..

А расход, естественно упадет не много, и мощность слегка добавиться.. смесь то более богатая будет..
avatar
REM78
28 February 2008


Aaron

после промывки проехал тыщ 10 )) во всех возможных режимах )) может у меня мотор 1,8 -поэтому есть разница ?

вообщем странно все это ,но как вариант иключать нельзя
eagle-80
28 February 2008


avatar
Aaron:

. Реально, по совокупности кодов нашел проблему (без всякой инфы, о том, что заслонка вообще чистилась)

Паника, паника...

Что за коды? Вам о них рассказали что нить? Да еще и проявляется вся беда на большой скорости?

Я сам почистил недавно - машина постояла минут 10 на холостом ходу, прогрелась - сел погазовал, обороты вначале не падали секунд 30, видимо мозги привыкали к чистому дросселю Потом стало все ОК. Вспомнил очучения новой машины, тысяч эдак 25 назад Сейчас пробег 32000
avatar
Aaron
28 February 2008


цитата:

- машина постояла минут 10 на холостом ходу, прогрелась - сел погазовал, обороты вначале не падали секунд 30, видимо мозги привыкали к чистому дросселю  Потом стало все ОК. Вспомнил очучения новой машины, тысяч эдак 25 назад


Ну все, прям как у меня пока не начались выше указанные траблы..

Про коды (их было 2) сказали, что один показывает на неисправность одного из 2 датчиков положения ДЗ, а другой на какую-то нестабильность работы двигателя. При этом капот еще даже не открывали, все это делалось при мне, ч/з диагностический разъем. Электрик минут 20 снимал разные диаграммы, потом просто спросил меня, не чистилась ли ДЗ где-то в хач сервисе. Я аж ох@енел..
MODERN
28 February 2008


Привет всем. Я тоже только что вычистил ДЗ. Не скажу что за 35 тыс. она особо загрязнилась, так, только не большой налет, но все же раз разобрал то вычистил. Чистил растворителем 650 и кисточкой. Довел все до первозданного состояния, поставил, включил зажигание и услышал непрерывной вой работающего электромоторчика заслонки. Так у всех? Это нормально? Понажимал педаль без резиновой гофры - заслонка открывается не бесшумно, у меня сложилось такое ощущение, ось заслонки в местах посадки не имеет смазки, или я ее вымыл растворителем. Все собрал, завел. Скажу что до этого не жаловался ни на тупизну, ни на плавающие обороты ни на еще чего, все было стабильно и нормально. Но теперь как то по другому работает двигатель - раньше на месте нажимая и убирая ногу с газа обороты возрастали и плавно опускались на 900, сейчас плавно опускаются до 1500 и потом резко падают на 900 - что это? Привыкание мозга? Дальше - холостые были более чем стабильны, всегда, а сейчас стрелка не то чтобы прыгает, но дрожит. Вообщем Аaron наверное прав - связь засранной заслонки с мозгами существует, надеюсь только они сами к ней привыкнут, без помощи WDS.
Ну и напоследок как мне показалось что едет после такой баньки для заслонки мафынка резвей, может конечно и кажется но тем не менее. Вот.
avatar
dRAGONBREED
28 February 2008


моё имхо конечно, но нет там никакой связи с засраностью ДЗ! и никаких таблиц там нет. это что за супер-техонологии? заслонка вообще не причем. моск фокуса адаптирует положение заслонки под то, что ему нужно получить. ему мало - откроет, много - прикроет.
падение до 1500, потом резко на 900 у меня тож было. прошло за день. хуже если после газования стрелка падает ниже ХХ и возвращается наверх. вроде бы это всегда значило засранность заслонки.
avatar
Aaron
29 February 2008

-1

dRAGONBREED
я прекрасно понимаю, что после ТАЗ 2104 довольно трудно поверить в существование "супер-технологий", под названием современный автомобиль и ни на чем не настаиваю. Были изложены только факты. Участники форума, которые собираются сами чистить ДЗ могут прочитать и решить для себя нужно им это или нет. Прошу обратить внимание, что голословные утверждения с приставкой ИМХО в данном случае могут повлиять на мнение людей.
Для меня чистка вылилась в серьезную проверку способности управления авто в экстремальных ситуациях.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up