Заправка колес азотом

16 years ago

1



Собственно по теме: знакомый очень убеждает накачать колеса азотом. Делают в двух местах - на Московской Славянке и БЦ Эврика. Стоимость - 160 рублей колесо. В качестве бонуса - цветной (зеленый) колпачок на нипель.

Ну а по поводу азота вопрос.

Может кто-то использовал эту фичу? Интересно было бы услышать отзывы юзеров.

ЗЫ в поиске ничего не нашел. К модераторам просьба - только не переносите в курилку: 15 страниц флуда на один умный пост.

avatar
Ростислав
13 August 2007

Заправка колес азотом
9,4K
views
43
members
86
posts

avatar
K.M.
13 August 2007


Ето когда у тебя ЕВО---и заряжено лошадок под524 а ты хош 525 ---тогда да,,,,и на стритсрас...

А так по мне больше нравится изподгорья или артезианский качать
avatar
malinind
13 August 2007


У меня азот в летних и зимних колесах, ничего так. Разница есть, но за 160р за колесо делать бы не стал...
avatar
Maximus™
13 August 2007

3

avatar
malinind:

У меня азот в летних и зимних колесах, ничего так. Разница есть, но за 160р за колесо делать бы не стал...

Скажу по очень большому секрету:
Воздух, которым накачивается шина и так на 78% состоит из азота.
Только тссссс...
PASH_SPb
13 August 2007


malinind
В чем разница конкретно?
avatar
malinind
13 August 2007


Maximus™
По секрету заправка азотом это и есть устранение оставшихся процентов кислорода, фича из автоспорта

PASH_SPb
Разница в поведении есть, а/м идет комфортнее, как-то слегка по другому, но не столь значительно. При перепадах температур не изменяет давление, не дает резкого хлопка при проколе(меньше летучесть и следовательно дольше спустает, проверено на а/м приятеля), не так нагревается как колесо с кислородом. ИХМО за 160р за колесо это дорого, я заправлял оба раза забесплатно, т.к. был большой объем работ и выторговал за так...
avatar
-George-
13 August 2007

1

avatar
malinind:

Maximus™
По секрету заправка азотом это и есть устранение оставшихся процентов кислорода, фича из автоспорта

Cнова по секрету
В автоспорте борятся за десятые и сотые секунды, вы тоже?!

Больше сотых, не набежит по-любому.
Сегодня ржал на данным объявлением в шиномонтаже, хотя там прайс гораздо гуманнее около 200р. за 4 колеса.
avatar
Штандарт
13 August 2007


-George-
+1
malinind
В одном из весенних номеров "За Рулем" была очень грамотная статья по данному вопросу... все наглядно в цифрах . Суть в том, что преимущества если и есть то настолько мизерные... деиствительно могут быть заметны когда за сотые секунды борешься. Если есть возможность найдите статейку.
avatar
malinind
13 August 2007


Да это понятно, ЗР я читал
ИХМО за 200 во все 4 я бы сделал, за 640 .... Хотя бы то что при проколе не будет хлопка, а колесо плавно спустит, можно заплатить 200р. Но все же эфект есть, пусть и минимальный, а решать каждому за себя...
avatar
j_walker
13 August 2007


avatar
-George-:

avatar
malinind:

Maximus™
По секрету заправка азотом это и есть устранение оставшихся процентов кислорода, фича из автоспорта

Cнова по секрету
В автоспорте борятся за десятые и сотые секунды, вы тоже?!

можно и мне секретное слово молвить

ноги про азот растут из авиации
накачка азотом позволяет уменьшить риск возникновения и распространения пожара при воспламенении перегревшейся при посадке покрышки

так что для любителей дрифта, юза и т. д. имхо - весчь

зы а еще помнится чистым авиационным бензином обычные машинки заправляли, ышо в прошлом веке , так что можно еще одну темку распушить
avatar
Maximus™
13 August 2007


j_walker
+1 Опередил...
avatar
archi_med
13 August 2007

3

По просьбам трудящихся!
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и ... (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

Как говорится против физики не попрешь!!!
avatar
Supertoxa
13 August 2007


Азот - фигня, вот финским экспортным экологически чистым воздухом колесья надуть это тема
avatar
Maximus™
14 August 2007


avatar
Supertoxa:

Азот - фигня, вот финским экспортным экологически чистым воздухом колесья надуть это тема  

А на NESTE воздух финский?
avatar
Supertoxa
14 August 2007


Maximus™
реэкспорт

не катит

Maximus™
реэкспорт

не катит
Бери лучше у контрабандистов! Настоящий, лесной. Лучше из Лапландии.
avatar
sshick™
14 August 2007


А еще лучше разряженый с высоты 10 тышш метров. Вот.
avatar
MasterZIV
14 August 2007


Это фуфло, разводилово на деньги. Колеса, накаченные воздухом от накаченных азотом ничем не отличаются. Между прочем в нашей с вами атмосфере более половины (ничего не спутал ?) по массе азота.

avatar
malinind:

PASH_SPb
Разница в поведении есть, а/м идет комфортнее, как-то слегка по другому, но не столь значительно. При

Какой, однако, эффект самовнушения !!
avatar
урабус_удален
14 August 2007


зеленые колпачки = синие писалки
avatar
Dauphine
14 August 2007


А чем еще накачивают колеса? Может гелием?
avatar
Данчик
14 August 2007


avatar
malinind:

Maximus™
По секрету заправка азотом это и есть устранение оставшихся процентов кислорода, фича из автоспорта

PASH_SPb
Разница в поведении есть, а/м идет комфортнее, как-то слегка по другому, но не столь значительно. При перепадах температур не изменяет давление, не дает резкого хлопка при проколе(меньше летучесть и следовательно дольше спустает, проверено на а/м приятеля), не так нагревается как колесо с кислородом. ИХМО за 160р за колесо это дорого, я заправлял оба раза забесплатно, т.к. был большой объем работ и выторговал за так...

+ 1 с malinind
Ощущения те же, как более плавно идет, через трамвайные рельсы мягче переезжает.
Рекомендую тем кто часто перемещается на большие расстояния и особенно сейчас на расплавленном асфальте - давление не меняется, соответственно к середине поездки нет ощущения,что у тебя в колесах по 3 накачаны
avatar
Вован из Питера
14 August 2007


цитата:
А чем еще накачивают колеса? Может гелием?

Лучше водородом. )
avatar
Злой Пионер
14 August 2007


avatar
Данчик:


Рекомендую тем кто часто перемещается на большие расстояния и особенно сейчас на расплавленном асфальте - давление не меняется, соответственно к середине поездки нет ощущения,что у тебя в колесах по 3 накачаны

Статейку сверху почитай внушаемый ты наш
avatar
Red_Demon
14 August 2007


Данчик
malinind
Пацаны! Я с вами, пусть и меня лохом считают ыыыыыыы
avatar
malinind
14 August 2007


Данчик молчи, мы с тобой лохи, вот видишь товарищи открыли глянцевый ЗР и сразу в курсе что как кого и куда
avatar
Dauphine
14 August 2007


Либо ртутью для большей прижимной силы!
avatar
Red_Demon
14 August 2007


ЮГ®
Помнится было большое количество статеек, что ПБ5 не ломается...и амулет почему-то только у них в хлам разлетелся...
avatar
Злой Пионер
14 August 2007


Red_Demon
malinind
Данчик

чиню форды дистанционно по фотографии , предоплата 100%
avatar
Данчик
14 August 2007


цитата (ЮГ® @ Aug 14 2007, 11:32)
avatar
Данчик:


Рекомендую тем кто часто перемещается на большие расстояния и особенно сейчас на расплавленном асфальте - давление не меняется, соответственно к середине поездки нет ощущения,что у тебя в колесах по 3 накачаны

Статейку сверху почитай внушаемый ты наш

ЮГ® да мне статейку не надобно читать, я на собственные ощушения ориентируюсь и только себе доверяю

Уже всё лето отгонял на азоте, приходилось перекидывать колеса и поездить недельку на обычном воздухе, уже не айс Только N0 2 в летние и зимние буду качать и чихать мне на всех, уже весь офис перекачал колеса и все довольны
avatar
Red_Demon
14 August 2007


ЮГ®
Ээээ, не, чинить не надо. Мое ведро упорно не ломается, хотя чего творю - это песня...а вот бензинчика бы добавить мона. Тут все Экто хвалят, Несте и прочюю фигню (которую эти же журналы давно назвали разводом) дык вот - мона заправить дистанционно
avatar
Злой Пионер
14 August 2007


avatar
Данчик:

Только N0 2 в летние и зимние буду качать и чихать мне на , уже весь офис перекачал колеса и все довольны

У тебя еще и диоксид азота в колесах Круто , почем закачали , попицот ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up