Постоянно включается вентилятор охлаждения

9 years

1



Месяц назад стал владельцем фокуса, напрягает такая вещь постоянно включается вентилятор охлаждения двигателя. В пробках не стою, не врубаю, температура на улице около +20.
вентилятор радиатора, охлаждающая жидкость, датчик температуры, вентилятор, охлаждение

dimms
5 August 2007

Постоянно включается вентилятор охлаждения
204,6K
views
121
members
410
posts

avatar
Lost1980
16 November 2016


шурец
кста температуру показывает норм, но вентилятор шарашит на всю

и датчик справа от движка? синяя фишка?
avatar
шурец
16 November 2016


Lost1980
у меня до 97гр считается нормальным. при 98 включается винт перв.скорость и сбивает до 92. при 105, вроде бы, уже срабатывает вент на второй скорости и датчик у меня стоит в головке.
как у тебя норма по темп. и где датчик - не знаю. может так же в головке, может в системе охлаждения (в корпусе термостата, например)
если принять твои показания нормой, то напрашивается вывод, что коротит залито водой после помывки сам вент/его проводка/фишка - там смотри/суши.
VLAD-1958
21 December 2016


после замены помпы, ФОРД ФОКУС 2002 г выпуска 2.0 л 16-ти клапанный,и натяжения ремня,перестала заводится,а если заведётся,то сразу глохнет,может что-нибудь нарушил,все разъёмы что снимал поставил на место,отсоединял аккумулятор,для перезагрузки мозгов,ничего не получилось.Может кто подскажет?Буду благодарен!
avatar
OvsyannikovSF
21 December 2016


VLAD-1958
Обрати внимание на фишку датчика положения коленвала...
avatar
dimanoff
13 May 2018


Всем привет, подскажите пожалуйста. ФФ2 2.0 АТ.

НЕвыключается вентилятор радиатора, мониторю температуру через БК, соответственно, показания на панели - отнимаю 40 градусов = получаю реальную температуру. Температура 69, вентилятор не выключается, а работает, холодную завел не работает, минут через 10 остановился посмотреть - работает. Кондиционер не включен, температура охлаждающей жидкости низкая уже, а он все работает.

До этого менял антифриз - включился примерно на 100 реальных градусах, после этого лазил в районе вентилятора (снимал и чистил датчик ДАД, дроссель чистил), может я задел фишку или что-то подобное, думаю так потому, что стало после этих процедур. До этого все было в порядке. Скидывал клемму, все равно молотит.
У меня мыслю на глюк электроники или я пошатнул какой-нибудь разъем в проводке.

Какие будут мысли на этот счет? Куда смотреть и что проверять?
avatar
Александр-Крым
13 May 2018


avatar
dimanoff:

Всем привет, подскажите пожалуйста. ФФ2 2.0 АТ.

НЕвыключается вентилятор радиатора, мониторю температуру через БК, соответственно, показания на панели - отнимаю 40 градусов = получаю реальную температуру. Температура 69, вентилятор не выключается, а работает, холодную завел не работает, минут через 10 остановился посмотреть - работает. Кондиционер не включен, температура охлаждающей жидкости низкая уже, а он все работает.

До этого менял антифриз - включился примерно на 100 реальных градусах, после этого лазил в районе вентилятора (снимал и чистил датчик ДАД, дроссель чистил), может я задел фишку или что-то подобное, думаю так потому, что стало после этих процедур. До этого все было в порядке. Скидывал клемму, все равно молотит.
У меня мыслю на глюк электроники или я пошатнул какой-нибудь разъем в проводке.

Какие будут мысли на этот счет? Куда смотреть и что проверять?

Попробуй изменить положение обдува воздуха печки, попереключай в другие положения поочерёдно и посмотри, перестал крутить или нет? Если фреона недостаточно в кондишке, тоже вентили будут на холодную крутить,.тогда дозаправить надо!
avatar
dimanoff
14 May 2018


Александр-Крым
Я веткой ошибся конечно, но тем не менее спасибо Вам, я завожу холодную машину, вентилятор не крутится, сразу же на холодной включаю кондиционер - начинает крутится, кондиционер выключаю - вентилятор крутится, тоесть если включился, то уже не выключится - только глушить...
avatar
Александр-Крым
14 May 2018


avatar
dimanoff:

Александр-Крым
Я веткой ошибся конечно, но тем не менее спасибо Вам, я завожу холодную машину, вентилятор не крутится, сразу же на холодной включаю кондиционер - начинает крутится, кондиционер выключаю - вентилятор крутится, тоесть если включился, то уже не выключится - только глушить...

А при работающем двигателе и выключенной печке тоже крутят вентили?
avatar
dimanoff
14 May 2018


Александр-Крым
Да, он у меня один, если включился, то будет молотить и молотить, пока не заглушишь и не подождешь когда остынет.
avatar
Александр-Крым
14 May 2018


avatar
dimanoff:

Александр-Крым
Да, он у меня один, если включился, то будет молотить и молотить, пока не заглушишь и не подождешь когда остынет.

У меня 2 вентиля стоят, поэтому так и пишу!) В таком случае проверяй датчик температуры охлаждающей жидкости,...и кондишка скорее всего не при делах!
avatar
dimanoff
14 May 2018


Александр-Крым
Датчик температуры в порядке, у фф 2 на приборке показывается температура ОЖ, но не реальная, от показаний нужно отнимать 40градусов - получаем реальную. Двигатель сегодня уже до 70 градусов остыл, а он все молоти, думается мне дело в блоке управления вентилятором.
avatar
Александр-Крым
14 May 2018


avatar
dimanoff:

Александр-Крым
Датчик температуры в порядке, у фф 2 на приборке показывается температура ОЖ, но не реальная, от показаний нужно отнимать 40градусов - получаем реальную. Двигатель сегодня уже до 70 градусов остыл, а он все молоти, думается мне дело в блоке управления вентилятором.

Что это ещё за чудо датчик или приборная панель, который показывает не реальную температуру, а надо отнимать -40?(( И смех и грех!)))
MATOLA
15 May 2018


Александр-Крым
цитата:
Если фреона недостаточно в кондишке, тоже вентили будут на холодную крутить

Т. е., если кондиционер не работает, и включить пололжение обдува на стекло, то включатся вентиляторы?
avatar
Александр-Крым
15 May 2018


M
MATOLA:

Александр-Крым
Т. е., если кондиционер не работает, и включить пололжение обдува на стекло, то включатся вентиляторы?

Привет! Всё верно ты понял! Но это происходит, только тогда, когда слабое давление в системе кондишки!
avatar
dima_spider
9 November 2019


Дуратек 1.6
заметил что начал чудить датчик температуры. Иногда стрелка просто неохотно поднимается и после перезапуска приходит в норму. Иногда не включался вентилятор, после перезапуска двигателя в тестовом режиме температура резко возрастала.
Я понимаю что надо его заменить, тем более есть в запасе давно приобретенный FAE. не знаю как он будет работать но сейчас стоит оригинальный, установленный при замене корпуса термостата еще в 2012.
Совпадение скорее всего что когда косаешься косы проводки начинает глючить.
А сегодня после ночных покатушек заметил что включился вентилятор и не выключался минуты 3-4, обычно хватало пары минут и выключался. Заглушил и запустил - норма. Тестовый режим. 101гр - включился, 92 - выключился.
По поводу постоянно работающего - на многих авто это показатель неправильной работы одного из датчиков. Ка уже упоминалось выше - "аварийный режим".
s.mazur51
24 June 2020mobile


Привет всем, подскажите, после того как проехал по луже не выключается охлаждение радиатора, спасает только снятие клемы с аккумулятора, что может быть?
sasha55was
17 January 2023mobile


Всем доброго времени суток,у меня фф1 2002 г/в 1,6 16 клапанный такая проблема последнее время стали очень часто включатся вентиляторы в городском режиме езды,а по трассе при снижении скорости от 110 до 100 км и ниже стрелка температуры падает на красную отметку при наборе скорости стрелка возвращается в нормальное положение вентиляторы срабатывают все сразу,останавливался смотрел щупал шланги,не чего не кеипит шланги мягкие антифриз не где не давит, стрелка поднимается до красной отметки и возвращается в нормальное положение секунд за 10-15,в городском режиме стрелка стоит посередине но включаются вентиляторы.помогите подскажите как решить проблему может кто сталкивался
ntc72
31 January 2023mobile


sasha55was
Помпу под замену и ремень который помпу крутит переферийный.
ntc72
31 January 2023mobile


Ремень навесного оборудования.

Шланги должны быть тугие, если они мягкие совсем, значит в системе нет давления, т. Е. Помпа не достачно создаёт, значит либо подшипник на помпе либо крыльчатка. В любом случае помпу под замену. Но возможно и вариант с ремнём, он просто вытянулся и натяжной ролик не достаточно натягивает ремнь, что приводит к проскальзыванию ремня на помпе. Оба варианта подходят под ваше описание проблемы.
avatar
short_circuit
1 February 2023

1

давление создаёт не помпа. А температурное расширение жижи.

если давления нет, то это либо утечки и потеря герметичности - будет уход жижи. Если жижа не уходит - вышел из строя клапан в крышке расширительного бачка, менять

бывает, что и сам бачок устаёт и перестаёт быть герметичным.
ntc72
2 February 2023mobile

1

В фордах давление в системе охлаждения 145 кра +/- , 1.45 бар. Это патрубок должны быть тугими, рукой не сдавить.
ntc72
2 February 2023mobile


short_circuit
После ночной стоянки авто, сейчас специально потрогал патрубок сходил, они упругие не мягкие. Жидкость -7 градусов. Давление в системе даже сейчас есть но ниже чем на горячую, на горячую патрубок более тугие.
ntc72
2 February 2023mobile


А вообще как легко узнать герметично иди нет система и исправен или нет клапан на крышке бочка. Утром выходим и отручиваем крышку, бочка, и бачек должен сделать пшык.

Один механики мне сказал, если температурный режим двигателя правильный, нет недогоева или перегрева, при перегазовке из выхлопной трубы должна чуть чуть капать водичка
ntc72
2 February 2023mobile


dima_spider
Но у Вас однозначно проблема с циркуляцией ОЖ, чем она вызвана не совсем понятно. Но точно эта проблема.
avatar
short_circuit
2 February 2023


Всё верно. Единственная поправка: давление нормируется в горячем состоянии, в холодном оно может быть любым, вплоть до отрицательного :=)

водичка из выхлопа будет в любом случае: при сгорании топлива образуется овер-дофига воды. Оно либо в виде пара, либо жидкое. Я когда зимой менял на ТАЗу глушак, из него аж порядка ведра конденсата вылилось.

я с трудом представляю себе, как помпа может плохо работать. Крыльчатка разрушилась? Разве что, но это совсем уж экзотическая неисправность. Наверное, 99,999% помп меняют по причине шума подшипников и протекания сальников. Что совершенно не мешает им качать жижу.

Я бы предположил утечки жижи, недостаточный её уровень, поэтому температура и скачет.
ntc72
2 February 2023mobile


short_circuit
Как может ДТОЖ влиять на работу механического термостат? Моя проблема. (Решена). Меня уверяли что никак не влияет. А ещё как влияет и самым прямым образом.
avatar
short_circuit
2 February 2023


ну разве что опосредованно: неверная смесь, УОЗ. Неверное включение вентилятора..
ntc72
2 February 2023mobile


short_circuit
Так вот если при сбросе оборотов на скорости свыше 100 км в час стрелка температуры поднимаеться в Красную зону а при добавлении газа нормализуется, моя имхо голова говорит это помпа и ничего больше. Только при условии герметичности системы, и достойного давления в ней.

Почти верно но не полный список.
ntc72
2 February 2023mobile


posted image


Минут 30 работает стоит за бортом -7
avatar
short_circuit
2 February 2023


жижа не может мгновенно остывать или нагреваться.
я вангую низкий уровень жижи: при сбросе газа жижа уходит, и башка в районе датчика остаётся без жижи. И не изгнанный воздух из системы охлаждения.
Я с таким сталкивался многократно. Причём, на разных машинах и двигателях датчик может стоять как в "холодной", так и в "горячей" части башки, и при отсутствии жижи температура по датчику может как расти, так и падать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up