Проблемы с ручником



Доброго все времени суток.

Приключилась у меня такая беда – вечером поставил макса на стоянку, при этом как обычно оставил на ручнике. Утром пришел, а ручник не снимается. Прыгал вокруг машины минут пятнадцать и как результат лишь туже затянул ручник. Делать нечего поехал к дилеру, а в Красноярске это «ФЦ Редут». Приехал, подхожу к менеджерам по ремонту и объясняю ситуацию – так мол и так машина на стоянке, на ручнике и ручник сниматься не хочет. Что делать? А они отвечают – везите машину к нам. Я пытаюсь объяснить, что машина на ручнике, а ручник не снимается, и прошу дать мастера который как нибуть отключит ручник или разожмет колодки, короче сделает возможным движение машины. А то ведь и на эвакуатор не затащат. На что последовал ответ, что как я доставлю машину к ним это моя проблема, а если что либо сломаю – то ремонт не будет гарантийным. Как машину затащили на эвакуатор – отдельная песня. Но загрузили. Приехали. Иду к тем же менеджерам и докладываюсь, что машина доставлена – забирайте. После получасового ожидания эвакуатор наконец-то загнали в ремзону, а там макса с эвакуатора снимали СВОИМ ХОДОМ. Зрелище не для слабонервных – визг двигателя и резины. На мой вопрос, а как дескать, это отольется на резине, сцеплении и колодках ответили - «Фигня». Короче через пару часов вынесли вердикт – надо менять весь узел ручника (славу Богу, что хоть по гарантии). Данного узла нет и его закажут и будет он дней через двадцать. Был предложен выбор – либо они снимают машину с ручника и я на ней езжу до замены или оставляю машину у них до прихода запчастей. Выбрал я первый вариант, за что и расписался в бумажке «о неисправности системы тормозов предупрежден, претензий нет». Далее началось самое увлекательное. Отъездив целый день вечером подъехал к дому и по привычке ………. правильно – поставил на ручник. А обратно фиг. Мне и в голову не пришло что эти секс-меншинства не отключили неисправный ручник, а только лишь разблокировали колеса. Итак, время восемь вечера, сервис закрыт, машина около подъезда и тронутся с места не может. Для москвичей поясняю – машины в Красноярске во дворах не ночуют, чревато знаете ли. Таким образом, во весь рост нарисовалась проблема ночевки в машине и утреннего секса с эвакуатором. Делать нечего взял китайскую отвертку с разными головками и принялся за дело. Разобрал я всю бороду до задних сидений и сделал два вывода. Первый неутешительный – система ручника в максе сделана отвратно и проблемы возможны в любой момент. Второй радостный – это все фигня и снять машину с ручника при его неисправности как два пальца об асфальт и разбирать все подряд не надо. Теперь как это делается, вернее из-за чего весь этот гемор. Гемор в тонюсеньком тросике идущем от кнопки в ручнике к замку внутри бороды. Он просто обречен рваться из-за большого числе трущихся поверхностей (больше чем в обычном ручнике). Теперь алгоритм действий при аналогичной моей проблеме

1. Берется отвертка со звездочкой. (в моем случаи маде ин чина за 70р.)
2. Открывается крышка подлокотного ящика.
3. Отверткой откручиваются два шурупа.
4. Достается сам ящик.
5. В образовавшуюся дыру суется рука и на одной из палок кулисы(или как там это правильно называется), которая с водительской стороны нащупывается замок.
6. Рука достается
7. В руку берется что либо металлическое (я брал маленькие пассатижи) и рука обратно засовывается в дырку.
8. На ВЕРХНЕЙ части замка металлическим предметом движением на СЕБЯ отжимается собачка и ручник снимается
9. Можно закрутить обратно ящик и ехать в сервис на гарантию.

(примечание: пп.5 и пп. 6 можно пропустить.)

Выводы: 1. Система ручника не надежна и избыточно усложнена в угоду стилю
2. Сервисники козлы и будут на ТО отжиматься по полной программе. Будут устранять неустранимые неисправности, в частности у меня на кочках постукивает выдвижной пол. Раньше думал фиг с ним, а теперь после пережитого и предыдущего их косяка – будут добиваться полного отсутствия шума. Если все-таки сделают, то найду еще пару похожих моментов, а если откажутся – вспомню о своей профессии.

Олег
ручной тормоз, ручник, тормозная система

Light13
3 August 2007

Проблемы с ручником
91,6K
views
58
members
119
posts

avatar
firesanek
22 August 2018mobile

1

hammaro67
Машине 10 лет, что вы хотите?
Смотрите проводку до суппортов, она обычно гниет
Mauzer_31
23 August 2018


hammaro67

переведи тормоза в сервисный режим
hammaro67
23 August 2018mobile


Спасибо, ещё бы ссылку, как это сделать. Блок стояночного тормоза не реагирует на кнопку. И компьютер показывает нет связи с блоком стояночного тормоза.
Mauzer_31
23 August 2018

2

hammaro67

"Активация сервисного режима для замены колодок с электрическим ручником":

Отпустите электронный стояночный тормоз.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Нажмите и держите нажатым переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полного отпускания EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.

Отключение сервисного режима.
Поверните замок зажигания в положение II.
Полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой.
Поднимите и держите вверху переключатель стояночного тормоза.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Поверните переключатель зажигания в положение II в течение пяти секунд после выполнения действий по п. 4.
Дождитесь полной активации EPB.
Переведите переключатель зажигания в положение 0.
Отпустите педаль акселератора.
Отпустите переключатель стояночного тормоза.
avatar
firesanek
23 August 2018


Mauzer_31
что это даст, если у него силовые провода скорее всего погнили под кузовом?
чинил как-то такое на эсмаксе, они там ни в одном, а сразу в нескольких местах гниют.
hammaro67
23 August 2018mobile


Созвонимся с автоцентром по фордам. Единственный вариант - снимать колесо, отключать все от спорта и механически отжимать поршень. Я сейчас вне досягаемости сервисов. Поэтому задача растормозить машину. Вся диагностика и ремонт будет дома.
avatar
andel
23 August 2018


H
hammaro67:

Созвонимся с автоцентром по фордам. Единственный вариант - снимать колесо, отключать все от спорта и механически отжимать поршень. Я сейчас вне досягаемости сервисов. Поэтому задача растормозить машину. Вся диагностика и ремонт будет дома.


Если я правильно понимаю сообщение firesanek - то правильнее найти 2 длинных провода и либо от прикуривателя, либо от аккумулятора кинуть на клеммы разъема ручника в районе суппорта. Если затягивает или ничего не делает - поменять провода местами, чтобы отпускало. А вот если это не поможет - тогда ломать механически.
avatar
firesanek
23 August 2018


andel
так и есть

hammaro67
силовым методом ты можешь сломать механизм ручника в суппорте и мало того что ручник перестанет работать, может еще и жопа начать тормозить со второго качка педалью
hammaro67
23 August 2018mobile


Ок. Попробую сначала 12 вольт
hammaro67
25 August 2018mobile


Всем спасибо за советы. Всё оказалось проще и не так страшно. Снял колесо. Электропривода стояночного тормоза прямо на суппорте. Снял фишку. От аккумулятора 12 вольт в разъём. В одном положении - ничего. Поменял полюса - зажужал моторчик и колесо разблокировалось. И так же на другом колесе. На всякий случай в блоке предохранителей в багажнике вынул предохранитель стояночного тормоза F30. На панели по прежнему мигает стояночныйтормоз и панели ошибок жёлтым "тормоза". Но это уже позже в нормальных условиях. Попробую найти обрыв цепи.
hammaro67
25 August 2018mobile


posted imageposted image
maksimnet
30 September 2018


День добрый!
Предистовия:
Проблем с машиной не было... Решил проверить в elmconfig размерность шин. Попутно проверил на ошибки. В результате получил следующее:
BCM:
C1A59, 13, 6C
B1D00, 13, 68
U201F, 87, 28

PCM:
P0089, 00, 6C

ABS:
C1A91, 1D, 48
C1A93, 1D, 48
B1B69, 16, 08
U3001, 00, 08

IPC:
U3006, 16, 68
U0415, 68, 28
U0416, 68, 2A

EATC:
U3006, 16, 28

PAM:
U0252, 00, 28

После чего сбросил все ошибки. Когда завел машину то высветился жёлтый BRAKE. При попытке снять с ручника (ручник электронный) кнопка не отреагировала, далее прозвучал сигнал и высветилось информационное сообщение: для снятия ручника удерживайте тормоз + нажмите кнопку ручника.
До сброса ошибок тормоз не нужно было нажимать, на приборке не было ни каких ошибок.

Лучше б не сбрасывал ошибки )))
На что в первую очередь обратить внимание?
В чем может быть причина?

Спасибо.
avatar
andel
1 October 2018


maksimnet
Прочитай еще раз ошибки, будет понятно, на что ругается.
maksimnet
1 October 2018


После сброса при повторной проверке ошибок по dtc не было. Но лампа по-прежнему светится.
avatar
andel
2 October 2018


M
maksimnet:

После сброса при повторной проверке ошибок по dtc не было. Но лампа по-прежнему светится.

А если просто поехать снимется автоматически?
Может наоборот, заработала система как надо? ) Работает автоудержание?
maksimnet
2 October 2018


Раньше до ошибки как раз работала при нажатии на газ снималась автоматически, а сейчас держит (
avatar
andel
4 October 2018


maksimnet
Попробовать сделать инициализацию модуля АБС.
maksimnet
7 October 2018


Вопрос решился сам собой. Не ездил на машине почти неделю. На выходных завел, ошибка на приборке больше не светится. Ручник стал сниматься с удержанием тормоза, либо при трогании с места. Мистика)
Snegoff
15 October 2018


Приветствую, соконфетники!

Проблема с ручником случилась на 330 тыс км на стоянке гипермаркета. Спасибо описанию ТС, сумел прямо на месте разблокировать и уехать своим ходом. Где именно порвался тросик не выяснял, хочу поменять весь узел, т.к. когда снимал сломал фиксатор крепления тросика к кнопке (в пластиковой накладке ручки). Поиск по каталожному номеру рычага в сборе выдает деталь 1 827 880 с нескромной ценой от 17 тыс. руб. Однако, на сайтах з/ч по оригинальному номеру предлагается так же оригинальный аналог з/ч с номером 1 502 387 с описанием так же "Рычаг стояночного тормоза для S-Max", но сильно дешевле ценой - от 6 тыс.
Кто-нибудь разбирался, в чем разница между этими рычагами?
avatar
andel
16 October 2018


S
Snegoff:


Кто-нибудь разбирался, в чем разница между этими рычагами?

Я так понимаю в отделке ручки (кожа-серебро)...
avatar
Трындын
16 January 2019


Подскажите как потушить лампочку ручника на панели приборов. Весной влетел в большую лужу и с тех пор горит.
avatar
dictator sailing team
17 February 2019mobile


Спасибо за совет. Только что пришлось это делать. Оторвался тросик от кнопки. Лучше бы сделали рычажную конструкцию полностью.
romanr1r
21 June 2022mobile


Всем доброго дня. Такая проблема. Порвался трос от ручника который идёт под салон к тросикам на колеса. Кто нибудь знает где его можно купить отдельно от всего механизма
avatar
andel
21 June 2022


R
romanr1r:

Всем доброго дня. Такая проблема. Порвался трос от ручника который идёт под салон к тросикам на колеса. Кто нибудь знает где его можно купить отдельно от всего механизма

Али-експресс 🙂
romanr1r
23 June 2022mobile


Там тросик от кнопки. А мне нужен тот который под кузов идет
avatar
Сашкец
30 June 2022mobile


Строительно метизный магазин и колхозить
Стас Стасыч
14 February


Вот варик заколхозитьпока тросик с али приедет:
https://www.youtube.com/watch?v=gmV0mwnxgMg
sidoriksiergej
28 Februarymobile


Добрый вечер. Ford S-MAX 2006. Такая проблема- ручник затягивается не равномерно, суппорта новые. Может ли дело быть в тросах? Есть ли разница в длинне правого и левого тросов?
avatar
andel
11 Marchmobile


sidoriksiergej
Про длину не скажу, но если тросы не новые, то может его подклинивает внутри и отсюда не равномерность.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up