Вояж по Скандинавии

18 years ago




7 593 км за 3 недели. Ижевск – С.Петербург – Турку – Осло – Берген – Трандхейм – Стокгольм – Хельсинки – С.Петербург – Москва – Ижевск.
Пробег по Скандинавии – впечатления - словами не передать! (если не брать во внимание путь по России и общение с согражданами в форме, проезд по Питеру).
- плыть на пароме и в баре в обществе финских болельщиков болеть за сборную России по хоккею и стоять под гимн.
- пить водку «Столичная» из граненых стопочек в Осло, которую нам принесли норвежцы в баре с русским названием «Спасибо» узнав, что мы русские. Детям – сладости.
- разговор в Бергене в баре с норвежцем, который, угостив пивом заявил, что норвежцы, шведы, финны, немцы и русские единый народ т.к. потомки викингов.
- присутствие в Стокгольме на королевской площади при выступлении норвевежских гвардейцев под марш «Прощание славянки» (в Бергене это смотрел по телевизору, как они выступали в Осло).
- бар «Русская тюрьма» в Стокгольме – так я и не понял бармена, который пытался мне объяснить почему называется так.
- Тоннель 24,5 км!
Самое сильное впечатление – это красота природы Норвегии. Леса, горы, озера, снега.
Ездили 3 авто – Фока, Ниссан ХТR и Ford Tourneo Conneкt. Машины не подвели. Мой Фока самый экономичный – это очень важно при их ценах на бензин.
Залатаем финансовую дыру и снова вперед! Спасибо Форду!
скандинавия, европа, евротур

пиво
6 June 2005

Вояж по Скандинавии
26,9K
views
46
members
115
posts

avatar
canon3000
5 December 2010


а в целом приятный отчет, с хорошим слогом и отличными фотками. респект.
avatar
Gedimin
5 December 2010


canon3000
я должен был поправиться - радар-детектор и рации только для части пути, по России =) дальше в багажник и под замок до возвращения на Родину
avatar
13daddy
5 December 2010


уже терпения не хватает... когда уже мы поедем... дни считаю...
avatar
canon3000
6 December 2010


avatar
Gedimin:

canon3000
я должен был поправиться - радар-детектор и рации только для части пути, по России =) дальше в багажник и под замок до возвращения на Родину

у наших и в багажнике обнаруживали
в финке антирадар вообще иметь нельзя. даже сломанный в багажнике
это я так, на всяк случай
avatar
Gedimin
13 December 2010


Уговорили, антирадар не буду даже думать брать с собой ))
avatar
Paduchii
13 December 2010


можно перед границей в снег закопать.
когда заправок непосредственно на границе не было, друзья закапывали канистры перед границей в мох. на обратной дороге заправлялись. но это было давно, до "тучных нулевых"
avatar
Dikk
16 December 2010


Чума! Фотки просто потрясные! Давно хочу там побывать! Завидую Вам белой завистью!
avatar
Dikk
16 December 2010


Прочитал весь отчет, супер! Как я понял между островами там ходят паромы? Т.к. смотрю трасса Е-39 частенько идет между островами... Норвегия и ее виды шикарны!
avatar
Gedimin
19 December 2010


Да, паромов там очень много! Но можно выбрать - дальше ехать по дорогам или быстрее по паромам. Паромы и некоторые туннели денег стоят. Стандартная такса около 400-600 рублей за переправу
Юрец-Огурец
31 December 2010


красота! отчёт-зачёт) думаю теперь где бы найти побольше спонсоров чтобы попутешествовать в халяву
avatar
FF:F7
27 April 2013

21

Часть 1.

В век деградировавшего интернета делиться впечатлениями о поездках в виде «отчетов» стало старомодным, но я, как человек, не гоняющийся за модой, решил внять просьбам моих близких и немного рассказать о том, как прошла моя последняя поездка.

Те, кто хорошо со мной знаком, наверняка знают, что я немножко болею Скандинавией. Это необъяснимо с точки зрения обывателя, но, несмотря на затратность подобных мероприятий, я вновь и вновь устремляюсь на север.
Так и в этот раз: получив долгожданный отпуск, я отправился в путь в сторону Норвегии, где уже успел обзавестись друзьями.

Месяц для путешествия был выбран не самый удачный для погодных условий: апрель, но в этой авантюре был некий скрытый смысл: увидеть любимые места «без косметики». Кроме того, ехать в Скандинавию в апреле несомненно дешевле.

Формат поездки немного изменился: в этот раз я двигался на автомобиле в компании самого себя – мои близкие и знакомые присоединились ко мне уже в Осло. Как оказалось, я вполне комфортно чувствую себя в одиночестве в ходе поездки. Кроме того, это помогает сосредоточиться на том, что происходит вокруг и не отвлекаться от самой природы.

Правда, я, как обычный мещанин, не смог удержаться от соблазна контактировать с близкими посредством мобильного интернета, что, безусловно, убило во мне Робинзона Крузо.

Первым этапом стала дорога от Москвы до Питера, рассказывать о которой не имеет никакого смысла, так как со времен Радищева ситуация на ней не изменилась. И, как обычно, в голове звучит риторический вопрос: какой смысл существования такого города, как Вышний Волочек, если, кроме создания гигантской пробки на пути между двумя столицами, ничего хорошего в нем не происходит?

posted image

Проезжая мимо Петербурга еще больше проникаюсь его атмосферой. Этот город все больше мне напоминает хрестоматийный образ небритого интеллектуала, который постепенно приводит себя в порядок и одевает старое английское пальто. Еще чуть-чуть и с ним будет не стыдно показаться приличным людям. В Питере много финского. Возникает ложное впечатление, что, в случае феодализации нашей территории, Питер не теряя ни секунды примкнет к своей северо-западной любовнице: Финляндии.

posted image

Мне удалось застать красивейший закат над Невой, один из первых этой весной после затянувшейся зимней пелены.
Поздним вечером я уже был в Выборге, поэтому любоваться остатками былой роскоши Viipuri не стал, ибо рано утром двигался в сторону границы.

Прохождение границы – пример для подражания многим погранзаставам нашей необъятной. Быстро, четко, без глупых вопросов, я в кратчайшие сроки покидаю территорию хаоса.
avatar
FF:F7
27 April 2013

5

Часть 2.

Описывать южную Финляндию дело неблагодарное, так как есть тысячи петербуржцев, ежедневно преодолевающих данный рубеж с целью шопинга, отдыха и т.д. По той же причине и я устремился мимо Хамины, Порвоо, Хельсинки прямиком в Турку, чтобы наконец-то увидеть архипелаг.

posted image

У меня давно в голове засел пунктик, что я должен проехать вокруг архипелага Турку по известному маршруту, через паромы и острова. Мило было узнать, что местное население по большей части говорит на шведском диалекте. Это, конечно же, не значит, что я говорю по-шведски, но хотя бы понимать, о чем люди пишут на вывесках и в меню кафе – уже приятно.

posted image

На архипелаге я встретил лицом к лицу целых восемь-девять человек: приятный бонус после ежедневного Московского Метрополитена. Мы улыбались друг другу и кивали в знак приветствия.

posted image

Было прохладно – многие острова архипелага еще закованы со всех сторон во льды, покрытые снегом. Изредка по этому снегу пробегают лыжники: так местные добираются по своим делам в близлежащие деревни. Летом транспортом им служит лодка или катер.

posted image

Вокруг, хоть пока и серо, но очень сказочно: уютные яркие домики в шведском стиле, в окнах которых просматриваются светлые интерьеры с каминами.

posted image

В самом Турку я ночевал на корабле, переоборудованном под отель: довольно распространенная штука на юге Ботнического залива. Это настоящий паром, который когда-то курсировал по маршруту. Называется судно Borea и стоит недалеко от порта, пришвартованное рядом с двумя мини-крейсерами у Морского музея.

posted image

Через сутки я заезжал на борт дневного парома Турку-Стокгольм. Я впервые отправился на пароме в светлое время суток и получил незабываемые впечатления от открывавшегося вида на острова и водную гладь, покрытую многократно изрубленным льдом.

posted image

Паром делал короткую остановку в Мариехамне, столице Ааландских островов, где мне довелось лицезреть настоящий «корабельный вальс»: прохождение фарватера в паре, движение реверсом, «реверансы» на 180 градусов. Когда едешь ночным рейсом, такое удовольствие остается от тебя в стороне.

posted image

Вечером паром причаливал к Стокгольму.
avatar
FF:F7
27 April 2013

3

Часть 3.

Так уж вышло, что самый красивый город Европы (в моем «хит-параде») — Стокгольм — я оставил на потом. Мне нужно было двигаться вглубь Швеции – в город Эребру, где меня ждал портье отеля.

Ему очень хотелось вовремя попасть домой, а от парома до отеля – минимум два часа рысью. И если бы не разведенные мосты в Эскильстуне, то его желание было бы исполнено.
Надеюсь, мое опоздание на десять минут не сильно его огорчило. Взамен я поведал ему, что за то время, за которое были преодолены двести километров до отеля, в Москве с трудом успевают доехать от работы до дома.

Первый отель на территории Швеции. Есть что-то невероятно уютное в номерах для одного человека: это торжество индивидуализма. В сочетании со скандинавским уютом и лаконичностью, я на ночь попал на территорию мечты. Добротная мебель простых форм, уютный свет настольной лампы, окна, смотрящие во двор, кремовые стены с белой фурнитурой. Да, жаль это не увезти с собой в дорогу.

posted image

Утренний Эребру прохладный и солнечный. Небольшие улочки, замок губернатора коммуны, киоск с газетами и кофе. Велосипеды, велосипеды, велосипеды. Проезжая город мимо по скоростному шоссе, не замечаешь его уюта, который виден только изнутри. Многим русским он бы не понравился: слишком много «простых» форм, слишком открытые люди, слишком мало суеты. И много мраморной крошки от зимы, которую потом соберут пылесосом. Дичь. Нам, азиатам в глине, не понять.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Но времени на Эребру нет. Я спешу к своим близким: до Осло несколько сотен километров, а сегодняшним вечером в Гардемуэне сядет их самолет из России.

Вперед в Норвегию.
avatar
FF:F7
27 April 2013

3

Часть 4.

Даже понимая, что вся наша жизнь – иллюзия и проекция собственного сознания, могу сказать, что в каком-то уголке этого самого сознания прочно обосновалось чувство, что у нас есть очень близкий человек в Норвегии. Мы по-разному смотрим на жизнь, да и знаем друг друга недолго, но я постоянно очень скучаю по нашему общению. Это самый русский из всех норвежцев – наш друг Саша.

К нему-то мы все и летим самолетами, едем автомобилями, плывем паромами.

Осло прочно ассоциируется у меня не столько с Норшк Оперой, Акербрюгге и парком шизофреничных скульптур, сколько с Сашей и его друзьями. Это человек, открывший нам столицу Норвегии с другой стороны, рассказывающий, как здесь не столько отдыхать, сколько жить. Не могу не подчеркнуть комичность того факта, что, несмотря на длительный срок его пребывания в северной стране, Саша до сих пор остается настоящим петербуржцем: это сквозит из его образа мышления, манеры одеваться, управлять автомобилем. На фоне нашей компании гостей, с которыми в городах начинают разговаривать на местных диалектах, он всегда выглядит только что сошедшим с трапа российского самолета. Это невероятно обаятельное качество — широта души, которую не опишешь красноречиво.

posted imageposted imageposted image

С Сашей, его друзьями и моими близкими мы провели совершенно незабываемые по душевности и насыщенности событиями выходные: повидали самый верх и самый низ столицы Норвегии. Впервые почувствовали себя жителями этого города: наконец-то отведали крабов из супермаркета, обошли пешком весь город, наблюдали красоты Воксенлиа из окна метро, увидели, что такое пьяные норвежки, безуспешно желающие отведать мужской ласки. Некоторым посчастливилось увидеть красоты южной части Осло-фьорда. При этом вечером нас традиционно ждал камин и бутылка вина.

posted imageposted imageposted image

Но выходные подходили к концу, моим близким пора было в обратный путь на самолет в Москву, а мне, в компании человека, который в дороге чаще молчит, тоскует и спит, двигаться на запад, проведать, как там без меня поживали фьорды.
avatar
FF:F7
27 April 2013

2

Часть 5.

А фьорды поживали прекрасно. Ведь что такое для оголенного тела нашей планеты, вздыбившегося над зеркалом воды королевско-голубого оттенка, наша суета, в которой мы рождаемся, растем, влюбляемся, расстаемся, умираем. Секунда, не более того. И где-то в мгновении этой секунды я, приехал увидеть эти драматичные места, где плоскости перестают быть плоскими.

posted imageposted image

Когда петляешь по серпантинам и тоннелям сквозь горы в сторону Бергена, задумываешься о невероятной выдержке тех людей, которые тысячелетиями выживали в условиях сурового климата и отсутствия пригодных земель. Эти люди создают невиданную инфраструктуру в местах, где мы не мыслили бы поставить и столба. При этом человек и все им созданное здесь – часть природы.

posted image

Я не впервые в этих местах, но никогда не проезжал горы в апреле. Зима выдалась затянувшейся, и даже гольфстрим не спасал от неминуемого минуса. Водопады превратились в ледяные глыбы, нависавшие над дорогой, линия снегов опустилась почти до середины гор, редкие поля нехотя оголяли свой пожухлый вид. Подумать, только, что спустя месяц все это запоет и заиграет новыми яркими красками. Но я уже буду в Москве.

posted imageposted image

Относительность наших измерений не влияет на мою любовь к числовым мини-рекордам, поэтому в пути я отмечал не только высоты перевалов, но и температурные перепады. Поднявшись от Хемседала в сторону Мирдала я ощутил на себе минус шестнадцать по Цельсию. И это в середине весны. Но стоило только спуститься на шестьсот метров ниже, температура поднималась до привычных трех-пяти градусов тепла.

posted image

Я навестил Аурланд, Флом, Гудванген, познакомился с тихим Мирдалом. Побывал в Хемседале. В несезон может сложиться впечатление, что здесь вообще нет людей. Признаюсь, мне это было по душе. При этом я знаю, что с наступлением настоящей весны во Фломе будут швартоваться настоящие круизные лайнеры, из которых на берег высадятся тысячи маленьких японцев с фотоаппаратами, чьи снимки в дальнейшем теснятся на страницах социальных сетей.

posted imageposted imageposted image

Но горы – это еще не все, ведь есть же город, до которого не добраться так легко: Берген.

Есть время до вечера, и можно успеть хоть краем глаза увидеть его снова.
avatar
FF:F7
27 April 2013

3

О Бергене чуть позже. Спасибо, если интересно.
avatar
FF:F7
28 April 2013

2

Часть 6.

С Бергеном мы едва знакомы. Однажды мы его навестили не в самую приветливую погоду, но, говорят, что в Бергене дождливо триста дней в году. По пути к нему, проезжая Восс, Дале, Арна, постепенно, все больше и больше погружаешься в сказочную атмосферу. Меняется рельеф гор, архитектура изящных домов замирает в позапрошлом веке.

Фьорды становятся все шире, а низовья гор покрываются рябью разноцветных фасадов домов, от которых к воде вьются серпантины улиц. Когда же едешь в сумерках, все меняется местами: светлая щетина гор приобретает насыщенно-темный цвет, на фоне которого звездной пылью светятся вечерние огни фонарей и света окон, отражающихся в воде. Проносясь мимо такой красоты, замирает сердце, ведь среди этих домов нет моего, а это значит, что надо ехать дальше.

posted image

Въезд в Берген для меня – всегда ожидание, как вступительное слово перед большим приключением. Дороги со всех сторон Норвегии сплетаются в одну большую плоскость, по которой мы вплываем в окруженную горами широкую долину, заполненную множеством стройных домов. Скоро шоссе сравняется с уровнем моря, и мы утонем в паутине узких крутых улиц города.

Я огибаю порт по Бергенской набережной и бросаю автомобиль на одной из парковок. В те скромные полтора часа, что нам отведены на город, надо успеть жадно наесться им. Кроме того, я успел в город к самому закату – лучшего момента и не загадаешь.

posted image

Случайно уткнувшись в знаменитый бергенский фуникулер, в короткий срок мы оказываемся на вершине Флёйен, откуда мне открылось невероятное зрелище: в то время как над Атлантикой сияло в закате Солнце, со стороны Ульрикена, над краем города, неподвижно нависло мрачное облако. Стоя на вершине мы оказались внутри этого облака, и я впервые увидел, как кристаллики снега парят в воздухе, как тополиный пух на солнечном свету. Это было сильнее любого сказочного фильма. Потому что это было наяву.

posted imageposted imageposted image

Тем временем, солнце уже садилось, и с головокружительной панорамой Атлантики пора было прощаться до следующего раза. Не желая уезжать из Бергена, но обещая непременно вернуться, мы направились на восток, через горы обратно в Хемседал.

posted image
avatar
WildCat
30 April 2013


оспидя, это все ты написАл? ну просто шикарно!
affalline
4 May 2013


avatar
Злой Пионер
5 May 2013


Фенси да ты поэт
Про Стокгольм
цитата:
самый красивый город Европы (в моем «хит-параде»)
поддержу 100%
may_be
7 May 2013


Офигительный отчет!
Тихо млею, расшаркиваюсь, и замыкаюсь в глубоком комплексе неполноценности.
Язык, тонкость наблюдений и ракурсы фотографий ошеломляют и покоряют. Кладу в избранное и буду перечитывать длинными зимними вечерами.
Есть необъяснимая прелесть в межсезонных путешествиях, когда смещение точки зрения с устоявшихся стереотипов открывает совершенно другой образ места.
Искреннее спасибо!
Скрытый текст
avatar
Klonn®
8 May 2013


may_be
намек понял..буду исправляться..
Фенсик.. красава.. прям зачитался... как грицца пешиищо
avatar
Supreme
12 May 2013


FF:F7
великолепный отчет, прекрасный русский язык, фотографии, сделанные с большим вкусом. Искренне восхищена
Лучшее повествование о путешествии, что я читала
avatar
Злой Пионер
23 May 2013

1

Так
Ну где продолжение ?
Единственным законным оправданием не продолжать книгу является только смерть автора
avatar
SPBshnik
11 June 2013


Leonora, если поедете не на долго, то особо нет смысла мудрить. Ищите отель поближе к центру города, если это хельсинки, чтобы не зависеть от машины. Так же смотрите, чтобы при отеле была гостиница, а то либо разоритесь на оплате парковки, либо будете долго искать бесплатные стоянки, коих мало.

А лучше едьте в Прибалтику, в Финляндии уныло.
avatar
Leonora
11 June 2013


SPBshnik, спасибо за советы. О проблемах с парковками не знала, теперь обязательно обращу на этот момент внимание.
Я знаю, что Финляндия достаточно унылая, но хочется. При чём без внятных и логических тому объяснений

Прибалтика? Интересное предложение, даже не задумывалась о ней. Нужно погуглить, пока не готова прокомментировать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up