Вояж по Скандинавии

18 years ago




7 593 км за 3 недели. Ижевск – С.Петербург – Турку – Осло – Берген – Трандхейм – Стокгольм – Хельсинки – С.Петербург – Москва – Ижевск.
Пробег по Скандинавии – впечатления - словами не передать! (если не брать во внимание путь по России и общение с согражданами в форме, проезд по Питеру).
- плыть на пароме и в баре в обществе финских болельщиков болеть за сборную России по хоккею и стоять под гимн.
- пить водку «Столичная» из граненых стопочек в Осло, которую нам принесли норвежцы в баре с русским названием «Спасибо» узнав, что мы русские. Детям – сладости.
- разговор в Бергене в баре с норвежцем, который, угостив пивом заявил, что норвежцы, шведы, финны, немцы и русские единый народ т.к. потомки викингов.
- присутствие в Стокгольме на королевской площади при выступлении норвевежских гвардейцев под марш «Прощание славянки» (в Бергене это смотрел по телевизору, как они выступали в Осло).
- бар «Русская тюрьма» в Стокгольме – так я и не понял бармена, который пытался мне объяснить почему называется так.
- Тоннель 24,5 км!
Самое сильное впечатление – это красота природы Норвегии. Леса, горы, озера, снега.
Ездили 3 авто – Фока, Ниссан ХТR и Ford Tourneo Conneкt. Машины не подвели. Мой Фока самый экономичный – это очень важно при их ценах на бензин.
Залатаем финансовую дыру и снова вперед! Спасибо Форду!
скандинавия, европа, евротур

пиво
6 June 2005

Вояж по Скандинавии
26,9K
views
46
members
115
posts

ZEWS
6 June 2005


Молодец!
Сам с начала 2005 года побывал в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Польше, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Люксембурге.
Правда я предпочитаю на автобусе. Чтобы не говорили противники - меня это вид поездок устраивал.

Такой длинный тоннель под фьордом?

Хельсинки я был разочарован.
Стокгольм и Осло понравились. В Осло особо смотреть нечего, но там какая атмосфера необычная для меня, что Осло наиболее врезался в память.

Путешествовать это круто!

Меня теперь в банальные Турции - Египты( хотя и это и другой вид отдыха) не заманишь. Нужна острота ощущений.
avatar
Илья514
6 June 2005


Молодцы.
По хорошему завидую участникам состоявшегося автопробега. Сам давно хочу, но то одно ,то другое. А нужно просто взять и совершить.
Желаю поскорее залатать "дыру" .
пиво
6 June 2005


цитата:
Молодец!
Сам с начала 2005 года побывал в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Польше, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Люксембурге.
Правда я предпочитаю на автобусе. Чтобы не говорили противники - меня это вид поездок устраивал.

Такой длинный тоннель под фьордом?

Хельсинки я был разочарован.
Стокгольм и Осло понравились. В Осло особо смотреть нечего, но там какая атмосфера необычная для меня, что Осло наиболее врезался в память.

Путешествовать это круто!

Меня теперь в банальные Турции - Египты( хотя и это и другой вид отдыха) не заманишь. Нужна острота ощущений.

Нет это тоннель пробит в горах. На пути из Бергена в Трандхейм. На всем пути 3 плащадки для отдыха с разного цвета подсветкой. Мы наверняка этих тоннелей штук 50 проехали. Были по длине разные до 15 -16 км, но этот
Осло и впрямь не производит особого эффекта. Берген - это ДА! "Столица дождей" Надевали на себя все что было А норги в футболочках У нас в Ижевуске в это время было + 30 а мы там
avatar
Тёмыч
6 June 2005


пиво
а с тонировкой за границу пустят или какие у них там к этому нормативы???
avatar
Pomor
6 June 2005


цитата:
пиво
а с тонировкой за границу пустят или какие у них там к этому нормативы???


Только если тонировка задней полусферы. Водительское и пассажирское - НИЗЗЯ!
avatar
Alexx
6 June 2005


пиво
Сам мечтаю о Норвегии.
В Финке был много раз, но грят что по сравнению с Норвегией, не то...
В Швеции тоже был.
Норвегия (природа) - как оно? Дорогая страна вроде...(есть инфа). Так оно?
Как долго в Норвегии был?
пиво
7 June 2005


цитата:
пиво
Сам мечтаю о Норвегии.
В Финке был много раз, но грят что по сравнению с Норвегией, не то...
В Швеции тоже был.
Норвегия (природа) - как оно? Дорогая страна вроде...(есть инфа). Так оно?
Как долго в Норвегии был?

Правду говорят, что природа в Норвегии нечто! Сам видел. Само путешествие началось с Осло. После парома из Турку в Стокгольм, мы без остановок (заправки и перекусить не в счет) через Швецию и Норвегию в Осло. Природа Норвегии уже начинает сказываться при подъезде к стране. Появляются горы, небольшие туннели. Осло – небольшой городок, но весь забит эмигрантами с несветлыми лицами (вообще-то ну их нафик! Вопрос то о природе). В Осло были 3 ночи (учитывая, что приехали вечером). Так вот красота начитается по дороге в Берген («столица дождей»). Это по горам, сквозь них, через перевал. В Осло мы грелись на солнышке у моря, а по дороге в Берген (самый западный город Норвегии) – озера, постепенно замерзающие и лед. До перевала на багажниках норгов крепления для лыж, после – крепления для байдарок. Соответственно и природа начиная от сказочных лесов постепенно к березкам с размером в кустарник камни и снег. Дорога просто пробита в снегу, а он метров около 3, а где и больше в высоту. На этом перевале я встретил ВАЗ 21099 с норвежскими номерами. Природа вновь оживает за перевалом. Самый огромный эффект – это когда выскакиваешь из очередного тоннеля и открывается вид на огромное ущелье и озеро внизу зеленого цвета. Огромные водопады. Берген – самый живописный город. О нем можно рассказывать часами (там тоже 3 ночи). Из Бергена в Трандхейм - древняя столица викингов. Это уже на север, но опять по горам, вдоль озер, фьердов и сквозь тот самый тоннель в 24,5 км. В городе тоже есть своя прелесть, но после Бергена… Из Трандхема (две ночи) в Стокгольм по дорогам где не ездят туристы. Эта и есть настоящая Норвегия.
Цены? Даушшш! Самая дорогая это Норвегия (самая высокая з/п и налоги), далее Швеция и Финляндия. Но нельзя оценить деньгами красоту природы и тоже радушие норгов. Про то, что как они относятся к русским я уже говорил. Вот ещё случай. Немного поплутав в Бергене, мы остановились посмотреть карту. В это время к нашему ведущему подъехал норг и чём-то с ним переговорил – потом достал фотоаппарат и давай фотографировать наши гос.номера. сфоткал, что-то пролепатал на норвежском весь светясь в улыбке и уехал. Выяснилось – коллекционер автомобильных номеров. Он ещё ни разу не видел тут такие номера. Общаясь с ними чувствуешь теплоту, а не как с соплеменниками.
Наблюдал в Питере «интилигентный» разговор водителя «Хаммера» (видел локоть в комуфляже) с водителем «Субару», который помчался выяснять отношения аж по пешеходному тротуару. Хотя приятно вспомнить, как заулыбалась девушка на желтой ВАЗ2106, когда я чмокнул губами воздух в её направлении, за то, что она впустила меня в свой ряд.
Это и есть РОССЕЯ!
kolik76
19 July 2007


Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Торфяновка – Хельсинки – Турку – Стокгольм – Турку – Хельсинки – Лапеерантра – Пуумала – Брусничное - Санкт-Петербург – Москва
Время: c 27 мая 2007 по 3 июня 2007 (вояж скорее получился весенний, но если вспомнить какая в эту неделю в Москве стояла погода, то вполне летний, хотя в Скандинавии в это время было не жарко)
Автомобиль: FF2 5HB, 1.8 + Thule Ocean 200, 4 человека.
Пробег: 2978 км, Расход: 9,1 л/100 км


Предыстория

На очередной встрече с друзьями в начале января зашел разговор о Талине и все высказались за то, что неплохо бы туда съездить, посмотреть старый город. Ну поговорили и забыли. Примерно через месяц, наслушавшись рассказов своих коллег о поездках в Финляндию на новый год, у меня возникло желание совершить автопробег. Вспомнив, что мы собирались посетить Талин, в голове в считанные минуты нарисовался план съездить туда, а дальше воображение нарисовало заплыв на пароме до Хельсинки и остановка в коттедже на пару дней недалеко от границы с возвратом через Санк-Петербург.
План был предварительно одобрен участниками и было решено начать детальное изучение вопроса и проработка маршрута. Но в процессе изучения, когда было уже прочитано несколько отчетов о поездках в Эстонию и воображение уже рисовало движение по трассе до Пскова, Тарту и Талина, в Эстонии начались небезызвестные события вокруг памятника Воину Освободителю. Проанализировав ситуацию, было принято решение в Эстонию не ехать, так как неизвестно, к чему это все может привести (как показали дальнейшие события – решение было правильным). Поэтому пришлось менять схему маршрута, оставив в нем только Финляндию. Но идея поездки на пароме глубоко сидела в голове, поэтому в план был добавлен паром до Стокгольма. В результате предварительный план выглядел так Москва – Хельсинки – Стокгольм – коттедж – Москва.
kolik76
19 July 2007


Подготовка

После проработки предварительного плана началось изучение в интернете опыта таких поездок. Первым делом были прочитаны отчеты на ffclub, изучен auto.ru, сайты основных паромных компаний Silja Line и Viking Line, провентилирован вопрос с визами (особенно волновал срок действия паспорта на момент поездки, т.к. мой заканчивался в октябре, что предопределило сроки поездки c 27 мая по 3 июня), изучены многочисленные варианты подбора коттеджей и карт для GPS, которая была, но для поездок по Москве не использовалась и просто валялась в бардачке.
В результате был подготовлен список полезных ссылок и составлен план поездки.

Ссылки на полезные ресурсы и отчеты о поездках:

1. www.finland.org.ru/ru/ - официальный сайт посольства в Финляндии
2. www.viamichelin.com – хороший сайт для прокладки маршрутов, но пользовались GPS, а именно TomTom с картой по Скандинавии с радарами.
3. www.silja.com/en - сайт Силья Лайн. После изучения отзывов и паромов мы решили плыть на Силье, т.к. она немного получше, чем Viking Line.
4. www.paromy.ru – компания Паромный центр, через нее мы все в дальнейшем и заказывали. Специализируются на всех паромах в Европе.
5. www.lomarengas.fi/en/www/index.html.stx - сайт для подбора и заказа коттеджей в Финляндии
6. www.koskenselka.fi//etusivur.html – центр отдыха «Koskenselkä», где мы в итоге и выбрали коттедж.
7. www.travel.auto.ru/ - FAQ на auto.ru по путешествиям (много полезной информации: и отчеты о поездках, и правила оформления виз, и порядок прохождения границы и даже бланк таможенной декларации)
8. www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=43978&st=0 - отчет о поездке в Финляндию на новый год
9. www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=39174&st=40 - отчет о поездке в Финляндию летом
10. www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=44014 - отчет о поездке в Финляндию на Аланские острова
11. www.home.ru/serpop/ - интересные отчеты о поездках, много ссылок на полезную информацию, в частности как заказывать коттеджи: www.home.ru/serpop/cottage.htm.
12. www.andrianov.ru/index.php?module=articles&mode=readdir&stat=1.articles – еще несколько отчетов о поездках в Финляндию и не только
13. tikho.narod.ru/ - куча описаний поездок (можно найти в FAQ auto.ru)
14. www.unirem.ru/index.php?lang=1&id=2 – описание мотеля «Медведь» в Торфяновке.

Предварительные план поездки, составленный по итогам изучения отчетов:

Было решено в первый день доехать до Питера или дальше и где-нибудь заночевать. Во второй день пройти границу, доехать до Хельсинки и провести там примерно сутки: посмотреть город и основные достопримечательности. Далее доехать до Турку, где сесть на паром до Стокгольма. Почитав отзывы и ознакомившись с услугами, которые предоставляет Silja Line, был выбран круиз в Стокгольм: паром Турку – Стокгольм, одна ночь в Стокгольме и паром Стокгольм –Турку. Турку был выбран с прицелом посмотреть еще один город в Финляндии и прокатиться по стране. Также вроде как выигрывается немного времени, особенно в Стокгольме, т.к. паром из Турку прибывает где-то на 2 часа раньше. После возвращения из Стокгольма было запланировано остановиться на weekend в коттедже Koskenselkä, понравился один из отчетов с сайта www.andrianov.ru/index.php?module=articles&mode=readdir&stat=1.articles, а именно описание моста через озеро Сайма в Пуумале.

План был одобрен и через некоторое время мы отправились в Паромный центр для бронирования паромов. Перед этим был выбран какой-то отель в Хельсинки и даже предварительно забронирован, но не понадобился. Также был получен ответ от Koskenselkä с ценами коттеджа.
В Паромном центре с нами работал Вениамин, которому очень большой респект. Он нам подробно рассказал о паромах Silja и подобрал пакеты так, что затраты были минимальны но в соответствии с нашими пожеланиями. Также выяснилось, что помимо бронирования самих паромов через Silja можно забронировать и отели в Хельсинки и Стокгольме. При этом Silja работает с сетью отелей Scandic, как потом выяснилось данные отели входят в семейство отелей Hilton (внесли свой небольшой вклад в копилку Пэрис Хилтон – на сухари ). В итоге нами было забронировано два автомобильных пакета на паромы с ужинами (при покупке ужинов заранее они немного дешевле и при этом заранее бронируются столы в ресторане), отель Scandic Continental в Хельсинки –практически в центре и отель Scandic Ariadna в Стокгольме – находится рядом с терминалом Silja, что немного напрягало, но Вениамин заверил, что там все тихо и чисто, а не как в наших портах.

Чтобы долго не мучиться мы заказали оформление виз там же за 50 евро, что на 13 евро дороже если делать самим через посольство, но зато без лишней беготни. Заплатив 5000 рублей залога и получив бланки анкет на визы, мы поехали их заполнять и фотографироваться. Финляндия почему-то решила выделиться и требует фотографию на визу на голубом фоне, но с этим проблем нет – делают в любом фотокиоске. Через неделю мы опять заехали в Паромный центр и отдали паспорта, анкеты и фотографии, а также заплатили за визы и мед. страховку (1 евро в день с человека). А еще через две недели мы получили наши паспорта со свежими финскими визами. В промежуток пока делали визы я пытался связаться с Koskenselkä, но мне как-то не удалось. Поэтому я позвонил Вениамину поинтересоваться можно ли через них еще и коттедж заказать, а в итоге Вениамин сказал, что они сами договорятся с Koskenselkä, а деньги мы заплатим через Паромный центр. В итоге при получении паспортов с визами мы заплатили оставшиеся деньги за паромы, гостиницу и коттедж и с билетами и ваучерами на руках радостные вышли на весенний цветной бульвар забитый пробками, до поездки оставалось еще целых полтора месяца. Правда нужно было еще определиться с местом ночевки в первый день, но решив, что лучше остановиться поближе к границе, был выбран мотель «Медведь» который находится в приграничной зоне. Номера были забронированы на сайте мотеля, подтверждение пришло через пару часов, а за две недели позвонила милая барышня и подтвердила бронь, описав как к ним проехать и оставив мобильный для контакта.

За оставшееся время был скопирован TomTom с картой Скандинавии, настроен и протестирован GPS на московской карте. Договорились со знакомыми об аренде на неделю капсулы Thule Ocean 200, все-таки багажник у хэчбека с полноразмерной запаской маловат.Подключили роуминг на наши телефоны, все-таки мы первый раз оставляли малыша одного с бабушкой.
Также были закуплены путеводители по Финляндии и Стокгольму, изучены несколько ресурсов в сети ( www.helsinki.ru/travel/view/, www.stockholm.ru/, www.sweden4rus.nu/rus/visual/maps.asp) и несколько номеров журнала Stop in Finland ( www.stopinfin.ru/asp/stopin.asp).

PS: Почему-то не удается добавить ссылки. Знающие люди напишите в личку как правильно добавлять ссылки. Через тэг [URL] не получается.
kolik76
19 July 2007


Финансовые показатели поездки

Ночь в мотеле на двоих: 990 рублей
Коттедж с бельем и уборкой на 2 дня на четверых: 284 евро
Паромы с ужинами и гостиницы на четверых: 898 евро
Виза на одного 50 евро
Страховка на четверых 28 евро

Бензин 280 литров - 2250 рублей и 42,5 евро

У нас заправлялись на BP перед выездом, Лукойле, Выборгской топливной компании, Сибнефти и Юкосе. А также на какой-то заправке noname на обратном пути в Тверской области. В Финляндии заправлялись на ABC, ESSO и Teboil (Lukoil Group). Везде бензин был нормальным, в Финляндии пожалуй все же лучше нашего, но и стоит 1,359 евро/литр.

Парковки в Хельсинки и Стокгольме обошлись в 12 евро и 360 крон (из них 180 крон на дорогущем подземном паркинге в центре Стокгольма за 2,5 часа)

Питание на двоих вышло в около 120 евро и 565 крон

Экскурсии на двоих 46 евро и 220 крон
Сувениры и подарки на двоих около 100 евро 1200 крон.
Плюс еще разного рода покупки (алкоголь, одежда и пр.) и телефон где-то 450 евро.
Итого всего на двоих обошлось около 1800 евро.

Продолжение следует...
skozlov
19 July 2007


молодец!
avatar
Kwaker
19 July 2007


содержательно написано...
мне вот всё время так лениво писать отчеты...
по финляндии...сегодня сфоткался...


posted image
kolik76
31 July 2007


День 1 (27 мая 2007)

Приделав Thule, собрав вещи и продукты в дорогу, легли в полпервого ночи, а подъем был намечен на 4:15, т.к. старт был запланирован в 5 утра.
Погрузившись и присев на дорожку в 5:05 мы выехали от себя и поехали за друзьями в Бутово. По дороге заехали на BP и залили полный бак. В 5:30 подобрали друзей, потратив немного времени на размещение всех чемоданов и сумок. Каждая пара взяла еды в дорогу на четверых, хотя нас всего было четверо. Таким образом потом нам пришлось от лишней еды избавляться. В будущем решено так много еды не брать.
В 5:51 выехали из Бутово и взяли путь к границе с Финляндии, где у нас была запланирована ночевка в мотеле. Машин на дороге было мало, поэтому Московскую область пролетели быстро. В тверскую область въехали, когда уже проснулись бдительные работники ГИБДД, даже на одном из постов видели окончания утреннего построения, когда экипажи рассаживались по машинам. Поэтому по Тверской области ехали осторожно, но спасибо встречным машинам всегда заранее предупреждали, мы их тоже. Практически от Москвы с нами ехало несколько машин периодически ускоряясь, то мы, то они. Но самое главное в этой гонке принимал участия автовоз, который вез пежошки. При этом на засады работников ГИБДД он внимания не обращал и шпарил 100 не снижая скорости. Через 3 часа решили сделать остановку на завтрак в деревне Будово, свернув немного в сторону за дома. После часовой остановки двинулись в путь. Проехав еще 2 часа заправились на Лукойле и сменили водителя, который потратил 5 минут на освоение механики после 1,5 лет езды на автомате ;-). До этого места дорога была нормальная, немного в тверской области был плохой участок, но по сравнению с объездной вокруг Новгорода, это были цветочки. По дороге туда я этот участок продремал и его убитость понял только на обратной дороге. В общем, в Новгородской области и объездная вокруг Новгорода это самая отстойная часть трассы, хотя вроде как ее сейчас пытаются ремонтировать. Проскочив плохой участок решили еще раз остановиться для перекуса, выбрав местечко возле какого-то прудика. После этого рванули уже к Питеру на всех парах, не забывая про стражей порядка. При подъезде к Питеру были небольшие пробки, т.к. было воскресенье, и народ уже ехал с дачи. В 16:39, не въезжая в сам город, свернули на КАД.
В общем, на дорогу из Москвы в Санкт-Петербург потратили 10 часов 48 минут с двумя часовыми остановками на перекус. Еще можно отметить невероятное количество автовозов, которые попадались нам навстречу. Видимо приехал паром с маздами, т.к. в основном в этот день везли их, но и фокусы тоже были.
Проезжая по КАДу решили остановиться в МЕГЕ, где купили карты Ленинградской области, финно-русский разговорник и путеводитель по Стокгольму, аналогичный которому забыли при сборах дома. МЕГА оказалась один в один как наша на Белой Даче. На будущее решили, что лучше брать меньше еды и перекусывать в МЕГЕ.
После МЕГИ доехали до Выборгского шоссе и поехали по нему, наблюдая пробки из машин, едущих в город. Сменив еще раз водителя на заправке, мы двинулись уже в сторону границы. Выборгское шоссе достаточно хорошее, но то, что там творят местные водители!!! Иногда я был вынужден уходить на обочину, благо там тоже был асфальт, и наблюдать двойной обгон: десятка шла на обгон фуры, а ее в это время обходила ауди. И это был не единичный случай. Километров через 100 заметили, что природа за окном поменялась на северную: сосны, песок, много валунов. У одного из наиболее больших сделали остановку и фото на память. Чем ближе к границе, тем лучше становилась дорога, но попадались и ямы. Так, пристроившись за одним финном, который видимо хорошо знал дорогу, мы избежали попадания в одну из таких ям. Так не спеша, мы доехали до первого кордона, на котором у нас проверили паспорта. Сразу за ним мы заехали на Лукойловскую заправку – залили полный бак и купили гринкарту. Попутно посмотрели местный мотель, который оказался немного дороже «Медведя».
Через 4 км, объехав пробку из фур, мы свернули налево к мотелю. Возле него на большой стоянке стояло два автомобиля, которые похоже гнали из Германии. Общий пробег за день составил 962 км.
Место, где находится мотель, замечательное: тишина, природа, птички поют (особенно долго кукукала кукушка, как-будто для Дункана Маклауда J). Правда мне пришлось с природой познакомиться поближе: пока бегал за вещами в машину в одних шортах, меня укусил клещ. Хорошо еще заметил его, когда пошел в душ, и он легко был вынут. Но было неприятно, а тревога во мне сидит и до сих пор, особенно когда по возвращении я узнал, что один из коллег лежит в больнице с болезнью Лайма после укуса клеща. Но тогда я решил не придавать этому факту большое значение, решив, что на границе с Финляндией экологически чистые клещи. Поужинав копченой курицей, которую мы целиком осилить не смогли, т.к. было еще много другой еды, мы легли спать. На утро предстоял ранний подъем для прохождения границы.
kolik76
31 July 2007


фото перед стартом:
posted image
kolik76
31 July 2007


Остановка на перекус в Новгородской области:
posted image
kolik76
31 July 2007


Выборгское шоссе:
posted image
kolik76
31 July 2007


Выборгское шоссе - валуны
posted image
kolik76
31 July 2007


Выборгское шоссе
posted image
kolik76
31 July 2007


Номер в мотеле:
posted image
kolik76
31 July 2007


Там за лесом граница
posted image
bess
9 August 2007


А дальше?
avatar
Кинщик
17 May 2009


В связи временной свободой между завершением одного проекта и началом следующего, было принято решение отдохнуть. Изначально просто хотелось валяния на берегу и развлечений. Шарм-Эль-Шейх 5* за 100 тыров был сочтен издевательством. Понятное дело виз не надо, но такие деньги за Египет это многовато.
Тем более что хотелось каких-то более интересных впечатлений, чем рыбы и арабы. А на остальных морских курортах было еще прохладно.
Чехия на своей машине показалось малопонятной, прежде всего из-за границы в братской Беларуси.
В итоге, после долгих размышлений решили поехать на своей машине в Скандинавию. Зимой уже ездили туда кататься на горных лыжах, так что дорогу и образ жизни там представляли.
В (многократно упоминавшейся тут в свое время) фирме «Планета Рыбака» заказал гостиницы (надо сказать, что я был в это время в экспедиции на съемках и все общение наше проходило по телефону), так же через эту фирму были заказаны визы и страховки.
19 апреля я оплатил пакет.
Маршрут выбран был следующий: Хельсинки 2 дня – Оулу – Рованиеми – Леви – Стокгольм 2 дня – Паром в Хельсинки.
При оплате тура я дозаказал еще одну ночевку в городе Умеа между Леви и Стокгольмом, потому как проехать 1300 км за раз мне показалось слишком сложным для отдыха, пусть даже и весьма активного.
Стоимость тура, включая гостиницы 4* с завтраками, каюту А класса на пароме, страховками и визами на двоих, составила 59 тысяч рублей с хвостиком.
Выезд был запланирован на раннее утро 5 мая, чтобы переночевать в Питере или Выборге, а затем ехать в Хельсинки.
Визы я получил вечером 4 мая, недолгие сборы и мы поехали.
Автомобиль для поездки был взят не Фокус, а Кашкай – он почему-то меньше потребляет топлива, и более снисходителен к нашим дорогам. Взяли антирадар STAR, купленный пару лет назад в МЕТРО за 999 руб., и навигатор ТОМ-ТОМ GO930, какой-то из новых (дали родители на пробу)

День первый. 5 мая. Москва- Выборг. 850 км.
Выехали из Москвы в 6-30 утра. Быстро прошмыгнули на Ленинградку и в путь! Питерская трасса как всегда насыщена грузовиками и, как никогда, ГАИшниками.
По пути до Выборга было 27 засад на скорость и встречку. Новшество нашего ГАИ – переносные радары на треногах, отлавливались радар-детектором на ура. Ни одного штрафа!
Средняя скорость 110-120 на трассе и 70-80 по населенным пунктам.
Объездную Новгорода мы ОБЪЕХАЛИ через город в надежде где-нибудь поесть. Ничего путного не нашли, а заезжать в «Детинец» нам показалось слишком долго в плане обслуживания.
Сделали остановку Любином Поле. Тяжелое место, но заслуживающее отдельной остановки.
Остановились на заправке ПТК в Чудово (справа из Москвы) – очень хорошая кафешка + нормальный туалет. Прямо во время обеда я позвонил в гостиницу в Выборг и забронировал номер, потому как время было еще совсем не позднее, а в Питере я был уже много-много раз в отличие от Выборга о котором много слышал, но никогда не был.
Проехали мимо Питера по КАДу. Очень странная дорога этот КАД: количество полос меняется от 5 до 2, по обочинам время от времени стоят машины (на МКАДе это очень опасное и редкое зрелище), ГАЗели и фуры ползают в левый ряд и вокруг поля-поля-поля (МКАД-то уже практически внутригородская магистраль).
Выезд с КАДа на Выборгское шоссе – ужас непередаваемый. Какой смысл оставлять такую хитрую развязку в километре от строящегося КАДа? Само Выборгское ш. тоже не лучшая магистраль России – асфальт убитый, левые повороты… Наверное, все-таки стоит с КАДа ехать сразу на Е18 – пусть крюк небольшой, но дорога там явно лучше.
Выскочили на Е18, порадовались уступающим дорогу фурам, и минут за 40 доехали до Выборга.
Поплутали по Выборгу: навигатор знал улицу, где гостиница, а конкретного адреса не знал. В итоге, сделав пару кругов по центру, мы все же нашли заказанную гостиницу.
Гостиница «Викинг» находится на вокзальной площади. Она новая со свежей отделкой, с хорошим рестораном внутри. Двухместный улучшенный номер стоит 2400 рублей. Номер очень качественный, с хорошей сантехникой, новой мебелью и тд и тп – рекомендую! Завтрак, входящий в стоимость номера, вполне стандартный: каша на выбор, кофе/чай, сыр, нарезки мясные.
Заселившись, мы пошли гулять по городу (на гостиничной рецепции нам любезно дали карту центральной части Выборга). Город очень понравился. Когда-то это был второй город в Финляндии, но мы зачем-то отобрали его у финнов - ничего за прошедшие 60 лет не сделав городу хорошего. Разве что настроили уродливо-стандартных новостроек на окраинах, да порушили и испохабили множество домов в старом центре.
Нагулявшись по городу, поужинали на центральной площади в кафешке с названием «Норд» или «Вест» и отправились в гостиницу спать.

День второй.6 мая. Выборг-Хельсинки. 250 км.
Утром позавтракали в гостинце и поехали на границу в Торфяновку. Дороги в Выборге в сторону Финляндии особенно омерзительны – стыдоба одна!
Сразу после моста через канал были остановлены погранконтролем для проверки виз, сразу за постом заправились под завязку. Положили радар в карман двери по принципу «подальше положишь – поближе найдешь».
Машин на границе было немного (10-12 впереди нас), но очередь двигалась медленно. Писанина вся эта на нашей границе, уже поменявшаяся с января. Наша граница заняла час, финская минут двадцать. И вот мы уже в стране ЕС!
Первым впечатлением был безумный Фокусовод с питерскими номерами, выскочивший на меня в лобовую в закрытом повороте. Видимо, очень рвало его на Родину.
Дороги, не в пример Выборгу, ровные, ПДД никто не нарушает – тишь да гладь.
Доехали до Хельсинки за пару часов. В самом Хельсинки без навигатора я бы гостиницу не нашел. Отель «СОКОС Президентти» находится в самом центре. Заехал на подземный паркинг под гостиницей, очень возмутился его ценой 29 Евро в сутки. ИМХО, все-таки многовато, а для клиентов гостиницы скидок нет.
Отель огромный годов, наверное, 70-80-х, типа нашего «Измайлово». Окна в номере оказались во двор, сам номер оснащен всем необходимым, но из-за размеров гостиницы казался клеткой в пчелиных сотах. Завтраки хорошие по системе «шведский стол», в стоимость входит пользование сауной и бассейном утром и вечером. При входе на завтрак проверяли карточки постояльцев отеля (как я понял, так делают везде, где много русских). В двух шагах находятся крупнейшие торговые комплексы, вокзал.
На рецепции лежит множество карт города, рекламных проспектов, описаний достопримечательностей самого города и окрестностей.
Пошли гулять по городу. Город не очень старый, в 1812 году в нем проживало 4000 жителей всего, то есть большая часть построек в центре относится к XIX-XX векам. Из достопримечательностей выделяется лишь Суоменлина – крепость на острове. Но мы как-то туда не поплыли: в первый день отложили на второй, а на второй ушли гулять в другую часть города.
Вечером зашли в ресторан. Я, конечно, говорю по-английски, как мне казалось неплохо, но тут я попал впросак. Меню было на английском, и перевести я его толком не смог. В итоге за 60 Евро мы наелись каких-то местных странных блюд, типа жаренных на сковородке в масле грибов. Особенно впечатлил местный «Цезарь с лососем»: на огромной тарелке лежит крупно порезанный салат, сухарики размером, наверное, 5*5*5 см, и сверху огромный КУСОК жареного лосося. После этого заказы в ресторанах делали только после длительных консультаций с официантами=).

День третий. 7 мая. Хельсинки.
Утром ушли гулять по городу. Зашли в «Церковь в скале», подивились умению финнов из ничего сделать объект tourist-attraction. Потом прошли по Маннергемнит (ул. Маннергейма), дошли до стадиона, где наши сыграют с финнами 10 июня. Кстати, именно рядом со стадионом находится ближайшая к центру города бесплатная парковка. Заглянули в местную оранжерею, посидели в ней в кафешке. И гуляли до самого вечера.
Вечером накупили в К-супермаркете фруктов: клубники, мандаринов, яблок, груш, бананов. Все дешевле и гораздо вкусней, чем в Москве.
В сухом остатке о Хельсинки: отель с следующий раз выберем другой, и скорей будем ночевать в Турку.

День четвертый. 8 мая. Хельсинки – Оулу. 600 км. (Через Лахти и Ювяскеля.)
Выехали из Хельсинки около 10 утра. Дорога не предвещала никаких проблем, но это была самая утомительная дорога за всю поездку. СКУУУУУУЧНО. Висит знак 80 - все едут 80, висит знак 100 - все едут 100. Никаких гонщегов за которыми можно понаблюдать, никаких городов – все по объездным, никаких гаишных засад.
О радарах предупреждал навигатор, да я особо и не нарушал – ехал и ехал. Дорога шла прямо на север, поэтому по мере продвижения природа становилось все более и более скупой, местами были видны остатки не растаявшего снега.
Останавливались на заправке АВС за Ювяскеля километрах в 30. Заправились и пообедали. 95ый бензин – 1,29 Евро/литр.
Сам Оулу примечателен тем, что является компьютерной столицей Финляндии, что там самое молодое население в стране, а также бронзовым городовым на рыночной площади. Оулу я решил посетить, ибо зимой мы были на горнолыжном курорте километрах в 150 от него. В XVIII –XIX вв. город был центром торговли дегтем, о чем напоминает сохраненный корабль того времени на пристани, и домики вокруг пристани.
На улицах действительно много-много молодежи. Все вопят, орут, но все гораздо спокойнее чем у нас. То есть никто никого не бьет, на задирается.
Почти все пьют пиво, очень многие курят.
Погуляли по городу, сфотографировались с «рыночным городовым» и отправились в отель.
Темнеет из-за близости к северу уже гораздо позже, чем у нас.
Отель «Кумулус Оулу» понравился. Паркинг при гостинице бесплатный, завтрак «шведский стол» хороший, номер чистый с нестарой мебелью.

День пятый. 9 мая. Оулу - Рованиеми. 175 км.
С утра позавтракали и поехали. Поехали теперь уже не по навигатору – он упорно нас хотел прокатить через Рануа (а мы там были зимой). Поехали через Кеми и вдоль Оунайоки – местами были очень красивые виды на реку с дороги.
Заселились в отель «Кумулус Рованиеми» (тоже неплохой как в Оулу) и пошли в музей «Арктикум». Зимой были в Рованиеми, но до музея не дошли, а теперь мне еще и по работе понадобилось посмотреть, что это за музей.
Музей понравился прежде всего своей интерактивностью, хотя экспозиция прямо скажем весьма заурядная: часть посвящена экологии, часть народам, живущим в Арктике, еще часть краеведческая. Всего понемногу. Еще один пример создания точки притяжения туристов из ничего.
Весь вечер провалялись в гостинице, смотря наш ОРТ.

День шестой. 10 мая. Рованиеми – Леви. 150 км.
Вообще, в Леви я хотел поехать с целью прокатиться на горных лыжах, как бы в отместку за непоездку на дайвинг в Красном море. Но исходя из температуры на улице в +10, мы решили не торопиться в Леви, а заехать в Санта-Клаус Вилладж недалеко от Рованиеми.
Тоже еще одно место завлечения туристов, сделанное из ничего. Мы уже были зимой там, и на этот раз удивились пустынностью. Зимой там бродили толпы наших туристов, скупающих все на своем пути, а в этот раз никого – только продавцы да пару наших транзитных мурманчан. В одном из магазинов я даже увидел бегающую белку: людей нет, вот она и забежала.
По дороге в Леви километрах в 50 от Рованиеми заправились. Заправок в этих краях мало и бензин на них не дешевый. По-моему, 1,39 Евро. По пути встретили бродящих по дороге оленей.
В Леви заселились в отель «СОКОС Леви». Очень рекомендую. Отель совсем новый, в номере сауна. Завтрак стандартно-хороший. Паркинг подземный при отеле 12 Евро/сутки.
Склон ЕЩЕ РАБОТАЛ. Причем подъемники были бесплатные. Взяли напрокат снаряжение на три часа за 20 Евро и пошли кататься. На склоне почти никого, но в конце склона огромная лужа, куда я торжественно и упал с первого спуска, закончив для себя катания. Девушка моя накаталась в одиночестве. Потом я приехал за ней, мы сдали лыжи и поехали фотографировать – места очень красивые. На склоне встретили олененка.
Сам Леви мне не очень понравился. По рассказам в пункте проката, в декабре –январе в Леви приезжают огромные количества наших туристов, которые снимают практически все жилью в округе, для которых повышают цены, и из-за любви которых к проживанию «в 10 метрах от склона» центр Леви имеет плотность застройки как на Черноморском курорте. Этакий горнолыжный Сочи.
Зато вечером была сауна…

День седьмой. 11 мая. Леви – Умеа. 600 км. (Через Колари, Оверкаликс и Лулео)
В Швеции я не был никогда, поэтому немного волновался: как там граница, как там ПДД, гостиница.
Границы просто не было. То есть был мост, три флага (ЕС, Швеция, Финляндия), какая-то будочка с надписью Tulli и ВСЕ! Любой наш пост ДПС на границе областей выглядит много крат внушительней.
Дорога проходит по очень красивым местам, вдоль рек и достаточно высоких сопок. Потом выходит на побережью Ботнического залива.
Но особенно, мне понравилось скоростное ограничение в Швеции в 110 км/ч=). Только надо внимательно следить за дорогой – олени очень часто выходят на нее. Встречные мигают, как у нас на засаду ГАИ, если впереди такие гуляющие олени.
Кстати, если у нас ограничение зависит от качества дорог и количества полос, то в Швеции, как понял, еще и от загруженности. Дороги чуть хуже, чем у финнов. Двуполосная дорога (98) почти пустая имеет ограничение 110 км/ч, а на таком же двуполосном участке с бОльшей загрузкой (европейская магистраль Е10)ограничение уже 100. В населенных пунктах 50-70 км/ч, согласно знакам.
Продолжение будет.[B]
avatar
Кинщик
17 May 2009


Кафедральный собор в Хельсинки. Основная там достопримечательность.
posted image
avatar
Кинщик
17 May 2009


Скульптура Хевис Аманда. В начале XX века шокировала жителей, а сейчас стала одним из символов города.
posted image
avatar
Кинщик
17 May 2009


Подземная церковь. Просто вырублена в скале.
posted image
avatar
Кинщик
17 May 2009


То, ради чего я и ехал. Простые улицы, простая жизнь.
posted image
avatar
Кинщик
17 May 2009


Корабль для перевозки дегтя, который сделал Оулу городом.
posted image
avatar
Кинщик
17 May 2009


Вот так выглядит современный Оулу. Кстати, корабль и старые домики у пристани совсем рядом.
posted image
avatar
Кинщик
17 May 2009


Рыночный городовой. Скульптура установлена в 1986 году и сейчас один из символов Оулу.
Интересно, а памятник Петру в Москве тоже станет так популярен?
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up