Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
403,8K
views
373
members
1,8K
posts

avatar
K.r.a.y
1 August 2017


фф1 2.0 l Zetec . Господа! Сегодня подкипла машинка. Открыл капот карлосоны молчат. Но включаю кондей тогда при 103 ( по OWD 2) заводятся на большой вроде скорости и при 107 прекращают работу! Кондня не чувствую потому что перестал работать ветродуй салонный. Вопрос.. 1 Какая рабочая температура? 2 Есть ли температурный дачик ? 3 подходят ли реле от тазика ? 4 Какой винтелятор работает при кондее а какой просто в рабочем режиме? 4 и что за предохранители с диодами рядом с предахранителями обдува салона и винтелятором охлаждения? Начну читать всю тему но надеюсь кто нибудь посоветует что нибудь раньше чем я прочту 50 страниц
avatar
max_470
1 August 2017


K.r.a.y
если смотрел температуру по OBD, то это не верно. Смотри по в тестовом режиме температуру.
Фокус американский?
avatar
K.r.a.y
1 August 2017


max_470
фокус американский! Посмотрю тогда по тесту завтра и попробую еще подобрать релюху какую нибдь.
avatar
max_470
2 August 2017


K.r.a.y
с реле вентилятора все не так просто. у меня европеец - стоят два реле. одно зеленое первой скорости - подобрать сложно, в теме соответствующей пока никто не видел, чтобы смог это сделать. Я недавно брал оригинал новый за 2000.
У америки двухлитровой - высокая температура изначально. что-то в районе 107 градусов, но не 98 .
если у вас подкипает - возможно, где-то негерметичность есть.
avatar
short_circuit
2 August 2017

1

релюшка полной скорости, с силовыми контактами 12мм - есть куча аналогов, начиная с ГАЗовского реле стартёра, и заканчивая туевой хучей таких же ВАГовских и GMовских релюшек.

тупо приходите в магазин и выбираете любую по вкусу с такими же контактами

а реле малой скорости - вааще стандартное, хоть от ТАЗика какого, хоть от чего угодно, подходит
avatar
short_circuit
2 August 2017

1

если нету малой скорсоти (вытащить релюшки и позамыкать контакты) - надо проверить спиральку-балласт и её штекер
avatar
K.r.a.y
2 August 2017


Воткнул вазовское реле на малую скорость , вроде дело пошло! По тесту выходит включение малой скорости при 110 и температура падает до 99-100 на стоянке Но крутит только правый по ходу движения! Так должон?
avatar
Oleg_KRSK
2 August 2017mobile


K.r.a.y
Оба должны крутить. Проверяй фишки на вентиляторе
avatar
max_470
2 August 2017


short_circuit
реле первой скорости зеленое с диодом - что от ваза подходит?
avatar
short_circuit
2 August 2017


а что за реле с диодом? у меня там были самые обычные релюшки (некоторые с резистором внутри)

выдёргивайте образец, и подбирайте в магазине любое понравившееся с такими же выводами. Это всего лишь тупые релюшки, не надо им приписывать магических свойств
avatar
max_470
3 August 2017


short_circuit
зеленое реле первой скорости содержит в себе диод, чтобы не было броска напряжения после размыкания катушки.
зеленое ребе пятиконтактное.
У вас американский фокус?
avatar
short_circuit
3 August 2017


max_470

да, у меня американский фокус. Блин, уже прямо интересно стало, в обед спущусь к машинке, гляну, что там да как..

Если гляните схему, то 5 контактное реле там стоИт просто потому, что "шоп було". НЗ контакт не используется, соответствующей ему "мамы" по-моему даже нет в "чёрном ящике". Поэтому можно смело втыкать 4-контактное реле.

Что касается диода. У моих релюшек внутри резистор. Назначение то же: демпфировать импульс самоиндукции. Если поставить реле без диода, ничего страшного не произойдёт: диод есть в составе "мозгов"
avatar
max_470
3 August 2017


short_circuit
у америки электросхема на вентиляторы и кондюк немного другая.
В европе у меня все 5 расшито контактов на зеленое реле.
Воткнул 4 контактное - при выключении вентилятора сгорал предохранитель не вентилятор .
С 5-контактным новым все путем.
так что не стоит смешить америку и европу по электросхемам, есть у них отличия.
avatar
short_circuit
3 August 2017


странно всё это.. тем более, странно, что КЗ произошло.
то, что схемы вентиляторов маленько отличаются, да, подтверждаю
ну тогда надо поставить любое подходящее 5-контактное реле
avatar
short_circuit
3 August 2017


кстати, о птичках..
posted imageposted image
avatar
max_470
4 August 2017


short_circuit
я и искал, комрад. но подскажи мне подходящее 5-контактное реле на 70А с диодом.
avatar
Under72Ground
4 August 2017


max_470
откуда у тебя информация о том, что показания температуры через ELM327 не верные? Может есть ссылка на источник? Я уже всю голову сломал чему верить, тесту или же ELM327 (в тестовом режиме на 13 градусов ниже, нежели в программах)
avatar
short_circuit
4 August 2017


max_470
мне такие не попадались. На 70А это уже реле с 10мм и с 12мм ножевыми контактами, наподобие тех, что на фото. А такие лично мне 5-контактными не попадались ни разу.

а все 5-контактные реле, что мне попадались, были с ножевыми контактами 4мм и 6,3мм, и на 40-50А.
avatar
max_470
7 August 2017


Under72Ground
ох, комрад. это столько уже пережевывалось на форуме, посмотри в теме датчика температуры бошки.
avatar
K.r.a.y
7 August 2017


max_470
У меня вазовское нормально встало! А с диодом у меня предохранитель стоит
avatar
Under72Ground
30 August 2017


max_470
Спасибо, обязательно гляну, изучал не ту тему, а я уже всю голову себе сломал)
alexx-r
10 October 2017


Ребята помогите советом, 2.0 zetec американец. Не включаются вентиляторы, подключаю сканер ОБД2, температура доходит до 120 - вентиляторы молчат. Включаю кондер - работают оба вентилятора на 1 скорости, отсоединяю фишку с датчика температуры - включается левый на 2 скорости, а правый молчит.
avatar
K.r.a.y
10 October 2017


alexx-r
Смотри реле! Их 2 под капотом.
avatar
max_470
11 October 2017


alexx-r
глянь еще разъем, вентиляторов, может там чего.
avatar
focus3d
9 November 2017mobile


Парни куда копать - запускаю ДВС на холодную врубаются венты на 2ой ,1вую неслышно с салона т.е. на слух определил. Стрелка температуры работает в штатном режиме, в тестовом режиме температура + - два три градуса от температуры на улице , в тест режиме температура подымается по мере прогрева ДВС ,от показаний стрелки расхождений нет. Прогревается долго даже когда не слышно вентов. Термостату 5 дней .до этого ездил без него. Патрубки нещюпал ещё по мере прогрева
jkL
9 November 2017


focus3d
У вентиляторов есть еще аварийный режим включения, там отдельный датчик возле аккумулятора болтается. Возможно он закосячил и из-за этого включаются. А вот то, что прогревается долго, это странно. Может и с термостатом косяк быть.
avatar
max_470
9 November 2017

1

jkL
возле аккумулятора датчик температуры подкапотного простанства, отношение к охлаждению ДВС он не имеет.
Если сразу врубаются венты, это либо обрыв по датчику температуры бошки\охлаждайки, либо обдув на лобовик стоит, режим осушения включается с кондеем.
avatar
short_circuit
9 November 2017


max_470
что значит, не имеет отношения к охлаждению, если он врубает вентиляторы?

про кондей - согласен. Дурацкая особенность: у водителя должен быть выбор, нужен ему кондей или нет. Почему я не могу врубить тепло на лоб без кондея? Благо, убирается эта дурь легко, достаточно выдернуть штекер из торца рукоятки выбора направления.
avatar
max_470
9 November 2017


short_circuit
он не врубает вентиляторы, он имеет влияние на систему зарядки аккумулятора генератором.
В фокусе вентилятор включают мозги от показания датчика ОЖ, либо датчика температуры бошки (в зависимости от двигателя) через систему реле. Механического датчика включения тут нет, это не карбюраторный ВАЗ.
avatar
short_circuit
9 November 2017


max_470

цитата:
он не врубает вентиляторы, он имеет влияние на систему зарядки аккумулятора генератором.


оппа. а можно поподробнее? Желательно со схемами. А то все схемы, где я видел этот датчик, там этот датчик тупо врубал вентилятор мимо компа, и всё

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up