Мойка радиатора: самому или специализированная

5 years

2



Уже завтра начинаются праздники и следовательно будет поездка на дачу где есть площадка, водопровод, мойка Керхер.
Недавно изучал радиатор - он сильно забит грязью, особенно напротив решетки в бампере. Есть сильное желание помыть его, но снимать не хочу.

Посмотрел на досуге на возможности - я так понимаю что можно снять накладку на которой идентификационная табличка крепится, и наверняка снимается решетка в которой замок стоит.
А еще что-то снять можно, что бы к радиатору добраться удобнее было?

ЗЫ: понимаю что можно снять бампер, но это как-то слишком по-моему 🙂

С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Решетка / сетка в бампер и в радиаторную облицовку
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
мойка радиаторов, промывка радиаторов, как помыть радиаторы, система охлаждения, радиатор

avatar
Larico
28 April 2007

Мойка радиатора: самому или специализированная
85,5K
views
61
members
101
posts

avatar
Замирович
26 May 2013


S
Stealth_key:

Господа, помогите пожалуйста найти эту деталь в каталогах. При ударе вывернуло/вырвало опору радиатора вот эту:
posted image

Ищу по каталогам, не знаю правильно нашел или нет... 1144608 Это она???
Вот от сюда взял:
http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=c6bc...7%D0%B4.

Вин?
Андреич СПб
3 June 2013


Снимал самостоятельно, промыл. Радиатор после 150 тыс пробега, подозреваю, до меня не мылся:
posted image

Снимайте и мойте, все остальное - полумеры.
avatar
непрофессор
24 June 2013


Перечитал тему, но до этого сидел в похожей по ФФ2. Там ваще задница, пишут и о проклейке поролоном щели между радиаторами (видел ли кто на наших первых такое?), и что нужно снимать вместе с кондеевым, а потом заправлять по новой полностью кондей.

Щас вот, после обследования своего не могу определиться с вариантом чистки - толи снимать, толи так повозиться. Предстоит поездка в Крым в начале июля, а при жаре тупить начал с прошлого года. Девять лет машине, а конь ни разу еще не валялся, в этой радиаторной грязи... Ну и был сильно удивлен , увидев что сантиметров 10 снизу (ровно по ширине проема в бампере) - все сотки кондеешного заплющены в одном направлении, а в верху - как раз по ширину решетки . Скорее всего это результат работы мойщиков с ихними керхерами. Не могла же смесь грязной воды из луж к этому привести..?

Короче, понял так, что радиатор кондея можно и не снимать, тем самым не нужно будет всю систему заправлять, хотя качество мойки, конечно будет не то... А вот системы охлаждения сниму (хрен с ним, с антифризом - заодно и поменятся на свеженький), принесу домой в ванную заквашу, промою и поровняю сотки, хотя пока не знаю чем - но сделать нужно обязательно, ибо если не половина, то третья часть не работает его, соответственно страдает и система охлаждения.

Кстати, нигде не описана правильная заливка нового антифриза, а то вдруг пробки воздушные там, или еще какие хитрости есть?
Андреич СПб
24 June 2013


непрофессор
Радиатор кондиционера можно не снимать: обычно забит в меньшей степени, чем водяной. Такой вот парадокс, но факт. Возможно, это связано с тем, что он сильнее "продувается" набегающим потоком. Важно привязать его к "телевизору" во время демонтажа, чтобы он не выпал.
Антифриз можно аккуратно слить с помощью жигулевского краника (в магазинах отечественных запчастей продается), а потом залить обратно. Резьба подходит:
posted image
avatar
непрофессор
24 June 2013


А
Андреич СПб:

непрофессор
Радиатор кондиционера можно не снимать: обычно забит в меньшей степени, чем водяной. Такой вот парадокс, но факт. Возможно, это связано с тем, что он сильнее "продувается" набегающим потоком. Важно привязать его к "телевизору" во время демонтажа, чтобы он не выпал.
Антифриз можно аккуратно слить с помощью жигулевского краника (в магазинах отечественных запчастей продается), а потом залить обратно. Резьба подходит:


Скорее всего забит сильнее потому, что он всегда горячий при езде - обляпало его и высох, грязище засохло, и так постоянно, а тот осенью, зимой и весной отдыхая, холодный, пролетает сквозь него...
avatar
непрофессор
25 June 2013

1

Всех приветствую!

Снял сегодня со своего первого феди радиатор охлаждения двигателя. Однозначно, всем отписавшимся в теме, огроменнейшее спасибо. И без этого снял бы, конечно - но значительно проще, когда уже подкован...

Немного неудобно одному, но свершилось. А полез потому, что начал тупить с прошлого года в жару при включении кондея, вплоть до остановки. Есть тема, там писал...

Снял и ужаснулся -
posted image

Принес домой, щас буду пылесосом шуровать, потом в ванной замочу и промою. После беда поиск антифриза розового и завтра установка.
Но понять однако не могу, вот как вся эта гадость туда попала? Имхо, однозначно не через соты радиатора кондиционера - значит в щель между ними, пух - так точно с боков. Вот и и думаю теперь, значит не зря на вторых фокусах там проклеен поролон - может и самому заморочиться с этим делом?

Есть мысли у кого по этому поводу?

Ну и далее - еще шок... Снизу восемь рядов соток замяты напрочь. Вот, их видно, а выше нормальные, но опять до решетки радиаторов, и тоже самое вверху. Фоткать верх не стал - и так понятно, надеюсь. Однозначно третья часть радиатора не работала, отсюда и не эффективность кондиционирования.

posted imageposted image

Причина,считаю, одна - мастера мойщики и их керхеры. Больше ничем так погнуть просто невозможно. Буду теперь при каждой мойке присутствовать и предупреждать... Но до этого нужно придумать чем и умудриться расправить загибы.

ПС. А загляните кто нибудь в решетки и бампера у себя - неужели такое только у меня..?
avatar
-GRom-
25 June 2013

1

avatar
непрофессор:

Но до этого нужно придумать чем и умудриться расправить загибы.

Тут посмотрите Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #14198943)
avatar
непрофессор
25 June 2013


avatar
-GRom-:

Тут посмотрите Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #14198943)


Та я читал, проволокой и зубочисткой не пробовал еще, а вот пинцетом плоским, ножиком тонким, ни хрена не получается, да еще, , и руки трясутся от старости...

А что такое стяжки для электропроводки? Может и правда им здОрово?
Андреич СПб
25 June 2013

1

avatar
непрофессор:

А что такое  стяжки для электропроводки? Может и правда им здОрово? 

http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg
avatar
непрофессор
25 June 2013


А
Андреич СПб:

http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg


О, спасибо, надо попробовать...
avatar
непрофессор
27 June 2013


А
Андреич СПб:

http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg


Нифига не получилось, может быть потянет такой вариант, если не массовый замин соток...

Пришлось канцелярским ножиком аккуратно ковыряться, но результат не важный, и радиатор тоже забит достаточно плотно грязью.
avatar
непрофессор
30 June 2013


Решил я все проблемы с кондеем одним махом. Как уже писал, радиатор охлаждения двигателя помыть было не проблематично. Потом стал думать о хладагенте в нем, ибо по истечении лет шести, его там естественно (никуда от этого не деться!) меньше, чем положено быть.

Короче, решил ехать на перезаправку, так как пришел к выводу, и в этом убедился на сервисе, что дозаправка - это полная туфта, халтура и т.д., только деньги на ветер, а то и еще хуже - ремонт компрессора. Почему - да потому, что определить вес имеющегося агента просто не возможно. Предложения от мастеров-халтурщиков измерить давление - тоже ерунда, потому, что давление зависит от окружающей температуры воздуха.

На наклейке под капотом есть вся инфа по кондею, в том числе марка, вес и допуск (плюс-минус) по весу. Итак, вес агента должен быть 740 гр, допуск +- 15 гр. Меньше - эфективность снижается работы, больше - чревато... Меньше эффективность и чревато также следствие забитого радиатора - при этом растет давление в системе...

Прицепили два шланга, один под капотом, второй под правым крылом, дали команду аппарату на перезаправку и дело пошло. На все про все - минут сорок. Сначала откачка, потом вакуумация системы и заправка положенных 740 гр.

В результате было всего 530 гр R-134 и не помню сколько масла - все информируется прибором.

После перезаправки последовала промывка радиатора кондея. Кто то тут уже писал, что легко это сделать продув воздухом с компрессора тонкой медной трубкой с отверствием в конце ее, сбоку. Затем промыть мини керхером, не большим давлением, строго вертикально относительно соток радиатора. Пылищи вылетело, вобщем, и грязищи вытекло предостаточно.

После всех процедур и замера температуры на выходе - на термометре 6.4 градуса, а было по приезду 9.7...

Посему если делать серьезно, что то с кондеем - то делать именно так нужно. Рекомендую!
Андреич СПб
30 June 2013


avatar
непрофессор:

ибо по истечении лет шести, его там естественно (никуда от этого не деться!) меньше, чем положено быть.

Чойта? По-вашему, из холодильника, который у вас дома стоит, хладагент тоже куда-то девается? И его надо перезаправлять раз в пять лет?
Герметичная система не теряет своей эффективности. Все проблемы от грязи в испарителе и конденсоре.
avatar
непрофессор
30 June 2013


А
Андреич СПб:

Чойта? По-вашему, из холодильника, который у вас дома стоит, хладагент тоже куда-то девается? И его надо перезаправлять раз в пять лет?
Герметичная система не теряет своей эффективности. Все проблемы от грязи в испарителе и конденсоре.


А не подскажешь тогда куда делись 230 граммов из 740..? А делись они через соединения всякие в системе, потому что там не пайка, как в холодильнике. Так что грязь это одно, а утечки хладагента - совсем другая история...
Андреич СПб
30 June 2013


непрофессор
Ну так о том и речь, что утечка "через соединения всякие" - это неисправность, называемая "разгерметизация". Пусть даже в год по чайной ложке, но такого быть не должно, и это надо устранять. У меня 12 лет машине, и я не думаю, что кто-то когда-то заправлял кондиционер. От холода дуба дать хочется, даже дефлекторы от себя отворачиваю.
avatar
непрофессор
30 June 2013


А
Андреич СПб:

непрофессор
Ну так о том и речь, что утечка "через соединения всякие" - это неисправность, называемая "разгерметизация". Пусть даже в год по чайной ложке, но такого быть не должно, и это надо устранять. У меня 12 лет машине, и я не думаю, что кто-то когда-то заправлял кондиционер. От холода дуба дать хочется, даже дефлекторы от себя отворачиваю.


Извини, в дальнейшей дискуссии смысла не вижу...
avatar
Last_kamikadze
26 May 2015


Никто не пробовал мыть радиаторы паром? Сейчас вроде это популярно
avatar
kojanij
16 July 2015


Отпишусь для истории. Split Port 2.0 (алюминиевая америка)
В летнюю погоду (15-25 гр) В пробках и езде 20-30 км/ч температура ож набегает до 105 гр за 10-15 мин, затем вентик на 1ой скорости сбивает температуру до 90 гр и так по циклу. При 60 км/ч и выше - температура стабильно 85-90 гр.
Начитавшись форума решил, что греться должно помедленнее, и причиной всему забившийся радиатор (или оба)
При мойке радиаторов никаких шуб и кучи грязи я не нашел, оба радиатора были во вполне приличном состоянии. Поэтому после мойки ничего особо не изменилось.
Решил, что значит как то так и должно быть.
Кстати про соты, они действительно гнутся на раз, дал чуть больше чем нужно напора, процентов 5 сот загнул, так что аккуратнее.
avatar
Last_kamikadze
3 August 2016


В начале июня мыл радиаторы капитально, 2 снимали, коробочный просто хорошенько помыли, меняли полностью антифриз, мыли систему, разбирали немного передок на машинке. Грязи было валом, хотя на глаз не было видно. Итог, при наших +46 в тени машинка нагревается до 99-101 гр. (Американец)
avatar
rty9000
4 August 2016


Был на ТО-4, там предложили помыть радиаторы системы охлаждения и кондиционера. Как раз у другой машины мыли, я посмотрел. Снимают оба радиатора, жидкости сливают, потом моют на мойке, ставят обратно и заправляют. Стоимость 3300 р. Я сказал подумаю. Никак не пойму, надо ли мне это, машина не греется, кондиционер работает нормально.
Кто нибудь делал такую мойку?
shalim4040
1 October 2017


Всем привет!Потек радиатор,заказал новый,и нарисовался у меня вопрос:как правильнее сделать,речь идет о промывке всей системы охлаждения.Промывать на старом радиаторе или же после установки нового?Что посоветуете!?
Заранее спасибо!
avatar
Замирович
30 March 2018


С потеплением начал грется ДВС ,проверил и мои мысли подтвердились забиты оба.Снят блок вместе с вентилятором и промыл авд.
posted imageposted imageposted image
. Чтоб ни чего нипопало.
posted imageposted image
Собрал завёл прогрев термостат открылся, через некоторое время сработал вентилятор.Все тип,топп

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up