+5

Стеклоочиститель : переделка трапеции


avatar
23 Апреля 2007 - 22:21
  
+9

Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:



** добавлено в 22:26
Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
И выглядит вот так:
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!

Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Важно не повредить нужную на шалобушку

Разламываем кронштейн по разрезам:
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
#  Отредактировано: ПыЖиК - 10 Февраля 2013 - 14:47
  сообщений: 192 | просмотров: 34 325 | в избранном: 5 |    



avatar
  23 Апреля 2007 - 22:35  #  
+2

 
Собираем всё в обратной последовательности. Самопальный кронштейн должен смотреть влево при сложенных щётках. Вообще до разборки надо тщательно запомнить расположение деталей. Можно маркером нанести риски на осях и на кронштейнах дворников, потому что ошибка при одевании на один зуб может дать совершенно неожиданные результаты. Перед установкой пластиковой панели уберите гуно с нижней части лобовухи и хорошо прочистите паз «замка» под стеклом.
Включаем зажигание и включаем дворник на один взмах, что бы механизм установился в исходное положение. Одеваем самопальный кронштейн на ось редуктора и как следует протягиваем гайку, что бы продавилась накатка. Ещё раз «прокручиваем» механизм на предмет отсутствия задеваний. Вкладываем в чашку основной тяги децл смазки и нащёлкиваем её на щарик. Это удобно делать большими пассатижами – просто сдавливаем сверху и снизу. Теперь одеваем дворники.
Сначала устанавливается пассажирский дворник. При установке кронштейны дворника нужно держать перпендикулярно осям без перекоса и, пошевеливая их, попасть в зубья. Наживить гайки (без пружинных шайб) и слегка поджать. Подвигать поводок – убедиться, что всё село на свои места.
При установке можно ориентироваться по заводским меткам на стекле. При том явно видно, что щётки стали падать гораздо ниже – они уходят на чёрную область стекла.
(IMG:http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/28/28-web.jpg)
Вкл зажигание и взмах – убеждаемся, что работает и ничего не цепляет. Теперь включаем на постоянные взмахи и выключаем зажигание в крайнем верхнем положении щётки. В этом положении ставим водительскую щётку. Так же наживляем гайку. Внешне в сложенном положении выглядит так:
(IMG:http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/29/29-web.jpg)
Проверяем всё вместе на работоспособность. Теперь устанавливаем шайбы под гайки, затягиваем, как положено, одеваем декоративное жабо, уплотнительную колбасу и все остальные шалобушки и имеем почти безграничное счастие!
Внешне выглядит так:
(IMG:http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/30/30-web.jpg)
На стекле было отмечено старое положение щёток – разница очевидна:
(IMG:http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/31/31-web.jpg)
(IMG:http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/32/32-web.jpg)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В итоге очищаемая область существенно выросла – исчезла вечно грязная полоса вдоль водительской стойки, а «сопливый» треугольник почти сошёл на нет. К сожалению совсем его извести не удалось – такова конструкция трапеции, а ещё большее увеличение хода приводного кронштейна приведёт к вылету водительской щётки со стекла. Но теперь стала особенно актуальна замена штатной щётки на 700 мм.
И СОПЛЯ УЙДЁТ В НЕБЫТИЕ !!!
Удачи!


P.S.
Сегодня были проведены ходовые испытания в дождь – СОПЛИ НЕТ ВААЩЕ !!! Даже со старой щёткой!
Дерзайте, и будет вам счастие…
avatar
  23 Апреля 2007 - 22:58  #  
 

 
Джордж Вашингтон
Отправляю ссылку в ФАК.
Спасибо за ваш труд. :)
avatar
  24 Апреля 2007 - 9:57  #  
 

 
Джордж Вашингтон
Здорово!!! и главное полезно
:up:
avatar
  24 Апреля 2007 - 10:14  #  
 

 
Джордж Вашингтон
А вопрос по теме, а как быть с такой дороботкой во время дождя и на второй скорости дворника??? Он же нафиг разобьет щетку о стойку. Он и так достает почти до нее во врем дождя,а так я думаю он ваще за стойку вылезет,и будет царапать стойку. <_<
Все ИМХО.
avatar
  24 Апреля 2007 - 10:26  #  
 

 
Джордж Вашингтон

Я знаю город будет, Я знаю саду цвесть
когда такие люди в стране советской есть!

ФМК дожно поставить бюст на родине героя!!!! Если у самих в мозгу такая мелоч не укладывается.
avatar
  24 Апреля 2007 - 12:28  #  
 

 
Супер!
А из чего эта наша штучка сделана? Может ее проще нарастить и переварить сваркой?
  24 Апреля 2007 - 13:24  #  
 

 
Джордж Вашингтон
полный респект и уважуха. :yes:

** добавлено в 13:26
Джордж Вашингтон
полный респект и уважуха. :yes:
avatar
  24 Апреля 2007 - 13:28  #  
 

 
Супер. Я просто "заколхозил" щетки. Но теперь их сильно видно из салона :down:
Но так глумиться :D над своей машиной... Зачет. Я на это не способен. :blink:
avatar
  24 Апреля 2007 - 13:31  #  
 

 
А у меня этого декоративного жабо ваще нет. Имеет ли смысл тогда все это затевать? Все-таки это жабо имеет какие-нибуть аэродинамические свойства.
avatar
  24 Апреля 2007 - 20:46  #  
+1

 
Спасибо всем за добрые слова
Зорик
Наличие жабо тут нипричём абсолютно -- мы просто меняем амплитуду.
Жабо именно декоративное, ну разве что дополнительная защита от листьев и пр.

ALEX_C_MAX
Bi-Max
Честна гря -- не задумывался над ентим. Хотя и не замечал, что в дождь щётка дальше выбегает, чем обычно -- там же все длины рычагов фиксированы -- не понятно с чего она будет выбегать?
Ну чтоб успокоиться попробую завтра посильней помахать :rolleyes:

Alias_k
Штучка сделана из простой железки, которая оказалась под рукой (на даче)
Переваривать. ИМХО, резона нет -- длину надо увеличить на 4 мм -- устанешь ловить эти милимы
+ наверняка поведёт железку от сварки. Думаю гемор нехилый получицца.
avatar
  24 Апреля 2007 - 21:12  #  
 

 
QUOTE (Джордж Вашингтон @ Apr 24 2007, 21:46)
Штучка сделана из простой железки, которая оказалась под рукой (на даче)
Переваривать. ИМХО, резона нет -- длину надо увеличить на 4 мм -- устанешь ловить эти милимы
+ наверняка поведёт железку от сварки. Думаю гемор нехилый получицца.

Молодчага!!! Хорошо иметь правильные руки и мозги.

У меня руки то-ж вроде не под Х заточены - но такую операцию - врядли бы затеял.

Молодец.
avatar
  24 Апреля 2007 - 22:16  #  
 

 
Работа достойна высокой оценки в номинации "очумелые ручки" . Прошу не обижаться, но, ИМХО, проблема не настолько серьезна, чтобы так стараться. Впрочем, если в удовольствие, то why not ?
avatar
  24 Апреля 2007 - 22:39  #  
 

 
Джордж Вашингтон
Малеха переборщил кажется, длинная щетка все-таки не должна доходить до края стекла, подрегулируй. А решение -супер!
avatar
  26 Апреля 2007 - 13:12  #  
 

 
Может закажем кому-нить штук 100 таких приблуд? Есть слесари?
avatar
  26 Апреля 2007 - 14:44  #  
 

 
А на этой железяке которую болгаркой пилили случайно заводского номера не было, ато попортишь случайно,на всякий случай, :weight: чтобы в запасе была.А в обще 5+!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
avatar
  27 Апреля 2007 - 14:13  #  
 

 
Джордж Вашингтон

Молодец! Но водительскую малёхо подрегулируй. Я так же замечал, что на максимальной скорости (не авто,а щёток) щётки машут гораздо дальше чем на обычных скоростях. Да и зимой буит проблемка. Снегу не осталось места куда спресовываться. Как только снег малёха "нарастёт" - будет сопротивляться сильно дворнику. :yes:
avatar
  27 Апреля 2007 - 20:51  #  
+1

 
ALEX_C_MAX
Bi-Max
AC
Dar
Проверено -- щётка никуда не вылетает !
Останавливается у стойки.

Dar
Снег зимой будет "сбрасываться" нафиг. Он потому и спрессовывался и нарастал, что было место для этого. А щас нетути...
avatar
  29 Апреля 2007 - 23:26  #  
 

 
Джордж Вашингтон
Браво! Мои аплодисменты! Все понятно даже для особо одаренных. Самое правильное решение проблемы из всех изложенных на форуме. Для меня эта сопля чуть ли не самый главный недостаток в машине. Будем работать в этом направлении. Спасибо!
avatar
  30 Апреля 2007 - 20:07  #  
 

 
Великолепное решение а главное что у человека нашлось время и желание заниматься всем этим!А если сразу поставить большую щётку на 700 сопля не пропадёт? А то ведь нужно будет день потратить и эту железку которая валяется где то найти!
avatar
  01 Май 2007 - 0:22  #  
 

 
Валерий22
Почти пропадает - на скорости ее вверх сдувает, на месте вниз течет, но гораздо меньше
avatar
  01 Май 2007 - 10:11  #  
+1

 
Electronic
А вы всегда ездите с большой скоростью? Я в Питере больше стою, чем еду. А зимой сопля особо прекрасна...
Валерий22
Для того, чтоб соплю убрать тока щёткой нуно около 800 мм... Механизьму, думаю, тяжеловато будет тащить такую дуру (в перерасчёте на очищаемую площадь), особливо, если снег.

ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ
Проверена работа в снег и мороз:
Сгребает всё нафиг - снег нигде не прессуется.
На низких скоростях соплюшка малюсенькая есть -- щётка на 700-- форева!

Не в тему
Питер! Все целы после снегопада?
Я на Приозерке за 4 часа проехал 24 км, потом развернулся и поехал обратно на дачу...
avatar
  04 Май 2007 - 10:51  #  
+2

 
Джордж Вашингтон
Нереальная проделанная работа, огромный респект. Молодец побольше бы таких людей.
avatar
  09 Июля 2008 - 23:48  #  
 

 
молодец но в натуре где заказать таких штук 100?
avatar
  10 Июля 2008 - 21:41  #  
+1

 
andy12341234

Где-нибудь на заводе "Красный Выборжец".... или типа того...
Есть ещё "Красный дизель".... или "Вибратор"... :D
avatar
  27 Августа 2008 - 22:57  #  
+1

 
мой вариант
после мытарств со штангенциркулем по автомагазинам нашел:
трапеция УАЗ 452 (буханка) "нового образца"
"старого образца" имеет другие качающиеся сочленения, с мелкими шарами и шпилевым стопорением
красным - собирался использовать
синим - то, что, в итоге, пошло в дело, эти шатуны ("синие") имеют разное межцентровое: 49,5 и 49,0, использовать лучше тот, который с маркировкой 49,0 - он толще
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1219867032.jpg)
avatar
  27 Августа 2008 - 22:59  #  
 

 
вот "красная" деталь, шары у обеих одинаковые (16мм, как и штатный)
и ее можно использовать, но трудно гнуть "по вертикали". дважды испробовано
указанное спилить (сточить), фаскануть, отшлифовать:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1219867187.jpg)
avatar
  27 Августа 2008 - 23:01  #  
+1

 
"синий" шатун со шпилькой, извлеченный и раздетый:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1219867260.jpg)
avatar
  27 Августа 2008 - 23:01  #  
+1

 
шпильку спилить, согнуть шатун:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1219867315.jpg)
avatar
  27 Августа 2008 - 23:02  #  
 

 
в другую сторону:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up51515-post-21-1219867346.jpg)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: