Самостоятельная замена задних колодок.



Выбор колодок- Какие колодки поставить взамен оригинала?

Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ
замена задних колодок, тормозные колодки, тормозная система, тормозные диски, тормозная жидкость

avatar
ПыЖиК
20 June 2010

Самостоятельная замена задних колодок.
824K
views
368
members
1,3K
posts

avatar
-PaNik_TS-
13 May 2007


Размер под внутренний квадрат 3/8 дюйма, или на русский примерно 9,6мм.
posted image
avatar
Poleno
14 May 2007


Вот этот еще наверное подойдет

http://www.avtolider.net/catalog/show_cate...ID=100&from=20#
posted image
santana75
5 June 2007

1

Кто нибудь снимал задний тормозной диск?
Как всётаки устроен ручник при дисковых тормозах?
И что это за второй шланг входящий с суппорт - это как то связано с IVD или нет?

Спасибо за ответы.
posted image
avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009


цитата:
без приспособы чем нибудь еще можно утопить задние цилиндры??

Можно давить и вкручивать, например пассатижами с узким носиком.
При таком способе, если пассатижи - сорвуться, велика вероятность повредить, пыльник и уж точно будете "уродовать" отверстия в поршне цилиндра.
Пока машина новая вкручиваются достаточно легко, но при последующих, возможно возникнут проблемы.
gb20
6 June 2007


У отца на рено приходилось как то менять задние колодки, столкнулся с аналогичным строением суппорта, вышел из ситуации используя струбцину и клещи похожие на этиКлещи.
Струбциной создавал давление на цилиндр, а струбцина у меня на конце шарик в площадку упирается, т.е. можно крутить цилиндр чтоб, несколько оборотов клещами за верх цилиндра, далее подворачиваем струбцину, опять крутим клещами, в принципе приноровившись быстро утапливается.
Jigan
25 July 2007


А чтобы сжать задний цилиндр-вкручивать надо по часовой стрелке?
K_B_R
26 July 2007


А может кто-либо из обладателей чудо-инструмента посмотреть шаг резьбы у сжимающего винта? Похоже это важный параметр при вдавливании поршня. Или важно лишь чтобы вращалось при сжатии и шаг резьбы может быть любой?
avatar
Drakula_51
26 July 2007

1

K_B_R
2мм
avatar
Zahnrad
30 August 2007

2

огромное спасибо автору поста за инструкции!

зы. если будете брать неоригинальные колодки, будьте
внимательны: слева неоригинал febi не подходит,
хотя экзистом выдается как заменитель.
эта колодка не отводится от диска после торможения из-за отсутствия
упорной пружины в скобу, а эти мощные пружины могут деформировать поршень.
а TRW GDB1621 не указан как подходящий, хотя самое то...
posted image
avatar
Sted
4 September 2007

1

avatar
Zahnrad:

огромное спасибо автору поста за инструкции!

зы. если будете брать неоригинальные колодки, будьте
внимательны: слева неоригинал febi не подходит,
хотя экзистом выдается как заменитель.
эта колодка не отводится от диска после торможения из-за отсутствия
упорной пружины в скобу, а эти мощные пружины могут деформировать поршень.
а TRW GDB1621 не указан как подходящий, хотя самое то...

Вы уверены? Я сегодня с другом установил 2 таких комплекта, и все нормально отводится... Может вы не поняли, что за счет этих самых "мощных" пружин колодка надевается на поршень, и висит на нем? Один комплект был ATE, второй Remsa. Оба внешне как ваши Феби. Оба по родным каталогам предназначены для ФФ2, оба изумительно подошли.
И еще, каким вы считаете образом пружинка на родной колодке помогает отводить колодку от диска? У нее вообще другое направление приложения силы. Роль этой пружинки, кстати, на неоригинальных колодках с вашего фото играет длинная изогнутая пружина внизу колодки.
avatar
Zahnrad
4 September 2007


avatar
Sted:

Вы уверены? Я сегодня с другом установил 2 таких комплекта, и все нормально отводится... Может вы не поняли, что за счет этих самых "мощных" пружин колодка надевается на поршень, и висит на нем? Один комплект был ATE, второй Remsa. Оба внешне как ваши Феби. Оба по родным каталогам предназначены для ФФ2, оба изумительно подошли.
И еще, каким вы считаете образом пружинка на родной колодке помогает отводить колодку от диска? У нее вообще другое направление приложения силы. Роль этой пружинки, кстати, на неоригинальных колодках с вашего фото играет длинная изогнутая пружина внизу колодки.

уверен, уверен. все я понял что они должны обхватывать поршень. там и канавка круговая есть...
несколько проблематично без навыков раздвигать эти пружинки.
не в смысле силы а в смысле неудобства в установке. чёткая 2.
и еще раз скажу НЕ СОВЕТУЮ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЫ

по поводу пружины: она не только прижимает колодку к направляющим
но и служит связующим звеном со скобой
avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009


Ставили мы и такие колодки, проблем не возникало, все работает.
На мой взгляд, для нормальной работы тормозов - главное это геометрия колодки.
Когда на замену колодок парнишка привез такие колодки, я поначалу удивился.
Сравнивали геометрию при установке - все в норме.
НА МОЙ ВЗГЛЯД.
Пружины несут несколько вспомогательных свойств:
а). Немного отводить колодку от диска после цикла торможения, исключая тем самым "подтормаживание", которое в свою очередь предотвращают такое негативное явление, как скрип и писк.
б). За счет того, что колодки расходятся, уменьшается износ.
в). Гасят ударные (вибрационные) нагрузки, возникающие при торможении, а иногда просто при движении тем самым исключают постукивание.
И в первом (при родных колодках), и другом случае, пружины справляются со своими задачами.
"Родные" колодки проще при установке. АТЕ с внутренними пружинами - немного сложнее, но у "рукастого" автолюбителя при наличии небольшого опыта не возникает проблем с установкой.
Геометрия это периметр колодки плюс толщина накладки.
То, что я имею ввиду обвел красным.
С Уважением.
posted image
avatar
MAR
25 September 2007

1

Друзья,
вы тут спорите о ценах, а я пассатижами цилиндр второй час вкручиваю и уже одни сломал.
Побольше практики- поменьше не нужной полемики...
avatar
Irfan
26 September 2007

4

Я вообще поступил так:
На заднюю ось поставил 05P815 от LPR (неплохие итальяшки в отличие от MAFF) за 580 рублей. По качеству сравнимы с оригиналом серии комфорт. Так на коробке они только для Opel Vectra C, Signum и Saaba.
http://www.exist.ru/resultr.asp?om=18&h=26...100&analoglev=0.
Легко вкручивал поршни суппорта разведенными пассатижами (Опыт еще с Opel Astra G Caravan).

На переднюю ось натянул оригинал D3128 Kashiyama японский от Мазды 3 за 690 рублей.
http://www.exist.ru/resultr.asp?sr=&om=18&...2007%2021:41:58 По качеству сравнимы с оригиналом серии комфорт.

* цена закупочная, розница х1,5-2,0

Тормозят как надо, поверьте, я занимался маркетингом з/ч с далекого 95 года. Не давайте себя обмануть.

Денег мне не жалко, просто не хочу кормить жирных американцев и немцев. Хватит. Японцев и итальянцев уважаю. Да и собственно, всегда любил покурить (сигарет), попить пивка да и с машиной САМОМУ позаниматься хотябы раз в полгодика. А деньги - лучше ребенку/родителям/жене лишние игрушки или вещи куплю.

Так что совместимы-несовместимы это по большей части МАРКЕТИНГ/ФИНАНСЫ, Тормозных систем не так уж и много - по пальцам можно пересчитать: ATE, LUCAS, BENDIX ... Да и сейчас все автопроизводители объединяются и стараются снизить издержки до минимума унификацией например. (посмотрите, прибыльных компаний немного), либо переходить в бизнесс-класс, где маржа выше.

А что касается оригинал - неоригинал, то такого разделения нет в природе - только в умах потребителей. Есть 2 вида з/ч: (1) поставляющиеся на конвеер (раз в несколько лет поставщик может поменяться, тендеры, цены и т.п.) (2) Aftermarket - все остальные.

Так вот, ресурс у (1) максимально возможный, процентов на 20 выше чем у (2), а почему спросим мы, а вот и потому, что доблестные производители авто хотят нам показать, что вы приобретаете супер пупер экономный/экономичный авто, а далее просто заработать на нас на тех же "оригинальных" з/ч, делая их ресурс на те же 20% ниже (речь о расходниках).

Кстати ФОРДОВСКИЙ ЭКОНОМ это к п (2), да еще и тормозные диски они быстрее угандошивают (не мат, от сл. Condom - презерватив

Единственное но - использовал следующие смазки и составы (200 рублей/2 комплекта колодок) Я видел много лет назад еще так делают сервисмены в Европе да и то не ВСЕ. Спросите дилеров ФМК, Пчела, Комикса делают ли они так? :

1) Смазка деталей дисковых тормозов - Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube
Предназначена для нанесения на штифты, направляющие втулки, цилиндры и другие фрагменты дисковых тормозов. Арт. 20355, 20356, 24110, 09177
http://www.permatexauto.ru/katalog.php?ven...id=214&limit=10

Смазка для тормозных цилиндров и суппортов 59 мл.
Проникающая, синтетическая, неплавящаяся смазка специально разрабатывалась для подвижных деталей дисковых тормозов. Формула состава предназначена для тормозов, работающих в тяжелых условиях, предотвращая коррозию и заедание деталей. Поддерживает эластичность резиновых манжет и и уплотнений. Сохраняет свои свойства при нагреве деталей до 204 С.
ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить детали с помощью Permatex Brake&Parts Cleaner - очистителем тормозов. Нанести необходимое кол-во смазки. Удалить излишки. НЕ наносите смазку на фрикционные части и диск тормоза. 24110, 09177

2) Состав для устранения шума дисковых тормозов - Permatex® Disc Brake Quiet
Снижает шум и скрежет в тормозах путем гашения вибраций в месте контакта. Арт. 82017, 80729, 80077
http://www.permatexauto.ru/katalog.php?ven...arent=10&id=215

СРЕДСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ШУМА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ (аэрозоль) 255 г. Смазка наноситься на обратную (не фрикционную) поверхность колодок при их замене. Обеспечивает плотное прилегание колодки к тормозному цилиндру, устраняет вибрацию и перекос колодок вызывающих шум при езде и торможении. Предотвращает возникновение коррозии и облегчает последующую замену тормозных колодок. Подходит для антиблокировочных систем.
ПРИМЕНЕНИЕ: Нанесите на обратную (не фрикционную) поверхность тормозных колодок тонкий слой состава. Избегайте попадания средства в зону контакта колодки с диском. Выждите 10 минут для подсыхания. Смонтируйте узел.
avatar
MAR
3 October 2007

1

Irfan

Колодки поменял уже как неделю. Если будете менять без приспособы, надо вынуть тормозной шланг из промежуточного хомута и упереть снятый с креплений суппорт противоположной пошню стороной на кронштейн суппорта.
Далее нужны круглогубцы с отворотами на пластиковых ручках и ими вкручиваем по часовой стрелке поршень одной рукой, а другой держим. Лучше если есть помошник, который держит.

Количество оборотов не считал, но самое сложное в начале, заставить поршень утапливаться, потом 5-6 оборотов и он завернут.
у меня колодки за 48ткм стерлись почти в ноль, одна из них (задняя правая внутренняя) цепляла за внешний заусенец на диске и издавала небольшой шорох.

Тормозить машина снова стала очень хорошо!!! Я доволен.
avatar
Poleno
14 November 2007


купил вот такой аналогичный набор в известном интернет-магазине. нужная насадка имеется.
posted image
avatar
MAR
15 November 2007


Poleno

круто, адеюсь он у Вас окупится. А где купил, почем купил???

pc1help
-PaNik_TS-

Господа, вы такие цены шоколадные озвучиваете, может быть раскроете где это?

ПС по поводу LPR могу сказать, что в свое время 98год ставил на восьмерку тормозные шланги (перед этим влетел в аварию по причине лопнувшего шланга) , так вот не прошло и пол года как шланг дал течь, причем такое впечатление, что он был плоской иглой проткнут... покупал в "ЗаРулем"
avatar
-PaNik_TS-
15 November 2007


MAR
Самое бюджетное решение предложил Drakula_51 в Пост: 1524379 May 11 2007, 23:00.
Скорее всего, комплект окупиться при обслуживании только своей машины, не очень быстро, но при использовании набора не попадете в такую ситуацию как Вы.
цитата:
Друзья,
вы тут спорите о ценах, а я пассатижами цилиндр второй час вкручиваю и уже одни сломал.
.
И не потребуется лишняя работа и помощь.
цитата:
Если будете менять без приспособы, надо вынуть тормозной шланг из промежуточного хомута и упереть снятый с креплений суппорт противоположной пошню стороной на кронштейн суппорта.
Далее нужны круглогубцы с отворотами на пластиковых ручках и ими вкручиваем по часовой стрелке поршень одной рукой, а другой держим. Лучше если есть помошник, который держит.

Poleno
Присоеденяюсь к вопросу MAR - Почем купил и где?
avatar
MAR
15 November 2007


У Вас феноменальная память-PaNik_TS-
но
мой вопрос к Вам и pc1help
был по поводу очень низких цен на сами колодки.
По поводу приспособы это вопрос очень личный... мне сейчас, после опыта одной замены колодок , она уже не нужна. просто давить на поршень при вкручивании надо достаточно сильно, и пассатижи хорошие.
В Южном Порту видел Forge приспособу , но шайба там была одна двусторонняя и ни один вариант под ФФ2 не подходил. Стоила 500 с копейками рублей. Так что если есть возможность сделать шайбу- это самое бюджетное решение
avatar
-PaNik_TS-
15 November 2007


MAR
цитата:
но
мой вопрос к Вам и pc1help
был по поводу очень низких цен на сами колодки.

Извините, но Вы, что то путаете.
Про цены, я вообще ничего не писал. Дело в том, что я устанавливаю то, что привез клиент.
Очень давно уже перестал давать советы, так как дело это не благодарное и имелся негативный опыт "давания советов".
Если, кто то спрашивает то, даю просто справку или рекомендации при выборе запчастей, но не более, клиент всегда решает и делает выбор сам.
Скока стоит - меня вообще не волнует.
Далее
цитата:
По поводу приспособы это вопрос очень личный... мне сейчас, после опыта одной замены колодок , она уже не нужна. просто давить на поршень при вкручивании надо достаточно сильно, и пассатижи хорошие.

Как я понимаю - на Вашем авто это первая замена задних колодок.
Так вот, из практики первая замена проблем как правило не вызывает, а вот далее при следующих заменах - сложнее. Пассатижи соскальзывают, приспасоба не подходит по причине коррозии, и из-за того, что посадочные отверстия изуродованы ранее проводившимися некваллифицированными заменами.
Вам успехов!
avatar
Poleno
25 November 2007


1/2 ОФФ, ну вот и наборчик начал окупаться, сегодня поменял передние колодки и воспользовался им для сгонки поршней, благо подходящая насадка имеется. Летом вероятно буду уже и задние менять... так уже через год (при активной езде по 25 000 в год) наборчик и отобъется
avatar
Poleno
26 November 2007


-PaNik_TS-
Ну да, я это собственно и хотел подчеркнуть, что с ним очень удобно и просто сгонять и передние поршни. Не надо ковыряться и что то куда то упирать и отжимать, одел соответствующую насадку - ввел ее в поршень и вуаля - все ровненько и без усилий
avatar
MAR
20 March 2008


У меня такое впечатление,
что новые колодки после замены изнашиваются быстрее тех , что стояли "сновья". Хотя покупал "комфорт", 10 тыщ км и уже 50% нет...
avatar
Poleno
20 March 2008


MAR
Не вспомню кто, но попадалось мнение, что расходники типа колодок поставляемые на конвейер и на запчасти специально различаются ресурсом. На конвейер идет долгоиграющее что бы у потребителя создать впечатление редко обслуживаемого авто, ну а после что бы зарабатывать на продаже запчастей и расходников ресурс уже поменее . За что купил, за то и продаю...
avatar
-PaNik_TS-
20 March 2008


Poleno
цитата:
Не вспомню кто, но попадалось мнение, что расходники типа колодок поставляемые на конвейер и на запчасти специально различаются ресурсом.

Возможо, хотя мало вероятно.
На моей практике, расходники от именитых фирм, купленые в хороших (проверенных) точках, ходили не меньше, а то и больше установленных на конвеере.
Не хочу утверждать, что б не возвращаться к исписанному, но на ресурс, не малое значение имеет грамотное и своевременное обслуживание. Убедился в этом не один раз. ИМХО.
avatar
shmell
21 March 2008


Еще, второй комплект может изнашиваться сильнее из-за того, что диск то уже не новый, и пока новые колодки приработаются к изношенному диску уже выработается часть ресурса. Если сравнивать корректно, то и диски надо менять.
avatar
Deuce
21 March 2008


уважаемый -PaNik_TS- есть фф2 2.0 ЗДТ соответственно, бесит работа ручника, в холодное время после стоянки да и при движении (когда хочется развернутся с ручником) если перед затягиванием ручника не нажать на тормаз то ручник выбирает весь свой ход чу чуть до подлоготника не доходит и не тормазит, отпускаю, нажимаю на тормоз и ручник затягивается на 4-5 щелчке, можно ли это както вылечить, я понимаю что в мануале написано нажать на тормоз но не должно быть так! и ещё вопрос есть ли возможность как поподтянуть ручник так как свободный ход педали значительно уменьшается когда ручник затянут на один щелчёк при этом я вывешивал колёса он вообще несхватывает при этом.
пасибо
avatar
-PaNik_TS-
21 March 2008


Deuce
цитата:
ЗДТ соответственно, бесит работа ручника, в холодное время после стоянки

Это нормальное явление.
Вы приезжаете, ставите авто. Диски с колодками - теплые. На них образуется конденсат, а за тем лед.
Для эффективной работы пары "колодка-диск", нужно, что бы они достигли рабочей температуры и поверхность была сухой.
цитата:
(когда хочется развернутся с ручником) если перед затягиванием ручника не нажать на тормаз то ручник выбирает весь свой ход чу чуть до подлоготника не доходит и не тормазит, отпускаю, нажимаю на тормоз и ручник затягивается на 4-5 щелчке, можно ли это както вылечить, я понимаю что в мануале написано нажать на тормоз но не должно быть так!

Вы сами ответили на свой вопрос.
цитата:
и ещё вопрос есть ли возможность как поподтянуть ручник так как свободный ход педали значительно уменьшается когда ручник затянут на один щелчёк

Возможность регулировки, конечно есть.
Как отрегулировать, где-то на форуме описано. Попробуй поискать поиском. Все регулируется из салона. Только не переусерствуй, чрезмерная затяжка приведет к подтормаживанию.
posted image
avatar
Deuce
25 March 2008


-PaNik_TS-

так почемуж на других машинах ручник работает адекватно всё время, как было на тросу, отрегулировал на 5 щелчков, он 5 всегда и держит, а тут получается пока я тормоз не прожму пару раз и отпущу, ручник не затянуть, тянеш а он до конца уходит вверх аж в подлокотник упирается, у папы тоже фф2 3дт но ручник работает нормально всё время.
з.ы. забил и чаще пользуюсь тормазами, хотя опять таки на фф2 незя одновременно жать на газ и тормоз жать то можно но не едет
K_B_R
26 March 2008


У меня такая же хрень была как у Deuce. Так что это не что-то "единичное". Тормоза не менял ничего с ними не делал. За эту зиму появлялось раза три и продолжалось по неделе (ручник хватался только с нажатой педалью тормоза), предыдущей зимой ничего подобного не было. При этом у меня было подозрение что много снега попадало в район входа троса в тормозной механизм, после стоянки он подтаивал, леденел и что-либо клинил. Там есть снаружи пружина, может ее подклинивало. По крайней мере каждый из этих трех раз приходилось преодолевать дороги с достаточно глубоким снегом так что колесные арки забивались. К сожалению я не собрался посмотреть снизу что и как. Последний месяц-полтора не беспокоит. Хотелось показать дилеру, но думаю эфект бы пропал как только машину загнали в теплый ангар.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up