Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
394,9K
views
243
members
1,5K
posts

avatar
Кочевник78
12 September 2017

2

Coolx
Крайняя к рабочему торцу канавка нужная для скобы крепления колодок. Да, есть такой вариант, когда внутренняя колодка защёлкивается на поршне фигурной скобой. А ближняя к цилиндру канавка нужна для фиксации пыльника.
Pincky
Сальник установлен в корпусе суппорта.
Coolx
12 September 2017


Кочевник78
Понятно. Теперь понял зачем первая канавка - для колодки. Значит надо на вторую пересадить свой пыльник, а то растягивает так его наверное сильно и может слететь с поршня он.
avatar
dimm33
12 September 2017

2

Кочевник78
+

Coolx
posted imageposted image
avatar
kirillfso26
13 September 2017


dimm33
dimm33
воздух выпустите из под пыльника
avatar
dimm33
13 September 2017

-1

kirillfso26
Ещё что нибудь необходимо сделать?
avatar
kirillfso26
14 September 2017

-1

dimm33
смешного ничего не вижу. Пыльник расперло от воздуха...
avatar
dimm33
14 September 2017


avatar
kirillfso26:

dimm33
смешного ничего не вижу. Пыльник расперло от воздуха...

1. этому фото 5 лет
2. на первом фото поршень почти на максимуме выкручен
3. на втором фото поршень утоплен, одета колодка
4. по каким критериям вы определили что там воздух?
5. с 2012 года этот пыльник так и стоит "с воздухом" и его ни кто не трогает
6. фото было предоставлено для другого случая

п.с. диагноз по фото - наше все
avatar
kirillfso26
14 September 2017


dimm33
на втором фото где одета колодка. Полагая, если б воздуха под пыльником не было, то и пыльник не прикасался бы к колодке.( не досмотрел, там какае-то железка имеется...)
avatar
dimm33
14 September 2017


avatar
kirillfso26:

не досмотрел, там какае-то железка имеется...)

аллилуйя
avatar
Кочевник78
14 September 2017

1

kirillfso26
Хватит уже фантазировать. Посадка пыльника на поршне не такая плотная, чтобы выдерживать какое-либо давление воздуха. Лишний сам выйдет без проблем.
avatar
kirillfso26
14 September 2017


Кочевник78
я менял передний, пока сам не выпустил, воздух не выходил. пыльник плотно сидел
LexShephard
18 September 2017mobile

-1

Здравствуйте. Привожу бу Федю в порядок после предыдущего владельца. Ручник не держит толком, раздается жуткий скрип и авто скатывается. Колодки прижаты к рабочей поверхности плохо. Левая сторона процентов на 40, правая на 50...Я новичок. Но даже мне, эта картина очень как не нравится. Довелось заглянуть за колесо. Фото прилагаю. Почему суппорт так наклонен? Погнуло направляющие болты? Или сам суппорт кривой? а мож скоба? Такое возможно , чтоб такой метал там погнуло? Цены так-то вообще не фонтан (от10к за новый...) Может цилиндр заклиненный не даёт вернуться суппорту в исходное положение - в итоге колодка наклонена к рабочей поверхности?
Буду заказывать :
Ремкомплект суппорта d4612 -2 шт
Диски тормозные TRW 4372 - 2шт
Колодки ferodo fdb1931 - 1 комплект
Направляющие болты ate 11.8171-0008.1 - 4 шт.
Скобы TRW PFK347 - 1 комплект
-------смазки-----
Направляющие болты - не смазываю, как гласит тырнет.
Liqui moly 7585 - для посадочных мест колодок
Liqui moly 7656 - под пыльник и на сам цилиндр
posted imageposted image
avatar
-andros-
18 September 2017

-1

LexShephard
Мне кажется, что там колодки не правильно поставили. Внутреннюю поставили снаружи, в итоге суппорт не садится и стоит наперекосяк.
Купи б.у. суппорта, да перебери. Или сразе перебранные. Рублей в пять можно уложиться за пару.
avatar
runerr1303
18 September 2017mobile

5

LexShephard
У вас прижимная пружина не правильно установлена!!!
Поэтому и перекосило суппорта,она должна быть одета снизу скобы,а не сверху!
posted image
Суппорт передний,но сути не меняет...
По той же причине и ручник не работает должным образом.
Снимите и поставте пружину как положено,и все будет нормально...
"Рукастый" человек этот ваш предыдущий владелец
avatar
kirillfso26
18 September 2017


LexShephard
пружину оденьте. как выше сказано.
avatar
Никитаа
18 September 2017


LexShephard
это надо было так пружину постараться одеть
Coolx
18 September 2017


Всем привет!
Периодически после того, как снимал ручник в дождливую погоду после продолжительной остановки, слева при движении раздавался жудкий гул колодки дискового тормоза сзади, как-будто она не отходила. Не скрип, а именно гул.
Почистил суппорта, направляющие резинки целые были, но были очень забиты их посадочные отверстия, пришлось чистить чуть ли не напильником. Пыльники поршней целые, никаких следов коррозии, но немного поршни смазал специальной смазкой, пальцы тоже. Поменял тормозную жидкость сразу. Вообщем с виду все идеально.
Разработал рычаги ручника, они и так не заедали, но для верности шприцем с иголкой масла под каждый залил. Стали двигаться очень легко. Вообщем ручник работает четко.
Справа если закручивать поршень - он очень легко утапливался, практически никаких усилий не прилагал. Слева же я чуть не надорвался его закручивать. Закручивал наверное целый час, самодельной г-образной штуковиной которую сделал. Оборотов сто наверное накрутил и давил всем телом. Как раз с этого суппорта и гудит колодка. Вылазит хотя поршень очень легко, если раза три дернуть за рычаг ручника, но утапливается нереально тяжело. У меня вопрос, это нормально?
Почему он так тяжело заходит? Притом под конец, когда оставалось 1/3 часть, он стал быстрее утапливаться. Чувствую конечно надо его разбирать, но вот все так сделал красиво и тормозную опять менять. Пока не гудит, но мне кажется что-то не то с суппортом этим.
LexShephard
18 September 2017


-andros- Колодки правильно стоЯт, с пружиной с внутренней стороны, на 1 фото видно кончик пружины.

runerr1303
kirillfso26
Спасибо, сам не заметил ...сейчас пригляделся и правда. Потому он и наклонен. Всё равно лучше профилактику проведу, там всё закисшее.
avatar
kirillfso26
18 September 2017


LexShephard
да, лучше обслужить хорошо. тормоза это такое дело...
avatar
Кочевник78
18 September 2017


Coolx
Сам замечал разницу в утапливании поршней закручиванием. Гайка внутри поршня вращается за счёт трения на конусе. Поэтому нужно при вращении прилагать осевую силу. Коррозия внутри маловероятна. Могу предположить, что за счёт отклонений в геометрии конусов сила трения тоже меняется. Но главное, что суппорт работает.
Coolx
18 September 2017


Кочевник78
Да вот разница огромная между закручиванием правого и левого поршня, что и смущает меня.
Суппорт да, работает. Уже после 3 щелчков ручника начинает прихватывать колодки. При нажатии педалью тоже все отлично.
avatar
ВладимирВарвин
18 September 2017


А что надо делать при обслуживания суппорта заднего? Что смазать, что почистить. Мои вроде работают, но уже срок подходит, почти 100 тыс пробега. Что ж надо там сделать?
avatar
runerr1303
18 September 2017mobile

2

ВладимирВарвин
Срок чего? Годности?)))
В первую очередь нужно проверить пыльники поршня суппорта.
Чистят направляющие места движения колодок. Пальцы направляющие,на тормозных механизмах АТЕ не мажут ни чем,только чистка,ну и полировка лёгкая.
Хотя многие не слышат этогл и следуя за толпой пихают туда что под руку попадёт,от графики до литола... Ну да ладно,это желание каждого.
Также под пыльник поршня можно заложить смазку,путём шприцевания,для того чтобы поршень не кородировал.
Но не первую попавшуюся,а специальную для тормозных механизмов.
Я закладывал такую Ате 03990205112.
В принципе и все. Если суппорта не клинят и нормально тормозят,разбирать их не вижу смысла.
Coolx
19 September 2017

2

ВладимирВарвин
Я извлекал резинки направляющие.Отверстия куда они вставляются на миллиметра два были забиты засохшей солью, пришлось попотеть чтобы их почистить. Из-за этого пальцы очень туго ходили.. они были буквально зажаты и выбивал их молотком. После этого резинки направляющих вставились без особых усилий. Единственно я почистил пальцы и немного их смазал смазкой на основе силикона специальной, для направляющих TRW PFG110(недорогая кстати). Смазывал ей направляющие передних суппортов полтора года назад и она отлично себя показала, пальцы легко двигаются, не вытекла. Хотя вроде как их смазывать не нужно говорят, но тогда мне кажется большое трение пальцев об резину будет
Поршень немного смазывал смазкой Toyota 0887-01206, она у меня уже очень давно и ей можно также направляющие мазать, она на основе силикона, но немного жидковатая по сравнению с TRW. На всех машинах ей мазал поршни при заталкивании или просто ради профилактики, спустя 2 года смазка не теряла свойств, проверял.
Только не литол и графитку! она портит резину и вытекает вся.
LexShephard
25 September 2017

1

Уважаемые, подправьте меня, если не сложно. Предстоит полная переборка задних суппортов. Не хотелось бы отдавать в сервис, так как думаю они не будут заниматься проблемой коррозии и дальнейшей покраски. Как я себе представляю в идеале шаги по выполнению данной работы от и до. Понимаю, что проще отдать это дело в сервис, но хочется самому разобрать что и к чему.
Этап 1.
1) Авто на равную поверхность. Домкрачу.В салоне ослабляю гайку тросика ручника.
2) Снимаю пружины , которые прижимают направляющую суппорта (на замену заказал TRW - PFK347). Если вытащить не удастся, то необходимо высверливать их?
3) Откручиваем направляющие болты шестигранником на 7. Снимаем суппорт со скобы.
4) Давлю на тормоз, чтобы поршень максимально возможно вышел из суппорта.
5) Аккуратно пережимаю шланг тормозухи. Так как предполагаю, что на все работы уйдет не мение 2-3 дней, то боюсь что надолго так шланг оставлять нельзя, поэтому думаю заткнуть его крышечкой, что идет вроде на штуцере или чем-нибудь другим. не знаю ещё. Прошу тут совета.
6) Откручиваю полностью суппорт и скобу крепления.
Этап 2.
7) Сначала прохожусь по суппорту металлической щеткой.
8) Снимаю все резинки (для этого заказал рем-кт D4612 2 шт)
9) Пробую очистить суппорт методом электролиза. а может и лимонной кислотой (тут как получится).
10) Если поршень тоже будет иметь незначительные следы коррозии, то прохожусь наждачками 200+, 400, 600, 1000, 2000...
11) Полирую поршень пастой ГОИ и войлоком.
12) Сушу суппорт и крашу (краска термойстойкая). Нужно ли грунтовать?
13) Собираю все резинки обратно. Нужно ли менять те уплотнители, что идут в комплекте и предназначены для внутренностей поршня...Там его муторно разбирать вроде. Под пыльник поршня хочу пихнуть антискрипную. LIQUI MOLY - 7656.
Этап 3.
14) Собираю всё обратно. Вкручиваю поршень (нужно ли открывать крышку торм. бочка?) и уже потом присоединяю шланг обратно? или наоборот (но так же будет больше воздуха там и его можно легко в систему загнать же, что плохо).
15) Смазываю посадочные места колодок LIQUI MOLY - 7585. Креплю обратно новые пружины. Посадочные места под них смазываю медной смазкой.
16) Прокачиваю тормоза. Нужно ли открывать перед этим крышку торм. бочка ? прокачиваю до тех пор, пока жидкость будет без пузырей.
17) Подтягиваю тросик ручника обратно.
18 ) Пробую тормозить.
Критикуйте, пинайте. А там уже решу, смогу ли сам всё сделать или нет.
avatar
Offmax
25 September 2017


LexShephard
12) я не грунтовал. Краска держится хорошо (KERRY KR-962-1)
avatar
Никитаа
25 September 2017

1

LexShephard
Я бы отпескоструил
avatar
runerr1303
25 September 2017mobile


LexShephard
13 пункт. Под пыльник лучше всего подойдёт эта паста Ате 03990205112,специальная паста для монтажа поршня в суппорт. Не вызывается тормозухой и лояльна к резинкам+ защита от коррозии,не даст воде под пыльником скапливаться. А всякие противоскрипы даже не думай туда применять. Если суппорта не клинит и пыльник с поршнем цел,и бкз коррозии,можно просто путём шприцевания,загнать под пыльник немножко этой пасты.
Тросик ручника вовсе необязательнл ослаблять, достаточно просто отогнуть пружину,держащую тросик и вытянуть его.
Про полировку поршня-главное не переусердствовать,хотя если пыльники целы то ванную,что коррозии там быть не должно. На моём фф2 за 10 лет там никакого криминала. Полировки пастой ГОИ хватит,и то,только для своего успокоения,можно и без неё обойтись.
Варить суппорь в лимонной кислоте не советую,очень тяжело очищать тёмный налет после неё.
Уплотнители-резинки, лучше поменять,раз уж разобрали,хотя бы манжету поршня-круглое резиновое кольцо в стенках цилиндра. Потом собирайте суппорта и вкручивайте шланги.
По покраске-в идеале отпесочить,грунт и краска порошком,но это денег стоит.
Попроще можно и просто без грунта покрасить.
Хороший вариант краска фолиатек,побюджетней -мотип.
По прокачке-крышку надо открыть,как жидкость доливать будете во время прокачки)))
avatar
runerr1303
26 September 2017mobile


LexShephard
И да,ссори за ошибки в тексте,некоторые слова ... Т9 написал по своему)))
LexShephard
26 September 2017

-1

runerr1303
Спасибо за советы. Я посмотрел, верхняя часть пыльника, самый краюшек ( см.фото) - он отогнут и там есть грязь, т.е. скорее всего она просочилась глубже...

поддел немного отверткой, там вроде чисто, но это лучше смотреть в разборе. Но я ещё не приступал. А сам пыльник целый, без дыр.
Раз краска должна быть термостойкой, то и грунт должен быть похожего назначения? Такой вообще бывает грунт термостойкий или подойдет любой.Дома есть простой грунт для метал. поверхностей. в баллончике.
Эта паста бывает в меньших фасовках? шибко мне отдавать 500руб за пару раз намазать...
И ещё, может подскажите: от суппорта при снятии все шланги откручиваются? а то смотрю фото и везде один шланг как хвост висит? почему? не все его могут выкрутить? Пример на фото ниже

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up