Высший арбитражный суд постановил, что при ремонте

17 years ago




Высший арбитражный суд постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.

В соответствии с утвержденными правительством правилами обязательного страхования автогражданской ответственности при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах, либо покупать запчасти на "развалах" и ремонтироваться в гаражах.

Как отмечает газета "Ведомости", в эту ситуацию вмешался президиум ВАС. В качестве примера он рассмотрел одно ДТП, в котором бюро независимой экспертизы оценило ущерб поврежденного автомобиля на сумму в 81 тыс. 205 рублей без учета износа, а с учетом в – 74 тыс. 463 рубля. Страховая компания, где был застрахован автомобиль оплатила ремонт полностью и обратилась за компенсацией к страховой компании второго участника ДТП, но последняя заявила, что сумма ущерба должна рассчитываться с учетом износа. Это и послужило поводом для обращения с иском в арбитражный суд. ВАС же, в свою очередь постановил взыскать с отказника полную стоимость ремонта авто, то есть без учета его износа.

Автомобильные дилеры положительно отреагировали на решение президиума ВАС. По словам представителя одного из автосалонов, разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для "годовалых" автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт. "Это означает, что страховые компании будут направлять его на ремонт в авторизованный центр, а не выдавать компенсацию наличными", - заявил эксперт.

Однако страховщики считают иначе. По их мнению, действующие тарифы ОСАГО - это "компромисс цены и качества". А если оплачивать ремонт без учета износа, то более высокой должна быть и страховая премия. Законопроект пока согласовывается в правительстве, но Российский союз автостраховщиков уже оценил его последствия для компаний. По словам представителя РСА, для расчета бралось количество иностранных и отечественных авто, информация ГИБДД об их износе и средняя стоимость ремонта. Оказалось, что для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40%, заключил он. При этом в РСА признают, что "переход на возмещение реального ущерба существенно увеличит нагрузку на страховые компании". Но отмечают, что повышение тарифов ОСАГО в ближайшее время невозможно "ни по политическим, ни по социальным причинам". Между тем ВАС не исключает, что в суды поступят иски от граждан к их страховым компаниям с требованием оплатить ремонт без учета износа машины. Но эти иски будут рассматривать суды общей юрисдикции, которые не обязаны руководствоваться решением ВАС.

Новость здесь

avatar
-George-
21 February 2007

Высший арбитражный суд постановил, что при ремонте
9,5K
views
19
members
21
posts

avatar
Don0r
21 February 2007


Такими темпами страховые компании разорятся или будут деньги зажимать. Одно из двух.
avatar
ENDURAN
21 February 2007


Зажимать вряд ли, а вот с ценами на страховку явно будет изменение, причём не в нашу пользу
avatar
Andy555
21 February 2007


Какой разоряться?!!! Они жируют!! Сволочи!!
msb
21 February 2007


Andy555
+1
4 года страховщики имеют сверхприбыль, а как только возникает попытка найти справедливость, так сразу в кусты
anticrizis
21 February 2007


Не, теперь водитель смотри в 4 глаза!
увеличится количество подстав на ржавых копейках!
*FOX*
21 February 2007


+2
блин, нет слов. Сколько они там миллиардов прибыли получили и сколько выплатили - несопоставимо (были цифры за прошлый год). Жируют и плачутся. Раньше страховался добровольной страховкой за 3000 руб, и всё им хватало!!! стала обязательной и вдруг 4600..
придурки, блин
Дальнобойщик
22 February 2007


Жаль только по ОСАГО а вот с КАСКОй я думаю также зажимать будут, сволочи!
avatar
yurist2000
22 February 2007


цитата:
Высший арбитражный суд постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.


на самом деле то что решил ВАС это не ново и по действующему законодательству можно (нужно, необхордимо, ну и т.д.) взыскать полную сумму востановительного ремонта...
AVZ
22 February 2007


цитата:
Такими темпами страховые компании разорятся или будут деньги зажимать. Одно из двух.

Знакомый товарищ занимается страховым делом. Я бы не сказал, что они разорятся, исходя из парка личных автомобилей, взятых не в кредит и "извращеных" путешествий по миру
avatar
Мария82
22 February 2007


yurist2000
Можно то можно, но судебная практика идет совсем иным путем - взыскивает стоимость ремонтных работ автомобиля с учетом износа на основании п. 63 постановления правительства № 263 от 07.05.2003.
avatar
somenok
22 February 2007


Нет такие серьезные вопросы должны решаться не абы как, а сначала всесторонне изучаться. Ну нашей стране до этого далеко.
Что касается Страховых компаний, то у самых крупных из них выплаты составили менее 40% от суммы всех страховых взносов, а у самых маленьких не более 65%, при суммах в миллиарды помоему очень впечатляет. Вообще ситуация должна измениться коренным образом в тот момент, когда на российский рынок страховых услуг выйдут иностранные страховые компании, причем в лучшую для нас с Вами сторону, ибо тарифы у них будут существенно ниже, чем у российских страховых и нашим ничего не останется как снизить свои тарифы.
Вообще на мой взгляд (ну это мое видение этого вопроса) должно быть что-то вроде такой таблицы аммортизации ТС при расчете суммы выплат при замене поврежденных деталей:

1. Отечественные легковые автомобили ВАЗ ГАЗ УАЗ и т.д. - до 3-х лет никакой аммортизации при расчете (думается мне, что столько наша машина может прожить ), далее от 3-х до 4-х лет -20%, от 4-х до 5-и лет -35%, свыше пяти лет -50%
2. Для иностранных автомобилей стоимостью до 15000$ см. п.1
3. Для иностранных автомобилей стоимостью от 15000 до 40000$ до 5-и лет никакой аммортизации, далее от 5-и до 6-и лет -20%, от 6-и до 7-и лет -35%, свыше семи лет -50%.
4. Для иностранных автомобилей стоимостью свыше 40000$ до 7-и лет никакой амортизации, далее от 7-и до 8-и лет -20%, от 8-и до 9-и лет -35%, свыше девяти лет -40%.

Конечно здесь еще можно учитывать и пробег автомобиля, по-другому расставить %, для большегрузного транспорта тоже можно что-то вроде этого придумать, но в обязательном порядке учитывать пробег, так как он у них ну очень большой и т.д., но это просто пример.
avatar
Robix
22 February 2007


Тогда получается что одна и таже машина, например FF ambient и FF Ghia в разных категориях Слишком много споров возникнет!!

С моей точки зрения амортизацию надо вводить например после 7 лет использования, как заканчивается промежуток между ТО в два года!!!
avatar
sneg
22 February 2007


цитата:

С моей точки зрения амортизацию надо вводить например после 7 лет использования, как заканчивается промежуток между ТО в два года!!!

Не, самое оптимальное это если авто на гарантии то 0% амортизация и выплата 100% по расценкам диллера

Если прошел срок гарантии, то по по кузову амортизация процентная за каждый год, а находовую по пробегу.

Либо доп опция ОСАГО для страхующего типа "покрытие амортизационных издержек, недоплаченных страховой виновного". И пусть страховая пострадавшего покрывает разницу, а потом если хочет выбивает эти бабки через арбитраж у страховой виновного.
avatar
somenok
22 February 2007


sneg
Согласен почти со всем, нужно сделать так, чтобы аммортизация была завязана на гарантию производителя, т.е. если HYUNDAI дает на свои машины гарантию 5 лет без учета пробега, то и аммортизацию нужно начислять по истечении этого срока. А если ВАЗ дает гарантию 2 года
(или 60000 км) на свои ТАЗы, то и через 2 года пошла аммортизация (или после пробега в 60000 км). Но нужно учитывать и Гарантию на кузов, она как правило много больше чем на все остальное.
msb
24 February 2007


Мое мнение:
1.При расчете выплат никакой аммортизации не должно быть.
2.Никакие справки я собирать не обязан, а только позвонить в страховую и пусть сами все оформляют.
3.Стоимость страховки от мощности авто не зависит.
4.Ввести дополнительный вариант страховки, не привязанный к авто (например если у меня 2 авто, то я не обязан покупать 2 страховки).
5.Согласен на повышающий коэфф. стоимости страховки на автомобили старше 7 лет и на понижающий на автомобили моложе 3х.
Сергей Петрович
25 February 2007


Расчеты хороши!.. Но ОСАГО все-же подорожает... Как это не грустно.
avatar
supersonya
25 February 2007


В России нет понятия гарантии производителя при начислении аммортизации в любом руководящем документе (см.Гарант). А для организаций Вааще нет гарантии, гляньте догооры.
Существует стандартные сроки для разных видов авто .
Для легковых 7 лет. Начисляется помесячно.
Тут правой казус , придется обойти кучу руковод.документов.
Страховщики прикрыты очень крепко, старыми СССровскими бумагами.
А решение Суда в России это только рекомендация (а не прецедент, (см. в РОССИИ)).
Тем более Выборы на носу.
Rut Gersden
26 February 2007


Сам погорел недавно на ОСАГЕ - ремонт встал в 115 тыс, страховая выплатила 98 только.
ИМХО - что Каско, что Осаго - мне расчеты и цены по барабану. Должна отрабатываться система - машину сдал\получил, с живыми деньгами всегда хлопот больше!! И потребитель не должен замарачиваться расчетами страховая\дилер - сервис пока на гарантии машина. А в дальнейшем страховая пусть сервисную сеть открывает - и будем выбирать географически тогда - кто ко мне ближе. А деньги - нафик)))

Сергей Петрович
а здесь полностью согласен - если систему изменят, то только за наш счет
avatar
SergeySSS
1 March 2007


Rut Gersden
Поддерживаю,
только проблема в том, что мы с вами пытаемся найти какие-то решения по организации процесса направленного на справедливость и установление нормальных цивилизованных взаимоотношений страховых и клиентов. А все действия страховых и заинтерисованных лиц направлены на то, что-бы этого не допустить. Изначально все проводилось как глобальный лохотрон, с получением сверх прибылей и оболваниванием масс! сЦуки! Что еще скажешь...
Также думаю что только приход иностранных компаний может что-то изменить, но их не пустят, халявное бабло самим нужно!
ИМХО у наших сговор с законодателями.
Rut Gersden
2 March 2007


SergeySSS
Да уж вряд ли пустят. А про сговор - какое тут ИМХО - так и есть . Будем надеяться ... вся наша Российская жисть - увы лохотрон..
advocate
3 March 2007


Не известно в чью пользу это отольеются - есть масса вариантов... Решение Вышки мы не прочитали... Оно могло касаться только компенсации по суборгации... Вопрос очень тонкий Арбитраж - он к тому же для юр.лиц

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов


      up