+1

ABS (АБС, антиблокировочная система)


avatar
16 Октября 2006 - 13:08
  
 

Подскажите плз, как должен работать АБС? :(
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.
#  Отредактировано: ПыЖиК - 12 Февраля 2013 - 21:16
  сообщений: 251 | просмотров: 31 273 |    



avatar
  16 Октября 2006 - 13:12  #  
 

 
Никандров
1. Ничего включать не надо
2. При блокировке колеса почувствуете толчки на педали томоза.
avatar
  16 Октября 2006 - 13:13  #  
 

 
SergeiIzhevsk@FocusC-MAX
Огромное спасибо!!!
avatar
  16 Октября 2006 - 13:18  #  
 

 
цитата
Подскажите плз, как должен работать АБС? :(
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.

Включить АБС :ph34r: - разогнаться хотя бы до 100км/ч, влететь в грязную жижу или на лёд, топнуть со всей дури на тормоз. Завибрирует ещё как! :D
А если серьёзно, то при блокировании колёс во время торможения специальная система разжимает тормозные колодки, чтобы колёса продолжили вращение, а затем тормозная система их опять схватывает, пока снова не заблокирует, или машина уже остановится, или ногу с тормоза уберёшь.
При вращении колёс с небольшими проскальзываниями достигается наибольшее сопротивление движению.
А ещё помогает, когда тормозишь только одним колесом в такой жиже. Помогает ехать прямо.
avatar
  16 Октября 2006 - 15:03  #  
 

 
Никандров
при срабатывании АБС главное не пугаться и не ослаблять усилие нажатия на педаль тормоза! а продолжать жать на педаль - это правильно и нормально - привыкайте :yes:

еще совет - помимо АБС на С-Макс имеется Brake Assist - система помощи при экстренном торможении - не дай бог, конечно, испытать ее действие, но тем не менее надо быть готовым к тому что по ощущениям педаль тормоза после некой границы просто "провалится" :yes: в этот момент АБС вместе с BA будет "бороться" за наименьший тормозной путь в данных дорожных условиях
avatar
  16 Октября 2006 - 15:06  #  
 

 
Ещё трещит она зараза.
avatar
  16 Октября 2006 - 15:27  #  
 

 
По ощущениям, как что-то сломалось. Надеюсь, зимой будет больше шансов привыкнуть :-)
avatar
  16 Октября 2006 - 15:48  #  
 

 
Иметь и уметь пользоваться необходимо, но... лучше бы не пригодилось...
avatar
  16 Октября 2006 - 21:55  #  
 

 
Вроде говорят, чтобы ABS работала эффективно надо при интенсивном торможении сцепление выжимать.
У меня за прошлую зиму ABS только раз сработала, когда я ее дейтсвие на голом льду проверял.
avatar
  16 Октября 2006 - 22:20  #  
 

 
Никандров

АБС:

Известно: если при экстренном торможении "в пол" передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!
avatar
  17 Октября 2006 - 17:21  #  
 

 
лексис
Сцепление выжимается в этом случае "полуавтоматически"... или нет?
А если не вижать сцепление, то двигатель заглохнет при полной остановке - и все...
В чем же зависимость эффективности работы АБС от сцепления?
avatar
  17 Октября 2006 - 17:33  #  
 

 
цитата
Вроде говорят, чтобы ABS работала эффективно надо при интенсивном торможении сцепление выжимать.

Скорее наоборот. АБС только ослабляет тормозные колодки, а не прокручивает колесо. Чтобы оно продолжало крутиться, нужна включённая передача. Хотя я детально сам не знаю, как оно работает. Т.ч. всё это размышления.

С-Максимка
цитата
еще совет - помимо АБС на С-Макс имеется Brake Assist - система помощи при экстренном торможении - не дай бог, конечно, испытать ее действие, но тем не менее надо быть готовым к тому что по ощущениям педаль тормоза после некой границы просто "провалится" в этот момент АБС вместе с BA будет "бороться" за наименьший тормозной путь в данных дорожных условиях

А я как-то читал про хитрую систему, которая определяет скорость нажатия педали тормоза. Если человек давит плавно, то тормоз работает, как обычно. А если в судороге долбанёт педаль ногой, то эта хитрая система это отловит ещё в самом начале хода педали и "дожмёт" её сама быстрее, чем это сделает нога. Таким образом в экстренной ситуации экономится 0,2-0,5 сек. Почему-то считал, что именно такая система и называется BrakeAssist. Если я не прав, поправьте меня.
avatar
  16 Февраля 2007 - 12:47  #  
 

 
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?
avatar
  16 Февраля 2007 - 14:00  #  
 

 
ALEX_C_MAX
а дилер на диагностике по любому увидит в памяти коды возникших неисправностей...

иногда (было у самого) неисправность АБС может выскочить когда повиснешь брюхом на сугробе и одно колесо стоит а второе очень быстро вращается.. либо повис так что свободно крутятся оба - причем из-за диференциала могут крутиться в разные стороны если зацепиться не за что - в этом случае ошибка АБС возникает обязательно... гаснет сама через пару минут нормлаьной езды - даже не надо глушить и снова заводить :yes:
avatar
  16 Февраля 2007 - 14:52  #  
 

 
ALEX_C_MAX
Есть схожий трабл с ЕСП - при езде по сугробам выпрыгивает сообщение "Система ЕСП выключена".
Выключишь/включишь ее кнонкой, и все нормально становиться.
ИМХО твой трабл по этой же причине-сугробы.
avatar
  16 Февраля 2007 - 16:02  #  
 

 
цитата
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?

позовчера была такая же тема, после поездки по очень снежной дороге с заносами, прошло само через несколько минут...
avatar
  16 Февраля 2007 - 16:34  #  
 

 
цитата
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?

Сразу узнал знакомые симптомы. Загорелся АВС потом ручник и педаль тормоза работала не характерно. После перезапуска пропадало, потом загоралось вновь и наконец через пару дней загорелось постоянно.
Ездил так с месяц (к диллеру далековато).
Результат посещения диллера - замена переднего подшипника ступицы и все стало работать. На форде интересные подшипники у них наружная обойма является магнитом АВС. Даже если и нормальный еще подшипник, то все равно его нужно менять из-за какого-то магнита.
Менял не погарантии,машина не гарантийная.
avatar
  17 Февраля 2007 - 10:13  #  
 

 
т.е. если один раз загорелась abс с ручником значит точно скоро загорится и уже не погаснет или может обойдется?
avatar
  17 Февраля 2007 - 23:51  #  
 

 
цитата
цитата
После стоянки прогрел машину,проехал по внушительным сугробам и загорелась лампа,после разных манипуляций еще загорелось неисправность эл.ручника. Ну я поехал все равно, потом все погасло и ABS заработала нормально.
Стоит говорить дилеру об этом,или вина сугробов?

Сразу узнал знакомые симптомы. Загорелся АВС потом ручник и педаль тормоза работала не характерно. После перезапуска пропадало, потом загоралось вновь и наконец через пару дней загорелось постоянно.
Ездил так с месяц (к диллеру далековато).
Результат посещения диллера - замена переднего подшипника ступицы и все стало работать. На форде интересные подшипники у них наружная обойма является магнитом АВС. Даже если и нормальный еще подшипник, то все равно его нужно менять из-за какого-то магнита.
Менял не погарантии,машина не гарантийная.

Опа! Значит к дилеру однозначные будут вопросы по подшипникам!
На мои 38т. пробега я уже дважды менял задний подшипник!!! и как то это странно!
avatar
  18 Февраля 2007 - 0:03  #  
 

 
цитата
Опа! Значит к дилеру однозначные будут вопросы по подшипникам!
На мои 38т. пробега я уже дважды менял задний подшипник!!! и как то это странно!

А у дилера не было вопросов по дискам?
avatar
  13 Августа 2007 - 9:37  #  
 

 
За последние две недели несколько раз загоралась лампочка неисправности ABS. Три раза в начале движения, гасла через несколько минут или после перезапуска двигателя. Один раз через 5км, потом тоже погасла.
Уровень тормозной жидкости в норме; колодки вроде не стерты (40тыс.км, еще не менял) - миллиметра 4 есть.
На СТО очередь, а я в Крым [завтра] собрался..
Субьективное чувство на педали тормоза - вроде как иногда срабатывает ABS,
на ровном месте. Короче, купил передние колодки (100евро), бросил в багажник. Имхо, из-за них..
Вопрос - надеюсь ошибка не критичная, 2тыс.км по трассе проеду?
avatar
  13 Августа 2007 - 16:20  #  
 

 
переложил комплект колодок в нишу в ногах заднего пассажира. Пока не глючило.
avatar
  13 Августа 2007 - 17:00  #  
 

 
Была такая же мулька. Только через некоторое время лампочка совсем не гасла. Цена вопроса - замена ступичного подшипника переднего колеса. Подшипники у нас хитрые, с магнитами для АВС. Но сам прикол в том, что подшипник мой нормальный , еще ходить и ходить, а сигнал на датчик не дает.
Но может у Вас и другой случай. А на море я думаю можно ехать, без АВСа летом не страшно.
avatar
  14 Августа 2007 - 8:04  #  
 

 
Лампа датчика АБС практически всегда загорается в следующих ситуациях: покатаешься в дождь, потом заглушишь, заведешь, и горит. Прсохнет - все нормально. В сервисе на ТО сказали, что комп. ошибок не выдает, все норально. Чудно, однако.
avatar
  14 Августа 2007 - 8:35  #  
 

 
Зорик
mors74
понятно. Ну что ж, будем ждать устойчивого сигнала ошибки
avatar
  30 Августа 2007 - 12:01  #  
 

 
за 3тыс.км поездки в Крым глюк жил своей обычной жизнью - лампочка ABS загоралась (показалось что в моменты срабатывания системы - например трогаюсь с обочины с пробуксовкой одного колеса) потом через некоторое время гасла.
P.S. это моя первая дальняя поезка. Машина очень понравилась. 12 часов за рулем как за клавиатурой компьютера. Средний расход 7.5 (шел max 140, обычно 120)
avatar
  04 Декабря 2007 - 16:17  #  
 

 
QUOTE (Никандров @ Oct 16 2006, 13:08)
Подскажите плз, как должен работать АБС? :(

С треском :D :lol:

** добавлено в 16:20
QUOTE (Медвежонок MAX-Cимка @ Oct 19 2006, 11:26)
Мужики!
А наши пластиковые (они же пластиковые, не металлические!?) педали от резкого ("со всей дури упершись спиной и плечами в спинку сиденья а ногой (ногами) в педаль торомза" (С-Максимка, Пост: 829876 Oct 18 2006, 10:10)) такого нажатия не переломяться? Они же, как там в мануале (не помню точное определение) складывающиеся, безопасные или еще как-то...

Если судить по НИКУ то могут и переломиться. :D Только без обид.
avatar
  04 Декабря 2007 - 19:47  #  
 

 
Подскажите как можно отлючить абс ну там предохранитель какой вытащить? Хочеться проверить как работает тормозная система без абс. Естественно в рамках дозволенного.
avatar
  04 Декабря 2007 - 22:14  #  
 

 
Volodya0000
Не надо проверять без предохранителя,АБС действительно работает так какбудто в тормозах что то сломалось,с хрустом скрежетом, и вытаращенными глазами,привыкнете. :D
avatar
  05 Декабря 2007 - 0:30  #  
 

 
Скорпионъ Вы такой добрый! Но проверить то хотелось может кто и знает что надо отключить.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: