газ-бензин архив

18 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
285,5K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
xromoy.
25 October 2009

4

Выкладываю фотки как и обещал!
Это крышка газораспределительного механизма!
Мне пришлось её снимать потому что не зафиксировал натяжитель цепи!!!
Было ооочень обидно!!!

posted image

А вот и сам виновник!!! Натяжитель цепи!!!

http://s52.radikal.ru/i137/0910/93/f4c0063b9206.jpg
avatar
xromoy.
25 October 2009

1

Теперь о том как этого избежать!!!
на крышке газораспределительного механизма есть две заглушки,одна в виде болта под ключ на 8,а вторая в виде пробки под ключ "звёздочка"!
С последней надо быть повнимательней при откручивании - очень неудобно откручивать и закручен на фиксатор резьбы (тоесть на краску)!!!
Под цифрой 1 - Отверстие для фиксации натяжителя цепи!
Под цифрой 2 - Отверстие для разблокировки натяжителя цепи!

http://s43.radikal.ru/i102/0910/1f/e8a3e6c63f88.jpg
avatar
xromoy.
25 October 2009

1

На фото заглушки уже откручены! В верхней вкручен болт фиксации натяжителя,а в нижней вставлен электрод!
Да,еще забыл одну вещь!!! Я для удобства снял левое крепление двигателя! А под двигатель положил снятое колесо и опустил машину на него!
После этого стало проще добираться до заглушек!

p.s. Если заглушки открутить не получается то не вкоем случае не снимайте распредвал!!! потом не поставите обратно!!!
avatar
xromoy.
25 October 2009

2

Приспособления!!! Самодельные, Так что извините если что не так!
Болт на 6. подходит от крепления катушки зажигания!
Болт на 10, длиной 38 мм от шляпки и до конца!! НЕ ДЛИННЕЕ!!!
Пластина длиной около 250 мм, шириной 40 мм и толщиной 4 – 4,5 мм!!!
Ну и электрод расплющенный и заточенный под тонкую отвертку!

http://s61.radikal.ru/i171/0910/9c/c6f7721ca535.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/0910/0e/50c24665a893.jpg

Половину болта на 10 надо обтачить на карбороне! Иначе не получится воткнть в отверстие,будет мешать пыльник шруса!
gim-albert
25 October 2009


xromoy.
а зазор еще не регулировал ?
avatar
АлекСаша
25 October 2009


bdo
1.попробуй прошить с сайта gaspart.ru там после скачки диагностической программы есть прошивки внутри нее.
2. насколько время впрыска на газу больше чем на бензине.
3. кривая газа и бензина в ровень идут?
4. сколько оттараюанили форсунки на газу?
avatar
xromoy.
25 October 2009

5

Снимите клапанную крышку! Нужно выставить первый поршень в положение ВМТ такта сжатия! Для этого приподымите переднее пассажирское колесо,включите 5 передачу и вращайте его руками по часовой стрелке. До тех пор пока кулачки распредвалов первого цилиндра не будут направлены «друг на друга» Фото!

http://s40.radikal.ru/i088/0910/d2/aefc3cd8d425.jpg

И в торцы распредвалов вставьте пластину!!!
http://i016.radikal.ru/0910/b4/1fe42264840a.jpg


После чего вкрутите болт на 10! Он фиксирует коленвал от проворачивания!

posted image
avatar
xromoy.
25 October 2009

2

Короче! Прочитал все что здесь написал и ужаснулся!!!
Ничего не ясно! Не дают мне по нормальному выложить отчет!!!
Лучше по другому!

ЕСЛИ КТО РЕШИТ ПРОДЕЛАТЬ ЭТО САМ,ОБРАЩАЙТЕСЬ! РАССКАЖУ ВСЕ!!!

gim-albert

Регулировал! Вчера все заменил! Теперь зазор 0,35 везде!
Машина заметно стала лучше ехать!!!

А снятые стаканчики хочу попробовать полирнуть! Всеравно они уже не пригодятся!
А вдруг получится?!
bdo
25 October 2009


АлекСаша
1)я сам перепрошить не смогу, для меня важно было знать можно ли это сделать и имеет ли смысл, мне предложили поменять моск за 3 т.р.;
2) я без понятия т.к. я в этом не понимаю и особо за показателями при калибровке в мастерской не смотрел;
3)на счет кривых могу сказать, что идут ровень, т.е. газовая повторяет бензиновую, вот здесь то и проблема как мне сказал мастер -бензиновый эбу дает мелкие вприски -которые не может воспризвести газовый моск;
4) 11 тык
valeryp3
26 October 2009


bdo
У меня наоборот, бензиновый мозг дает единичное уменьшение времени впрыска с 2.4-2.6 мс до 0.6 мс на прогретом двигателе на ХХ. Я долго всех спрашивал почему мол так. Ничего вразумительного кроме как продувки цилиндра и соответствия Евро-4 не услышал. ГБО Дижитроника это отслеживает и кривая на газу точно повторяет эти провалы. Правильно ли я понял, что Вам продемонстрировали графики на компьютере что ГБО не повторяет единичные всплески?
Я бы на Вашем месте согласился заменить мозги (управляющий блок) на последнюю версию за 3 тыс.руб. Из нее думаю можно выжать уменьшение расхода газа при аккуратной настройке, так что будете еще и экономить понемногу.
avatar
Maximus71
26 October 2009


xromoy.
Зря прервал свой интересный и очень наглядный рассказ. У тебя как раз получается очень понятно и доступно. У меня такой вопрос, а как фиксируется пластина, вставленная в распредвалы? И что делать после того, как она там будет установлена? Спасибо.
avatar
Maximus71
26 October 2009

1

Я вчера, наконец, померил зазоры. На данный момент пробег авто 95 000. На газу 25 000. Размеры зазоров оказались очень близкие. У впускных клапанов примерно 0,23 у выпускных 0,3. Вот только смущает то, что я не знаю, с каким усилием щуп должен входить в зазор. У меня были щупы с шагом 0,20 0,25 0,30 В зазор впускных клапанов щуп 0,20 проходил очень легко. Для большей точности можно было попробовал добавить тоненьких пластин, например 0,03 но я не стал заморачиваться. Главное, что в пределах нормы. А вот выпускные... Щуп 0,3 проходил с ощутимым усилием, но всеже прошел под каждым из в кулачков. Как писали в литературе по ремонту классики, щуп должен проходить с усилием в 3 кг. Значит здесь должно быть также. Только вот почувствовать эти 3 кг. не так просто...
Юрьич
26 October 2009


Maximus71
Можно попробовать такой вариант для определения усилия на щупе,вставить щуп в зазор между толкателем и кулачком и тянуть его оттуда с помощью обычного домашнего бизмена для взвешивания продуктов,стрелка на нём и покажет усилие на щупе.
avatar
xromoy.
26 October 2009

5

Maximus71
Спасибо! Просто меня постоянно отрывают от компа! А это дело не одного часа!!!

Пластина никак не фиксируется! Она посто должна вставляться туда без усилий! В распредвалах просто прорези и сделаны они для того чтобы правильно потом все собрать!
После того как выставить первый поршень в положение ВМТ такта сжатия надо вставить эту пластину,затем зафиксировать коленвал болтом на 10 (см.рисунок выше)! есть еще отверстие на шкиву коленвала,когда пластина и болт установлены туда тоже можно вкрутить болтик на 6,он подстраховывает!
Вот сфоткал из своей книги! Так будет понятней!!!
http://i016.radikal.ru/0910/50/80d96dd9c748.jpg

После того как всё совпадет нужно УБРАТЬ ПЛАСТИНУ, разблокировать натяжитель и ослабить цепь!!! До видимого провисания!!! ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮСЬ - ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ ОСЛАБИТЬ ЦЕПЬ, НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ РАСПРЕДВАЛ!!! НАЗАД НЕ ПОСТАВИТЕ!!! ПРИДЕТСЯ СНИМАТЬ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА!!!

После этого открутить шестерню нужного распредвала придерживая последний ключом (шпонок нет) и снять его! После замены толкателей ставите распредвал кулачками первого цилиндра вовнутрь!!! (в том же положении в каком и сняли!) Прикручиваете! Только не переусердствуйте с затяжкой,а то получится как у меня!!! (сила есть - ума не надо!!!)
posted image

Прикрутите назад шестерню так чтобы она села на свое место,установите пластину в торцы распредвалов и подтените шестерню ПРИДЕРЖИВАЯ РАСПРЕДВАЛ КЛЮЧЕМ,чтобы не сломать его пластиной!!! После чего выкрутите болт фиксации натяжителя цепи и разблокируйте сам натяжитель! Выкрутите болт фиксации коленвала (шкива коленвала,если установили!) и убирите пластину. После того как ВСЕ ФИКСИРУЮЩИЕ приспособления сняты, поставьте 5 передачу и за поднятое колесо немного покрутите взад и вперед! Немного - значит не более 1/3 в каждую сторону. Для того чтобы натяжитель Натянул цепь! После этого вккрутите болт фиксации коленвала и вставьте пластину! Пластина должна встать на место без усилий,если нет то открутите шестерню нужного распредвала и поправте его чтобы пластина легко устанавливалась!
В принципе и все! Ну и конечно проверьте зазоры!
avatar
Maximus71
26 October 2009


Юрьич
Можно, но я думаю, что раз хоть с усилием, но щуп влез в щель, значит зазор соответствует этому номиналу.
avatar
Maximus71
26 October 2009


xromoy.
Спасибо за подробный и наглядный отчет. Я думаю, очень многим из нас он поможет при выполнении этой работы. Вопрос по старым стаканам, сколько штук и какого номинала у тебя остались?
avatar
xromoy.
26 October 2009


Maximus71

482-422. . .462-402. . .422-362. . .342-442

Сегодня заехал к токарям - в один голос сказали что проточить не получится!
avatar
Maximus71
26 October 2009


xromoy.
А почему новый зазор решил установить 0,35? Ведь допустим 0,37 да с учетом газа этот зазор может быть еще увеличин увеличин. Может имело смысл установить 0,4 - 0,42?
Юрьич
26 October 2009

1

avatar
Maximus71:

Юрьич
Можно, но я думаю, что раз хоть с усилием, но щуп влез в щель, значит зазор соответствует этому номиналу.

Усилие бывает разным,за счёт сжимания пружины клапана можно запихнуть любой размер щупа,но это будет неправильный зазор,неспроста усилие ограничили 3кг.
Увеличивать зазор более 0,37 думаю не имеет смысла,клапана будут "стучать",что приведёт с более интенсивному износу и уменьшится время продувки цилиндра,что тоже не очень хорошо в смысле теплового режима.
avatar
Maximus71
26 October 2009

1

Но раз клапана нагреваются сильнее, значит и их увеличение тоже больше, чем на бензиновом режиме... К томуже, в рекомендации, которую дал спец из техцентра таксопарка была фраза, что нужно увеличить тепловые зазоры. Правда размеры были указаны не понятные с 0,15 до 0,25? 0,15 ни к впускным ни к выпускным клапанам отношение не имеет...

цитата:
Ответьте пожалуйста - что показывает ваш опыт эксплуатации
таких автомобилей?Каков ресурс выпускных клапанов?Как часто делаете
регулировку зазоров?Есть ли возможность в вашем техцентре выполнить работы
по ремонту ГБЦ, а также отрегулировать зазоры в клапанном механизме и
сколько это будет стоить .Благодарю за понимание .Спасибо.Сергей.   
--Да проблема есть. Чтобы этого не произошло зазоры во всех клапанах надо
увеличить с 0.15 до 0,25 и все будет хорошо.
Юрьич
26 October 2009


Maximus71
По моему спец.техцентра что то напутал и вообще не в теме,нужно разговаривать со слесарями,которые регулируют клапана,в любом случае,думаю не стоит выходить за пределы максимальных значений зазоров,причину изложил выше.
avatar
xromoy.
26 October 2009

1

Maximus71
Прорсто я разбирал распредвалы два раза! А между этим проехал еще порядка 5 000 км. Вот зазорчики немного и ушли!
Да и щупа у меня на 0.37 нету,есть на 0,35,а он проходит вообще без усилий!
Вот поэтому 0,35.

Скрытый текст



В плане зазоров я полностью согласен с Юрьич !
bdo
26 October 2009


valeryp3
Газовый мозг (тот что у меня установлен)по крайней мере согласно графику повторяет за бензиновым кривую но, по факту не может отработать эти мелкие вприски - в тот момент когда по графику идет этот мелкий вприск агрегат начинает малозаметно подтраивать, а иногда и вполне заметно.
Так вот мастер устанавливает мозг с последней прошивкой и на карте графика после калибровки - в ручную убирает мелкие вприски (что по его словам нельзя сделать на моей версии) т.е. на грфике было две линии бензиновая с низу и газовая с верху -когда бензиновая линия выдавала зигзаги соотвествующие мелким вприскам, газовую линию мастер задал без зигзагов (с его слов последняя версия это сделать позволяет) и в этот момент агрегат работал абсолютно ровно.
Мастер мне сказал, что в принципе с этим ездить можно, а замена вместе с работой будет стоить 3 тыс. руб. только я не понял мой эбу они возьмут в зачет стоимости или как. Может ли новый газовый контроллер стоить 3 тыс. руб.?? или может они просто хотели перепрошить...

Плюс к этому еще и обороты на ХХ начали бегать -вернулась старая проблемка - которую в форд кунцево год назад(тогда еще я был на гарантии) мне решили якобы чисткой форсунок, однако теперь то бензиновые форсунки не причем?? Я тогда пытался у мастеров узнать истинную причину но, так и не сказали(хитро улыбаясь настаивали на грязных форсунках) -подозреваю что дело все же было не в них??

До "кучи" как говориться - исходя из того, что пишут на форуме -выясняется после установки ГБО необходимо регулировать клапана -это тоже как я понимаю не малые деньги и еще не понятно на кого нарвешся и как сделают?, а если не отрегулируешь то, попадешь еще на больше

Вот теперь сижу и думаю, а стоило ли ГБО того???
P.S. Прошу простить за то, что слил все что накопилось, может не все так уж и плохо как мне кажеться...
avatar
xromoy.
26 October 2009


bdo
цитата:
Вот теперь сижу и думаю, а стоило ли ГБО того???


Стоило!!! Сколько я наблюдаю - практически все кто ездиет на газу,машиной занимаются сами! В редких случая наоборот, но там либо гарантия мешает,либо время нет ну или боятся что у них не получится!!! (извините если я не прав!)
Лично я ни чуть не жалею, моей машинке в декабре будет год как я её купил,а ездить начал с февраля! Сейчас я проехал на ней 46 000км! Клапана регулирую сам! Ничего страшного там нету!!! Но первый раз руки будут трястись!!!
Короче - нечего тут переживать!!! Думаешь если бы она была на бензине то не ломалась бы???
Почитай сколько у людей проблем,а машины не на газу!
Удачи!
valeryp3
26 October 2009


bdo
Я Вас спросил - видно ли на графике работы двигателя - (тот что в реальном времени внизу экрана и для которого ставятся галочки в правой части экрана (что отображать) полное соответствие что при увеличении времени впрыска на бензине - увеличивается и на газу что и подтверждается строящимся графиком. Оставьте на экране только эти два показателя - время впрыска на бензине и на газе и увидите.
Общая кривая соответствия газа-бензину, которая строится на основе статистики здесь ни при чем.

Если я проавильно понял, Мастер возьмет у вас старый блок (насколько я понял), поставит новый и настроит его - насколько я понял EASY-STEP. Эти деньги - разница в цене контроллеров и стоимость работы.
Простая перепрошивка тут не катит, т.к. у новых блоков другое железо.
Если просто существует более свежая прошивка и тот блок, что он Вам ставит аналогичный Вашему, то требуйте устранить это по гарантии БЕСПЛАТНО путем перепрошивки.

Я хотя и езжу на газу - все равно два раза в год чищу (вот склероз не могу вспомнить как называется то что стоит после воздушного фильтра с другой стороны гофры).
Насчет зазоров не беспокойтесь. Чтобы начинать даже просто думать об этом нужно проехать не менее 50 тыс на газу. Если Вы не лихачите, ездите менее 3000 об/мин и в основном по городу на небольшие расстояния - думаю вообще разницы никакой с бензином не будет.
gim-albert
26 October 2009

2

avatar
xromoy.:

Сегодня заехал к токарям - в один голос сказали что проточить не получится! 

у меня есть знакомые которые могут...
обеспечить точность в 0.001 мм (1мкм)...
методом ЭЭО и ЭИО ...
но дело в том что уберется цементированый слой...
а это не допустимо... так что про проточку стаканчиков...
можете забыть......
хотя можно потом после обработки заново цементировать...
но стоить это все будет дорого:(...
думаю проще будет купить новые толкатели...
avatar
Shilovdmitriy
28 October 2009


valeryp3
Ловато... В общем решаю не ездить на ТО до появления глюков в поведении системы...
Кстати, а кто как лечит нежелание НОРМАЛЬНО ехать авто на бензине в первые 4-5 минут позле заведения холодного двигателя? У меня если обороты ниже 1500 то провалы и воздушные постреливания какие-то под капотом... А потом все изчезает и едет и едет...


Есичо последнии регулировки системы делались тысяч эдак 17 назад...
avatar
АлекСаша
28 October 2009


все зависит от того сколько у тебя отстреляли форсунки...просто возможно уже начали переливать...
valeryp3
29 October 2009

1

Shilovdmitriy
Если холодная машина плохо едет на бензине - то я бы для начала протер дроссельную заслонку ну и заправился свежим бензином. Во-вторых при определенных температурах и влажности (в районе 0+2) бензиновая карта наших двигателей не вполне адаптирована и машина едет плоховато.
Так что не парьтесь - на эту тему на форуме было исписано много.
Как вариант - прогревайте двигатель пока обороты не припадут немного...
Ну и в последнюю очередь надо проверить совпадение бензиновой и газовой кривой. Если они сильно разошлись - то причина возможно в этом (точнее это означает что газ дает переобогащенную смесь и бензиновый мозг корректирует ее на обеднение).
avatar
Shilovdmitriy
29 October 2009


valeryp3
Да все так в принципе и делаю... Либо завожу когда есть возможность сделать это заранее, либо трогаюсь сразу же и через 3-4 минуты все приходит в норму...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов


up