газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
288,8K
views
613
members
9,9K
posts

mva
16 March 2007


valeryp3
Мои пять копеек.

В нашей стране, как и во всем мире действует Ззакон "О Защите Прав Потребителей".
В конце концов, опираясь на этот закон Вы отсудите у этих ребят расторжение договора купли-продажи, в данном случае установку ГБО. Поговорите с директором. Предложите ему варианты: либо вернуть добровольно все назад, либо оплатить настройку у других установщиков. В случае отказа подавать в суд. Любой юрист это дело выиграет. С возмещением морального вреда и возмещением стоимости испорченых деталей (впускной коллектор и что там еще).
Я думаю после суда Вы окупите как минимум половину стоимости установки в другом сервисе.
mva
16 March 2007


guest_valeryp
Ну не знаю.
Питер ведь не деревня, не захолустье. Должны быть грамотные установщики.
Вам вроде бы обещали поставить ГБО другого производителя?
Может стоит попробовать? Кажется Юрьич писал, что Tomasto не для Фокуса.
В конце концов демонтаж и расторжение договора. ГБО устанавливается не для регулярного посещения сервиса и траты собственных нервов.
Закон на Вашей стороне. А эти ребятки пусть на кошках репитруют.
avatar
gasprom
17 March 2007


Уважаемые газоводы.

Согласитесь, что ГБО мы устанавливаем ОДИН раз за всё время эксплуатации авто и, например, для меня не вопрос проехать даже на 2000 км к ОФИЦИАЛЬНОМУ дилеру. Понимаю и разделяю Вашу озабоченность, мол, далеко, муторно и т.д. Но ещё раз повторюсь - обращение к ОФИЦИАЛЬНОМУ дилеру ГБО - это самый действенный способ избежать возможных косяков. Просто уважайте себя и всё будет пучком.

guest_valeryp

Конечно, задним умом сейчас рассуждать, как может показаться, легко, безусловно...
В Вашем случае, я бы всё же обратился к официалам, пусть даже в Москве. Не так уж это и далеко, в конце-то концов. Если Ваше "железо" уже невосстанавливаемо, то поставте систему другого производителя, опять-таки, у ОФИЦИАЛОВ, а с бракоделов-установщиков взыщите через суд - mva тут прав - закон о защите прав потребителей в России таки существует.
guest_valeryp
17 March 2007


mva
Да меня сейчас почти все устраивает. Машина едет резво, расход на газу вроде не больше, бензином не пахнет. Пока горит СЕ (но нужно еще раз погасить и посмотреть) и падают обороты ХХ при снятии с передачи (а на непрогретом двигателе вплоть до остановки двигателя).
Со слов установщиков мне установили блок с модифицированной прошивкой (они вызывали представителя дилера и с ним настраивали оборудование).
Сегодня обратил внимание, что проблемы с ХХ (плавают при выключении передачи) есть и на бензине.
Думаю поэтому до конца не настроить их работу на газу.
Завтра сброшу клемму аккумулятора и наберу настройки на бензине. После этого проверю работу на газу.
Если после всех мероприятий ничего не изменится, тогда буду думать что для меня важнее (деньги вернуть или ездить с этим).
guest_valeryp
17 March 2007


Добавлю еще, что в Питере ГБО очень нераспространено.
Причин точно не могу понять, но не случайно газ стоит дороже 11 рублей за литр и на весь город 8 заправок. Всего газом торгуют три конторы, которые сговорились и монопольно держат цены на газ. Это не дает развиваться рынку установщиков. Мои установщики показывали мне письмо в антимонопольный комитет насчет ситуации с ценами, т.к. с их слов Киришский НПЗ продает газ по 4 руб/литр, а в области можно найти гах по 8.70. Я заправляюсь 95 бензином Лукойл ЭКТО по 19 руб/литр и при таком раскладе езда на газе не очень оправдана.
avatar
nicolajka
17 March 2007


guest_valeryp
Подтверждаю в питере гаом меньше торгуют чем в москве, когда ездил в отпуск в питер на машине заметил что и стоит он здесь дороже, обидно, в остальном город с точки зрения водителя нормальный. В питере уже был 8 раз.
miramax
18 March 2007


guest-valeryp
СН не перемерели после замены свечей? Не хотелось бы расстраивать заранее, но повышенный СН может говорить о том, что один из выпускных клапанов начинает подгорать. Компрессия в цилиндре снижается и горение происходит не должным образом- остаются несгоревшие углеводороды. Причем перебои особенно заметны на холостом ходу и малых оборотах при непрогретом двигателе. Кстате, непрогретый мотор на бензине потраивает или почихивает (особенно когда обороты начинают снижаться)?
Хотел обратить на это Ваше внимание потому, что сам прошел тоже самое на инж. 2109 с ГБО. ( почихивание, затем потраивание, плавание и проседание оборотов, глохла- при переходе с передачи на ХХ, и все на непрогретом двигле )

Хотелось бы, чтобы все это было не про Вас. Удачи.
valeryp3
19 March 2007


miramax
Я проехал на газу менее 1000 км, причем процентов 20 из них на бензине.
Думаю, что за такое расстояние не мог подгореть клапан, хотя за совет спасибо, буду учитывать и такую возможность. Возможно, перемеряю СН в скором времени.
На бензине мотор работает как часы (очень тихо и ровно). На газу на ХХ не так железно, но обороты стоят на месте (иногда чувствую пятой точкой небольшую дрожь, особенно на не прогретом двигателе, но пропусков зажигания нет). Подносил руку к выхлопной трубе - все ровно. Правда на непрогретом двигателе на бензине после снятия с передачи изредка обороты ХХ чуть опускаются и сразу восстанавливаются. На газу при первых 4-6 переключениях обороты ХХ падают до нуля, потом оборудование разрабатывается и обороты падают уже до 500. Причем не важно насколько прогрет двигатель, хоть до 90 градусов, первые несколько раз двигатель заглохнет. Правда чем более прогрет двигатель, тем меньшее число раз машина заглохнет при переходе на ХХ на газу.
Перебоев на малых оборотах как-то не ощущаю. Единственное, машину начинает дергать когда еду накатом на высокой передаче на малой скорости при оборотах порядка 1000. Но это отношу к "обедненной" смеси.
Что-то мне внутренний голос шепчет, что ЭБУ на газу не может корректно отработать "непрогретость" и не корректирует смесь в сторону обогащения. Получается, что либо устойчивый ХХ на прогретом двигалете, либо отсуттсвие "провалов", но неустойчивый ХХ. Вот и выбирай.
Сегодня- Завтра поеду снова на регулировку и если баг останется, буду настаивать либо на замене либо на демонтаже.
Юрьич
19 March 2007


valeryp3
Хочу рассказать свою историю.Зимой,после очередного ТО ВАЗ 2114 на газу иногда стала глохнуть на ХХ,в основном на не до конца прогретом двигателе.Оказалось с корпуса воздушного фильтра соскочила подводящая воздух "гофра".После её установки на место,глохнуть перестала.Я списывал это на неопытность жены (она ездит на 14-той),но при общении с установщиками выяснил,что ГБО очень "разборчиво" к подаче воздуха и желательно,чтобы воздушный фильтр был всегда чистым и всё было исправно.
Насчет ХХ могу сказать следующее:газовые мозги берут сигнал с форсунки бензиновой и обрабатывая его, дают сигнал на форсунку
газовую.При холодном движке на бензо форсунку подаётся"обогащённый" сигнал,естественно газовые мозги тоже обогащают смесь.
Это конечно моё ИМХО,но если на бензине а/м работает хорошо,в смысле ХХ и т.д.,то и на газу должно быть так-же.
Нужно трясти установщиков в плане регулировки ГБО,или менять его на другое.
Я уже проехал на газу более 2тыс.км,два раза делали корректировку прошивки,но мои установщики сказали что это нормально и дальше никаких проблем не возникнет.СЕ не горит,а это самое главное.УДАЧИ.
valeryp3
19 March 2007


юрьич
Проверю сегодня воздушный фильтр, хотя я его менял полгода назад и проехал с тех пор 6000 км.
Предыдущий фильтр за год был уделан снизу, а сверху был почти светлый.
miramax
19 March 2007


юрьич
Я думаю, что чистота воздушного фильтра не так критична (или вовсе не влияет) на ГБО 3го и 4го поколения, где контроллер получает информацию о количестве поступаемого воздуха от датчика расхода и регулирует соотношение смеси за счет длительности впрыска газа, в отличие от обычного газового редуктора, в котором регулировка смеси происходит за счет разрежения во впускном коллекторе. В том то и дело, что у Вас воздух проходил в обход датчика, о нем контроллер ничего не знал, поэтому смесь была обедненной и двигатель глох.

valeryp3
В случае прогорания клапана, при работе на бензине, мотор трусит сильнее, но вот глохнет не так часто. Так как двигатель глохнет при запуске в горячем состоянии, то я думаю, что дело может быть или в настройках, или в программе, или ДМРВ, а может пора промыть дросельную заслонку (где-то уже об этом писали)
guest_valeryp
19 March 2007


Вот мое ГБО (общий вид)
posted image
guest_valeryp
19 March 2007


Редуктор...
posted image
guest_valeryp
19 March 2007


ЭБУ...
posted image
Юрьич
20 March 2007


miramax
Не буду спорить о влиянии чистоты фильтра на работу ГБО,привёл лишь слова установщиков,а я им верю.
Насчёт датчика расхода воздуха ВЫ не поняли:У меня на ВАЗ 2114 "гофра" соскочила на входе в корпус воздушного фильтра,а ДМРВ находится на выходе из него.Воздух в обход датчика пройти не мог.Я тоже удивился,что эта мелочь влияет на работу ГБО,но это факт.
После установки"гофры" на место,глохнуть на ХХ перестала.
mva
20 March 2007


guest_valeryp

цитата:
Сегодня- Завтра поеду снова на регулировку и если баг останется, буду настаивать либо на замене либо на демонтаже.

Ждем результаты последнего похода.

Не забудте, что к установщикам придется ездить в процессе эксплуатации - ТО, ремонт (не дай бог конечно). И если в Питере так напряженно с квалификацией установщиков, может ну его к черту, это ГБО?
valeryp3
20 March 2007


Я сегодня записался на четверг на диагностику двигателя к дилеру.
Боюсь, что у меня накрылся катализатор, т.к. показания лямбды1 и лямбды2 аналогичные, а должны различаться.
Так же не нравится слишком широкий диапазон времени впрыска на бензине для форсунок (от 0.7 до 3.5 м.с.). Установщикик говорят что должно быть стабильно около 3 м.с.
Попрошу разобраться с чуть падающими оборотами ХХ после снятия с передачи. Со слов установщиков это не заслонка (но я ее прочищу на выходных).
Что-то у меня сегодня стал очень большой расход газа - 16 литров по городу (вчера тронули только два параметра).
В целом, я склоняюсь к тому, чтобы снять ГБО, уж слишком геммороя много, а экономии никакой.
guest_valeryp
21 March 2007


Сегодня почистил заслонку. Вроде обороты ХХ перестали "опускаться" на бензине. На газу они проседают максимум до 750. Осталось разобраться с форсунками и катализатором.
miramax
21 March 2007


guest_valeryp

Так глохнуть перестала совсем?
miramax
21 March 2007


guest_valeryp
Грязи было много? Кааой пробег?
valeryp3
22 March 2007


miramax
Грязи было довольно много, особенно на стенках за заслонкой. В выходные сниму целиком заслонку и прочищу получше. Пробег на сегодня чуть менее 25000.
Сегодня с утра установщики приехали ко мне домой и смотрели через компьютер в пути как прогревается двигатель.
3 раза при переходе на газ заглог, пока двигатель был непрогрет, потом стало все нормально. Немного увеличили время впрыска на газу.
Машину вроде перестало дергать при движении на передаче на оборотах порядка 1000 (без газа).
Сегодня вечером еду к дилеру разбираться с лямбдой2 и гуляющим временем впрыска бензиновых форсунок.
С расходом так и не могу понять. Как-то он у меня сильно скачет по бортовому компьютеру. Придется ждать, пока не израсходую бак.
mva
22 March 2007


valeryp3
Дай то бог, что бы у Вас все наладилось!!!
Юрьич
22 March 2007


V
valeryp3:


С расходом так и не могу понять. Как-то он у меня сильно скачет по бортовому компьютеру. Придется ждать, пока не израсходую бак.

Родной БК расчитан на бензиновые форсунки и показывает расход исходя из
их производительности.У газовых форсунок производительность другая и БК
будет показывать расход при движении на газу неправильно.

У меня стоит не родной БК с возможностью регулировки производительности
форсунок (в смысле показаний).На бензине опытным путём получалась производительность 150,при установке ГБО опытным путём получилась 135.
Цифры приблизительные,но показывают разницу в расчётах расхода топлива.

Самый простой способ заправить полный баллон,откатать 100-200км,затем
дозаправить баллон и количество дозаправленного топлива разделить на пройденый путь.Это будет точный расход газа.УДАЧИ в наладке ГБО.
avatar
BorisMan
22 March 2007


Последние два дня в машине очень сильно стало пахнуть газом, оказалось что потек Фильтр (был разборный со сменным элементом), кароче пришлось заменить на неразборный, и все встало на свои места.
Разобрал фильтр посмотреть как там чисто, грязищи немерено, да кстати проехал на этом фильтре около 10000км, так что думаю больше и не надо.
posted image
avatar
BorisMan
22 March 2007


А вот и новый Фильтр.
posted image
guest_valeryp
22 March 2007


Съездил на диагностику.
Результаты неутешительные.
Продиагностировали негерметичность во впускном коллекторе - из-за этого проваливаются обороты ХХ на газу - нужно искать где, хотя дважды искали но ничего не нашли.
Но главное второе- эффективность работы катализатора ниже нормы, то есть ему конец.
Прочитал топик о проблемах с катализатором - стало реально страшно за двигатель.
Диагност сказал, что СЕ из-за этого будет постоянно загораться.
Почему "засрался" катализатор не пойму. То-ли его перелило "газом", когда ГБО было неправильно установлено и были пропуски зажигания, то ли когда плавали обороты ХХ при прогреве на бензине Но "отваливать" штуку зеленых за катализатор совсем не хочется. Выкачу проблему газовщикам, уже представляю их реакцию.
В общем попандос, который может стать еще сильнее, если катализатор разрушится и попортит двигатель.
Юрьич
23 March 2007


guest_valeryp

Впускной коллектор не очень страшно-снимать конечно придётся,наверняка пропускает прокладка.
С катализатором сложнее,газом его вряд ли "перелило",в коллектор подаётся газообразная фаза,а от неё вреда быть не должно.
Вероятней всего из-за косяков при установке и настройке ГБО, на бензине залило катализатор и упала его эффективность.
Идея конечно бредовая,но может как нибудь "почистить"катализатор,ультразвуком например.Выбросить никогда не поздно.УДАЧИ,
mva
23 March 2007


guest_valeryp
Вполне возможно, что при установке ГБО слегка надломили какой-нибудь штуцер.
Кстати: как высверливали отверстия во впускном коллекторе - со снятием его, или сверлили прямо на машине?
valeryp3
23 March 2007


mva
Поскольку мне отверстия сначала просверлили во впускном коллекторе, а потом (при проблемах с ХХ) пересверлили непосредственно рядом с бензиновыми форсунками, то могу сказать что в первый раз впускной коллектор не снимали, а потом снимали.
Сейчас во впускном коллекторе стоит 4 заглушки (шурупа).

юрьич
Я тоже надеюсь, что можно "почистить" катализатор, но проштудировов тему про катализатор не нашел ни одного подобного случая, хотя люди там пытались заменить его по гарантии, а не отремонтировать и у них были явные преценденты залива катализатора бензином. Я же не припомню такого, только пропуски зажигания на газу.
Может (если он загрязнен его можно почистить средством для прочистки карбюраторов)? Сам поражался, как струя из баллончика моментально очищала заслонку от нагара.

В общем договорился на понедельник - отдам машину снова на поиск подсоса и диагностику состояния катализатора.

Правда пока лампа СЕ не загорелась, хотя проехал уже 50 км.
mva
23 March 2007


valeryp3
"Почистить" катализатор вряд ли получится.
Катализатор не загрязняется, а "отравляется", т.е. окисляется поверхостный слой и перестает катализировать (способствовать, ускорять) процесс дожига бензина. Жидкостью из балончика Вы добьете его окончательно (враз и навсегда).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up