Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Веталь76
13 November 2017mobile
dng74
Свеча ломается при затяжке. Тупо перетянули при установки, потом и трещина. От рывков в движении, это не как не связано.
Если от руки не получается затянуть, купите динамеирический ключ, он вам поможет.
Товарищи, посоветуйте катушку . У меня сейчас стоят 4M5G12A366BC я так понимаю оригинал. В наличии в магазе есть какая то непонятная итальянская ERA 880.126 по 980р и DELPHI CE2004412B1 за 1560р (хотя на эмексе она 900р) . Вообще хотел корейскую Avantech IC0401 за 800р, но неделю ждать катушку это ппц . Кто-нибудь пояснит по ERA ?? Если фуфло, придеться заказывать ...Любая катушка из шапки у меня под заказ от 1.5к и ждать неделю...
borisov85
15 November 2017mobile
1
Era норм. Я датчик абс брал. Все гуд.
MR.BARMEN
15 November 2017
1
Rosso
Я бы взял оригинал/с разборки
Dimitri36
16 November 2017
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, чем чревата установка иридиевых свеч 1 680 032 от ФФ3 1.6 125 л.с. в ФФ2 рестайл 1.6 100 л.с. АКПП ? Бензин лью только Лукойл. Ежжу мало) К примеру, некоторые владельцы ФФ2 1.6 100л.с. жалуются, что пробивает разряд по верхнему изолятору. Хотелось бы отзывы услышать от тех, кто ставил.
Dimitri36
Система зажигания ФФ3 1.6 125 ничем не отличается от системы зажигания ФФ2 1.6 100.
laborant752
19 November 2017
Добрый вечер, мужики подскажите пожалуйста на что стоит обращать внимание при выборе, хотел прикупить иридиевый комплект на смену медным, вбил - 1 680 032 ... смущает : STOCK512; K643; K194; K390 ... есть какое то отличие кроме цены? (Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.)
Rics
19 November 2017
1
laborant752
Насколько я вижу из таблицы это банально поставщик...
А свечи у всех одинаковые если финс один.
laborant752
Ставить смело. Смотрите пост выше и шапку темы. Все есть.
laborant752
20 November 2017
Спасибо большое, заказал...
Вчера делал ТО 140 тык,решил проверил свечи. в последнее время были небольшие рывки при плавном разгоне. грешил на это
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #18488650) думал что придется перебирать проводку. Но не тут то было,провод и свеча.
платина оригинал 1493602 ,пробег свечей 40т.км ,это 2я свеча, проводам 9 лет,с завода стоят. Короче провод сделал свое слово,в нем была проблема. Менять все не стал,в сервисе где делал ТО,нашли рабочий б/у провод 2 го цилиндра и поставили.
остальные три свечи
Вышел из ситуации таким образом: лежали у меня старые свечи,тоже платина ,на которых я проехал 50 тык.
Все о свечах зажигания (сообщение #16507639) выбрал одну из этих свечей,какую не знаю,и поставил вместо пробитой
проводам 9 лет,с завода стоят. Короче, провод сделал свое слово,в нем была проблема. Это видимо от старости или от моек мотора(хотя не факт). Менять все не стал,в сервисе где делал ТО,нашли рабочий б/у провод 2 го цилиндра и поставили. Обошлись ,старой свечой и старым проводом,на 10 тык хватит до замены,до ТО 150 тык. Потом все заменю,уже лежат новые иридий оригинал и куплю новый комплект проводов Мотокрафт
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18558215)
1682155- я так понимаю на 100 лс. они подходят?- тоже не могу найти проблемму с рывками при разгоне, разьем проверил-нормальный
Веталь76
26 November 2017
kub82:
|
1682155- я так понимаю на 100 лс. они подходят?- тоже не могу найти проблемму с рывками при разгоне, разьем проверил-нормальный |
Все о свечах зажигания (сообщение #16603515)да,подходят.
Все о свечах зажигания (ч.2) (сообщение #18558215)если провод пробивает,сразу готовьтесь к замене свечи или комплекта свечей.
borisov85
26 November 2017mobile
Веталь76
Виталий подскажите какой комплект броников лучше взять,ngk или оригинал из мексики?
Веталь76
26 November 2017mobile
borisov85:
|
Веталь76 Виталий подскажите какой комплект броников лучше взять,ngk или оригинал из мексики? |
НЖК и идёт в этих оригиналах. Смотри что по цене лучше.
laborant752
26 November 2017
Поменял свечи, первое ощущение - исчезло подёргивание при разгоне !!! Уже не помню как давно "оно" у меня появилось,уже привык и одно время думал что связано со сцеплением... Вот новые : (
1 680 032) двиг. Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
На старых,медных пробег - тыс. около 80-ти !!! Думал выкручу обалдею от состояния, а они ещё и нечего выглядят
laborant752
26 November 2017
Затянуты были по разному, первая особенно плохо "шла" с хрустом каким то , видимо нагар в резьбе. Третья легко как будто не дотянута была (свечи меняли последний раз у официалов ) ну а оставшиеся обычно. Больше всего боялся сорвать резьбу при закручивании, начитался на форуме что тянуть нужно с определённым усилием... поэтому решил "перебдеть"... т.к. динамометрический ключ у меня был, испортил свечной ключ немного, отпилил, с верху одел подходящую (не нужную) голову и обварил, всё получилось но затягивал всё равно от руки. Потому что после предварительного теста ключа в больших тисках, усилие (15 - 16) показалось слишком рискованным, может ключ не правильный,хотя головку двиг. когда то на "классике" затягивал именно им.
laborant752
Зазорчик то ого го.
laborant752
26 November 2017
Я бы проверил зазор, ради интереса но нечем. И новые закрутил доверился производителю
Vortex
26 November 2017
laborant752У этого ключа чувствительность 30Нм, как ты им собирался 15-20 тянуть? Проще было бы обычным безменом воспользоваться...
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов (сообщение #17948317)
Rics
26 November 2017
VortexПочему 30? Насколько вижу у него вся шкала до 20.
Сори. Действительно там усилие конское... Первая полноценная риска в 2 килограмм на метр уже фактически 20Hm
laborant752Болт крепления головки цилиндров на ваз 2106: окончательное затягивание 95,94–118,38Hm (9,79–12,08 кгс.м)
Так что головку блока ты им вполне мог затягивать
Diomid:
|
Заказал себе свечи для 1.6 115 сил 1 680 032 (235 р. за шт.) Ставлю взамен платиновых тоже оригинал код не помню, проехал на них около 25т.км., меняю т.к. на низах машину дергает и расход бенза увеличился, в целом платина не очень понравилась, посмотрим как себя данные свечки поведут. Попробую выложить фото старых свечей |
В общем поменял свечи, рывки, хлопки исчезли, но сказали что провода тоже надо менять, 1 провод бил на изоляцию свечи.
Выкладываю фото старых свечей
MR.BARMEN
30 November 2017
focus 76
Ставлю 1680032 третий раз. Никаких проблем. 115л.с.бензин. и почему они не подходят? По какому опимсанию? Для фф3 1.6 с таким же двигателем подходят,а к фф2 115 л.с. нет?
Веталь76
30 November 2017mobile
focus 76
В первую очередь проверить провода. Потом катушку.
Веталь76
30 November 2017mobile
Diomid
Такая же ситуация у меня. Выше писал про провод. Да ,менять провода!
Веталь76
какие лучше взять?
focus 76
30 November 2017mobile
MR.BARMEN:
|
focus 76 Ставлю 1680032 третий раз. Никаких проблем. 115л.с.бензин |
Ок. Я просто непомню что финис брал здесь. Форуму верю больше чем автодоку) значить буду копать дальше.