Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 97 | 11,6% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 295 | 34,2% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 417 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 818 votes, last 16 April.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Rics
28 February 2018
2
По поводу катушки. У знакомого на первом фокусе было похожее что и у вас на видео. только там машина у него в итоге если погазовать заводилась. Но жутко троила.
Лазили под капотом по темноте. В итоге были сомнения но предварительно приговорили катушку. На утро я попросил знакомого прислать фотки катушки чтобы мне не промахнуться с заказом новой.
И вот что он мне прислал:
Веталь76
28 February 2018mobile
1
Rics:
|
Гри Провода нужны новые. Иначе на новых свечах получите те же пробои. |
Правильно! Провода новые, 100%
Гри
electromexanik
28 February 2018
1
Они самые.
Проблема по свечам (пробой) добила и катушку. Скорей всего в ней сгорела одна высоковольтная обмотка. А поскольку с одной обмотки искра подается сразу на две свечи, то две свечи и не работают. А на оставшихся двух, мотор заводится именно так как на вашем видео.
Веталь76Заказал уже весь комплект от Bosh
Катушка 0221503485
Провода 0986357208
Свечи 0242229785
RicselectromexanikВеталь76В общем установил данный набор.
Сначала не завелась. Думал, ну все, приехали(
На второй раз завелась, но работала плохо.
Постояв минут 10, завелась нормально, но пахло бензином и из выхлопной был белый дым. Поработав, дым ушел. После 30 км поездки, запаха вроде нет. Работает ровно, едет хорошо
Знаю проблему с фишкой катушки зажигания, на одном проводе не было изоляции. Недавно был на мойке, могло это как то добить катушку? Пар на мойке, конденсат?
P.S. Спасибо Вам за советы!
electromexanik
2 March 2018mobile
1
Гри:
|
Недавно был на мойке, могло это как то добить катушку? Пар на мойке, конденсат? |
Оголение изоляции провода на фишке, для катушки малозначимо. Её прикончили пробои на свечах и высоковольтных проводах.
Wilsone
4 March 2018
-1
Всех приветствую. Выбираю свечи для 1,8 л., 81 000 км. Я правильно понял, что самым надежным и проверенным вариантом является заводская платина 1 369 704? Они на экзисте сейчас по 332р. Но там же есть и никелиевые Denso T20TT всего аж по 142р, про которые тоже увидел очень даже немало хороших отзывов. Вопрос: почему Denso такие дешевые, если их так нахваливают? И есть ли какая-то принципиальная разница между никель/медь/платина/иридий? Всем заранее спасибо.
electromexanik
4 March 2018
5
Wilsone:
|
есть ли какая-то принципиальная разница между никель/медь/платина/иридий? |
Принципиальная разница в ходимости свечей.
Если медь надо менять каждые 15-20ткм пробега, никель 25-30, платину 50-60, иридий 80-90ткм.
Denso T20TT никелевые, потому и ценник на них ниже чем на платиновые оригинальные.
Для 1,8 и 2,0 ничего лучше 1 369 704 нет. Вкрутил их, и забыл лет на 5-6, что в этом двигателе вобще свечи есть.
electromexanik
704е это же платина. 50-60т.км. в 5-6 лет у меня никак не вписываются. Я за год 25т.км. пробега накатываю примерно.
Так что я лично предпочитаю 4477 раз в три года менять.
А так да реально забываешь что там свечи есть.
electromexanik:
|
Принципиальная разница в ходимости свечей. Если медь надо менять каждые 15-20ткм пробега, никель 25-30, платину 50-60, иридий 80-90ткм. Denso T20TT никелевые, потому и ценник на них ниже чем на платиновые оригинальные. Для 1,8 и 2,0 ничего лучше 1 369 704 нет. Вкрутил их, и забыл лет на 5-6, что в этом двигателе вобще свечи есть. |
Благодарю за объяснение, эту инфу не мешало бы в шапке закрепить)
Такой вопрос, есть ли разница по расходу топлива при использовании медных свечей, но разных производителей? (В смысле комплектом. Например оригинальные, либо комплект bosh, либо ngk и т.д.). Просто после замены катушки, проводов, свечей расход увеличился.. Но все-таки думаю что дело в бензонасосе (забитых сетках, фильтре и пр.)
Гриповышенный расход скорее, бензанасос у меня так было на прошлом феде около месяца ездил, а в один момент умер насос.
electromexanik
13 March 2018mobile
Гри
Если свечи исправны, никакой разницы в расходе быть не должно.
Другое дело если свеча неисправна, или не предназначена для этого двигателя. Тогда ухудшается процесс поджига и условия сгорания ТВС в цилиндре(цилиндрах), двигатель не развивает полной мощности, и вам приходится сильнее давить на педаль газа, чтоб авто хотя бы в потоке держать.
Это приводит к повышению расхода.
Sedoi797
electromexanik
Ну свечи новые поставил и подходящие для двигателя (если только брак заводской). Да и давить на педаль газа сильнее не приходится. Думаю все-таки в бензонасосе дело.
Грибери бош на ваз приставку и будет все окей, уже не одна так катается и будет тебе счастье
ГриКитай 50 на 50 как повезет может работать а может и...
Посмотри vdo это оригинал.
Я проставку заменил если филтр банка жива а не сеточка.
Wilsone
16 March 2018
Народ, помогите оценить выкрученные свечи. С ними двигатель, по-моему, работал нормально, но на СТО, во время замера компрессии, посоветовали свечи поменять. Мотор перед заменой не заводил 2 дня.
Заранее спасибо!
Wilsone
Их поменять следует только из-за коррозии, которая может развиться дальше, потом аукнуться сломанной свечей при откручивании, пропусками газов из камеры сгорания и т.д.
ВладимирВарвин
16 March 2018
Сами электроды вроде еще нормальные, а ржавчина, откуда она там берется? С омывателя течет чтоли? Стремно вообще то, теперь я понял, почему может свеча обломаться. Я думал, из-за прикипаняи резьбовой части, а она тупо может сломаться выше, где ржавчина, она в том месте реально может ее съесть, и при выкручивании свеча в том месте просто не выдержит и лопнет.
ВладимирВарвин
Это от химии, которой двигатель моют.
ВладимирВарвин
16 March 2018
2
Vortex:
|
ВладимирВарвин Это от химии, которой двигатель моют. |
Во, не зря я мотор не мою.
ВладимирВарвин
А я мою. Только я теперь мою полностью прогретый мотор, и после мойки сразу стараюсь доехать до места стоянки и снять катушки зажигания чтобы влага испарилась.
ВладимирВарвин
16 March 2018
Rics:
|
ВладимирВарвин А я мою. Только я теперь мою полностью прогретый мотор, и после мойки сразу стараюсь доехать до места стоянки и снять катушки зажигания чтобы влага испарилась. |
А мне че то все равно боязно, мало ли где там вода попадет, потом мучайся с глюками.
electromexanik
17 March 2018
2
RicsВладимирВарвинцитата: |
не зря я мотор не мою. |
Для меня, процедура мойки мотора, чем то сродне процедуре вылизывания котом своих яиц.
Совершенно не нужно, но приятно, тому, кто этим занимается.
electromexanik:
|
Rics ВладимирВарвин
Для меня, процедура мойки мотора, чем то сродне процедуре вылизывания котом своих яиц. Совершенно не нужно, но приятно, тому, кто этим занимается. |
Чистый двигатель и подкапотное пространство не только приятно глазу. Ковыряться с мотором приятнее,в жару мотору легче.Ну и чистое подкапотное говорит многое о хозяине авто и его отношении к технике.Мою два раза в год,весной и осенью.
Вообще, тема, вроде, про свечи...
electromexanik
Кто то и машину раз в полгода моет и в салоне вековой слой пыли годами лежит.
И капот он открывает только когда проблема возникает, а уж до свечёй ему и дела нет. Возможно в сервисе скажут поменять а возможно и нет.
Не уверен так же что в мойке двигателя есть что то мега приятное, но в дальнейшем действительно радует глаз.
Разве не приятно посмотреть!?