Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
796,8K
views
336
members
3,8K
posts

avatar
Андрюхан77
14 February 2018

-1

serg1983
Нажимаешь на газ. Идёт рык от мотора под нагрузкой.
В одном случае рык сильнее (громче), чем в другом.
avatar
serg1983
14 February 2018


Андрюхан77
Интересно, может конечно у меня слух не очень, но удалось поездить на меди (немного) и на платине (прилично).
Разницы вообще никакой не заметил .
avatar
Tratil
14 February 2018

-2

serg1983
Да, ты прав, слух у тебя не очень...
avatar
serg1983
14 February 2018


Андрюхан77
Tratil
Я прошу объяснить с технической точки зрения почему на меди мотор тише, из-за каких критериев возникает этот эффект и.т.п.
Я не музыкант, а технарь, но лично катаясь на меди и на платине разницы в звуке не увидел.
Вот почему и прошу объяснить.
P/S минуса не лепил.
avatar
Веталь76
14 February 2018mobile


serg1983
Серёг, тоже самое. Ездил на меди и на платине, ты знаешь. Не было разницы не какой, это я точно говорю. У меня рык появился ,когда перепрошил Паулисем 3 версией. Установил иридий, отличий по звуку нет. Рык как был при ускорении , так и остался. Разница , лучше стал разгон и хх на иридий. Все остальное меня мало интересует.
avatar
Андрюхан77
14 February 2018


serg1983
Я тоже технарь, а не музыкант.

Объяснение более громкой работы кроме как ухудшением воспламенения - не нахожу. Косвенно этому свидетельствует и рост расхода топлива.
Почему у меня эти условно назовем "негативные" явления происходят на иридии, не имею понятия. Более того, применение мной иридия стало логичным продолжением ранее используемых платиновых свечей. Повторял и буду повторять, что технические решения, заложенные в платине и тем более в иридии, более правильные и оптимальные для воспламенения смеси.

Но только случайность показала, что у меня на меди расход заметно ниже. О чем собственно, и написал тут.
Платиновых свечей нет, а то бы сравнил обязательно.

А может у меня попались бракованные иридиевые свечи? Не та пария? На подделку не похоже - за 6-7 тыс км. износ на них отсутствует как класс.
Когда буду дома, могу дать мой комплект свечей иридия потестить.
avatar
serg1983
14 February 2018mobile


Веталь76
прювет Виталий )
у меня лично рык немного спал после замены подушек двигателя. Как я думаю это заслуга подушки с демпфером.
Но это как говорится другая тема.Андрюхан77
я думаю не в свечах дело в разностирасхода. Даже элементарно бензин на одной и той же заправки может отличаться качеством, также много еще не маловажных факторов и катушка и свечи и...
avatar
lampa
15 February 2018

1

*zanuda mode on*

avatar
Андрюхан77:


Но только случайность показала, что у меня на меди расход заметно ниже. О чем собственно, и написал тут.
Платиновых свечей нет, а то бы сравнил обязательно.


Заметно ниже - это на 0,5 литра что ли? Мой вам совет, если хотите понаблюдать за изменением расхода, заведите таблицу и делайте заметки типа моих. Только можете еще добавлять комментарии про свечи, ветер, восходящую и уходящую луну и т.д. Увидите много интересного, серьезно. И наглядно посмотрите, что эти 0,5 литра - это ничто. Расход в бОльшей степени зависит от стиля вождения. Даже если утверждать, что ехал всю дорогу на КК 130-150, а только в деревнях 80, то посмотрев на график скоростей на треке gps увидите большую амплитуду изменения скоростей. Там притопил на обгоне, тут притормозил.

Я вам уже приводил свои наблюдения про зависимость расхода от средней скорости, это уже хоть какие-то статистические данные. И эта зависимость реально есть! Погрешность в нее вносят разные факторы: стоянка на заведенном двигателе, качество бензина, стиль вождения, тех.состояние авто, да тот же ветер. Но даже после этого вы не приводите свою среднюю скорость. Да вы элементарно могли проехать на 10 км/ч по средней медленнее, вот и расход упал. И средняя нужна не расчетная, а фактическая по БК. Учитывать все факторы просто невозможно при хоть сколько-то длительном наблюдении, поэтому утверждать, что расход зависит от свечей - очень и очень спорный момент. Можно проверить, конечно. Погнать на полигон с прямым отрезком дороги и посмотреть хотя бы мгновенный расход на одинаковой скорости.

Повторюсь, мои наблюдения:
Минимальный расход 8,98 л/100км в январе (!) при средней скорости 27 км/ч, а максимальный буквально через месяц 12,43 л/100км при средней скорости 26 км/ч. Разбег в 3,5 литра.
Но даже если докопаться и откинуть эту строку (там по факту было 2 заправки 4 литра и 51 до полного), то останется другая с минимальным расходом - 9,29 л/100км, в аккурат за 2 дня до плановой замены масла.


Разница 3,5 литра при одинаковой скорости! 3,5 литра, Карл! О каких 0,5 мы тут говорим? Но да, при скоростях за 80+ эта разница минимальная. У меня таких 8 точек со скоростью 85+ км/ч. Там все расходы укладываются в разницу 1 литра: от 8/100 до 9/100.
avatar
Андрюхан77
15 February 2018

1

цитата:
Мой вам совет, если хотите понаблюдать за изменением расхода, заведите таблицу и делайте заметки типа моих.

сделаю как вернусь
цитата:
Расход в бОльшей степени зависит от стиля вождения. Даже если утверждать, что ехал всю дорогу на КК 130-150, а только в деревнях 80,

Нету деревень, нету светофоров, вообще ничего нету кроме дороги впереди. Поэтому я смею утверждать, что 130 на КК на автостраде в течение 2-3 часов, это и есть средняя 120-130 км/ч
цитата:
комментарии про свечи, ветер, восходящую и уходящую луну

Скорость ветра в лоб в 35-36 км час вы считаете существенным признаком? Или нет?
цитата:
О каких 0,5 мы тут говорим?

О таких.
Мне заправить бак под горло стоит 4000-4500 руб. А Вам? У меня литр стоит 85-113 рублей, плюс % на конвертацию.
Поэтому и ловится этот литр и не хочется заправляться под горло.
avatar
lampa
15 February 2018


avatar
Андрюхан77:


Нету деревень, нету светофоров, вообще ничего нету кроме дороги впереди. Поэтому я смею утверждать, что 130 на КК на автостраде в течение 2-3 часов, это и есть средняя 120-130 км/ч

Понял. Не ездил на таких автострадах, поэтому пока сложно представляется. Дело в том, что самым оптимальным скоростным режимом является 60-80 км/ч. Все что перед этим и после этого ведет к повышению расхода. Поэтому и важна именно скорость. Там все эти +-10..20 км/ч к средней могут оказать существенное влияние на расход.
avatar
Андрюхан77:


Скорость ветра в лоб в 35-36 км час вы считаете существенным признаком? Или нет?

Конечно влияет, но на сколько сильно? Тут есть ветер, через 30 км нет. Тут порыв, там чуть лес загородил. Нельзя утверждать, что он дул с постоянной скоростью в лоб. Да и с какой скоростью? По ощущениям измерять? Я по специальности инженер, нам еще на первой паре директор института запретил использовать слова "больше", "меньше", "сильнее" и т.д. Я доверяю цифрам, тому, что можно измерить с худо-бедно достаточной точностью. Скорость ветра, сидя за рулем машины, я не могу измерить, поэтому не могу и опираться на этот фактор при наблюдении за расходом. Понятно, что он есть, всегда везде и у всех. И не вижу смысла делать поправку на него, т.к. на этот фактор человек не может повлиять. Водитель никогда не будет отменять поездку, т.к. ветер не в ту сторону. Т.е. этот фактор можно смело отнести к тем, на которые никак нельзя повлиять и описать его влияние на расход. А если учесть, что это далеко не единственный фактор, то и вовсе не стоит о нем даже думать. Нет никакой достаточной базы для того, чтобы можно было утверждать, что ветер 20 км/ч в лоб дает +0,3/100л к расходу, а 13 км/ч в корму дает -0,5/100л.
avatar
Андрюхан77:


Мне заправить бак под горло стоит 4000-4500 руб. А Вам? У меня литр стоит 85-113 рублей, плюс % на конвертацию.
Поэтому и ловится этот литр и не хочется заправляться под горло.

Мне дешевле, что тут говорить. Но если принять тот факт, что вы так или иначе все равно потратите эти деньги на бензин, только для этого придется еще раз останавливаться на заправке, то становится легче Это ведь чисто психологический момент. Экономии ведь тут нет никакой. Но на точности расчета расхода может сказаться, так или иначе.
avatar
Андрюхан77
15 February 2018


цитата:
Скорость ветра, сидя за рулем машины, я не могу измерить,

И я не могу измерить. Поэтому обращаемся к он-лайн метеостанциям, где эти данные (направление и сила ветра + порывы) указаны.
цитата:
Это ведь чисто психологический момент

Согласен. Все верно.
RENA975
17 February 2018


posted imageposted image
Вот такие свечи сегодня выкрутили. Сколько прошли сказать не могу машину взял 3 месяца назад
avatar
Vortex
17 February 2018

-2

R
RENA975:

posted imageposted image
Вот такие свечи сегодня выкрутили. Сколько прошли сказать не могу машину взял 3 месяца назад

Тысяч 100 км, не меньше...
avatar
Hedonist
17 February 2018mobile


Друзья, я правильно понимаю, что смесь обедненная?
posted image
Пробег на этих свечах около 25 тыс. При резком разгоне на мгновение пропадает тяга, хотя возможно это и не связано...
Мишуха
17 February 2018

2

Hedonist
Нормальная.
avatar
serg1983
17 February 2018


avatar
Hedonist:

Друзья, я правильно понимаю, что смесь обедненная?
posted image
Пробег на этих свечах около 25 тыс. При резком разгоне на мгновение пропадает тяга, хотя возможно это и не связано...

нормальная свеча. Перед демонтажом свечей или на х.х стояли или в пробках тошнили!
avatar
Hedonist
18 February 2018mobile


Мишуха
serg1983
Благодарю! Значит не в свечах дело... вообще часто в пробках стою, но непосредственно перед демонтажем проехал километров 8 в "трассовом" режиме.
avatar
lampa
19 February 2018

1

Про расход топлива кого интересует - отписался в профильной теме - Большой расход топлива 2.0 145л.с (сообщение #18705413)
Там мои данные и еще одного человека, кто также наблюдает.
Гри
27 February 2018


Привет. Подскажите. Утром машина не завелась - стартер крутит, аккум свежий, но не свахывает. Пытается, но при схватывании как будто глохнет.
Выкрутил свечи - на трех пробои по всему изолятору. Поставил другие, не помогло. Вопрос, если поставить новые свечи и высоковольтные провода, может ли ситуация с пробоями повториться? Т е от чего еще зависит появление пробоев, при условии новых свечей и проводов? Катушка зажигания может повлиять? Двигатель 1.4

И второй момент, на сервисе при диагностики давления в топливной системе, сказали что насос давление выдает, а пропускная способность малая. (По факту он уже просится на замену). Если это так, может ли насос с такими симптомами влиять на запуск мотора? При зажигании он гудит.
avatar
electromexanik
27 February 2018

1

Г
Гри:

от чего еще зависит появление пробоев, при условии новых свечей и проводов?

От состония свечей и проводов, больше не от чего.
цитата:
Катушка зажигания может повлиять?

Нет.
цитата:
может ли насос с такими симптомами влиять на запуск мотора?

Нет. Для запуска нужно нормальное давление топлива. Производительность насоса станет нужна на повышенных оборотах, на Х.Х. она не критична.
Гри
27 February 2018


electromexanik
Спасибо за ответ.
А на запуск мотора катушка влияет?
avatar
electromexanik
27 February 2018

1

Гри
Катушка влияет непосредственно. Хреновая катушка - нет запуска, хороша катушка - запуск есть.
Sedoi797
27 February 2018


Решил попробывать 1680032 | NGK ILTR6H8G - 96870 - иридий свечи на фф2 .1.6 115 л.с. Зазор у них 0,9мм а не 1,3 и не 3,5 как написано по разным сайтам, после постановки пропали провалы по низам, насчет расхода топлива пока не понел, а машина более шустрея побежала. До этого ставил свечи Ngk 4559 никелевые у них зазор 1,3.
avatar
Веталь76
28 February 2018mobile


Sedoi797
Все так и есть по ним, зазор 0.9. Едет тоже лучше. До этого ставил медь и платину оригинал. Платину 2 раза по 50 тык.
Очень доволен этими свечами! Запуск в -25, без проблем! Мотор тоже 115 сил!
avatar
Vortex
28 February 2018

2

Sedoi797
3,5 - это не зазор, выступ центрального электрода (расстояние от юбки до торца центрального электрода). Некоторые сайты грешат указанием его, как зазора между электродами, т.к. в иностранных каталогах данный параметр называется так же - исковой зазор, только означает его вынос в камеру сгорания, а не расстояние между электродами.
Sedoi797
28 February 2018


Понел, спасибо, а хуже двигателю не сделаю звук изменится на холостых?
Гри
28 February 2018


electromexanik
Вот свечи после первых попыток запуска. Это пробои или нет? Эти полоски можно стереть, но след все равно остается.


А вот небольшое видео, после замены свечей. Здесь конечно не по адресу с этим. Размещу в ветке про бензонасос, вдруг у кого было похожее.
После такого пахнет бензином в салоне и под капотом.
avatar
Rics
28 February 2018

1

Гри
Думаю бензонасос здесь не причём.
Свечи, провода и катушку подзамену.
Гри
28 February 2018


Rics
Свечи заменил, провода были б\у 2 года Tesla и ставил для пробы старые оригинал. Все так же. Вот с катушкой только никак не опробовать. Только новую купить.
avatar
Rics
28 February 2018

2

Гри
Провода нужны новые. Иначе на новых свечах получите те же пробои.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up