Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
805,7K
views
338
members
3,8K
posts

avatar
Веталь76
24 September 2017mobile

1

K
kub82:

Веталь76
а по качеству эти свечи как, а товсе хают мексику? я имею все медные аналоги, может что есть лучше? по такой цене,

Есть такое про эти свечи.
Я же писал выше, какие аналоги: нжк, бош, беру. Все в шапке есть, медные.
Либо другой оригинал которые вам тоже Vortex писал.
avatar
Веталь76
24 September 2017mobile


kub82
Эти 1787829, оригинал, медь!
kub82
24 September 2017


всем спасибо
avatar
LadyCAR
1 October 2017mobile


Что можете сказать по правильности работе двигателя по виду свечей (свечи Ford, прошли порядка 45 тыс., авто 2л):
posted imageposted imageposted image

И ещё, затягивали моментом 12 Нм, показалось совсем слабенько, буквально рукой до минимального упора, а дальше динамометрический ключ отщёлкивается. Так и должно быть такое небольшое усилие затяжки?
avatar
Rics
1 October 2017


LadyCAR
По мне так нормальные свечи. Немного черноваты. Возможно не крутите двигатель или ездите по городу только.
ordzon
3 October 2017


Всем привет!!! Форд фокус 2 рестаил, 1,8. Подскажите какие свечи лучше, платина или иридий. И через какой пробег нужно менять. Прошлый раз ставил платину, прошли 30 тыщ., менять или рано еще, проблем нет.
MR.BARMEN
3 October 2017


ordzon
Платина ходит полтинник легко.после проверите состояние-хорошее-проходят и до 70.потом ставьте или платину или иридий-что дешевле будет
avatar
Веталь76
3 October 2017mobile


ordzon
Тут смотрите сами, вам решать что ставить.
Как вам уже отписали, платина 50-60 тык
Иридий 70-80, все завист от стиля езды и бензине( т.е.его качество)
Можно взять оригинал или нжк(тот же оригинал) только без печати форд. В шапке все есть, смотрите коды и выбирайте что дешевле, если так вы хотите.
kub82
4 October 2017mobile


Пришли свечи
posted image
kub82
4 October 2017mobile


А зазор 1.15 везде. Чё делать? Ставить зазор 1.3 или все таки оставить заводские допуски
avatar
Vortex
4 October 2017

1

K
kub82:

А зазор 1.15 везде. Чё делать? Ставить зазор 1.3 или все таки оставить заводские допуски

Так и оставить. На всех новых свечах зазор чуть меньше номинала. Сейчас в руках держу 1 680 032. зазор должен быть 0,8 мм по факту 0,75 мм. (круглыми щупами 0,762 мм проходит свободно. Следующий - 0,787 мм уже не проходит).
posted imageposted image
kub82
4 October 2017mobile


Ок
zhuchella
5 October 2017


Заказал на свой 1,6 100 л.с. Beru Z177. Прийдут - померяю зазор. Собсвтенно вопрос:
1. Нужно ли перед установкой смазывать реьзбу медной смазкой (чтобы не прикепела потом) ?
2. Нужно ли выставлять зазор 1,3 везде или оставить как с завода ?
avatar
serg1983
5 October 2017

1

Z
zhuchella:

1. Нужно ли перед установкой смазывать реьзбу медной смазкой (чтобы не прикепела потом) ?

Лишним точно не будет. Можно немного и графиткой вместо медной смазки. На предыдущие свечи наносил медный спрей, свечи откручивались хорошо.
Z
zhuchella:

2. Нужно ли выставлять зазор 1,3 везде или оставить как с завода ?

Думаю не сильная там разница если и будет.
Ставил себе BERU Z177 (платина) Ничего не выставлял, проблем нету.
avatar
Веталь76
5 October 2017

1

zhuchella
serg1983
Насчет смазки,точно не надо! Можно потом не открутить,есть такие случаи и не один.
avatar
serg1983
5 October 2017


Веталь76
Странно на ТАЗЕ мазал графиткой, проблем не было, на фокусе медной спрей смазкой прыскал, так же без проблем.
avatar
Веталь76
5 October 2017mobile

2

avatar
serg1983:

Веталь76
Странно на ТАЗЕ мазал графиткой, проблем не было, на фокусе медной спрей смазкой прыскал, так же без проблем.

Серёг, смазывать чем либо, вообще не надо, это не где не прописано, как рекомендации.
При такой температуре которая испытывает свеча и ее резьба, любая смазка будет гореть и сохнуть. Лучше не надо, правда. Я не когда не чем не мазал.
avatar
serg1983
5 October 2017

1

avatar
Веталь76:

Серёг, смазывать чем либо, вообще не надо, это не где не прописано, как рекомендации.

Да с этим согласен
avatar
Веталь76:

При такой температуре которая испытывает свеча и ее резьба, любая смазка будет гореть и сохнуть

спрей выдерживает до 1100С.
А так понятно это дело каждого
avatar
Андрюхан77
5 October 2017

3

Мотор 1,6-100/АКПП. 184 000.
Эксплуатация в основном трасса 70% и 30% город.
Стояла платина оригинал. Прошла 54 тыс км. Выглядели на удивление плохо:
- небольшие следы пробоя на изоляторах
- следы короны на юбке
- выросший зазор (уверен, что всё равно близкий к номиналу)

Фото не делал. Просто выкинул.
Что интересно, состояние свечей было весьма хорошим ещё в 45-47 тыс. То есть явная деградация прошла за 7-9 тыс км.
Предыдущий комплект платины у меня износился за 42 000 км в режиме "город 75%".

Лично для себя делаю вывод: ресурс платины (оригинал) составляет 40-50 тыс. км. Другими словами после 40+ тыс. в любой момент можно менять без оглядки на состояние. В конце-концов, это расходный материал.

Поставил оригинал иридий 1 680 032.
После настройки компьютера машина едет хорошо и приеместо (насколько это может быть для 1,6 АКПП). Мотор несколько тише заработал
Немного упал расход на трассе и в городе. Чуть меньше ест бензина на скоростях 120-140 км/ч.
avatar
Веталь76
5 October 2017mobile


Андрюхан77
Да, так и есть для платины, на 1.6, 50 тык.для городской эксплуатации. Моим ещё 10 тык катать до замены, тоже на 50 тык заменю, поставлю иридий, все не дождусь этого)))!!!
avatar
PiterFF2
5 October 2017mobile


zhuchella
Медные свечи, какими являются Beru Z177, с учетом интервала их замены, я б не смазывал, при стандартном моменте затяжки они открутятся без проблем, как минимум, через интервал 20-40 ккм. Себе сколько раз менял свечи за 180 ккм - ни разу не было проблем с их откручиванием. Смазкой не пользуюсь.
avatar
Vortex
5 October 2017


PiterFF2
Проблемы у тех, что затягивает свечи с моментом колесных болтов... У нас от руки до упора и ещё чуть-чуть и так получается больше, чем нужно. Но нет, даже официалы затягивают, что пипец.
avatar
Hunter
5 October 2017


Вопрос спорный. Чаще срывает резьбу вывернувшаяся от недостаточной затяжки свеча. Так что и то и то зло. Динамометрический ключ рулит. Но для рядового гопника он дорог и не нужен. Про сервисмэнов молчу - они от лени всё крутят пневмогайковертом где только могут подлезть. (кроме свечей)
От руки чуть-чуть у всех разное, как впрочем и руки.
avatar
Vortex
5 October 2017

1

avatar
Hunter:

Вопрос спорный. Чаще срывает резьбу вывернувшаяся от недостаточной затяжки свеча. Так что и то и то зло. Динамометрический ключ рулит.

У меня он есть, а у тебя? Ты закручивал хоть раз свечи у Фокуса с требуемым моментом? Их просто не возможно недостаточно затянуть, если закручивать на глаз. На 1,8/2,0 момент затяжки всего 12 Нм
Вот, тут народ "развлекается": Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #11053642)
avatar
Hunter
5 October 2017


avatar
Vortex:

Ты закручивал хоть раз свечи у Фокуса с требуемым моментом?

С пружинным кентерем на отвертке, как некоторые - точно не закручивал.
Но за идею 5. Ты шабашишь ремонтом или свечи меняешь за бабло, затягивая их с "требуемым моментом"? В других случаях я не вижу смысла его покупать. Я затягиваю от руки плюс еще чууууууутььььь-чуть. Проблем при отворачивании не было. Сколько раз их менять? Один раз еще на гарантии на плановом ТО у гопников ( если не забил на гарантию) и еще пару раз сам потом. Раз в 2 - 3 года. Есть конечно ананюги, свято верящие , что свечи надо менять вместе с маслом, а масло менять раз в 5 ткм.
А так просто в любом деле надо башку вовремя включать и всё будет нормально.
п.с. я поменял свечки в этом году, больше менять не буду. ( до того менял при пробеге около 50 ткм.) Пусть этим потом занимаются автогерандофилы.
П.с. 12 нм это оч приличное усилие на воротке 10-12 см.. Поэтому и кручу с детства отверткой или коротким воротком. Так просто физически невозможно до усрачки затянуть. Трубой метровой не надо тянуть и всё будет ок. ( ну или полуметровым воротком)
zhuchella
5 October 2017


цитата:
У меня он есть, а у тебя? Ты закручивал хоть раз свечи у Фокуса с требуемым моментом? Их просто не возможно недостаточно затянуть, если закручивать на глаз. На 1,8/2,0 момент затяжки всего 12 Нм

То что не нужно затягивать свечи с помощью динамометрического ключа ? Например, для 1,6 100 л.с. по мануалу нужно тянуть с усилием 15Нм.
vitek36
11 October 2017


avatar
Веталь76:

Андрюхан77
Да, так и есть для платины, на 1.6, 50 тык.для городской эксплуатации. Моим ещё 10 тык катать до замены, тоже на 50 тык заменю, поставлю иридий, все не дождусь этого)))!!!

Веталь76, будешь ставить свечи 1680032?
MR.BARMEN
11 October 2017


Привет,друзья.при наборе скорости с первой передачи или второй достаточно интенсивно возникают затупы в разгоне,подергивания(пару штук).происходит так-трогаю-жму на газ-грутит до двух тыщ-потом ,как бы,замирают обороты-подергивает пару раз-и потом резкий набор скорости и оборотов.происходит не всегда.ошибок не выскакивало.
Что смотреть?
Фф2.115 л.с. пробег 194

Снял свечи-первую пробило.была ошибка на пропажу зажигания в первом цилиндре.поменял свечи на 1680032.теперь все ок.подергивания ушли.но как-то расход увеличился.может пока не наездил достаточно после скидывания клемы?
avatar
PiterFF2
11 October 2017

1

M
MR.BARMEN:

может пока не наездил достаточно после скидывания клемы?

Именно поэтому.
А клеммы скидывали ради замены свечи?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up