Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
811
members
12,6K
posts

avatar
Dreamweaver
19 October 2017


misus
вообще все понял наоборот. про фебест забудь, если хочешь поездить после ремонта подольше. рби /масума твой выбор, если хочешь перепрессовывать. Не хочешь - покупай новые рычаги в сборе. Тут никакого колхоза нет, просто выпрессовка старых и запрессовка новых. По теме пройдись, не далее как парой страниц назад обсуждали, как правильно запрессовывать СБ в подпружинные
avatar
patalogig
19 October 2017


цитата:
у Motorcraft колпака нет, на который пыльник одевается. Хотя раньше с колпаком шли.

А что за колпачок то? Сам щас жду этот комплект

И да, какой практический смысл проставок на пружины, в частности нижней 1683279?
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


patalogig
меньше скрипов и чуть больше акустического комфорта)
avatar
patalogig
19 October 2017


avatar
Dreamweaver:

patalogig
меньше скрипов и чуть больше акустического комфорта)

Ну у меня вроде никогда ничего не скрипело) А про акустический комфорт надо подумать, только вот насколько его больше?)
borisov85
19 October 2017mobile


1
12345qwert:

Друзья ! вот что я нашел у MONROE в шапке этого нет

1. задний рычаг прямой с усиливающей пластиной !- L16584
posted image

2.шаровая опора -L10575 posted image

3. ВНИМАНИЕ ! НОВИНКА !!! амортизаторы передние (новейшая разработка оес спектрум с 5 летней гарантией) - лев. пр. - 742081SP и 742080SP (в экзист ок.3.5 тыс .руб)
posted image

4.задние амортизаторы (оес спектрум) -376234SP
posted imageposted image

У рычага конечно ценник как у оригинала почти.
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


patalogig
я после установки почувствовал сразу
avatar
Serya82
19 October 2017mobile

1

misus
У меня без колхоза изумительно HANSE заходят.
avatar
patalogig
19 October 2017


avatar
Dreamweaver:

patalogig
я после установки почувствовал сразу

Т.е. советуешь потратить еще 500 рублей?
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


patalogig
да. пользы больше)
avatar
patalogig
19 October 2017


Dreamweaver
Ок, принято,щас закажу)
Остался открытым вопрос про колпачки на передних амортах. Это те серые штуки что на картинке из шапки?
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


patalogig
да, они. На оригинальных аммо они есть. На монро рефлекс тоже есть точно)) за остальные не буду утверждать)
avatar
patalogig
19 October 2017


Dreamweaver
Ну я как раз оригинальный комплект заказал, а тут чуть выше смуту навели что там нет)
avatar
buly
19 October 2017


patalogig
Смуту видимо я навел.
Мне с Европы сейчас такие идут.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #18528017)
У поляков смотрю уже тоже такие лежат
http://www.ford-esklep.pl/pl/p/Amortyzatory-prz...23/3610
В России наверняка еще большой запас на внутренних складах- нормальных старых стоек.
avatar
EvilG
19 October 2017

3

Вот и я починил заднюю подвеску на универсале, пробег 126 тыс, сзади все было родное. Все 14 сайлентблоков ставил RBI, встали отлично. По одному болту на каждой косточке прикипело к внутренней втулке сайлента, пришлось спиливать. Остальные открутились на ура. Некоторые болты подернуты ржавчиной, некоторые как новые. Заменил все болты новыми из комплекта Ruville, родные оставил про запас.
Перед ремонтом я проверял на откручиваемось болты подпружинных и костей, сразу эти два болта заметил. до серпов не дотянулся. В принципе тут писали, что болты серпов практически всегда откручиваются, а болты ушастых в принципе не закисают, так что можно было взять штуки 4 болта Ford 1471995, дешевле бы вышло, а так сайленты и к-т болтов вышли в 6 тыс.
Половина сайлентов были или порваны, или отслаивались, только на серпах выглядели живыми, но все равно поменял.
Теперь насчет проставки. По мануалу на универсале нужна проставка 184 мм. на снаряженной машине это расстояние примерно 220 мм. Я с полной загрузкой не езжу, редко два пассажира сзади. Иногда нетяжелый груз до 60-80 кг в багажнике. Поэтому сделал проставку посередине между 220 и 184, хотел 200, получилось 195 мм ) Затягивали на колесах, в баке было литров 20, в багажник поставил 8 бутылей с водой, это 150 кг. И при этом до проставок не дошло еще полтора см. Дальше я решил не грузить, потому что больше я еще не возил, а в 90% времени езжу на пустой машине. так и затянул на примерно 205-210 мм.
Эти 184 мм в жизни наверно получатся, только если загрузить всю машину до разрешенной максимальной массы по паспорту. И если затянуть на 184, то постоянно сайленты будут в напряжении, а кто говорит, что при наезде на кочку они разгружаются и не порвутся, то подумайте, что при наезде на ямку их выкрутит еще больше и так же резко. Все-таки сайлентблоки нужно затягивать в среднем положении, чтобы они работали одинаково на ямки и на кочки.
avatar
runerr1303
19 October 2017mobile

5

EvilG
Я бы рекомендовал не рабочую поверхность болтов, перед установкой, намазать графиткой. И забыть о прикипании болтлов вообще. А снаружи, выходящую часть резьбы, залепить автопластелином.
Влагу не пускает, после 40 тыс.км болты и резьба как новая и открутились без проблем
avatar
EvilG
19 October 2017


yolkin
P1S
Volod
Блин, а в каталоге они почему-то нарисованы, даже финис есть
posted image
avatar
yolkin
19 October 2017


avatar
EvilG:

Вот и я починил заднюю подвеску на универсале, пробег 126 тыс... Все-таки сайлентблоки нужно затягивать в среднем положении, чтобы они работали одинаково на ямки и на кочки.
Я тоже недавно менял сайлентблоки в подпружинных, поставил RBI, заменял бабочки, поэтому снимал пружины. Надо было замерить расстояние между подрамником и подпружинными рычагами без пружин, когда амортизаторы полностью сжаты, чтобы понять, когда подвеска полностью сжата, но не догадался. Допустим, при полностью сжатой подвеске, когда машина загружена максимально до полной массы, наезжает на кочку на скорости, подвеска сжимается до отбойника в амортизаторе. Например, расстояние при этом между рычагом и подрамником, куда вставляется проставка, 160 мм. А на колёсах снаряжённого автомобиля это расстояние 220 мм. Я бы выбрал положение для затяжки сайлентблоков среднюю величину между этими расстояниями, а это 190 мм.
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


yolkin
проверял на седане, что без пружины, что с пружиной, вставлял 113 мм проставку, и чуть пережал ее, что деревяшка трещать начала, тут же ослабил, чтоб не вылетала. Так что сжать можно.
avatar
yolkin
19 October 2017


Dreamweaver
На седане просто замерить нижнее положение подвески, т.к. конструктивно заложено её сжатие до отбойника. Вот когда отбойник упирается в площадку, это и есть нижнее положение рычага подвески.
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


yolkin
это точно меньше,чем 113 мм. Если в выхи руки доберутся до замены задних пружин (надо, надо, уже три месяца идут, все никак ), ради интереса сожму и замерю)
koc39
19 October 2017


Serya82
цитата:
У меня без колхоза изумительно HANSE заходят

У HANSE посадочный диаметр одинаковый с обоих сторон. А RBI и Masuma разные, примерно утолщение в 1-2 мм. Получается что ты HANSE входят плотно, тем самым ты развальцовываешь посадочное отверстие которое меньше размером. И получается что в случаи замены опять сайлентов ты сможешь поставить только HANSE если не провалятся.

Я даже когда оригинальные сайленты выпоесовывал там тоже был диаметр разный с 2-х сторон как в RBI и Masuma/

После изучения форума поставил себе RBI в подпружинные рычаги. Кости Febi, серпы и бабочки оставил старые так как они в полном порядке.

После выполненных работ проехал 3-5 т.км, недавно был на плановой диагностики ходовки. Все ок, ну и конечно пробег маловат после замены, будем наблюдать.
OlegArh70
19 October 2017

1

цитата:
если хочешь поездить после ремонта подольше. рби /масума

про рби ничего не скажу,не пробовал, а масума типичное китайское г.. в красивой упаковке
avatar
yolkin
19 October 2017


avatar
Dreamweaver:

ради интереса сожму и замерю)
Замерьте тогда и расстояние между рычагами и подрамником просто у машины на колёсах в снаряжённом состоянии, тогда мы будем знать среднюю точку хода подвески.
avatar
opp
19 October 2017


Подскажите. Машина на пружинах -30, у каких стоек возможно шток покороче? Монро/каяба/сакс? В соответствующей теме по тюну спрашивал, один человек только посоветовал не заморачиваться и ставить что угодно)) Так и поступить?))
avatar
Dreamweaver
19 October 2017


opp
ИМХО и стойки следовало покупать под кит -30. А так шток у каябы покороче, но при установке на авто со стоковыми пружинами клиренс не меняется
avatar
EvilG
19 October 2017mobile


yolkin
Так как я до полной массы не загружаю, много тяжелого не вожу, огорода нет, чтоб картофан возить , в доставке не работаю, то подвеска до упора и не сжимается, максимум на 1,5-2 см было, когда ехало 3 пассажира и стиралка почти не просела. То мне и не надо затягивать на сильно сжатой подвеске.
avatar
opp
19 October 2017


Dreamweaver
Это понятно, но опять же все пружины позиционируются производителями с установкой на сток стойки (те же эйбахи, х&р, кони).
Ну я уже и готов поискать более правильные стойки.
Shidom
19 October 2017mobile


Родные стойки газовые или газрмаслянные?
avatar
Dreamweaver
19 October 2017

1

Shidom
стойки делятся на чисто масляные и газо-масляные. НА фф2 все стойки газо-масляные (которые в простонародье кличут газовыми)
opp
ну так они,эти производители, и киты под инстал выпускают готовый.
У меня товарищ ставил -30 пружины на сток-стойки, по какой причине снял - не помню. то ли стойки убил быстро, то ли еще почему...
Вопрос кита под занижение в деньгах. Жаба не душит - то дерзайте)
avatar
oldigroks
19 October 2017

6

Заменил передние рычаги, оригинал отходил 120000 тыс. разбился задний сайлентблок рычага. Купил на замену BSG производитель Турция.
BSG 30-315-019 Рычаг подвески правый 2469руб.
BSG 30-315-020 Рычаг передний левый 2481руб.



1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up