Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
812
members
12,6K
posts

Antojke33
20 September 2017

-1

Добрый день всем, задам наверно глупый вопрос: какая стойки стабилизатора лучше, L-образная или прямая?
avatar
Dreamweaver
20 September 2017

4

Antojke33
та, которая подойдет на твой фокус
avatar
EvilG
20 September 2017mobile


Antojke33
Они не взаимозаменяемые. Какая у тебя стоит, только такую и сможешь поставить без переделки подвески.
avatar
evgenymef
20 September 2017


цитата:
Не советовал бы оригинал...
на СНР пока нареканий нет...
Skf можно ещё попробовать...

ппц. башка кругом. че брать то? в экзисте буду заказывать..
думается мне возьму FAG 713 6787 90 (дешевле на 1,3к), и через 40к поменяю, раз таки дела..
Antojke33
20 September 2017


Dreamweaver
EvilG
Это я знаю, подрамник меняется на другой, у меня стояли L образные, а на новом прямые. Вот и думаю имеет ли смысл перекидывать рычаги из-за этих стоек.
avatar
yolkin
20 September 2017

2

Antojke33
Подрамник как раз одинаковый, а вот с L-образными стойками стабилизатора должны быть гнутые рычаги. Соответственно, и штанга стабилизатора, есть под прямые, есть под L-образные. По надёжности лучше прямые стойки, т.к. в них отсутствует шарнир. С прямыми стойками идут прямые рычаги. Если менять, чтобы были прямые стойки, надо поставить прямые рычаги, другую штангу стабилизатора.
Antojke33
20 September 2017


yolkin
А по ходовым?
avatar
Dreamweaver
20 September 2017mobile


Antojke33
Считается, что с L-образными стойками комфортнее, хотя по факту хз
avatar
runerr1303
20 September 2017mobile


Antojke33
Уверен что разницу ты не по чувствуешь...
avatar
danilin575
20 September 2017mobile

1

evgenymef
Остаётся snr у меня в разные годы их ступицы служили более 100тыс и это по "волшебным" на тот момент дорогам Волгограда на которых живого места не было и условии, что я через день вожу в машине по 400-500кг грузов. Ставились ступицы без модных оправок, без нагревов с отпуском итд
avatar
ВладимирВарвин
20 September 2017


A
Antojke33:

Dreamweaver
EvilG
Это я знаю, подрамник меняется на другой, у меня стояли L образные, а на новом прямые. Вот и думаю имеет ли смысл перекидывать рычаги из-за этих стоек.

У себя недавно обнаружил с левой стороны вырванный шаровый палец, сама сфера из гнезда выскочила. С правой все нормально, менял пару с двух сторон. Стойка стаба L-образная. По моему когда просто резинки надежнее. Как я понял, в L образной стойке постоянные силы на шаровый палец действуют, на вырыв его из гнезда.
avatar
seger
21 September 2017

2

C
cserva:

Коллеги , в теме вычитал про гнутый рычаг от мазды 3 sh-31096

avatar
runerr1303:

На Д2 владельцы тех Мазда 3 и 6 довольно лестно отзываются о этой фирме.
Рычаги этой конторы отходили у некоторых по 60+ тыс.км
ТРВ пакуют их рычаги,а о качестве трв думаю все в курсе.

C
cserva:

Заказал эти рычаги 1500 штука. Поставлю отпишу, что да как.

добавил в шапочное справочное сообщение

держите в курсе за эти рычаги!

UPD
есть и прямые: SH-65025
avatar
Dreamweaver
20 September 2017mobile


ВладимирВарвин
Там нагрузка по действию аналогична стойке стаба спереди. Если вырвало - стойка была убита нпрочь и не заменена вовремя
avatar
runerr1303
20 September 2017mobile

1

seger
Через недельку,смогу подержать их в руках,посмотреть что из себя представляют.
Другу дал наводку на них,тот заказал.
Так что как только придут,постараюсь сразу сделать подробный отчёт с сопутствующими фотографиями.
Если товарищ cserva
не опередит.
cserva
20 September 2017

1

seger
runerr1303
Почитал форум м3 народ ставит наши (фордовские горбатые) рычаги к себе на авто, единственная разница в резиновом отбойнике за 100р. шт.
Очень странно, что до сих пор никто не ставил на федю ...
avatar
runerr1303
21 September 2017mobile

1

cserva
Согласен.
Возможно причина в том,что аналогов гнутых рычагов не так и много, экзист и прочие выдают всякие Dominant,Deppul,Zzvf и все они откровенный шлак,судя по малочисленным отзывам на з/ч этих фирм. Остальные варианты экзист выдаёт в виде сайленблоков для перепрессовки.По фордовскому артикулу этот SH 31096 не бьётся в аналогах,только по маздовским кодам. А раз его нет,то ни кто и не пробовал. Плюс стоит учитывать тот факт,что у большинства местных обывателей,мягко говоря предвзятое отношениие к "Китаю,Тайваню"и тому подобным...
Все написанное сугубо моё мнение,и предположение,могу ошибаться.
avatar
BAXMAH
21 September 2017

2

Уже два раза шаровые TRW JBJ-740 дохнут через год с мелочью после замены. Рвется снизу по кругу пыльник, и шаровая помирает. По ходу, производитель скурвился
posted image

Взял на замену Meyle 716 010 0017, 21мм, посмотрим на то, как она ходит. Можно и ее, кстати, в шапку добавить.
avatar
Веталь76
21 September 2017mobile


BAXMAH
Не в тему пост.
Сюда надо
Шаровая опора
Туда в шапку надо.
avatar
BAXMAH
21 September 2017


Веталь76, ок, туда тоже отписал.
avatar
Веталь76
21 September 2017mobile


avatar
BAXMAH:

Веталь76, ок, туда тоже отписал.

Ок. Да, конечно засада с ними.
Про Meyle отпишите туда, как на вид?
avatar
ВладимирВарвин
21 September 2017


avatar
Dreamweaver:

ВладимирВарвин
Там нагрузка по действию аналогична стойке стаба спереди. Если вырвало - стойка была убита нпрочь и не заменена вовремя

Не, cпереди стоечки Z образные, там усилий на вырыв нету, а сзади L . Стойка нормальная была, там скорее всего когда правое колесо повисло, на ямах когда едешь, может быть такое. То с другого конца торсион тянет рычаг со стойкой стаба вниз, создавая усилие на вырывание шарового пальца.
avatar
Dreamweaver
21 September 2017


ВладимирВарвин
дык спереди аналогично, только там два шарнира. И торсион (то бишь стабилизатор) вниз тянуть никак не может, при вывесе колеса на яме тянуть будет вверх. Вниз он тянет наоборот, когда нагрузка на колесо, к примеру, в виражах.
avatar
ВладимирВарвин
21 September 2017


avatar
Dreamweaver:

ВладимирВарвин
дык спереди аналогично, только там два шарнира. И торсион (то бишь стабилизатор) вниз тянуть никак не может, при вывесе колеса на яме тянуть будет вверх. Вниз он тянет наоборот, когда нагрузка на колесо, к примеру, в виражах.

Сзади на стойке стаба тоже два шарнира.
avatar
ВладимирВарвин
21 September 2017


posted imageposted image

вот она эта L образная стойка, к горизонтальному пальцу крепится один конец стаба, а другой конец стабилизатора закреплен так же с другой стороны. Вот если с другой стороны, колесо с рычагом идет вниз, с этой стороны конец стабилизатора будет тянуть этот шарнир тоже вниз.
mejgur
21 September 2017

9

Решил выложить небольшое описание сайлентблоков фирмы RBI. (может кому пригодится)
Предыстория: На пробеге 135000 решил перебрать заднюю подвеску, а именно заменить все сайлентблоки. После долгих чтений разных форумов решил ставить: в серпы, кости и бабочки купил Lemfrder; в подпружинный, с одной стороны поставил MASUMA, с другой – Hanse (какой где стоял сейчас уже и не помню). Меняли сами в гараже затягивали через проставки в 184 мм. (универсал). Спустя 30000 км приговорили всю подвеску. Все сайлены были в хлам. Только серпы остались целы.
Теперь опять после долгих поисков по форумам купил сайлентблоки RBI. На DRIVE2 многие пишут что они стоят в штате на Мазде.
Выглядят сайлентблоки достойно. Цена тоже адекватная. Недели через две поменяю, тогда посмотрим на сколько хватит.
Ушастый - D25MZ301
Кости - D25MZ304
Серпы - D25MZ303
Подпружинный (наружный) - D25MZ302
Подпружинный (внутренний) - D25MZ305

Вот фото и размеры этих сайленов.
Внутренний размер у всех под болт на 12.
Ушастый - D25MZ301

В кости - D25MZ304

В серпы - D25MZ303

В подпружинный (наружный) - D25MZ302

В подпружинный (внутренний) - D25MZ305

Если кому нужны ещё какие размеры - пишите (пока ещё не поставил).
avatar
Dreamweaver
21 September 2017


ВладимирВарвин
в любом случае стойка была убита, просто так вырвать ее не может.
Тянуть второй конец стаба никуда не будет. Во-первых, он зажат втулками, а во-вторых, стабилизатор суть есть торсион, и если один конец его закручивать вниз, второй его конец никуда не полезет, при условии, что он как следует затянут.
Даже можешь провести эксперимент. Открути с одной стороны стойку от стаба и потяни стаб вниз. Второй его конец вверх не сдвинется
avatar
ВладимирВарвин
21 September 2017


avatar
Dreamweaver:

ВладимирВарвин
в любом случае стойка была убита, просто так вырвать ее не может.

Не просто так а вот из-за такой конструкции стойки стабилизатора
posted image
Представь с этой стороны пружина сожмется, а с другой стороны колесо будет висеть. Что получится?
avatar
Dreamweaver
21 September 2017


ВладимирВарвин
Если конкретно на фокусе с одной стороны поддомкратить рычаг, сжав пружину, то с другой стороны колесо вообще никуда не денется и будет висеть/стоять так же, как и до того, как со вторым что-то сделали.
рычаг потянет стойку со стабом вверх, но второе колесо это не затронет никак. И шарнир вырвет только при условии, что стойка убита вхлам. Исправная стойка спокойно это перенесет
MR.BARMEN
21 September 2017


Ставил себе передние стойки стаба от трв от мондео в феврале.сейчас-сентябрь и пыльник правой накрылся,но стойка пока жива-не стучит,но уже купил ас метал по пятьсот рублей.надеюсь проживет больше,чем полгода
avatar
runerr1303
21 September 2017mobile


mejgur
Как-то странно что бабочки lemferder спустя 30000 тоже пришлось менять. Неужто такой сильный износ? lemfordet совсем плохой стал? Или поменяли "заодно"?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up