2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145



Предлагается в данной теме собрать всю информацию по проблеме с 2-х массовым маховиком.
Пишите мне какие сообщения надо перенести в данную тему, буду переносить.
Отдельное Спасибо первопроходцу Кочевник78 и за обобщение информации FeodorY
С уважением, Malish

1. Как часто встречается: судя по поиску http://ffclub.ru/search/posts/?q=маховик&topicid=3809 встречается часто.

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

4. Варианты решения:
4.1. По методу Кочевник78 : 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #15015074)
4.2. По методу FeLiX-911 оставить одномассовый маховик, стартер и корзину от 1.8 с установкой дополнительно выточенной проставки для выжимного подшипника: 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #18266080) Чертеж проставки в комплекте.
4.3. Замена сцепления и маховика от EXEDY: Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #15705631)
4.4. Замена одномассового маховика от Мазда 3 2.0 по методу Borovskih-dmitri: 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 (сообщение #18565135)

Была НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА Радикального решение заменить сцепление и маховик от FF2 1.8/125 л.с. спасибо за отчет Buzz LightYear Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #10152486)
Может кто попробует доработать вариант и довести до рабочего варианта? Доработали, см. п. 4.2.

5. Цены: (информация уточняется Malish)
2-х, двух, массовый, маховик, гремит, сцепление, коробка, мкпп, замена сцепления, кпп, мтх-75

avatar
FeodorY
27 February 2013

2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
283K
views
148
members
961
posts

avatar
Кочевник78
6 June 2016


ZZYbeR
Ну может и у пружин есть просадка. Сравнивать не с чем. А выработка в местах, где клинья скользят внутри наружной половины маховика. Когда всё оттёр, то пальцем ощущалась ступенька около 0,3-0,4 мм. Да и сами клинья истираются.
ZZYbeR
6 June 2016

-1

надо пощупать у себя, я еще не отмывал. Кстати - какую смазку заложил?
avatar
Кочевник78
6 June 2016


ZZYbeR
Обычную для ШРУСа. Ну она под рукой оказалась. Но лучше конечно что-то более стойкое к температуре.
У меня тут идея родилась, что можно попробовать антифрикционное напыление для поршней МС 2000
пример применения
Нанести его в местах трения клиньев. Если слой потолще положить, то и полиамид не нужен будет.
Нужно потренироваться в общем на кошках
ZZYbeR
6 June 2016


Задал им вопрос - возможно ли наносить его слоем в 1 мм. Другой момент - как контролировать нанесение - только если красить внутренний "ромбик"
ANdre81
8 June 2016


avatar
Кочевник78:

Всем известна проблема гремящих маховиков на 2-х литровых авто с МКПП. И у меня ближе к пробегу 200 000 км мой маховик начал издавать отчётливые громыхающие звуки

сделал по твоёму методу, только без полиуретана, у меня пластмасски как новые, я их промазал и сточил флянец на 0.3мм, люфта нет
ZZYbeR
8 June 2016


Кочевник78
Тут еще такой момент прорабатывается - корзина и маховик от 1,8 - типа говоришь по толщине не встали? Ребят спросил своих в плане выточить маховик целиком (наш, ска, ответ буржуйскому екседи), но толще на сантиметр: под корзину 1,8 - сказали, что не проблема выточить - проблема зубья нарезать - фрез нет: зубья автомобиля отличаются от общего машиностроения, вот! Но тут же на СТО дружбаны, услышав в чем нюанс, хмыкнули и посоветовали просто выточить шайбу-проставку со стороны колена! Меня единственное смущает - сам диск сцепления от 1,8 нормально будет переваривать моменты стокового 2.0?
ZZYbeR
8 June 2016


Еще вопрос - а чем грозит проточка шайбы больше 0,3мм? Откуда именно эта цифра?
avatar
Кочевник78
9 June 2016


A
ANdre81:

сделал по твоёму методу, только без полиуретана, у меня пластмасски как новые, я их промазал и сточил флянец на 0.3мм, люфта нет

Ну и отлично! Половинки не зажались? Я так понял, осевой люфт ушёл, а вращательный на сколько зубьев?ZZYbeR
Чёт не припомню я, чтобы высказывался по толщине корзине и маховика для коробки IB5. Ну да ладно..
Сразу скажу, изготавливать маховик - слишком хлопотно. А вот проставка помочь может в замыкании размерной цепи.
За пружины в диске сцепления не скажу, на какой момент они рассчитаны, но скорее всего на меньший.
Величину проточки я определил, подкладывая между фланцем и подвижной частью полоски металла разной толщины, т.к. щупом туда невозможно подобраться, а гнуть их было жалко. Так вот при этой толщине люфта практически не было. Для каждого случая эта величина будет своя. И тут важно не снять лишнего, тогда сожмутся половинки маховика и не будут вращаться.
ZZYbeR
9 June 2016


Кочевник78
А я тебя с BuzzLightYear перепутал:) - он 1,8 корзину и сцепление ставил
Мишуха
9 June 2016


Z
ZZYbeR:

Меня единственное смущает - сам диск сцепления от 1,8 нормально будет переваривать моменты стокового 2.0?

Меня больше смущает как стартер будет доставать до отодвинутого маховика.
Можно поставить от Коннекта бензинового 1.8, там грузовой диск, с двойными пружинами.
ZZYbeR
9 June 2016


Мишуха
опачге

... ушел дальше думать
Мишуха
9 June 2016


ZZYbeR
Фото диска 2T147550HA
posted image
Это от коннекта грузового 1.8 бензин.
Стоят двойные пружины, КПП МТХ-75.
etis
9 June 2016mobile


Z
ZZYbeR:

Кочевник78
Тут еще такой момент прорабатывается - корзина и маховик от 1,8 - типа говоришь по толщине не встали? Ребят спросил своих в плане выточить маховик целиком (наш, ска, ответ буржуйскому екседи), но толще на сантиметр: под корзину 1,8 - сказали, что не проблема выточить - проблема зубья нарезать - фрез нет: зубья автомобиля отличаются от общего машиностроения, вот! Но тут же на СТО дружбаны, услышав в чем нюанс, хмыкнули и посоветовали просто выточить шайбу-проставку со стороны колена! Меня единственное смущает - сам диск сцепления от 1,8 нормально будет переваривать моменты стокового 2.0?

а стартер до венца будет доставать? Не владею размерной цепочкой, но если ставим проставку, то венец уйдет назад.
Пы.Сы. Не успел
IsWin
21 July 2016


а если от какого либо другого форда обычный (железный, не двухмассовый) маховик поставить?
например от 1.6 или от вольво и т.д.
IsWin
21 July 2016


и диск сцепления например как Мишуха предложил
avatar
welderman
17 September 2016


Вроде бы на мондео 2007 года стоит такая же коробка MTX 75 , если с этого " мондюка" взять маховик, диск сцепления и корзину и попробывать воткнуть в коробку двухлитрового фокуса робить будет?
avatar
Кочевник78
17 September 2016


welderman
По каталогам на Мондео (3-4) с 2000 по 2014 год для такой комплектации ставили двухмассовые маховики
avatar
welderman
18 September 2016


Кочевник78
читал где-то вроде на дизельных фокусах меняют двухмассовые маховики и ставят с транзитов или коннектов сцепление полностью, там на коннекте вроде бы тоже коробас такой же стоит может ли оно подойти? или допустим есть такой варинт, сварить две половины мазовика допустим аргоном с оч качественными швами, и поставить диск сцелпнеия с пружинами? почему спрашиваю потому , что лазил на ибэе в поиске маховиков и там выдавало результаты с картинками заваренных маховиков, реально ли так воплотить или нет, сам езжу на 2 ух литрах, на 50 км пробега менял сцепление полностью , но не по причине маховика а сам его порвал даже не буду описывать как))) сейчас пробег 109 к и на холостых двигло дергает и бывают слегка скачут обороты и докучи сегодня загорелся чек но не знаю по этой ли причине , меня это особо не напрягает уже привык, но опасаюсь как бы в ответственный момент не встать где-нибудь далеко от дома)
avatar
Кочевник78
19 September 2016


avatar
welderman:

Кочевник78
читал где-то вроде на дизельных фокусах меняют двухмассовые маховики и ставят с транзитов или коннектов сцепление полностью, там на коннекте вроде бы тоже коробас такой же стоит может ли оно подойти? или допустим есть такой варинт, сварить две половины мазовика допустим аргоном с оч качественными швами, и поставить диск сцелпнеия с пружинами? почему спрашиваю потому , что лазил на ибэе в поиске маховиков и там выдавало результаты с картинками заваренных маховиков, реально ли так воплотить или нет, сам езжу на 2 ух литрах, на 50 км пробега менял сцепление полностью , но не по причине маховика а сам его порвал даже не буду описывать как))) сейчас пробег 109 к и на холостых двигло дергает и бывают слегка скачут обороты и докучи сегодня загорелся чек но не знаю по этой ли причине , меня это особо не напрягает уже привык, но опасаюсь как бы в ответственный момент не встать где-нибудь далеко от дома)

Можно и заварить и диск с демпферами поставить, должно помочь. Только сориентировать половинки надо очень точно, иначе бить будет. А аргон то зачем?
А все дергания, скачки оборотов и чек к маховику отношения не имеют.
avatar
Borovskih-dmitri
19 September 2016


Всем доброго дня! В тему наших маховиков, как то находил на драйве одного умельца, который на свою машину сам делал одгомассовый маховик где-то на производстве, причем сам проектировал его в программе, и из-за бугра заказывал фрикционные накладки! Пытался еще раз найти и чет не могу! А так мне кажется это всё реально!
avatar
Snegg
19 September 2016


Borovskih-dmitri
Так уже есть готовый вариант Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #15705631)
Правда тут не только плюсы есть)
avatar
Кочевник78
19 September 2016


avatar
Borovskih-dmitri:

Всем доброго дня! В тему наших маховиков, как то находил на драйве одного умельца, который на свою машину сам делал одгомассовый маховик где-то на производстве, причем сам проектировал его в программе, и из-за бугра заказывал фрикционные накладки! Пытался еще раз найти и чет не могу! А так мне кажется это всё реально!

Да всё возможно в наше время конечно. Даже если и получится сам маховик дешевле, то зубчатый венец где возьмёшь? Можно и со старого, но его (маховик) тогда полностью в утиль.
Накладки на ведомый дик в любом сервисе есть, который фрикционами занимается. Лично я переклёпывал в таком накладки за цену в 4 раза меньшую, чем новый оригинальный диск.
avatar
Malish
8 October 2016


Borovskih-dmitri
avatar
Borovskih-dmitri:

находил на драйве одного умельца, который на свою машину сам делал одгомассовый маховик где-то на производстве

Найти бы тему.
ZZYbeR
9 October 2016


Я поговорил с парнями на заводе - маховик выточить не проблема - проблема найти фрезу под зубья - там автомобильный профиль, отличается от общемашиностроительного.

Либо точить маховик под напрессовку венца со старого. В принципе ничего особо сложного осадить венец внатяг.
Но что делать со сцепой - у нее должны быть демпферные пружины.

А про накладки не понял - на сцепе меняют?
avatar
Кочевник78
9 October 2016


Z
ZZYbeR:

Я поговорил с парнями на заводе - маховик выточить не проблема - проблема найти фрезу под зубья - там автомобильный профиль, отличается от общемашиностроительного.
Либо точить маховик под напрессовку венца со старого. В принципе ничего особо сложного осадить венец внатяг.
Но что делать со сцепой - у нее должны быть демпферные пружины.
А про накладки не понял - на сцепе меняют?

А парни с завода грузчики, да? Ну раз придумали "автомобильный" профиль зуба. В машиностроении как правило эвольвентный профиль зуба используют.
Это первое, а второе - это маховик всегда изготавливается под напрессовку венца. Зубья должны быть термообработаны и изготовлены из конструкционной стали. А тело маховика изготавливается из низкоуглеродистой стали. Если маховик делать цельным то вначале замаешься на механической обработке, а потом на термической. При закалке маховика (тонкий блин) его очень вероятно поведёт. Так что только напрессовывать.
Я уже писал ранее и повторюсь. Свой ведомый диск сцепления я восстановил переклёпкой накладок в специализированном сервисе.
ZZYbeR
9 October 2016


Нет, не грузчики - сказали дословно - "на венце хитрый профиль, ты не первый кто просит это сделать"
Закалку зубов могли выполнить ТВЧ
avatar
Кочевник78
9 October 2016


Z
ZZYbeR:

Нет, не грузчики - сказали дословно - "на венце хитрый профиль, ты не первый кто просит это сделать"
Закалку зубов могли выполнить ТВЧ

Вот выдержка из Деталей машин:
В зависимости от профиля зубьев колес различают зацепления трех основных видов: эвольвентные, когда профиль зуба образован двумя симметричными эвольвентами; циклоидальные, когда профиль зубьев образован циклоидальными кривыми; зацепления Новикова, когда профиль зуба образован дугами окружности. Эвольвентой, или разверткой окружности, называется кривая, которую описывает точка, лежащая на прямой (так называемой производящей прямой) линии, касательной к окружности и перекатываемой по окружности без скольжения. Окружность, разверткой которой является эвольвента, называют основной окружностью. С увеличением радиуса основной окружности кривизна эвольвенты уменьшается. При радиусе основной окружности, равном бесконечности, эвольвента превращается в прямую, что соответствует профилю зуба рейки, очерченному по прямой.
Наиболее широкое применение находят зубчатые передачи с эвольвентным зацеплением, которое имеет следующие преимущества перед другими видами зацепления: 1) допускается небольшое изменение межосевого расстояния при неизменном передаточном отношении и нормальной работе сопряженной пары зубчатых колес; 2) облегчается изготовление, так как одним и тем же инструментом можно нарезать колеса с различным числом зубьев, но одинакового модуля и угла зацепления; 3) колеса одного и того же модуля сопрягаются между собой независимо от числа зубьев.

Пусть назовут профиль зуба. А для закалки с помощью ТВЧ нужно ещё изготавливать сам рабочий орган индуктора. В общем только отдельно от венца делать тело маховика и потом с нагревом садить венец.
ZZYbeR
9 October 2016


Сколько будет стоить в барнауле выточить цельный маховик из конструкционной стали?
Или выточить под венец и запрессовать со старого маховика?
avatar
Кочевник78
9 October 2016


Z
ZZYbeR:

Сколько будет стоить в барнауле выточить цельный маховик из конструкционной стали?
Или выточить под венец и запрессовать со старого маховика?

Технологических сложностей тут нет. Но нужен чертёж, чтобы был предмет обсуждения с исполнителем.
Ах да, забыл про балансировку. Её не каждый сделает, но решаемо.
ZZYbeR
10 October 2016


ну порядок цен? маховик же исполнитель поедставляет что такое.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up