Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
Теперь можно летать спокойно, аналитик открыл глаза авиаторам.
Vortex
14 February 2018
Аналитик:
|
В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито...© |
-Kirk-:
|
А на авиафоруме вот такую версию обсуждают, можешь прокомментировать? |
Фигня какая-то. Сваливание определяется по углу атаки который растет с падением скорости. При малом угле атаки, что для пилотов, что для автоматики нет оснований считать, что самолет сваливается.
Аналитик:
|
В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито...© |
Как определить истинную скорость - скорость относительно набегающего потока воздуха?
Vortex:
|
Фигня какая-то. Сваливание определяется по углу атаки который растет с падением скорости. При малом угле атаки, что для пилотов, что для автоматики нет оснований считать, что самолет сваливается.
Как определить истинную скорость - скорость относительно набегающего потока воздуха? |
Но есть основания считать, что уже свалился.
Vortex
14 February 2018
1
Мишуха:
|
Но есть основания считать, что уже свалился. |
Нет, ибо тогда угол атаки запредельный во всем диапазоне гуляет. Стабильный угол атаки в допустимых пределах говорит только об одном - самолет летит.
-Kirk-
14 February 2018mobile
Аналитик
Насчет ГПС объяснили на таком примере: у АН-2 скорость сваливания ~80км/ч, или ~20м/с. При встречном ветре такой силы, что не есть редкость, по ГПС самолет будет висеть на месте с нулевой скоростью.
Vortex
О том что они летят им и диспетчер сказать бы мог.
Но они думали, что падают.
Мишуха:
|
Vortex О том что они летят им и диспетчер сказать бы мог. Но они думали, что падают. |
Спасибо, кэп
Второй день уже это обсуждается на всевозможных ресурсах...
aksakal52:
|
увеличение рабочей (психофизиологической) нагрузки на экипаж сверх нормально требуемого уровня |
Так третий же рейс за день, кажется?
Vortex Вот и мне непонятно: можно было понять, что пикируют, а приборная скорость все равно ноль - такого быть не может. Погоду и скорость ветра знали, gps скорость показывал. Явная неисправность показателя скорости. Но могу объяснить ступором, вызванным психологическим стрессом, вызваным сочетанием нестандартной ситуации и "сверхнормативной психофизиологической нагрузки".
-Kirk-:
|
Аналитик
Насчет ГПС объяснили на таком примере: у АН-2 скорость сваливания ~80км/ч, или ~20м/с. При встречном ветре такой силы, что не есть редкость, по ГПС самолет будет висеть на месте с нулевой скоростью. |
При условии работающего двигателя.
Мишуха:
|
Но они думали, что падают. |
Это они сообщили посредством спиритического сеанса?
Хотя что я спрашиваю - ведь у человека свои ПДД, так что он может со 100% уверенностью сообщать, о чем думали другие люди.
-Kirk-
14 February 2018mobile
may_be:
|
Так третий же рейс за день, кажется? Vortex Вот и мне непонятно: можно было понять, что пикируют, а приборная скорость все равно ноль - такого быть не может. Погоду и скорость ветра знали, gps скорость показывал. Явная неисправность показателя скорости. Но могу объяснить ступором, вызванным психологическим стрессом, вызваным сочетанием нестандартной ситуации и "сверхнормативной психофизиологической нагрузки". |
Третий рейс у самолета или у экипажа?
Насчет " неужели не могли понять, что падают" - вспомни Ту-154 под Донецком.
-Kirk-
Нет данных, поэтому так неуверенно.
Донецк был в плоском штопоре. А эти шли в чистом пикировании - есть разница в показаниях приборов?
may_be:
|
Вот и мне непонятно: можно было понять, что пикируют, а приборная скорость все равно ноль - такого быть не может. |
Летчиков с "детства" учат: если между приборами и собственными мироощущениями противоречия - верить приборам!!!
Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол - не верь глазам своим.
Если приборы показывают, что ты пикируешь с нулевой скоростью - верь приборам.
MapToBckuu
14 February 2018
2
у меня тесть бывший военный летчик, обсуждал с ним эту катастрофу, он сказал следующее: "их учили, что при потере ориентации и отсутствии понимания положения самолета в пространстве, необходимо поставить стакан с водой, чтобы посмотреть на положение уровня воды относительно боковой оси стакана".
Вот какая мысль)))
MapToBckuu:
|
у меня тесть бывший военный летчик, обсуждал с ним эту катастрофу, он сказал следующее: "их учили, что при потере ориентации и отсутствии понимания положения самолета в пространстве, необходимо поставить стакан с водой, чтобы посмотреть на положение уровня воды относительно боковой оси стакана".
Вот какая мысль))) |
Когда самолет выполняет "Петлю Нестерова" - то поверхность воды в стакане - будет параллельна его дну.
MapToBckuu
14 February 2018
-1
Аналитик
и? коммент к чему? мы говорим о пассажирском самолете.
MapToBckuu:
|
Аналитик и? коммент к чему? мы говорим о пассажирском самолете. |
MapToBckuu:
|
у меня тесть бывший военный летчик, |
И да - много времени было у экипажа - что б еще за стаканами бегать?
MapToBckuu
14 February 2018
-1
Аналитик
помимо военной подготовки, у них был курс гражданской авиации, да и его преподаватель был с большим количеством часов в гражданке.
думаю, что если бы возникла мысль о стакане с водой, то нескольких секунд на этот вопрос хватило бы.
aksakal52
14 February 2018
Аналитик:
|
Летчиков с "детства" учат: если между приборами и собственными мироощущениями противоречия - верить приборам!!! |
есть еще такая истина - самый главный прибор на самолете это жопа летчика.
aksakal52
14 February 2018
-Kirk-:
|
Насчет ГПС объяснили на таком примере: у АН-2 скорость сваливания ~80км/ч, или ~20м/с. При встречном ветре такой силы, что не есть редкость, по ГПС самолет будет висеть на месте с нулевой скоростью |
красиво объяснили.
по жпс на скорость ориентируются только при отказе системы воздушных сигналов.
это резервный параметр, т.к. показывает всего лишь путевую скорость.
в нормальных условиях нет указаний кониролировать скорость по жпс
SHMeL™
14 February 2018
MapToBckuu
Аналитик
До стакана додуматься надо еще... В любом случае бутылка с водой 0,5 стопудово под рукой была, но опять же, куда ставить то ее??? плоскость параллельная есть?
Одно дело, когда мне скучно я ставлю бутылку на стол, чтобы смотреть крен самолета при подлете (дурью маюсь от скуки).
Другое дело им в нештатной ситуации про стакан спомнить надо, а не за 30 секунд мантру(инструкцию) вспомнить и применить ее.
aksakal52
14 February 2018
1
MapToBckuu:
|
думаю, что если бы возникла мысль о стакане с водой, то нескольких секунд на этот вопрос хватило бы |
на самолете исправно работали авиагоризонты, поэтому можно было и без стакана разобраться
aksakal52
14 February 2018
Аналитик:
|
Дублирование трубок не очень помогает: в полете пилотирует самолет один человек, и на одно рабочее место подаются данные только с одной трубки. Проверить же показания второй трубки пилоты не всегда догадываются, а в случае сбоя системы обогрева могут быть заблокированы обе трубки.
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…
На дворе 21 век, а самолеты бьются вот из-за такого не совершенного решения...
В руках каждого человека персональный компьютер, операции делают роботы, в космос летают теслы, а самолетные системы определения скорости по трубке Пито |
выделенное изложено технически неграмотно.
красным - обратите внимание "помощь", не более того.
подъемной силе безразлично положение самолета относительно земли, ей важен поток воздуха.
есть поток - поднимет, нет...
поэтому "трубки" которые уже слехка не трубки, а приемники воздушного давления будут всегда, при любом веке.
по поводу обогрева ПВД - в РЭ указано, что без охлаждения приемник может работать не более 5 мин, что достаточно для предполетной подготовки. перед взлетом обогрев включается повторно.
aksakal52
14 February 2018
если погуглить, оказывается не редкость, в самое ближайшее время несколько возвратов бортов на аэродром вылета по причине "забыли" включить обогрев.
без катастроф.
aksakal52
14 February 2018
на суперджете по слухам автоматическое включение обогрева пвд, но не представляю по каким параметрам включается.
aksakal52:
|
если погуглить, оказывается не редкость,. |
Не редкость. Ну так и пьянка за рулем - не каждый раз приводит к трагедии.
aksakal52:
|
на суперджете по слухам автоматическое включение обогрева пвд, но не представляю по каким параметрам включается. |
Не надо верить слухам.
aksakal52
14 February 2018
Аналитик:
|
Не надо верить слухам |
обычная практика, слухи всегда достоверны
"Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле"
http://argumenti.ru/society/2018/02/563412
aksakal52:
|
обычная практика, слухи всегда достоверны "Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле" http://argumenti.ru/society/2018/02/563412 |
Вот теперь - не слухи. Только бы еще источник более достоверный. А то на ухе мацы про полторы тысячи миллионов рассказывали.