Проходимость наших автомобилей

8 years

1



Здравствуйте, Коллеги!

С вашего позволения решил поднять тему проходимости наших автомобилей. Этой зимой я случайно заметил что мой Руфокус - хэтчбек, на автомате (правда c отключаемой антипробуксовкой) и полуизношенными шипованными шинами очень уверено ехал по льду, даже в горку и по неплохим сугробам. Ни как УАЗик конечно, но объективно и очень уверено проходя там, где другие моноприводные машины буксовали или вязли. Удивился и забил. Но буквально вчера я по глупости заехал в глубокую лужу, был уверен что в ней и останусь, но! На удивление выехал из нее даже не загхохнув (потом не поленился померял, примерно см. 30-40)! После этого стал изучать вопрос...

Чего вышло:

1. У Руфокуса клиренс 170 мм - что превосходит некоторые переднеприводные кроссоверы.

2. У Руфокуса точно, а по моему и у американца воздухозаборник воздушного фильтра расположен очень высоко, что припятствует гидроудару, высоко расположена и вся электрика (То есть по сути слон может быть уже в воде, а двигатель и колеса будут все-равно крутиться)

3. У многих фокусов в максимальных комплектациях есть антипробуксовочная система или ESC с антипробуксовочной системой. Причем она двухуровневая. То есть при пробуксовке колес она не только снижает обороты но и при необходимости подхватывает тормозами наиболее юуксующее колесо.

4. Передние и задние юбки бамперов не крашенные и быстрозаменяемые, то есть оторвать их с бампером нельзя.

5. У Фокусов даже в стоке стоит достаточно мощная, металлическая защита картера, что также большой плюс.

В доказательство, нашел в интернете вот такое видео http://yandex.ru/video/search?filmId=3ysEHFF9UX...afety=1

На нем наш Федя, причем в варианте универсал (самая длинная и значит самая плохая по геометрической проходимости база) вполне уверенно проезжает там, где пасует даже полноприводный Hyundai Tucson.
бездорожье, грунтовка, снег, песок, грязь, высокий бордюр, клиренс, лифт, антипробуксовка

avatar
Atredis85
23 July 2015

Проходимость наших автомобилей
11,6K
views
8
members
39
posts

avatar
Atredis85
23 July 2015


В связи с этим хочется ответить на два вопроса:

1. Какие пределы у проходимости наших автомобилей, где лежит безопасная грань за которую лучше уже не соваться?

2. Что можно сделать для увеличения проходимости (при необходимости)?
avatar
Atredis85
23 July 2015


Может у кого есть личные примеры по возможностям наших автомобилей на бездорожье?
avatar
Argon555
23 July 2015


Atredis85
как раз в июне по лесам в дождливую слякоть лазил. наснимал видео. если надо, могу на почту кинуть.
avatar
Atredis85
23 July 2015


avatar
Argon555:

Atredis85
как раз в июне по лесам в дождливую слякоть лазил. наснимал видео. если надо, могу на почту кинуть.


Да да! Супер! Отлично! Было бы очень интересно)
avatar
focus3d
23 July 2015mobile


Было дело зимой на проселочной раскапали и закапали ( я этого не видел ) и после конкретного снегопада поехал там, правое зеркало сравнялось со снежным покровом, мужичок чистящий снег у гаража (неподалеку) увидев это ,вынес еще лопату и поднял ее вверх " надо мол иди бери" взяв лопату начал откапывать и понял что сел брюхом на замершию землю .немного покидал снежок ,выехал с трудом но выехал (немного чем то стало попахивать так как акпп) резина стояла на 15 /75/195 метелица( друг дал на зиму покатать) гребет она будь здоров.,это было 1 раз когда я на ней застрял. А так проходимость зависит немало от водителя. Так то и на ваз 06 пролазил там где буханка застрявшая ждала трактор.
avatar
Argon555
23 July 2015


avatar
focus3d:

А так проходимость зависит немало от водителя.

я бы даже сказал, что проходимость в большей степени зависит от водителя. можно и танк сдуру в болоте утопить.
avatar
Atredis85
23 July 2015


цитата:
А так проходимость зависит немало от водителя. Так то и на ваз 06 пролазил там где буханка застрявшая ждала трактор.

avatar
Argon555:

я бы даже сказал, что проходимость в большей степени зависит от водителя. можно и танк сдуру в болоте утопить.


Это точно))) Но и возможности машины нужны. Вон был у меня ПЕЖО 406 французской сборки с клиренсом 120 мм и защитой двигателя. Так я на нем, на асфальте, на бугре пробил масляный поддон (алюминиевый) прямо через защиту...Защита прожалась до поддона, пробила его и отпружинила назад, как так и была)))
avatar
Bari
23 July 2015


avatar
Atredis85:

У многих фокусов в максимальных комплектациях есть антипробуксовочная система или ESC с антипробуксовочной системой.

Не в максимальной а в базовой комплектации это всё уже идёт.

avatar
Argon555:

я бы даже сказал, что проходимость в большей степени зависит от водителя. можно и танк сдуру в болоте утопить.

Проходимость авто в большей степени зависит от резины которая установлена, размер. мягкость, рисунок протектора. А потом уже от умений водителя. Даже профи будет как корова скользить на льду с плохой резиной.
avatar
Atredis85
23 July 2015


avatar
Bari:

Не в максимальной а в базовой комплектации это всё уже идёт.

Проходимость авто в большей степени зависит от резины которая установлена, размер. мягкость, рисунок протектора. А потом уже от умений водителя. Даже профи будет как корова скользить на льду с плохой резиной.


ЩАз))) Вы поколения Фокусов не путаете?))) Мы говорим про Фокус 1 модели (1998-2005) г.в.
avatar
Bari
23 July 2015


avatar
Atredis85:

ЩАз))) Вы поколения Фокусов не путаете?))) Мы говорим про Фокус 1 модели (1998-2005) г.в.

Ну да я про нынешнюю версию 2011-2015
avatar
Марс16
24 July 2015


Atredis85
Не понял пункт 5 "У Фокусов даже в стоке стоит достаточно мощная, металлическая защита картера, что также большой плюс."
У меня на ФФ3 ее нет . Там стоит войлок.
avatar
Bari
24 July 2015


avatar
Марс16:

Atredis85
Не понял пункт 5 "У Фокусов даже в стоке стоит достаточно мощная, металлическая защита картера, что также большой плюс."
У меня на ФФ3 ее нет . Там стоит войлок.

Он о модели каторая снята с производства 10 лет назад, сейчас таких крепышей не делают, больше одноразовый электроники и войлока.
Я в шоке, не только защита картера, но и подкрылки из войлока.
avatar
Argon555
24 July 2015


Bari
не на всех первыых фокусах была стальная защита. лично у меня с завода толстый стеклопластиковый пыльник под моторным отсеком. хотя он тоже удары хорошо держит
А насчет войлока - так на первых русфокусах задние локеры тоже из войлока были. типа для шумоизоляции. я как купил, сразу их обоих снял и пластиковые поставил.
avatar
Argon555
27 July 2015


насчет проходимости.
июнь, дождь, глухие леса брянской области. кстати, всего около 30 км от брянска. 14-е колеса, резина - обычная летняя ханкук оптима, довольно не новая. одежда ездоков - не лесная, но это за кадром .
https://yadi.sk/i/6UQswXz7i79e8 - просто и банально, объехали лужу.
https://yadi.sk/i/-xhCPstXi7A5n - после мостика соскользнул в лужу из-за неустойчивого грунта, понемногу подбавил тяги и федя сам себя вытащил.
https://yadi.sk/i/Jwr93CZKi7AFC - в конце феде немного не хватило сцепных свойств дорожной летней резины. за кадром остался не сильный "пинок" оператора, после которого федя сам себя опять-таки вытащил.
По меркам жЫпов это была бы просто рассладбленная поездка. В данном случае федя показал, что на рыбалку или за грибами/ягодами он спокойно отвезет и привезет, причем с комфортом, и что для этого искать уазик не придется.
avatar
Atredis85
29 July 2015


avatar
Argon555:

насчет проходимости.
июнь, дождь, глухие леса брянской области. кстати, всего около 30 км от брянска. 14-е колеса, резина - обычная летняя ханкук оптима, довольно не новая. одежда ездоков - не лесная, но это за кадром .
https://yadi.sk/i/6UQswXz7i79e8 - просто и банально, объехали лужу.
https://yadi.sk/i/-xhCPstXi7A5n - после мостика соскользнул в лужу из-за неустойчивого грунта, понемногу подбавил тяги и федя сам себя вытащил.
https://yadi.sk/i/Jwr93CZKi7AFC - в конце феде немного не хватило сцепных свойств дорожной летней резины. за кадром остался не сильный "пинок" оператора, после которого федя сам себя опять-таки вытащил.
По меркам жЫпов это была бы просто рассладбленная поездка. В данном случае федя показал, что на рыбалку или за грибами/ягодами он спокойно отвезет и привезет, причем с комфортом, и что для этого искать уазик не придется.


Браво!!! И это даже без TSC или ESP! Чисто на мастерстве и возможностям машины!
avatar
Atredis85
29 July 2015


А я тут был недавно на СТО Уазоводов. Мне посоветовали ряд мероприятий, которые рекомендуется сделать для повышения проходимости наших Фордов.

1. (Самое главное) Установить хорошую, металлическую защиту картера. Причем желательно стальную (проверить можно магнитом, стальной защите магнит будет прилипать);
2. Купить хорошую резину, причем зимой - только шипованную, никаких липучек;
3. Снять/заменить на мягкие передние брызговики;
4. (Для седанов и универсалов) Заменить на мягкие задние брызговики;
5. Купить на переднюю ось цепные браслеты противоскольжения (из расчета - 2-3 браслета на колесо);
6. (Если ездите по бездорожью одни) Купить ручную лебедку;
7. (Если нет TSC или ESP, а нужно ехать по грязи/льду). Купить упаковку крупного песка или каменного наполнителя для кошачьих туалетов, который можно при необходимости сыпать под колеса;
7. Бросить в машину лопату.

В целом, спецы остались удивлены и довольны Ford Focus 1, как автомобилем в общем и моим Федором в часности. Отметили высокий клиренс, короткие свесы, мягкие брызговики и хорошую штатную защиту.

Также дали пару советов по преодолению препятствий:
avatar
Atredis85
29 July 2015


1. При езде на прямых участках TSC/ЕSP отключать только в случае попадания в жидкую грязь. Преодолевать все препятствия на прямых участках только "в натяг" (не допуская пробуксовок). Исключение опять же жидкая грязь, где если не получается в натяг - можно попробовать очистить резину резкими пробуксовками.

2. При возникновении проблем при движении в гору - выключить всю электронику и залезать на вершину преимущественно "в раскачку" с легкими буксами.

3. При преодолении "уступа", (на пример тратуара с бардюром) залезать на него только мордой, а вот слезать (на хэтчбэках и седанах) при необходимости можно и задом (свес короче).

4. Желательно высчитать максимальную высоту "уступа" на которую Вы можете залесть и слезть (у каждой машины, эта цифра будет немного различаться, обычно это паспортный клиренс + 20-30%) и глубину брода, которую Вы можете форсировать (2-3 см ниже уровня двери, если воздухозаборник вынесен высоко и паспортный клиренс + 5-10% если воздухозаборник внизу). Эти данные отметить на какой-нибудь палочки и возить ее с собой.

5. Перед сложным препятствие всегда выходить из машины и разведывать обстановку (хотя бы вышеописанной палочкой).

6. Стараться никогда не лезть на пересеченку одному (что бы не бежать за помощью бросив машину).
avatar
Argon555
29 July 2015


avatar
Atredis85:

Браво!!! И это даже без TSC или ESP! Чисто на мастерстве и возможностям машины!

ну из электроники действительно только абс. вся эта электроника только мешает в таких ситуациях, я привык сам контролировать поведение колес. а насчет мастерства - да там главное-то, чтоб проехать над колеей и тягу не бросать, особых навыков и не надо. но по возможностям машины более-менее согласен, третий фокус там не прополз бы.
avatar
Argon555
29 July 2015


avatar
Atredis85:

1. При езде на прямых участках TSC/ЕSP отключать только в случае попадания в жидкую грязь. Преодолевать все препятствия на прямых участках только "в натяг" (не допуская пробуксовок). Исключение опять же жидкая грязь, где если не получается в натяг - можно попробовать очистить резину резкими пробуксовками.

2. При возникновении проблем при движении в гору - выключить всю электронику и залезать на вершину преимущественно "в раскачку" с легкими буксами.

3. При преодолении "уступа", (на пример тратуара с бардюром) залезать на него только мордой, а вот слезать (на хэтчбэках и седанах) при необходимости можно и задом (свес короче).

4. Желательно высчитать максимальную высоту "уступа" на которую Вы можете залесть и слезть (у каждой машины, эта цифра будет немного различаться, обычно это паспортный клиренс + 20-30%) и глубину брода, которую Вы можете форсировать (2-3 см ниже уровня двери, если воздухозаборник вынесен высоко и паспортный клиренс + 5-10% если воздухозаборник внизу). Эти данные отметить на какой-нибудь палочки и возить ее с собой.

5. Перед сложным препятствие всегда выходить из машины и разведывать обстановку (хотя бы вышеописанной палочкой).

6. Стараться никогда не лезть на пересеченку одному (что бы не бежать за помощью бросив машину).


Насчет 1 и 2 соглашусь. Насчет 5 и 6 - обязательно. Ну а 3 и 4 - это уже к возможностям машины.
avatar
Atredis85
3 August 2015


Кстати, а ни у кого не было опыта отрицательного? Никто ничего себе в подвеске на бездорожье не разбил?
avatar
Argon555
3 August 2015


Atredis85
в той же поездке потом в песчаном бархане посадили федю. морда естессно утонула, еле вытолкали с помощью 3 пацанов из местной деревни. оторвал пластиковый пыльник моторного отсека (ну он и так не особо мертво висит). потом в гараже на место присобачил. после грязи тока пришлось от подсохшей грязи диски чистить, а то уже на 50 на трассе вибрация шла. Но это, как говорится, естественный момент

Скрытый текст
avatar
Atredis85
4 August 2015


avatar
Argon555:

Atredis85
в той же поездке потом в песчаном бархане посадили федю. морда естессно утонула, еле вытолкали с помощью 3 пацанов из местной деревни. оторвал пластиковый пыльник моторного отсека (ну он и так не особо мертво висит). потом в гараже на место присобачил. после грязи тока пришлось от подсохшей грязи диски чистить, а то уже на 50 на трассе вибрация шла. Но это, как говорится, естественный момент

Скрытый текст


))) У меня возникает вопрос не почему Вы засели, а как Вы туда вообще забрались?)))
avatar
Argon555
4 August 2015


Atredis85
ну ходом, едешь и едешь, скорость не бросаешь. правда, по песку машину кидает из стороны в сторону как бешеного маятника. а слева был обрывчик в лесные дебри. пока "туда", я и не стал слишком уж рисковать. чуть только подотпустил газ и сразу зарылись. ессно засели ближе уже к строне "туда". туда и выдернули. а в обратную сторону газ я уже не скидывал - откапывать второй раз пацаны из деревни уже не пошли бы я так быстро рулем еще никогда не вращал, как белка снаружи колеса . так что песок на мой взгляд хуже грязи.

цитата:
как Вы туда вообще забрались?

главный вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ. Над ответом на этот вопрос мы с "оператором" потом долго думали. Я-то просто хотел через лес проехать, а он вообще поснимать. "Два де..ла - это сила" (с)
avatar
Bari
14 August 2015


Хотели проехать на пляж кайт кемпинга чёрного моря по песку, Опель и мой Фокус. Со включённой электроникой ФФ3 не буксует, но всё равно провалился в песок и пришлось толкать назад. А Опель проехал чуть дальше, так что выталкивать пришлось дольше
Интересный вопрос, зачем полезли туда где люди ездят на вездеходах
avatar
Atredis85
14 August 2015


avatar
Bari:

Хотели проехать на пляж кайт кемпинга чёрного моря по песку, Опель и мой Фокус. Со включённой электроникой ФФ3 не буксует, но всё равно провалился в песок и пришлось толкать назад. А Опель проехал чуть дальше, так что выталкивать пришлось дольше
Интересный вопрос, зачем полезли туда где люди ездят на вездеходах


Как зачем))) Наш, извечный российский тезис..."А вось проеду":)))
avatar
Atredis85
14 August 2015


Еще момент. На днях после своих экспериментов оторвал нижнюю юбку переднего бампера!) Могу с уверенностью утверждать - можно и нужно ездить без нее. На мое большое удивление, внешне машина ничего не потеряла...(как будто и не было там юбки). А угол въезда здорово увеличился.

Но есть и минус. Раньше юбка была своего рода предохранителем...Залез куда не надо - оторвется, но бампер останется целым. А теперь залезть можно и подальше, но если отрывать, то уже бампер целиком.)
avatar
Atredis85
7 October 2015


Продолжу свои изыскания в вопросах проходимости наших автомобилей.) В продолжении прошлого поста публикую фото своей машины без юбки. Как видите стиль не пострадал, а угол спереди стал гораздо лучше.
posted imageposted image

Но есть нюанс. Сняв юбки и подняв машину на подъемник я обнаружил много не защищененых элементов двигателя спереди и сбоку от металлической защиты картера.

Спереди это радиатор
posted image
(как видно, все камушки наши)

Слева и справа это патрубки
posted image

Для решения этой проблемы думаю наварить к защите небольшой передний щиток, закрывающий проблемные элементы.
avatar
Atredis85
7 October 2015


Еще интересный факт. Как и писалось в теме про Клиренс, действительно в Руфокусах клиренс составляет 170 мм, вместо 150 мм у Еврофокуса. Достигается это проставками в чашки пружин задних стоек, толщиной 20 мм и другими передними стойками, верхние чашки пружин которых расположены на 20 мм выше чем чашки на стойках Еврофокуса. При этом пружины и патроны амортизаторов абсолютно идентичны.

Что это означает? Это означает что если у Вашей машины хотя бы раз менялись передние стойки, то с вероятностью 95% поставили не оригинал, сделанный по лекалам Еврофокуса. Следовательно, сейчас, по факту Вы имеете Евроклиенс на передней оси. У меня точно также...

Путем замеров удалось выяснить, в описанной выше конфигурации, в самой низкой точке (под защитой) реальный клиренс Руфокуса составляет 135-145 мм (в зависимости от модели защиты и степени износа элементов подвески)!!!

Решить эту проблему лично я собираюсь самым простым и проверенным способом - установкой 30 мм проставок под чашки передних пружин. По результатам отпишусь.
avatar
Замирович
7 October 2015


avatar
Atredis85:

установкой 30 мм проставок под чашки передних пружин. По результатам отпишусь.

Это проблему не решит,проставки ставить меж лонжероном и опорой аммо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up