Диагностические будни

9 years

13



Шапка темы. Здесь будет описание темы, которое я еще не придумал.
Диагностические будни. Какие они есть.

Я прошу вас оставлять комментарии, если вам что либо не понравилось, или вы хотите увидеть что либо еще.
Я очень люблю конструктивную критику.
Ставьте плюсики если вам понравилось) Мне приятно)
Диагностика будни

avatar
Diagnostician
13 March 2015

Диагностические будни
4,1K
views
8
members
24
posts

avatar
Diagnostician
13 March 2015

5

Привет!
Сегодня у нас Ford Focus 1 сингапурец, с заменой рулевой колонки.
posted image

Колонку привезли с разбора, что я думаю более гуманно в финансовом плане.

posted image
Снимаем отделку панели в ногах водителя.
posted image

Снимаем кожух рулевой колонки
posted imageposted image

Снимаем подушку безопасности
posted image

Выставляем ровно руль, блокируем и откручиваем
posted image

Фиксируем часовую пружину, снимаем все разъемы и снимаем ее в блоке с подрулевыми переключателями.

posted image

Откручиваем от рулевой рейки
posted image

И откручиваем рулевую колонку от кузова автомобиля.

Вуаля, рейка снята. Но мы сталкиваемся с проблемой,
posted image
когда снимали контрактную рейку, не заблокировали руль. И вал под мощной пружиной ушел вовнутрь. И болт, фиксирующий рулевое колесо, не достает до вала.

Видимо колонка где то долго лежала, и не получалось взвести пружину.
Около получаса потребовалось дополнительного времени чтобы взвести ее, вдвоем.
posted image
Устанавливаем все в обратном порядке и радуемся не нарадуемся)
avatar
Diagnostician
14 March 2015

3

Land Cruiser 200
Жалоба клиента, на стоянке самопроизвольно включается левая туманка.

posted image

Логика мыслей тут проста, кто то включает туманку. У нас есть дополнительные условия которые помогут нам локализовать.

Условием включения туманки является наличие плюса и минуса на лампочке. Минус у нас постоянный, и если лампочка горит значит он присутствует. Остается один плюс, значит именно эту цепь мы и будем расматривать. Плюс от аккумулятора до противотуманных фар.
Если загорается лишь одна туманка, то проблемы в цепи где цепь противотуманок уже разделилась на две стороны. А это выхода из бодика(body, тело- по автомобильному кузов, блок управления кузовом). Управление и верхнее питание тут не причем.

Первым делом проверяем наличие дефекта и целостность цепи. Диагностика лампочек хороша тем что лампочка это индикатор, причем еще и силовой, требуется надежный ток для ее свечения. Легко отследить результат работы электрической цепи.

Включаем туманки, и.. у нас горит одна левая туманка.

Что это означает. Естественно то что правая лампочка не горит, но и то что ее не может зажечь и дефект.
Это важно понимать, чтобы вовремя вернуться и изменить свою логику.

Это очень опасно пойти по ложному пути. Во первых потеряешь очень много времени, а во вторых придется делать все заново, т.к не сможешь понять где ты допустил ошибку и показания были ложными.

Например, Определили проблемный участок цепи от бодика до туманки и начинам с ним работать. Мы разбираем локер, а для этого частично разбираем пластиковую защиту. И разбираем обшивку салона со стороны бодика. И если у нас не проявляется дефект времени на вскрытие косы уйдет от 2 до 8 и более часов.
Что послужит нам знаком что пора остановиться? заключение что на этом участке дефектов нет или положение тупика, а в этом случае в голове мысли лишь о том. что ты что либо не углядел. Что дефект кроется в различный устройствах через которые проходит сигнал. И ты начинаешь повторно более тщательно проверять.
Еще раз повторю очень сложно взять какой то участок информации из яви, и назначить ей ложь.
Человек так устроен.
Есть еще очень много приемов которые позволяют исключить ошибки, или выйти из тупиковой ситуации, но я думаю я расскажу о них в следующих случаях.

Меняем логику.
Туманки, соответственно необходимо опять расширить область поиска до бодика и управления, т.е переключателя.

У нас имеется еще один факт что туманки у нас горят одни. Т.е проявляют свою активность. И при этом у нас выключен переключатель, нету зажигания, нету габаритов, нету ближнего света.
Стратегия бодика такова что он не позволит физически использовать туманки:
а) без габаритов
б) без зажигания.
То что эти условия не выполняются, логично что туманки включил не бодик.
Так же это нам говорит о том что плюс, который появляется в цепи, приходит к нам из вне, а не штатный. Это аналогично тому что на выключенной машине включить ближний свет и он не включится потому что там впринципи нечего включать.
Вот такой вот дым творится у меня в голове.
Обычно параллельно меня спрашивают: Наверно где то замыкает? Наверно,- отвечаю я.

Постоянных плюсов в автомобиле на самом деле не так много. И способов замкнуть плюсов еще меньше.
По своему опыту я первым делом полез в разьемы стойки а, в ногах водителя. В них я обнаружил воду и лед. которые замыкали между собой контакты.
posted image

Осмотрел разъемы на окисления и продул воздухом.

posted image

Затем обработал смазкой чтобы она вытеснила воду и препятствовала ее попаданию.
posted image

То что дефект проявлялся в момент диагностики, это позволило мне локализовать неисправность.

Так же этот случай показывает очень важную вещь.
Поиск неисправности и ее устранение составил 15 минут. Благодаря опыту и знанию удалось очень быстро и качественно устранить эту неисправность. А на выходе скорей получим недовольство клиента, т.к он будет не согласен. За что он заплатил 800 рублей, за то что он вэдэшкой побрызгал? там пять минут работы.. крохоборы.
А в другом сервисе если не имеют опыта, очень долго будут идти к этим разьемам и как минимум потребуются дополнительные работы для доступа к туманке, бодику и переключателю. Соответственно потребуется за это отвалить тысячи 4-6. Но чаще там говорят что молодец, будет два дня биться но все равно найдет. У нас любят платить не за опыт, а за время потраченное на ремонт.
В этот случай такой инцидент не произошел, это был постоянный клиент и он знал куда едет.
avatar
Diagnostician
18 March 2015

5

Привет!
Противная лампочка, сеющая ужас и панику. Горит лампа акб.
posted image

Фокус 1, двигатель зетек.
posted image

Первым делом проверяем напряжение акб, и напряжение зарядки.
Напряжение акб 12.8 В , в норме.
Зарядка на хх 13.6 В, на оборотах не поднимается , низкая.
posted image

На данном автомобиле используется интеллектуальная зарядка.
Напряжение 13.6 соответствует, стратегии аварийного напряжения.
Для локализации дефекта померим разъем на генераторе.
Логика. На разъеме три пина. Возбуждение, контроль и управление.
Видно что зарядка есть, значит гена успешно возбужден. Система зарядки встала в аварию по причине контроля, или управления. Локация: Проводка, псм, реле генератора и разьемы.
posted image

Для удобства, а точнее для более полного контроля и убеждения что щуп касается пина, снимаем заглушку.
posted image

Все равно проверим возбуждение. 13В - напряжение аккумулятора В норме!
Машина заглушена, на акб остался поверхностный заряд от генератора. Поэтому немного повышено.
posted image

Убедимся в надежности питания и проверим нагрузкой, лампочкой.
posted imageposted image
В норме!

Логика.
Как же узнать кто в этой связке дал сбой.
Вариантов масса.
Генератор не отчитался о состоянии
псм не дал управление
Псм управляет, но не видит изменений.
не дошел сигнал и т.д.
Предлагаю методом исключения локализовать дефектный участок.
Начнем с самого наименее трудозатратного, прозвонки проводки. Это намного целесообразней, чем снятие и разборка генератора или снятие и вскрытие псм.

Для расмотрения схемы возьмем за константу что управление и контроль у нас корректны.
Судя по схеме провода управления и контроля идут напрямую с псм. По хорошему необходимо снять разъем с псм и прозвонить сопротивление между разъемами. Но так как мы с вами особо умные мы пойдем другим путем. Мы замерим опорное напряжение на псм со стороны генератора.

Управление. в норме.
posted image

и контроль. В норме!
posted image

Дошедшее до нас напряжение нам говорит о том, что сигнал успешно доходит до разъема и выходит. Так же о том что разъем, в данный момент, имеет нормальный контакт.

Теперь проверим нормальный ли контакт в разъеме генератора.
Осмотрим фишку на генераторе и пины на разъеме.
Фишка в норме, распинуем разъем.
posted image
И обожмем пины.
posted image
Собираем все на место и мерием напряжение. 14.8 Напряжение вернулось в норму!
posted image
Вот так мы произвели диагностику не глубляясь в дебри и не затуманили мозг. Если бы дефект не ушел, ломали бы константы и разбирались дальше, но это совсем другая история.
Клиента сейчас будет беспокоить другая лампочка.
posted image

Спасибо!
avatar
Den486
19 March 2015

4

Diagnostician
Класс! Снимаю шляпу перед такими спецами! Отдельный плюс за манеру изложения)
avatar
Diagnostician
22 March 2015

4

Ford S max. Отличный случай, не заводится.
Проверяю на прокрутку, в этот момент в голове локализуется направление, в которое мы пойдем. Их на самом деле масса, от заклинившего двигателя до закончившегося топлива.
Я не знаю как это объяснять, это видимо больше опыт, но по прокрутке я слышу что либо не поступает топливо или нет синхронизации.
Начинаем с замера топлива. Подключаем манометр и видим 0.
posted image
Направление выбрано, у нас двигатель не заводится если у нас не будет давление топлива.
Тут нужно понимать две вещи. Что мы больше ничем не занимаемся кроме давления топлива.
И второе что даже после появления давления, у нас двигатель может и не завестись.
Давление топлива. центр Топливный насос, после него топливный модуль, топливные магистрали и фильтр, до него судя по схеме плюс через предохранитель и два разъема прямиком в топливный насос и масса с кузова.
Можно даже нарисовать на листе и вычеркивать и понимать какие это очевидные вещи.
Делать какие либо проверки и зачеркивать сразу целые системы словно волос с головы.
в идеале начинать с середины, делать проверку и получать направление влево или вправо.
В моей деятельности это называется ставить вилку. Вы на конце вилки, и сползаете по одному из зубчиков.
Со стороны это кажутся плевые вещи, и многим даже это не интересно читать. Но эти азы помогут починить любую машину, любой сложности.
Лампочка горит когда на ней есть плюс и минус. Ты гений, написали мне в личку. Я вам скажу, что я постоянно вижу это,
- У меня лампочка не горит.
- Почему?
- Не знаю..
Человек не может сдвинуться с места. Что он делает? он покупает новую лампочку, и она не горит. Он проверяет все предохранители, скидывает клемму, Все! тут уже, что то серьезное..

Ставим вилочку на разъеме перед топливным насосом, и вуаля, лампочка не горит.
posted imageposted image
Это означает, что мы откидываем все что идет после разъема. Проблема находится на плюсовой цепи, и до этого разъема, а это разъем, предохранитель и выше до аккумулятора.
Проверяю, предохранитель, он цел. Меряю плюс на нем, лампочка молчит. Будем смотреть силовую развязку на блоке предохранителей.
И пока я смотрел схемы, мне дюзнуло в голову мысль, я же не проверил лапочку.
Смотрим на аккумуляторе. Перегорела лампочка.
posted image
Я совершил ошибку, я не проверил измерительный инструмент перед замером, или после. Что привело к неверному расходу по вилке.
Я потерял время, а это очень важно. Сделав новую лампочку, я увидел что питание приходит, развернулся и алда.
Следующая процедура снятие топливного бака, прозвонка проводки и выявление подгоревшего контакта на выводе топливного модуля.
Высокая нагрузка топливного насоса привела к оплавлению контакта. Насос, в сборе с топливным модулем под замену.
Спасибо.
avatar
Slider007
6 April 2015

2

Прочитал всё за раз!
Очень здорово! Правда не всё понимаю. Но это от того, что в машинах не очень хорошо разбираюсь.
Продолжай в том же духе!
Antoshka13
22 April 2015

5

Хочу сказать спасибо Андрею (Diagnostician ). В воскресенье ехал на машине и на повороте машина заглохла. Дотолкал до парковки. На поврот ключа машина не реагировала, спасительного звука бензонасоса тоже не было. Но это сразу отпало, так как месяц назад в этом направлении все менялось. Думал стартер не крутит. Позвонил диагносту Андрею. Объяснил какие лампочки на приборной панели горят, какие не горят. Сказал открыть капот и посмотреть не отошел ли от минусовой клеммы АКБ тонкий проводок. Так и есть, тонкий проводок обломился. Я сначала подумал что это проводок от ПТФ, так как сам проводку для него делал. Сходил домой, нашел провод коротенький подсоединил к обрубку и к клемме. Машина завелась. Оказалось что оборвался провод идущий к ЭБУ.
avatar
Diagnostician
4 June 2015

5

Итак здравствуйте, имелась долгая пауза, к сожалению она не закончилась.
На днях должно все разрешиться.

Но сегодняшняя машина не дала мне шанса отказать уделить ей времени и оформить ее в диагностические будни.

Итак Ford Tourneo Connect.
posted image
На сервисе присвоил кличку брелок, 2003 год, двигатель зетек 1.8.
Горит чек, двс периодически не заводится.

Обращаю внимание на низкий уровень антифриза. Все остальные жидкости в норме.
posted image

У клиента была рекомендация промыть топливный модуль.

Проверяем давление.
posted image
3.6 бар, в норме!

Проверяем коды неисправности в блоке управления двигателем.

Неисправность нагревательного элемента первого кислородника.
posted image

Зависание первого кислородника в бедной смеси.
posted image

Проверяем показания кислородных датчиков и подстроек топлива. Видим что система в аварии.
posted image

Сбрасываем адаптивные таблицы и стираем коды.
posted image

Видим что система вышла из аварии, опен лууп, открытая петля, значит что система работает без обратной связи. Сейчас запустим систему и посмотрим куда пойдут коррекции.

Итак заводим.. автомобиль не заводится!!
Сразу проверяем давление топлива.
posted image
В норме! Отпадает.

Проверяем искру, нету!
posted image

Ставим вилочку на
1. неисправность катушки, питания катушки, управления.
2. Отсутствие синхронизации колена и распреда.

Мне проще всего проверить показания датчика коленвала, просто в даталожере вывести показания оборотов двигателя, они снимаются датчиком коленвала.
posted image

При прокрутке стартером показания ноль. Нет сигнала коленвала, нету и синхры.
Нет синхры - нет искры.

Визуально осматриваем датчик, и видим ужас.
posted image
Покоребившиеся провода и отсутствие фишки.
Для детального осмотра нужен подъемник.

Тут же на глаза попалась причина низкого уровня антифриза.
posted imageposted imageposted image

Тут же и датчик кислорода.
Снимаем разъем, мерим питание на нагревательный элемент.
posted image

В норме!
Лезем под авто, мерим сопротивление нагревательного элемента.
posted image
обрыв, дефект датчика.

Подьемник еще не намечается, решаю помучить еще машинку.
Шатаю проводку на дкв - автомобиль заводится.

Смотрим коррекции, короткая сразу же полезла богатить.
posted image
Тут же видим причину сего фактора, система уже вышла в клосед лууп, закрыта петля, уже начала считывать показания датчиков, а эти датчики лежат в бедной смеси.
Первый кислородник,
а)от того что не прогрелся,
б)вероятно от времени холодной работы закидан сажей, и не видит показаний.
Тем самым вводит в заблуждение всю систему.

Тем временем чек загорелся вновь. Ошибка по нагревательному элементу первого кислородника.
posted image
Итог боя, заменить кислородник, восстановить проводку датчика коленвала.
После замены и ремонта, необходимо произвести дальнейшую диагностику. Проверить показания кислородника и состояние коррекций . Проверить показания датчика коленвала.

Ждем подъемник.
Идем мыть ручки, проводить работы в салоне.
avatar
Slider007
4 June 2015

1

Напоминает:
- Но как, Холмс???
- Элементарно, Ватсон! ...

Очень интересно и познавательно.
avatar
Вотоночто
4 June 2015


Наконец-то мое "чудо" попало к доктору Доездился до поклевывания жареным петухом.
avatar
Diagnostician
4 June 2015

5

Продолжение диагностики Ford Tourneo Connect.

Рассмотрим разъем поближе
posted image

части разъема
posted image

Господи, что это?? Да у этого чувака явно карма +500!!
posted image

Меняем с проводкой, меняем кислородник, собираем, смотрим диагностику.

Во первых автомобиль заводится, и мы теперь видим обороты двигателя)

posted image

После замены как видим кислородный датчик ожил, а коррекции начали корректировать а не взлетать)

posted image

Остался не стабильный запуск, и троение при перегазовке.
Открываем баланс мощности и видим провал по второму цилиндру.(выделил красным)

posted image

Снимаем провод, и видим пробой.
posted image

Свеча
posted image

Замена проводов со свечами.
Ну вот и все) Думаю еще не одну тысячу будет радовать лютый конь) Рабочая пони)
avatar
Вотоночто
4 June 2015

2

Diagnostician
Вот щас приведу окончательно в порядок машину и начну увеличивать лютость своего коня в сторону проходимости (проставки и автоматическая блокировка переднего привода. Хочу попробовать сделать полубездорожник

А по теме: блин, есть такое слово "виртуоз". Снимаю шляпу, в общем. И благодарность за человеческий подход
avatar
Krok
5 June 2015

2

Diagnostician
Андрей, браво!
Интересно было бы, если еще и стоимость ремонта выкладывать, если есть такие данные.
avatar
Diagnostician
5 June 2015

2

Krok
Спасибо!
Хорошо, думаю это будет не сложно.
По этой машине я помню закрыли 1 час электронной диагностики, и 1.5 часа за все остальные работы указанные в этой теме + диагностика защелки сдвижной двери и габаритов которые не указаных в этой теме. Один нормач 850 рублей. Итого 2125.
+ замена кислородника, +замена свечей и вв проводов, + снятие бака. По этим работам я не обратил внимания, но я думаю хозяин может уточнить, если это его не затруднит.
avatar
Вотоночто
5 June 2015

1

Krok
avatar
Diagnostician:

Krok
Спасибо!
Хорошо, думаю это будет не сложно.
По этой машине я помню закрыли 1 час электронной диагностики, и 1.5 часа за все остальные работы указанные в этой теме + диагностика защелки сдвижной двери и габаритов которые не указаных в этой теме. Один нормач 850 рублей. Итого 2125.
+ замена кислородника, +замена свечей и вв проводов, + снятие бака. По этим работам я не обратил внимания, но я думаю хозяин может уточнить, если это его не затруднит.

Нет, ну, во-первых, возюкался Андрей с моим конем далеко не 2.5 часа, а весь день Проверил он похоже все, озвучил все слабые места авто (всякие течи и пр.), держал меня в курсе дел по телефону, налил мне полный расширительный бачок убывающего антифриза и т.д.
Далее , завтра могу озвучить все цифры по стоимости работ (бумаги в машине оставил ).
И, наконец, мне не посоветовали и не поменяли ничего лишнего.
Плюс сделали скидку по ФФ-карте
Еще раз очень спасибо
Да, и главное, машин едет. Сёня какого-то мелкого Зубаря со светофора сделал со свистом покрышек на старте
avatar
Вотоночто
8 June 2015

1

Krok
Отписался
avatar
Diagnostician
6 July 2015


Сегодня ушел из жизни наичистейшей души человек Гаськов Тимофей Викторович.
Добрый, отзывчивый, жизнерадостный и позитивный человек. Верный муж и любящий отец. Член нашей большой семьи. Руководитель компании вебасто рус. Светлая память!
avatar
Den486
6 July 2015


Diagnostician

Блин... Знал его немного... действительно хороший парень, очень жаль...
avatar
svr-27
6 July 2015mobile


Diagnostician
А что случилось?Действительно хороший человек был!
avatar
Diagnostician
6 July 2015


svr-27
Проблемы со здоровьем. С легкими.
avatar
Slider007
6 July 2015


Соболезную.
Действительно, очень доброжелательный и отзывчивый человек был.
avatar
Krok
7 July 2015


Прискорбно. Соболезную.
avatar
Bronter
8 July 2015


Diagnostician
Соболезную работал с ним в Автолэнде! Он же совсем молодой был. И на сколько я помню даже не курил...
avatar
Bronter
14 July 2015


Diagnostician
Есть 2 проблемы. Что может быть?
I. Проблема
1. Включаю зажигание: все лампочки загораются, бензонасос качает, магнитола включается
2. Начинаю заводить двигатель слышен щелчок после этого всё тухнет, включая бортовой компьютер (т.е. как будто отключил клемму аккумулятора)
3. Проходит минута-другая питание восстанавливается, и машина заводится нормально.
Грешил на клеммы аккумулятора, но там всё в норме.
II. Проблема.
1. Стоит нештатный бортовой компьютер Multitronucs (не знаю зачем, но мне он достался от предыдущих владельцев)
2. Периодический он начинает верещать "Низкое напряжение бортовой сети" и выдаёт значение 11.4 вольта, причём в течении минуты это значение восстанавливается до 13,4в
На что посмотреть? У меня 2 варианта:
1. Не плотно прилегают клеммы (но я их закрутил от души)
2. Глючит предохранитель, но тогда бы машина в принципе не заводилась

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up