Land Cruiser 200
Жалоба клиента, на стоянке самопроизвольно включается левая туманка.
Логика мыслей тут проста, кто то включает туманку. У нас есть дополнительные условия которые помогут нам локализовать.
Условием включения туманки является наличие плюса и минуса на лампочке. Минус у нас постоянный, и если лампочка горит значит он присутствует. Остается один плюс, значит именно эту цепь мы и будем расматривать. Плюс от аккумулятора до противотуманных фар.
Если загорается лишь одна туманка, то проблемы в цепи где цепь противотуманок уже разделилась на две стороны. А это выхода из бодика(body, тело- по автомобильному кузов, блок управления кузовом). Управление и верхнее питание тут не причем.
Первым делом проверяем наличие дефекта и целостность цепи. Диагностика лампочек хороша тем что лампочка это индикатор, причем еще и силовой, требуется надежный ток для ее свечения. Легко отследить результат работы электрической цепи.
Включаем туманки, и.. у нас горит одна левая туманка.
Что это означает. Естественно то что правая лампочка не горит, но и то что ее не может зажечь и дефект.
Это важно понимать, чтобы вовремя вернуться и изменить свою логику.
Это очень опасно пойти по ложному пути. Во первых потеряешь очень много времени, а во вторых придется делать все заново, т.к не сможешь понять где ты допустил ошибку и показания были ложными.
Например, Определили проблемный участок цепи от бодика до туманки и начинам с ним работать. Мы разбираем локер, а для этого частично разбираем пластиковую защиту. И разбираем обшивку салона со стороны бодика. И если у нас не проявляется дефект времени на вскрытие косы уйдет от 2 до 8 и более часов.
Что послужит нам знаком что пора остановиться? заключение что на этом участке дефектов нет или положение тупика, а в этом случае в голове мысли лишь о том. что ты что либо не углядел. Что дефект кроется в различный устройствах через которые проходит сигнал. И ты начинаешь повторно более тщательно проверять.
Еще раз повторю очень сложно взять какой то участок информации из яви, и назначить ей ложь.
Человек так устроен.
Есть еще очень много приемов которые позволяют исключить ошибки, или выйти из тупиковой ситуации, но я думаю я расскажу о них в следующих случаях.
Меняем логику.
Туманки, соответственно необходимо опять расширить область поиска до бодика и управления, т.е переключателя.
У нас имеется еще один факт что туманки у нас горят одни. Т.е проявляют свою активность. И при этом у нас выключен переключатель, нету зажигания, нету габаритов, нету ближнего света.
Стратегия бодика такова что он не позволит физически использовать туманки:
а) без габаритов
б) без зажигания.
То что эти условия не выполняются, логично что туманки включил не бодик.
Так же это нам говорит о том что плюс, который появляется в цепи, приходит к нам из вне, а не штатный. Это аналогично тому что на выключенной машине включить ближний свет и он не включится потому что там впринципи нечего включать.
Вот такой вот дым творится у меня в голове.
Обычно параллельно меня спрашивают: Наверно где то замыкает? Наверно,- отвечаю я.
Постоянных плюсов в автомобиле на самом деле не так много. И способов замкнуть плюсов еще меньше.
По своему опыту я первым делом полез в разьемы стойки а, в ногах водителя. В них я обнаружил воду и лед. которые замыкали между собой контакты.
Осмотрел разъемы на окисления и продул воздухом.
Затем обработал смазкой чтобы она вытеснила воду и препятствовала ее попаданию.
То что дефект проявлялся в момент диагностики, это позволило мне локализовать неисправность.
Так же этот случай показывает очень важную вещь.
Поиск неисправности и ее устранение составил 15 минут. Благодаря опыту и знанию удалось очень быстро и качественно устранить эту неисправность. А на выходе скорей получим недовольство клиента, т.к он будет не согласен. За что он заплатил 800 рублей, за то что он вэдэшкой побрызгал? там пять минут работы.. крохоборы.
А в другом сервисе если не имеют опыта, очень долго будут идти к этим разьемам и как минимум потребуются дополнительные работы для доступа к туманке, бодику и переключателю. Соответственно потребуется за это отвалить тысячи 4-6. Но чаще там говорят что молодец, будет два дня биться но все равно найдет. У нас любят платить не за опыт, а за время потраченное на ремонт.
В этот случай такой инцидент не произошел, это был постоянный клиент и он знал куда едет.