Проблема с электрикой

9 years ago




Добрый день, заранее извиняюсь за большое количество текста.
сложилась проблема.

описание ситуации.
Авто FF2 рестайл, хетчбек, комфорт, 1,6 МТ 115 л.с. 2011 год, пробег 32 000 км.
в связи с длительной командировкой машина простояла под открытым небом весь январь и февраль. АКБ сел в ноль. когда открыл машину ключом (ЦЗ не работал из-за разряда АКБ), внутри не работало никакое электрооборудование.
подогнали вторую машину, накинули провода прикуривать, 10 секунд и машина завелась с полоборота.
прогрел машину, она поработала минут 15 на холостых. начал трогаться, нечаянно заглох. все приборы погасли, на поворот ключа зажигания реакции никакой. снова накинули провода, все приборы тут же ожили и я без проблем завелся.

Ладно думаю, АКБ разряжен в ноль, другого и ожидать не стоит. аккуратно, чтобы не заглохнуть перегнал машину через 200 метров, где есть розетка и поставил заряжать АКБ, не снимая с машины. зарядка маленькая автоматическая с максимальным током 4 ампера.
На зарядке машина простояла около 10-12 часов. после этого я открыл ее кнопкой с пульта, завелась сама и без проблем.

проехал на ней около 25 километров до дома и оставил на ночь с подключенной зарядкой той же самой. на утро снял зарядку, поворачиваю ключ зажигания, щелчок втягивающего, а стартер не крутит. приборы не притухают, все работает, а стартер не крутит вообще никак, даже намека на вращение нет.

набрасываю провода от другой машины и тут же завожусь без проблем. ладно, думаю, моя зарядка не в состоянии зарядить настолько разряженный АКБ. снял аккумулятор, отвез в теплый бокс к другу. он простоял в тепле двое суток. после этого поставили на зарядку уже хорошим зарядным устройством и я уехал. друг следил за показаниями амперметра зарядки. говорит примерно 4-5 часов брал стабильно 6 ампер. далее в течение часа плавно спустился до 0,3 ампера и потом еще примерно 8 часов на таких показателях заряжался, после этого упал до 0,1 ампера и так простоял еще 12 часов до того как я его забрал.

после этой процедуры зарядки проверили аккум нагрузочной вилкой 100 ампер. до нагрузки напряжение 12,9 Вольта, под нагрузкой 11,9 Вольта в течение 7 секунд и не падает. Друг сказал, что все в норме. конечно АКБ пострадал от полного разряда, но сейчас выглядит бодрячком и ничто не предвещает...

поставил АКБ на машину, завелась. доехал до дома (25 км) проблем нет. после ночи утром завелась без проблем. на второй день поехал по делам, в общей сложности километров 130 наездил по городу. никаких вопросов.

поставил на стоянку на несколько часов, собрался ехать домой, машина без проблем завелась, но мне нужно было сделать промежуточную остановку, как только я заглушил двигатель у меня полностью все в машине потухло, фары, бортовой компьютер, магнитола, видеорегистратор, вообще все. на поворот ключа не реагирует, на выключатель света не реагирует, плафон освещения не включается. вынул ключ и думаю что теперь делать, время уже одиннадцатый час вечера, а до дома 20 километров. и тут как будто по щелчку пальцев жизнь в машину вернулась, все снова включилось, магнитола, фары, видеорегистратор, плафон освещения салона, все вернулось к жизни. машина без проблем завелась, я доехал до дома, выключаю зажигание и снова все потухло.

ничего не трогаю, сижу жду... через 15-20 секунд жизнь снова вернулась в машину. завел двигатель, все работает, заглушил, ушел спать.
утром завожу машину без проблем. еду на работу, оставляю на весь день машину, после работы завожу и прогреваю, еду домой, глушу машину. захлопываю дверь, закрываю центральный замок с брелка, вижу бортовой компьютер погас, опять машина обесточилась. жду 20 секунд, опять к жизни вернулась... и вот так уже третий день...

подскажите в какую сторону копать? подскажите какие мысли есть по этому поводу? может быть какие-то рассуждения натолкнут на путь истинный...
я понимаю, что все указывает на АКБ, но так ли это очевидно? может и не в нем дело? ведь в течение светового дня он работает, магнитола работает, фары, печка. у меня в машине стоит вольтметр цифровой, я по нему постоянно наблюдаю напряжение сети. на холодную утром (ночью -5-7) напряжение 14,4-14,5. перед запуском двигателя напряжение 12,7. когда машина прогрета и стоишь в пробке (включены фары, печка на 1-2 скорости, магнитола) показывает 14,3, погазуешь возрастает до 14,4.

Аккумулятор у меня стоит не родной: 70 А/ч, стартовый ток 760 А. ему 3 года и это был первый в его истории глубокий разряд. в теххарактеристиках на него указано, что он выдерживает до 50 раз полный глубокий разряд до состояния "без признаков жизни".
в общем я в замешательстве. взять другой АКБ, чтобы поместился в Фокус да еще и с обратной полярностью мне негде, только если покупать новый. опять же, в аккумуляторе ли дело...
к дилеру пока не еду, ибо машина не гарантийная и за каждый чих они берут деньги, ситуация у них экономическая сейчас неблагоприятная...

Заранее всех благодарю за ответы. Спасибо.
акб, аккумулятор, форд фокус, электрика, электроника
avatar
SPeedy FF
11 March 2015

Проблема с электрикой
7,2K
views
7
members
8
posts

avatar
SMY
17 March 2015


Ну у моего авто через 30 минут простоя отрубается всё электричество вроде как ...Может у Вас тоже самое, что отвечает за эту вырубалку надо проверить...
Fordhelpsaratov
17 March 2015


Через 30 минут простоя BCMii отключает всё электронику и это нормальная его работа.В данном случае он ни при чём на 99.9%
avatar
cognizer
19 March 2015


SPeedy FF
При такой петрушке я бы сначала проверил затянуты ли клеммы акб и проверил массовые провода на окисление, заодно можно заглянуть в блок предохранителей, под капотом который. А так напряжение, даже 12 В в простое не дает гарантии, что емкости хватит на пуск. Напряжение на заведенном авто выдает генератор, акб в этот момент подзаряжается, 14,4 говорит о том, что реле заряда работает. Когда умирал мой аккумулятор, тоже долго голову ломал, замена акб решила проблему. А вообще не рекомендуется ставить АКБ увеличенной емкости, т.к. штатный рассчитан на ток генератора и при большей емкости будет хронический недозаряд, особенно в условиях городской езды по пробкам, это сократит срок службы аккумулятора (родные параметры акб 60 А*ч 590А ток).
avatar
SPeedy FF
20 March 2015


Добрый день.
Большое спасибо всем за комментарии и идеи, а так же "спасибо" тому, кто поставил мне минус за сообщение, наверное читать было лень, ну да ладно.

опять же начну с небольшой предыстории. на авто стоит нештатная аудиосистема с очень сложной конфигурацией, токи утечки в ней отсутствуют (проверяется с периодичностью раз в квартал).
в связи с нештатной аудиосистемой, масса с АКБ на кузов продублировано в нескольких разных местах кузова четырежды (не спрашивайте, так положено по технике безопасности при участии в соревнованиях по автозвуку).

спустя четыре дня такого поведения машины меня это утомило и я поехал за новым АКБ. приехал к магазину, заглушил, у меня снова все потухло. под потухло я имею ввиду пропало какое-либо питание в бортовой сети авто. не работает вообще ничего, начиная от клаксона и заканчивая стартером, будто в машине вообще нет аккумулятора.

чтобы поймать этого зайца тут же открываю капот, разбираю кожух аккумулятора, достаю мультиметр, накидываю на клеммы и вот она проблема. на АКБ 2,4 вольта напряжение. несильно бьешь по аккуму рукой и напряжение тут же подскакивает до 12,8 вольт. снова бьешь опять 2,4 вольта.

суть произошедшего в следующем, установлено постфактум. АКБ разрядился на морозе, плотность электролита упала, жидкость замерзла, расперла банки внутри (внешних повреждений нет) и разорвала цепь между банками. во время тряски происходит разрыв контактов и напряжение падает, т.к. не все банки принимают участие в работе. при очередной встряске снова происходит замыкание и т.д.

проблема решена заменой аккумулятора на новый.

что касается того, что нельзя ставить нештатный аккум (емкость больше, чем у штатного), то считаю это несостоятельным (без обид). аккумулятор в машине, даже штатный, поставленный с завода ВСЕГДА недозаряжается, т.к. бортовая система не в состоянии вывести какой-бы то ни было аккумулятор на 100% заряд. как правило уровень заряда АКБ стоящего в машине составляет 70-80% не выше. и согласитесь, 70-80% от 61 А/ч это все же меньше, чем 70-80% от 70 или 77 А/ч. в связи с этим наиболее выгодным считаю ставить максимально возможную емкость АКБ, главное, чтобы хватало места на площадке.
правила зарядки АКБ предусматривают ток заряда не более 1/10 от емкости АКБ, т.е. если речь о 61 амперчасе, то ток зарядки не выше 6,1 ампера, если мы говорим о 77 амперчасах, то ток зарядки не выше 7,7 ампера. не думаете же вы, что генератор не найдет дополнительных 1,5 ампера чтобы зарядить более емкий АКБ? да, согласен, что времени уйдет больше на заряд, но при этом и АКБ не стабильно потребляет номинальный ток заряда, а только столько сколько ему надо в текущий момент, после запуска двигателя надо как можно быстрее компенсировать потраченную энергию на старт двигателя, а потом ток зарядки падает. а генератору в машине вообще все равно каким образом расходуется то, что он вырабатывает, генератор вообще не в курсе кому он отдает свою энергию и какой АКБ к нему подключен. Так что по собственному опыту могу сообщить, что чем больше у вас АКБ (по емкости), тем лучше, т.к. в экстренных ситуациях мощный АКБ вас вытянет бодрее, чем слабенький.

производитель не дурак и ставит 61 А/ч не просто так? конечно не просто так и никакой взаимосвязи между максимальной мощностью генератора и емкостью аккумулятора нет, ничего там не рассчитано, как считают автовладельцы, производитель удешевляет таким образом автомобиль и ставит такой АКБ, которого по минимуму хватит на работоспособность всех энергосистем автомобиля, не учитывая дополнительного оборудования, которое вы сами поставите на автомобиль. обратите внимание, что на фордах на разных моделях и в разных комплектациях ставятся разные аккумуляторы. вы говорите, что штатные параметры 60 А/ч, а я несколько раз в тексте написал про 61 А/ч, потому что именно такой АКБ стоял у меня с завода. а на фокусе отца в комплектации Ghia 2 литра стоял 66 А/ч, на Мондео в комплектации Titanium с двигателем 2,3 стоял 63 А/ч и самое смешное, что сейчас на Ford Explorer V стоит АКБ емкостью всего 58 А/ч, а там генератор ого-го, ни в какое сравнение не идет с Фокусами, а емкость аккума меньше, чем даже на абсолютно пустом Фокусе.

вот как-то так.
djfrosov
8 April 2015


Всем привет! У меня форд фокус 1 хетчбек, 2004 года, сборка Россия, двигатель Zetec 1,8 бензиновый.
Такая проблема:
Иногда (бывает раз в неделю, бывает и раз в 2 месяца, нет постоянства) происходит полная разрядка аккумулятора за 12 часов стоянки авто. При этом при включении зажигания мигают все индикаторы и дергаются стрелки на панели (ну это понятно-от нехватки напряжения), но непонятно то, что начинает работать отопление салона (крутится вентилятор отопления) и его никак не выключить (имею введу с помощью кнопки отключения печки. Управление печкой в авто электронное). Вентилятор перестает крутиться только когда выключаешь массу (ключом зажигания). А когда опять включаешь зажигание,вентилятор снова самопроизвольно включается. Этот глюк происходит до тех пор пока меня не прикурят и я сам не заведусь. После этого могу ездить без проблем какое то время, пока не случится вышеописанное. При заряженном аккумуляторе, при включении зажигания вентилятор отопления начинает работать только тогда, когда я сам включу печку.
Мне кажется происходит утечка через схему отопления салона. Может у кого то была похожая проблема?
avatar
Michael_Schumacher
11 April 2015


djfrosov
может аккумулятору звиздец пришел? банка какая нить замкнула и все...
0507774083
10 February 2018


форд фокус2 загорается табло engine systems fault accelerhtton relucer иногда высвечивает чек.щиток приборов проверяли пропояли .

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up