"Гении разрушения" Андрей реутов, Российская газета

9 years

-1



У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации. (С)

Прямая ссылка на статью: http://vz.ru/columns/2010/8/24/427424.html

avatar
malunin
30 October 2014

"Гении разрушения" Андрей реутов, Российская газета
6K
views
8
members
11
posts

avatar
-Ангел-
30 October 2014


предлагаю завернуться в простыню и ползти в сторону кладбища
avatar
ilyarhbz
30 October 2014


цитата:
Двигатели теплоходов работают десятки лет

у двигаеля теплохода ресурс до капиталки 20-25 тысяч часов среднем...с учетом того что моряки его гоняют непрерывно почти... и это если стоит не китай и не рашка...а нормальный немец...
цитата:
Самолеты могут 20 лет летать непрерывно
афтар видио совсем не в курсе сколько ресуруров людских сколько запчастей и сколько все это стоит, что бы 20 лет это летало...
Про мобильники...у меня QTEC S200 все еще жив и работает, LG P500 работает, да конечно царапки есть от этого не уйдешь...
Статья бред какого то неудачника у которого руки из...Ж...и с вещами обращаться не умеет..
Ф ТОПКУ...!!!
а !

дабы тема была расскрыта
avatar
uRRY_001
30 October 2014


avatar
-Ангел-:

предлагаю завернуться в простыню и ползти в сторону кладбища

Ползком лопату с тащить неудобно, предлагайте другие варианты.

avatar
ilyarhbz:

дабы тема была расскрыта

Вопросик - что за хромированный аппарат "там" торчит виднеется?
avatar
malunin
30 October 2014

-1

-Ангел-
Зачем? Переоцените свои ценности. Вспомните что главное в жизни. Тогда станет легче и веселее жить
avatar
-Ангел-
30 October 2014


avatar
uRRY_001:

Ползком лопату с тащить неудобно, предлагайте другие варианты.


лямочки зачем?
или вообще зачем лопата - уложимся рядком и норм

malunin
я выкладываю много букв о том, что все плохо и ломается вокруг?
avatar
malunin
30 October 2014

-1

-Ангел-
Я про ваши лопаты.

А кто сказал что всё плохо? Если обратили внимание автор со мной не имеет ничего общего, кроме взгляда на современные вещи.
Сабж собственно для размышления.
avatar
Rubi35
30 October 2014


avatar
ilyarhbz:

дабы тема была расскрыта

Дабу одобряет такое раскрытие его темы
avatar
Aleksey_WP
30 October 2014


цитата:
Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались


Интересно, а у аффтора Мондео? Диски с колодками "на круг" стоят порядка 14 тыр (по курсу евро в 40 руб), ТО еще 11 тыр. Итого 25, но никак не 40. 40 тыр может вылезти, если проходишь ТО3 - с заменой масла в коробке, да и то это только на Экобустах с Павершифтом
И как после этого верить всему остальному? Или тупо делить на два?
avatar
Raleks
30 October 2014


avatar
Aleksey_WP:

Интересно, а у аффтора Мондео? Диски с колодками "на круг" стоят порядка 14 тыр (по курсу евро в 40 руб), ТО еще 11 тыр. Итого 25, но никак не 40. 40 тыр может вылезти, если проходишь ТО3 - с заменой масла в коробке, да и то это только на Экобустах с Павершифтом
И как после этого верить всему остальному? Или тупо делить на два?

Колодки с дисками можно и за 10 тыс. стереть... Интересно сколько комплектов колодок он уездил за 40 тыс...
avatar
Aleksey_WP
30 October 2014


avatar
Raleks:

Колодки с дисками можно и за 10 тыс. стереть... Интересно сколько комплектов колодок он уездил за 40 тыс... 

Вроде описалово разовой замены идет, а не за весь срок эксплуатации. Или я не так понял?
avatar
ManAG
30 October 2014


есть прецеденты пробега фокуса больше 400 тыс., статья туфта для желтой прессы

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3
      FF2 оборудование и з.ч.
      Гайки на диски
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2


      up