Фокус 3, 2012 г., титаниум, 2.0 л., белый хэтчбек

9 years

16



Добрый вечер, уважаемые форумчане! Рабочий день закончен, за окном - пушкинская осень, потянуло птиц на юг, а меня - на лирику. Вот уже два года и два месяца, как я счастливый обладатель "фоксика", на одометре за это время намотало 43 тыс. км (скоро на ТО-3) и можно уже обоснованно поделиться впечатлениями об автомобиле (пока - гарантийными ). Начну, как ни странно, с начала:
1. Выбор.
Первым моим автомобилем был ваз-21099, он взял на себя всю тяжесть обучения меня безопасному вождению, а также должному уходу за авто и ремонту - куда ж без этого... Поэтому к следующему авто я заготовил списочек требований, как весьма расплывчатых (попросторнее, понадежнее, поудобнее), так и предельно точных:
- белый цвет: все-таки не так сильно грязь видна, как на темно-синем или черном, и не так надоедлив, как красный;
- кузов хэтчбек - потому что седан, конечно, солиднее, но вот шкафчик или стиралку в нем перевезти решительно невозможно - 99-ка меня этому также научила.
Бюджетом я располагал в 700 тыс. + имелась возможность немного занять у родных. Вот с такими исходными данными я и пришел на ММАС-2010, где впервые и "потрогал" глазами фокус-3. Дальше было и просто, и сложно: авто жутко понравился, но целый год я ждал, чтоб на серийных образцах устранили детские болячки, дважды ходил тест-драйвить фоксика (на ручке и на роботе), попутно постоянно сравнивая с конкурентами: октавия, астра, меган, королла. В итоге по моим личным приоритетам фокус обставил всех: доступнее короллы, дешевле в обслуживани, чем октавия, качественнее француза. Астра реально могла "перехватить", поскольку обилие новинок на фоксе откровенно меня пугало, но турбированным моторам опеля я предпочел старый добрый честный атмосферник форда. Покупался автомобиль на одном дыхании: решил, в мае 2012 заказал, в конце июля 2012 забрал.
2. И в хвост, и в гриву.
За прошедшие 2 года и 40 тыс. верст фокс у меня побывал ВЕЗДЕ, где только мне было нужно. Марафонил по маршруту Москва-Волгоград-Астрахань-Волгоград-Москва, не единым рывком, конечно, а в течение 2 недель моего отпуска. Но кто ездил по федеральной трассе "Каспий" не даст соврать - это результат. Более убитой дороги я не встречал, а фокус даже не поскрипывал. К родителям в Волгоград езжу регулярно дважды в год + еще пару раз заезжал к родне в Тамбов, и все это через карму трассы М6 - смотрел недавно амортизаторы: сухие, как детская попка в заботливых маминых руках. А ведь такие ухабы порой ловил, что казалось - стильный люк пробью в крыше. Из всех замен запчастей - передние колодки на 30 тыс. и передние дворники. На девятке я к такому пробегу успевал поменять колодки, сцепление, амортизаторы, свечи, рулевые наконечники, шаровые опоры, стартер - естественно, теперь пребывал в эйфории. При этом я на фокусе успел поштурмовать раскисший деревенский проселок (к родне в деревню ездил), когда действительно было страшно, что навсегда оставлю машину в глине. И ничего, выкарабкался САМ! Не один, конечно, ехал, но вы сами попробуйте на раз-два-взяли тащить тонну с гаком... В общем, опыт не пропал даром и с асфальта я съезжаю только в сухую погоду и только скрепя сердце титановыми скрепами. Машина не для дачи - увы, факт. В этом я еще раз убедился, когда летом прошлого года по пути на культурный дачный отдых переезжал через поузакопанную трубу поливной системы садового общества. Переваливая через не ахти какой фланец фокс заскрежетал железом. Меня в холод бросило: защита моторного отсека стоит, но она композитная, а звук был явно металлический. В общем, отдых оказался скомкан, я тут же ринулся на эстакаду - здрасьте вам!!! На углу, где въезд переходит в саму эстакады, я посадил форда на брюхо. Итог: к легкой царапине на днище от фланца (в районе передних сидений) добавились два конкретных задира возле задних тормозных шлангов. Я выл с тоски и досады: просвет у машины просто ничтожен, и не ищите выхода в шинах 215/55R16 - у меня именно такие на лето и стоят, стоковые, от дилера. Замазал царапины грунтовкой, поехал в сервис. Там ребята плечами пожали: хочешь - выправим, а денег жалко - катайся с богом, тормозной системе опасности нет. Я выбрал второе. В этом году весной, когда перебортовывал шины, специально полез осмотреть "раны": удивительно, но фокс отлично сопротивляется ржавчине, при том что Москву нещадно уливают реагентами! К слову сказать, слой моей грунтовки держится крепко, не слез - может и это помогло. В общем, на задиры плюнул и растер. И еще зимой на ухабах, даже на медленной скорости, корпус иногда пугающе поскрипывает, но последствий я никаких не заметил...
Мотор. Вообще сказать нечего: работает и все тут! Литровка моторного масла, которую я с испуга взял у дилера (при обкатке фоксик нехило пожрал масла, почти до критического уровня), пылится где-то на полке второй год. Как на первом ТО масло сменили - жрать перестал. От слова "совсем". Раз в неделю проверяю - уровень на щупе как нарисованный. Там же рядом паутиной покрылся и концентрат охлаждающей жидкости - то ли лето 2012 было необычайно жарким, то ли я спокойнее ездить начал, но после первого ТО я антифриз не доливал. Зимой 2013 реально холодно было, мороз -31 (еще подумал: на один градус температура упадет - и все, предел гарантируемого производителем запуска ) - и нипочем, секунды 2 стартером крутил, но завелся! Правда, в такую морозяку мой 2х-литровый агрегат по 15-20 минут прогревается. Но зато греет от души, на задних креслах не жалуются )
Робот. Буксировал 250 км жигуль на тросе - коробка с честью выдержала испытание. Но столичные пробки подорвали здоровье робота: при троганье с места ощутимо дергает на первой передаче, в районе 1,5 тыс. оборотов. Сейчас склоняюсь к мысли, что это слабое место фокуса, но о выборе не жалею. Дело в том, что этой зимой я сильно потянул связки на левой ноге, на ступне. А на работе как раз запарка... Про метро просто речь не шла - я и ковылял-то с трудом, так я пораньше вставал - и вперед, опережая пробки. Была бы "ручка" - точно на больничный бы пришлось уйти. Тут 50 на 50: с одной стороны радость, что в случае чего и "хромым" можно успешно ехать, и ужас от мысли, во сколько мне станет замена сцеплений. Город - не для пауэршифта. Но по трассе - все супер, претензий никаких. И экономично, и (если надо кикдаунить) динамично. Да и знал я, что выбираю, на тест-драйве гонял коробку в разных режимах, сравнивал с механикой, остановился все-таки на автомате.
Климат-контроль. Как выезжал в июле от дилера - включил и поставил 21.5 градус. Так и не выключаю. Езжу с закрытыми окнами (не люблю дорожный шум), климатик поставил в режим "авто" - он меня устраивает полностью. За два года непрерывной работы ничего не поменялось: зимой греет, летом холодит, неприятных запахов нет, посторонних шумов - тоже.
Салон. Офигительные кресла, только благодаря им мне по плечу 1000 км до Волгограда! И как бы не сбивали настройки - я за считанные минуты устраиваюсь за рулем с прежним комфортом. Рост у меня 176, выращиванием мамона не занимаюсь, верчусь в кресле юлой - лично мне все просторно и свободно. Проблема даже совсем обратная - до противоположной двери еле достаю. В девятке я все четыре двери не вставая из-за руля мог открыть, а в фокусе - только свою Приборная панель перед глазами, все легко читается, руль стрелки не загораживает. Из минусов - негнущиеся подголовники и неподвижный, нерегулируемый подлокотник. Не трагедия, но легкие неудобства. По прошествии 2х лет завелись сверчки в передних стойках. Пошевелишь их рукой - пропадают. До очередной выбоины на дороге. И еще где-то в багажнике один сверчок скрипит изредка, еще не понял, где.
Багажник.
1. Он реально меньше девятошного.
2. Он почти все время у меня ПУСТОЙ!
Проблема багажника не парит совершенно, ибо когда я открываю заднюю воротину и складываю пассажирский ряд, уместить зараз могу 2 стиралки и таких же размеров тумбочку + еще кучку шмоток в пакетах. Проверено. Отдельно доставляют люди, пытающиеся ехать на природу на фокусе ВШЕСТЕРОМ+харчи+выпивка - уважаемые, а на двух машинах при таком раскладе поехать на пикник не судьба? Не надо требовать безумств от авто компакт-класса. Бывают форс-мажорные ситуации, но тут нужно понять и потерпеть - я сам месяц назад встречал в Домодедово друзей с отдыха на египтах. 4 взрослых человека (2 девушки, 2 парня), 3 чемодана. Фокус - один на и за всех. В итоге два чемодана влезли в багажник - на боку, рядом с ними пакеты с сувенирами из дьюти-фри, третий чемодан отправился в ноги переднему пассажиру, а женские шляпки - на багажную полку. Один хрен в салонное зеркало ничего не видно, если сзади трое втиснулись И только лишь из-за одного такого дня стонать, что багажник фокуса маленький, когда остальные 364 дня он абсолютно просторен для своего содержимого? Ну, если у вас таких "наполненных" дней больше - может, и машину выбирать соответствующую?..
Покраска. Совершенно не понимаю людей, жалующихся на ЛКП фокуса - это ж грунт и краска, а не броня. К тому же давно появилась антигравийная пленка - я себе капот и передние крылья заклеил, только было бы желание. Из личного опыта: влетел мне в бочину скутер недавно, да и сдристнул, гад. ДТП, как никак, вызывал гайцов на всякий случай, взял контакты свидетелей, опись, прОтокол - все как положено. Из повреждений: неглубокая вмятина на правом заднем крыле (с ладонь размером) и на правой передней двери - поменьше. После того, как оттер следы резины, увидел, что краска абсолютно цела - даже грунтовка не задета. Аналогично, дачная и городская растительность - ветки, кустарники - тоже не оставила следов на краске (даже кленовые почки оттерлись), хотя парковаться порой приходится очень близко к деревьям. На мой взгляд, ЛКП фокуса ну уж не хуже, чем у одноклассников.
Общий вывод за два года эксплуатации фокса-3 - я, однозначно, СЧАСТЛИВЫЙ обладатель. В мелких огрехах, случавшихся с машиной, виноват был я сам, а конструктивные... ээээ... особенности - так низкий просвет, новый робот, небольшой багажник и прочее - все это я видел еще до покупки и решительно с этими особенностями примирился. За два года авто меня ни разу не подвел, когда нужно ехать - заводится и едет, и тьфу-тьфу-тьфу на него. Года через 2, наверно, дополню отзыв - есть ли жизнь после гарантии:) Поживем - увидим!
форд фокус 3, отзыв
Taboon
10 September 2014

Фокус 3, 2012 г., титаниум, 2.0 л., белый хэтчбек
11,9K
views


    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up