Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

Volod
17 July 2014


PAPSILOID
sexinstructor
Да, не обратил внимания сразу - гарантийный срок стоит 9 декабря... Будем ждать...
avatar
zzpop
17 July 2014


lom420
А дайте пожалуйста номерки этих Фебестов, ну пожалуйста.
avatar
lom420
17 July 2014


zzpop
ты чего...
это тот демпфер, который все на глушитель лепят
например Шум от резины, избавление (сообщение #15586949)
Febest TEXB-011
avatar
zzpop
17 July 2014

1

Не надо, понял свою тупость.
avatar
Snegg
17 July 2014


Volod
Где только не заказывал и по несколько раз - результат один - нема их
serj1975
17 July 2014


Привет!Обновлённый Аутлендер, по заверениям производителя,стал тише на зернистом асфальте.Со слов инженеров MMC:
"Чтобы снизить вибрации при езде по шершавому асфальту, у дизельной версии позаимствовали усилители опор передней подвески. Помогло!" Вот что представляет собой этот усилитель:.Раньше ставили штатно распорку,теперь эти усилители.Так вот,металл распорки (в месте крепления стойки к кузову) визуально тоньше,чем металл этих новых усилителей.Вот и всё отличие.Как думаете,лукавят инженера?
avatar
gizmo7777
17 July 2014

1

Помимо увеличенной площади шумоизоляции капота обновлённый Outlander получил шумозащиту моторного щита от электромобиля PHEV, а брызговик и усилитель опор стоек — от дизельной версии. Кроме того, улучшилась шумоизоляция пола, а в передних колёсных арках появились войлочные уплотнители.

Ну вот и стало тише!
avatar
Snegg
17 July 2014


serj1975
По-моему эти "усилители" ни при чем, напоминает наши распорные кольца, а толку то
serj1975
17 July 2014


avatar
Snegg:

По-моему эти "усилители" ни при чем, напоминает наши распорные кольца, а толку то

Мне тоже кажется,что ни при чём.Может журналисты чего напутали.
avatar
Snegg
17 July 2014


Может, на самом деле, они просто резину опоры потолще сделали, вот и результат
serj1975
17 July 2014

2

Snegg
цитата:
Может, на самом деле, они просто резину опоры потолще сделали, вот и результат
Скорее всего,так и есть! gizmo7777
цитата:
Помимо увеличенной площади шумоизоляции капота обновлённый Outlander получил шумозащиту моторного щита от электромобиля PHEV, а брызговик и усилитель опор стоек — от дизельной версии. Кроме того, улучшилась шумоизоляция пола, а в передних колёсных арках появились войлочные уплотнители.

Ну вот и стало тише!
Да,это видимо позволило чуть улучшить акустический комфорт.Но против гула эти доработки не эффективны(ИМХО)
avatar
-instructor-
18 July 2014


Вольвокубики отменились в емех ( ну это не по совести (
serj1975
18 July 2014


sexinstructor
цитата:
Вольвокубики отменились в емех ( ну это не по совести (
У меня тоже отказ по кубикам пришёл .Вот что ответили:
цитата:
Добрый день! Отказ поставили.. Деталь снята с производства, замены нет
avatar
Malish
19 July 2014

4

Уважаемые коллеги!
В продолжении моего предложения Шум от резины, избавление (сообщение #15631284) мной были получены и установлены прокладки http://elastomag.ru/em.html.
Между опорой и чайшкой 2 мм.
Между чашкой и распоркой ST 1 мм.
До и после установки были проведены замеры шума шумомером.
К сожалению ни шумомер ни собственные ощущения не зафиксировали улучшений на шершавом асфальте, с чем мы собственно и боремся.
Надеюсь в течение месяца еще 2 добровольца протестят данные прокладки для репрезентативности выборки.

Отдельно спасибо Питишкину Дмитрию Юрьевичу, Менеджеру по развитию продаж Компании «ЭластоМаг» за предоставленный и отправленный материал. Очень жаль что эффекта я не заметил.

Теперь вся надежда на ВЭП.
Volod
19 July 2014


sexinstructor
serj1975
И мне тоже отказ по вольвокубикам пришел
avatar
yolkin
19 July 2014

1

Malish
2 мм между опорой и чашкой и 1 мм между чашкой и распоркой явно маловато. У меня стоят 6 мм и 7 мм соответственно, и то эффект в этом узле порядка 20%. Для полной виброразвязки нужна резина 2-3 см, но наращивать там толщину до этих величин нельзя, я уже описывал почему. Считаю оптимальные толщины прокладок в узле передних стоек порядка 6-10 мм.
PAPSILOID
19 July 2014


Volod
тоже отказ .другое предложение 481 руб. срок 10 дней думаю что то же не чо не будет
PAPSILOID
19 July 2014


Вольво кубики
пройдет какое то время и их будем брать на разборе фокусов
avatar
Malish
19 July 2014


yolkin
Толщина 2 мм была рекомендована представителем http://elastomag.ru/em.html
К сожалению, что то не срослось.
Отрицательный результат - тоже результат. Будем двигаться дальше.
avatar
shatrukov
19 July 2014


Malish
Дык, как может 2мм "развязать" вибрацию массы нашего кузова? Или в составе на мм3 молекул больше чем в латексе? Чудеса бывают, но похоже не в этот раз.Большая часть энергия вибрации должна преобразоваться в тепло. В родной опоре толщина, и то наверное 3мм.
avatar
Malish
21 July 2014

18

Уважаемые коллеги!
Полагаю я первый, кто установил себе ВЭП.
Итак сразу по результатам. На мой взгляд, положительный эффект на шершавом асфальте есть. По моим замерам шумомером 1-2 dB.
По собственным ощущениям, так же немного потише. Конечно не так как хотелось оказаться в бесшумном авто но все же.
На мой взгляд смысл ставить есть, посмотрим что скажут другие участники СП (совместная покупка) прокладки из ВЭП на передние стойки.
Отдельное спасибо sexinstructor за организацию закупки.
Ставил прокладки между опорой и стаканом, а так же между стаканом и распоркой (у меня от ST)

Немного по установке.
Спасибо lom420 за описание.
Первый раз ставил вдвоем, сегодня ВЭП ставил один , пришлось немного доработать инструкцию.

Необходимые детали:
1. Сами прокладки 4 шт.
Метод установки: "Желтая сторона более твердая, поэтому ее нужно класть на сам источник вибрации."
Т.е.:
1.1. Между опорой стойки и стаканом желтую сторону резины ставим в направление опоры стойки.
1.2. Между стаканом и распоркой желтую сторону резины ставим в направление распорки.
2. Болт М8*40, 6 шт. т.к. штатный болт после установки 2*4 мм прокладки только достает до опоры но достаточно не прикручивается. Ну и шайбы к ним, т.к. на штатных болтах снять шайбы не удалось.

Необходимые инструменты:
1. 2 домкрата, как ни странно у меня как раз 2 домкрата.
2. ключ трещетка
3. Головка на 15 для откручивания гайки стойки стабилизаторе передней
4. Головка на 13 для болтов опоры стойки.
5. Torx для откручивания пластиковой панели под жабо. Само жабо не снимал, просто приподнимал.

Итак начнем:
1. Убрать пластиковую пластину под жабо. Само жабо не снимал, не хотелось снимать и потом одевать дворники.
2. Поддомкратить автомобиль.
3. Снять колесо.
4. Поддомкратить 2-ым домкратом рычаг см на 5-10, что бы потом было удобно вытаскивать стойку стабилизатора из уха на стойке.
posted image
5. Открутить стойку стабилизатора в месте крепления к амортизатору, вынуть конец стойки стабилизатора и отвести в сторону.
6. Открутить 3 болта держащие опору стойки.
7. Опустить с помощью домкрата поставленного под рычаг.
8. Между опорой стойки и стаканом образовалась щель 3 см. в которую ложим прокладку.
Для того, что бы совместить дырки опоры стойки со стаканом, я просунул проволочку как на фото в 2 дырки и потихоньку приподнимал домкратом. Все получилось.
На фото показано как примерно стоит проволока. Естественно, что проволока ставится, когда прокладка положена но опору.
posted image
9. Прикручивал 3 болта сверху, но не до конца. Отпустил домкрат под рычагом, что бы не перетянуть ни с какой стороны прокладку и уже затем потихоньку докручивал 3 болта.
9. Собираем все в обратной последовательности.

По времени со второго раза получается по 40 мин на одну сторону без помощника.

Так же справочно можно почитать инструкцию: Клиренс, увеличение клиренса (сообщение #8549531)
avatar
-instructor-
21 July 2014mobile


Malish
это тебе спасибо за то, что спас совместную покупку и написал подробную инструкцию!
п.с.
1. ты не забыл про фиксатор резьбы?
2. реально проследить, чтобы болты при затяжке не касались чашки?
3. к чашке какой стороной прокладки ставил (цвет)?
как пишет Продавец (участник форума "ВЭП"):
...мы используем эластомерные слои с разными показателями сопротивления прохождению волны. Ну для простоту - возмем пример со стеклом - есть стекло прозрачное - через него свет проходит почти не преломляясь, есть зеркало - от него отражается и есть мутное - в нем рассеисается. Ну так мы используем "мутный" материал - желтый, чтобы волна начала рассеиваться, а затем "полузеркальный", чтобы часть рассеилась, а часть пошла обратно - и рассеилась окончательно. ... Ну а в общем - разница в химическом составе эластомеров.
Получается, черными сторонами нужно к чашке.
avatar
Malish
21 July 2014


sexinstructor
цитата (sexinstructor)
1. ты не забыл про фиксатор резьбы?

Не использовал. Т.к. при прошлых прокладках нужды не заметил. По позже проверю. Если что посажу.

цитата (sexinstructor)
2. реально проследить, чтобы болты при затяжке не касались чашки?

С учетом распорки ST вряд ли. Если только заранее обернуть например куском от пластиковой бутылки. Пока на делал.

цитата (sexinstructor)
3. к чашке какой стороной прокладки ставил (цвет)?

Я уточнял у представителя продавца - сказали без разницы какой стороной.
Пока не заморачивался.
avatar
-instructor-
21 July 2014mobile


avatar
Malish:

Если только заранее обернуть например куском от пластиковой бутылки.

мне кажется, лучше обернуть верхнюю часть резьбы болты изолентой. так при затяжке однозначно болты не будут касаться чашек...
avatar
lom420
21 July 2014

1

Malish
по установкам прокладак, морда машины приподнилась или как, визуально с задом разница чуствуеться?

зы хотел спросить, а чего щитки тормозные не стоят, а потом как глаза пошире открыл...все намного серьезнее
avatar
Malish
21 July 2014

1

lom420
avatar
lom420:

морда машины приподнялась или как, визуально с задом разница чуствуеться?

Не заметил. 4 мм всего ведь, так еще и примяться должно.
avatar
lom420:

все намного серьезнее

Есть такая буква.
Ты еще зад не видел.
avatar
Malish
21 July 2014


sexinstructor
цитата (sexinstructor)
3. к чашке какой стороной прокладки ставил (цвет)?

Спасибо за напоминание.
Еще раз уточнил и Кирилла НТЦ "Резина", он по моей просьбе уточнил у грамотного специалиста и оказалось, что :
"Желтая сторона более твердая, поэтому ее нужно класть на сам источник вибрации."
Так что в связи с вновь открывшейся информацией:
1. Между опорой стойки и стаканом желтую сторону резины ставим в направление опоры стойки.
2. Между стаканом и распоркой желтую сторону резины ставим в направление распорки.

Добавил информацию в Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15724380)
Volod
22 July 2014


avatar
Malish:

1. Между опорой стойки и стаканом желтую сторону резины ставим в направление опоры стойки.
2. Между стаканом и распоркой желтую сторону резины ставим в направление распорки.

Т.е. нижняя прокладка - желтым вниз, верхняя прокладка желтым вверх - так?
Болты крепления как затягивал? "На глазок" или моментным ключом?
avatar
-instructor-
22 July 2014mobile


Malish
ты шайбы насколько толстые брал?

avatar
Malish
23 July 2014


Volod
V
Volod:

нижняя прокладка - желтым вниз, верхняя прокладка желтым вверх

Именно так.

sexinstructor
цитата (sexinstructor)
ты шайбы насколько толстые брал?

Обычные шайбы брал. У меня же распорка ST. На мой взгляд толстые и не нужны.
И на сколько я помню, на штатной полураспорке с другой стороны есть кольцо которое и будет прижимать прокладку. Зачем тогда там толстые шайбы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up