+7

Генератор на ФФ3


avatar
23 Май 2014 - 18:13
  
+7

Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее :)
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.

Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете :)

В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях :) ), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал :)

Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.

Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км :)

Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться :)

Вот несколько фоток, пока мастер делал :)



#  Отредактировано: syndicate - 24 Ноября 2017 - 10:44
  сообщений: 643 | просмотров: 77 012 | в избранном: 15 |    



avatar
  16 Апреля - 11:33  #  
 

 

"второе реле вышло из строя(( что может быть? Utm RV1576B для фф3??" - сгорело вчера(( проехал с ним без проблем~1500км

Уже третье реле сгорает( подскажите в чем может быть дело? электрики меняют реле, проверяют, и говорят что все норм(
avatar
  16 Апреля - 18:33  mobile  #  
 

 
sds541
Странное дело... посоветуйся с АНДРЕЙ 1973 может подскажет куда копать...
#  Отредактировано: 16 Апреля - 18:33
avatar
  16 Апреля - 18:35  mobile  #  
 

 
sds541
А как вышло из строя ? Оригинал брал ?
avatar
  17 Апреля - 10:23  #  
 

 
Уже неделю периодически загорается лампа зарядки аккума на приборке. Только на малых оборотах, при толкании в пробках. При наборе скорости, в движении по трассе - гаснет. Форскан показывает на холостом требуемое напряжение GENVDSD=15.2. Гена выдает 12.2-12.4. Естественно, система мониторинга видит, что этого мало и зажигает лампу АКБ. В движении GENVDSD и выходное напр. гены примерно совпадают.
Гену ремонтировал полгода назад - щетки были в ноль после 250 тыс. пробега. Заодно поменял подшипники и токосъемные кольца тогда. Тогда же заменил и аккум. Полгода проблем не знал... И вот снова...
Форум курил, свечи родные новые, провода ВВ чистые, блок предов в моторном отсеке в идеале. Слазил в BCM на предмет коррозии от влаги с моторчика омывайки - всё отлично, сухо и без окислов...
Ошибка в Форскане только одна - U0131. Модуль BCM ищет ЭУР, которого нет))) К гене отношения не имеет...
Куда теперь копать?
#  Отредактировано: 17 Апреля - 10:40
avatar
  17 Апреля - 17:21  #  
+2

 
Kergudu
Гарантию на ремонт не дали? Думаю, копать к мастерам, которые ремонтировали гену.
avatar
  17 Апреля - 21:27  #  
 

 
Vortex
Да какие мастера))) Своими ручками предпочитаю делать, то что могу. Вроде из нужного места растут. Делал для себя, то есть не хуже "мастеров". Правда за неимением токарного станочка не проточил токосъемные после замены, но не думаю, что дело в них. Завтра скину Геннадия, звякну диоды для начала.. Есть еще подозрение на проскальзывание ремня привода, менял очень давно...
Может ли причиной быть аккум (Topla 62 Ач)? Проверить плотность нет возможности, он не обслуживаемый, только глазок для оценки состояния, который зеленого цвета, т.е. в норме.
Кстати, в шапке темы не вижу кодов диодного моста или артикулов самих диодов как элемента.
avatar
  17 Апреля - 22:49  #  
+1

 
Kergudu
В сервис и на осциллографе смотреть, без диагностики можно всю гену поменять...
#  Отредактировано: 17 Апреля - 22:49
avatar
  18 Апреля - 15:14  #  
 

 
Вот и ошибка вылезла :apl: - P0A3B "Перегрев генератора". Только завел с утра, через 3 минуты загорается лампа аккума и Форскан показывает ее. Явно дело не в температуре, двиг еще холодный.
avatar
  18 Апреля - 23:17  #  
 

 
Оказывается последнее реле не сгорело, на утро поставил заряженный акб и все норм, зарядка +14,98в.
Но как оказалось не надолго, через 50км та же история.
Выдало ошибку - подскажите что делать?

===PCM DTC U012D:88-2E===
Код: U012D - Потеря связи с модулем управления генератором

Дополнительный признак неисправности:
- Шина выключена

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

"Замороженный" кадр :
-GLOBTIM: 293540439 сек - Общее реальное время
-DIST_TOT_VEH: 15870721.0 Км - Общий пробег автомобиля
-MAINECUV: 10.50 Вольт - Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C - Температура в салоне
-OUTTMP: 13 °C - Окружающая температура
-PWR_MODE_KEY: Running - Режим питания - Состояние ключа
-FUELSYS: Open Loop - Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-LOAD: 12.55 % - Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 89 °C - Температура охлаждающей жидкости
-SHRTFT1: 0.00 % - Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: 0.78 % - Долговременная подстройка подачи топлива 1
-SHRTFT2: 0.00 % - Кратковременная подстройка топлива, блок 2
-LONGFT2: 0.78 % - Долговременная подстройка подачи топлива 2
-RPM: 2060 об/мин - Число оборотов двигателя в минуту
-VSS: 0.0 км/ч - Скорость автомобиля
-SPARKADV: 5.50 ° - Опережение зажигания
-IAT: 22 °C - Температура поступающего воздуха
-MAF: 3.13 г/с - Массовый расход воздуха
-TP: 12.94 % - Положение дроссельной заслонки
-FLI: 54.12 % - Fuel Level
-APP_D: 15.29 % - Положение D педали акселератора
-APP_E: 15.29 % - Положение E педали акселератора
===END PCM DTC U012D:88-2E===
#  Отредактировано: 18 Апреля - 23:17
avatar
  19 Апреля - 8:12  mobile  #  
 

 
sds541
Обрыв управляющего провода генератора или подохшее реле
avatar
  19 Апреля - 20:39  mobile  #  
 

 
2b0rg
А как вот посмотреть этот самый провод со стороны генератора, не снимая его? Фиг подлезешь, мешает бачок ГУРа и коллектор. Со стороны PCM понятно как проверить, а тут как?
avatar
  19 Апреля - 22:00  #  
+1

 
Serj_brk
Не подлезть к этому разъему никак. Слишком плотно все скомпоновано вокруг гены. Скажу даже более того - скинув все причиндалы, мешающие осмотру (ремень, бачок ГУРа, фару), нужно снять самого гену с трех точек крепления, повернуть так, чтоб был доступ к гайке B+ и открутить ее. Иначе разъем LIN упирается в толстый плюсовой провод этого B+ и не отстегивается. По крайней мере у меня так было. Приноровившись, всю процедуру можно выполнить за полчаса...
Ремень резать не нужно - откручиваем 4 болта шкива помпы и он сам падает вниз... Обратно ставим так - шкив помпы наживляем на 1 болт, одеваем ремень на все остальные агрегаты и потихоньку прокручиваем ключом за болт коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки. Шкив помпы сам запрыгивает на место вместе с ремнем. В сети есть 2-минутное видео этого процесса.
avatar
  19 Апреля - 22:18  mobile  #  
 

 
Kergudu
Спасибо за подробный ответ! Ещё бы кто подсказал номер регулятора на 1.6/125 (совсем запутался в 2х номерах) и в какую именно колодку PCM и на какой контакт приходит этот провод. Модно бы было это в шапку вынести, т.к. по теме искать замучаешься.
avatar
  19 Апреля - 23:27  mobile  #  
+1

 
Serj_brk
Реле Valeo 595393
Нет смысла прозванивать до разъема PCM. Обрыв провода происходит у самой фишки генаратора. Отступите сантиметров 20 от разъема, зачистите изоляцию, киньте времянку до контакта на генераторе и все поймете. Согласен, на тачках с ГУР неудобно подбираться к генератору, но выхода нет :(
avatar
  19 Апреля - 23:35  mobile  #  
 

 
2b0rg
А если снять рессивер, ловчее будет?
avatar
  19 Апреля - 23:39  mobile  #  
+1

 
maguta
Не уверен, что это проще) сам лично не снимал.

Serj_brk
И да, если уж заморочитесь, то LIN провод от генератора идет в разъём C3-39 PCM
avatar
  20 Апреля - 7:52  mobile  #  
 

 
2b0rg
Дело в том, что у меня ошибка (связь с геной) выскочила через день после мойки (не двигателя) и пропала после того, как машина простояла закрытая. Возможно совпадение или глюк, но сначала хочу посмотреть, как себя чувствуют pcm и bcm. Потом полезу в гену. А регулятор по этому номеру сейчас очень дорого... по второму (599182) ещё куда не шло, но он вроде не подходит.
#  Отредактировано: 20 Апреля - 7:52
avatar
  20 Апреля - 10:13  #  
+3

 
Serj_brk
У меня на 1.6/125 стоит гена Valeo на 120А с маркировкой TG12C087. Скачал каталог Valeo "Стартеры и гены"... Монументальное издание, всё про их генераторы подробнейшим образом. Так вот, в моем гене стоит реле-регулятор 599182. Про 595393 никаких упоминаний нет. Думаю, производителю можно верить. Заказал вчера, цена 2312 р. со сроком поставки 7 дней. На сторонних сайтах запчастей выдает аналоги других фирм, вдвое дешевле. Но я рисковать не стал, тут уже были комменты, что с не родными регуляторами PCM может не найти общий язык, зарядка будет не корректной, вплоть до горящей лампы на приборке...
По обрыву провода LIN 2b0rg верно заметил - если родной жгут не трогали, то обрыв может быть только у самой фишки генератора. Тем более, если его уже снимали. Провод тонкий, гена тяжелый - можно оборвать легко. Причем даже не видно будет - изоляция вроде целая, а внутри жилки в обрыве...
Пока жду реле, решил посмотреть моторчик омывателя. Сняв фишку с него, увидел , что в разъеме моторчика уже стоит резиновая прокладка между пинами. Коррозии нет, всё сухо. Машина 2013 года, апрель. Наверное, тогда уже стали ставить эти резинки. В общем, беды с капиллярным эффектом я избежал...
#  Отредактировано: 20 Апреля - 10:18
avatar
  20 Апреля - 14:11  mobile  #  
 

 
Kergudu
Меня смущает что после мойки, а потом пропало. Посмотрю, что да как с разъёмами. Генератор у меня не снимали. По поводу капилярки - у меня 12г и премиум свет. Было ли там такое не знаю, моторчик там точно другой, но гляну. А ответ можно в шапку!
#  Отредактировано: 20 Апреля - 14:21
avatar
  20 Апреля - 22:07  #  
+1

 
Serj_brk
Не думаю, что мойка кузова связана с ошибкой генератора. Моечным пистолетом туда не достанешь при всем желании. Просто совпадение. Если ошибка была разово, то надеяться, что был просто сбой. Если повторится - снимать гену и смотреть по месту. Прозванивать LIN, заодно ревизию устроить геннадию... Если авто 12 года, то пробег явно больше 120 тыс. Щетки уже с выработкой, и лучше не ждать, когда крякнут окончательно. Можно встать колом вдали от родного дома, что со мной и произошло на пробеге 298 тыс. При этом лампа зарядки так и не загорелась, ехал на аккуме до полного его истощения... После этого купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно.
А по поводу шапки темы - да, инфа очень скудная, не чета теме по генератору в разделе 2-го Фокуса, там настоящая кладезь информации...
avatar
  20 Апреля - 22:10  #  
 

 
цитата (maguta)

А если снять рессивер, ловчее будет?

По-моему, еще тяжелее. Плюс попадос на новую прокладку вп. коллектора.
avatar
  20 Апреля - 22:19  mobile  #  
+1

 
Kergudu
Пробег меньше 50к. Вот такая машина) Я один хозяин. В общем посмотрел - BCM и PCM , к счастью, чувствуют себя хорошо. Разъёмы чистые. Больше пока лампа не загоралась. Решил, что если ещё раз загорится - куплю регулятор, новый ремень (лишним не будет) и поменяю, заодно и провод у гены проверю. Прикольно то, что крышка коробки PCM еле прикручена, внутри полно песка и дохлых мух. Но разъемы и проводка без замечаний. Вот снова наша сборка.
Радует, что косяк с моторчиком омывайки пока обошел.

#  Отредактировано: 20 Апреля - 22:21
avatar
  20 Апреля - 22:30  #  
+1

 
цитата (Serj_brk)
Kergudu
если ещё раз загорится - куплю регулятор, новый ремень

Ну это ты погорячился))) Реле - запчасть не дешевая, покупать впрок, не будучи уверенным, точно не имеет смысла... Начинать надо с малого - общая ревизия, щетки, подшипники, целостность проводки... Затем половинить гену, звонить диодный мост, статор, якорь на предмет межвиткового или банального замыкания на массу... Реле - в последнюю очередь, когда 100% уверен в исправности остального. Печалит еще и то, что в работе участвуют PCM и BCM. Они по идее тоже могут выйти из строя, но статистики по их неисправностям не видел...
Ремень за 50 тыс. только обкатку прошел, не трать деньги)))
avatar
  20 Апреля - 22:55  #  
 

 
Здравствуйте,извините вмешался.
цитата (Kergudu)

купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно.

А как напряжение скакать будет?
или
подать?
Подскажите не знающему.
Спасибо. :huh:
#  Отредактировано: 20 Апреля - 22:57
avatar
  20 Апреля - 23:19  #  
 

 
цитата (1977qaz)

А как напряжение скакать будет?
или
подать?

Если я правильно понял, вопрос про изменение напряжения? Втыкаем зарядник в прикуриватель и поглядываем изредка на экранчик. Перед стартом у меня 12,2 В, в движении цифры самые разные - от 12 до 15,4 В. Умные блоки PCM и BCM сами определяют, сколько аккуму нужно для зарядки. Вся инфа тут на 8 страницах есть. Видим слишком малое или большое значение напруги - есть повод задуматься, все ли нормально с процессом зарядки...
Еще лучше поставить на смарт или планшет прогу Forscan. Там показано, сколько PCM хочет от гены, напругу бортсети и процент заряженности аккума - всё наглядно. Ошибки считывает и сбрасывает. Ну, естественно, в пару нужен адаптер ELM (у китов бакса три кажется)...
avatar
  21 Апреля - 7:55  #  
 

 
цитата (Kergudu)

Вся инфа тут на 8 страницах есть.

Спасибо,почитаю.
Если,что не пойму,напишу вам. :huh:
P.S.
Себе вот такую штуку купил,для этих целей.
https://ru.aliexpress.com/item/4-USB-Port-3-Way-...62.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

#  Отредактировано: 21 Апреля - 7:56
avatar
  21 Апреля - 18:08  #  
 

 
цитата (1977qaz)

Себе вот такую штуку купил,для этих целей.

Симпатичный прибор. Почитал отзывы, все купившие довольны. Хотя надо учитывать, что киты как правило, завышают характеристики своих товаров. Была у меня зарядка всемирно известной фирмы No-Name... Заряжаешь ей планшет, а у него заряд падает)))
Тут заявлено 4 USB порта с общим током 6,5А. Наверняка меньше))) Либо с просадкой выходной напруги... Проверить легко на нагрузочном резисторе.
avatar
  21 Апреля - 21:27  #  
 

 
Kergudu
Сегодня установил,проверил.
На незаведёной машине 12V.

Завёл 15,2-15,4 V.
Ещё понравилась эта штука тем,что втыкать-вытыкать не надо.
Кнопка вкл.-выкл.,есть.
:huh:
P.S.
"Проверить легко на нагрузочном резисторе."
Если б,я в этом соображал! :wacko:
#  Отредактировано: 21 Апреля - 21:32
avatar
  23 Апреля - 11:24  mobile  #  
 

 
Valerka101_86Rus
Valerka101_86Rus
Добрый день.
Может вы знаете, недавно на фф3 у меня загорелась лампочка АКБ. Сбросил ошибки хотя их не показывал ELM327
Проблема ушла примерно на неделю.
Сегодня опять зажглась лампочка.
Пробег 76т почти. АКБ родная ст 12 года.
Генератор показывает ток 14,7 выдаёт.
За ранее спасибо
avatar
  23 Апреля - 16:42  #  
 

 
Здравствуйте.

Обычный день ,понедельник утро. Поехал на работу на своем фф3,нормально завелся(день стоял на парковке) Сделал небольшую остановку ,заглушил и..больше не завелся..Лампочка на приборке "акб неисправность" не загоралась (хотя работает
,при вкл зажигании загорается)

Прикурили ,все работает ,жду пока зарядится. Погазовал пару раз раз и..приборка сразу потухла ,надпись на табло ,едва уловил (вроде "низкий уровень заряда батареи,срочно в сервис" было) дальше проверяю на брелке заряд ,6.8 показывает.. Стою ,ЭУР пропал ,руль тяжелый ,выворачиваю ,надо ехать к электрику ,что за дела.

Не доехал ..Заглох ,стою жду товарища..В итогу снова "прикуриваем" ,не заводя ,смотрю на брелке 12.2 в ..пробую завести ,нифига ,релюха только щелкает ..и снова падает до 6,8

Подскажите ,что может быть .Акуму второй год ,первый отходил 3,5 года .пробег 175 т.р щеткам хана? Почему ,интересно , лампочка низкого заряда так и не загорелась и не загорается...[U]

Да буквально, за день до этого , менял в сервисе тяги рулевые ,ну и развал схождения делали ,может задели чего.
#  Отредактировано: 23 Апреля - 16:42
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Электрооборудование → обновления: