Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
544,5K
views
281
members
3,6K
posts

Yurjin
23 January 2017


FeodorY добрый день, очень нужен палец, жду реквизиты для оплаты
avatar
Serya82
23 January 2017mobile

1

В четверг буду ставить самоблок у знакомого в гараже.Сегодня с ним разговаривал и он сказал,что на прошлой неделе ему пригоняли 1,6 115 л.с. с пробитой КПП от сломанного пальца.Пробег 90 т.км.Дырка в корпусе с кулак.Если обломки у него сохранились- сфотографирую.
avatar
FeodorY
23 January 2017

1

Yurjin
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 и см личку
sandrey123
23 January 2017


FeodorY
Федор, расскажиет нам про пальцы то? я правильно понял, что изменился изготовитель? есть теперь хоть какой то контроль теперь над всеми процедурами создания?
avatar
FeodorY
23 January 2017

12

sandrey123
Производитель поменялся, делаются все операции как по учебнику, я их получаю после ХТО в таком виде:
posted image
И затем отдаю на шлифовку. После шлифовки получаю готовые к установке в КПП изделия.
gerwin
23 January 2017

1

Экспресс
Спасибо дружище!!! А то тоже собирался слазать по весне посмотреть на палец(мой конец 2014 и я еще сделал на нем две винтовые проточки для смазки). Масло оригинал+антифрикционная присадка от ликви молли (1 тюбик). Теперь спокойнее как-то стало.
gerwin
23 January 2017


FeodorY
Вот бы на нем еще девайс для смазки сделать)))
avatar
FeodorY
24 January 2017

2

gerwin
Лишняя операция, это доп стоимость, последние заказы, от нового производителя, обходятся на 300 р дороже за каждый палец, Ценник пока у меня не менялся с 2015г.
avatar
Экспресс
24 January 2017

5

gerwin
Да не за что...все равно полез менять на самоблок,а как бы тоже не особо лезть хотел,просто посмотреть..Хотя вообще по идее,критический износ оси сателлитов можно разглядеть через отверстия сняв привода...да и почувствуешь это,будут стуки при трогании вперёд и назад...если владелец хоть как то шарит в авто это заметит...Мне кажется каждый владелец приоры,двЭнашки,которые нагружали авто валами,турбинами и любили погонять сталкивались с этой канителью(я к таким владельцам в какой то мере относился ) ...на них не ломает,на них выедает под сателлитами...если запустить и продолжать отжигать то ломает...
Те двое,приехали в сервис с проблемами в КПП...где выявилась ситуации с пальцем...Они туда доехали ,а не встали с дырой на дороге...как и что там и по какой причине это ...уже фиг знает...Кпп это хоть и простой,но точный миханизм...
Для меня эта тема можно сказать закрыта...у меня самоблок теперь...вчера по трассе ехал и улыбался...
Ещё чуть позже выложу сюда детальные фото пальца,кому интересно может...Но там всё в идеале...
avatar
Экспресс
26 January 2017mobile

6

Вот,сделал фото пальца,по возможности близко,правда фото на телефон...палец зеркалит,фото искажаются,блики и тд...
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
aleksden
26 January 2017


Интересные картинки. В местах где палец соприкасается с диффом все отполированно. Очень плотно сидит. Хорошо бы микрометром износ посмотреть в этих местах.
avatar
Экспресс
26 January 2017mobile

2

Вот так выглядит родной палец,после замены на усиленный,пробег на нём около 80тыс.км,на мой взгляд они отшлифованы сателлитами одинаково
posted image
avatar
Иван-АНТЕЙ-
26 January 2017


avatar
FeodorY:

sandrey123
Производитель поменялся, делаются все операции как по учебнику, я их получаю после ХТО в таком виде:
posted image
И затем отдаю на шлифовку. После шлифовки получаю готовые к установке в КПП изделия.

Какая марка стали?
Азотированные?
avatar
FeodorY
27 January 2017

2

Иван-АНТЕЙ-
Сталь 12ХН3А На фото видно, что после ХимикоТермической Обработки, детальки чёрные, это цементация на 0,9 и после шлифовки остаётся 0,7-0,75. После азотирования - цвет немного как бы матовый бывает, недостаток азотирования - является большая длительность этого процесса. Цикл азотирования длится до двух суток. К тому же для азотирования приходится применять дорогие легированные стали, и потому азотированные детали получаются в 2—3 раза дороже, чем обычные.
avatar
FeodorY
27 January 2017

1

Ещё одна КПП 1,8/125 пострадавшая от пальца, попала ко мне на з/ч:
posted imageposted imageposted image
Полную инфу может напишет владелец авто Uvek
Pasha08
27 January 2017

1

FeodorY
Интересный выбор стали, никеля в ней 3 %, как я понял для вязкости при низких температурах. Режим по книжке: цементации 920-950, закалка 800-820 масло, отпуск 160-200 воздух. Так делают? Сталь кстати тоже склонна к отпускной хрупкости как и заводская.
У меня приблизительно складывается мнение о причинах поломки пальца, но пока не переотожгу пальцы высказываться не буду. Переотжиг или подтвердит или опровергнит мои мысли. А переотожгу через неделю, т.к. манометры печи отдали для поверки.
Для полноты картины хорошо бы сломать новый заводской. Мне почему-то кажется, что он тоже должен немного гнуться, как тот, который я переотжиг.
SUD
27 January 2017


цитата:
У меня приблизительно складывается мнение о причинах поломки пальца

Мне уже кажется что надо всё-таки смотреть что за удар или изгиб такой происходит, поломка то пальца понятно из-за чего - большая хрупкость. Как я когда-то и писал что если заводской палец этот удар/изгиб сломает, то самодельный должен немного погнуть и привет наш случай с Rospkin - изогнутый даже на доли миллиметров палец начинает стирать/прикипать к сателлитам.
То что прошедший 40 т.км. самодельный палец в идеальном состоянии не успокаивает, ведь на 40т.км. и заводской будет отличный, просто скорее всего не произошёл этот удар/изгиб.
Pasha08
27 January 2017


SUD
цитата:
поломка то пальца понятно из-за чего - большая хрупкость

Вопрос в том из-за чего большая хрупкость. На переотожженном она уже и не такая большая, т.к. он прогнулся, причем я думаю не пластически, а упруго, т.е. если снять напряжение - вернется в исходное состояние. И это по моему мнению его нормальная работа. Хорошо бы это проверить на новом пальце. А гнуться он и не должен и у Вас сломался скорее всего из-за отсутствия азотирования и, как следствие, приваривания.
avatar
FeodorY
27 January 2017

7

SUD
Заводской палец и на 4000 км. пробега ломало и как выше писали и через месяц после установки...
Pasha08
12ХН3А была выбрана т.к. ее применение: Шестерни, валы, червяки, кулачковые муфты, поршневые пальцы и другие цементуемые детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок. Ну и более менее доступна она.
avatar
Бочкин Евгений
5 February 2017

3

Граждане фордоводы - принимайте в ряды сломанных пальцев и разлетевшихся саттелитов)

posted image

И для статистики

1)VIN: WF05XXGCD56B88538
2)Бочкин Евгений
3)Германия
4)Конец 2006
5)03.02.2017
6)тут сложнее 168 000. Из них - 120т.км. в овощ режиме, 48т.км. в очень резких режимах, из них 11т.км. на турбо при 0.6 бара. (разлетелось, когда уже машина была в атмо версии)
7)Динамичный
8)esp, всегда выключаю.
9)частенько, но стараюсь контролировать - ибо бесполезно буксовать 1м колесом.
10)Недоехав 500м до дома на 2й передачи при около 5000 небольшой удар, хотя ям не было. ВЫжал сцепу, ушел в нейтраль и докатился еще метров 200, аккуратно запарковавшись. Характерный запах трансмиссионки яро дали понять что там могло случится.
11)ff2 1.8
avatar
Malish
6 February 2017


Бочкин Евгений
Может заварить корпус, поставить самоблок и все?
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017


Malish
Не, нету смысла. У меня полный комплет MTX75 под одномассовый маховик. Планировался на лето на 2л мотор на ковке под 1 бар+, но пока поставлю на 1.8)
Так что это особо не подкосило)
avatar
SIMych
6 February 2017


Бочкин Евгений
Про одномассовый маховик для мтх 75 поподробнее, это тот комплект экседи по цене за 50? Или ещё какой вариант?
Pasha08
6 February 2017

5

Вот Вам и слабая коробка, которая 11 тыс км выдержала на 1.8 турбо. По логике этот двигатель её должен был сразу сломать моментом, который я думаю был более 200 Нм.
Это еще раз наводит на мысль, что ломается он не потому что 1.8, с потому что ...

Завтра отжигаю пальцы и постараюсь сломать под видео, а потом обсудим.
Citramon24
6 February 2017


Pasha08

Ничего не понятно, у тебя 1.8 турбо ? И коробка IB5 ?? Ты на чем ездишь ?
Citramon24
6 February 2017

1

Сколько возьмут за работу по замене этого пальца ?
У меня у двух соседей фокусы 1.8 я третий, у них по приборке пробег 189 и 166, у меня поменьше, ни у кого ничего не ломалось...
Pasha08
6 February 2017


Citramon24
Читайте пост Бочкин Евгений выше.
А у меня 1.8 с чипом, пробег 160 тыс. км.
avatar
Бочкин Евгений
6 February 2017


Pasha08
Ну там было всего 0.6 бара - по факту это точно не больше 220-240 момента. Но да - все было в порядке)
У меня еще привода подьубитые - возможно этот факт сьиграл роль.

Citramon24
Был обычный дуратек 1.8. Низ сток, гбц сток, форсы 440сс, впуск с удаленными заслонками по геометрии, китай турбина. Ради инетереса делали собственно
https://www.drive2.ru/r/ford/1546929/
Citramon24
6 February 2017


P
Pasha08:

Citramon24
Читайте пост Бочкин Евгений выше.
А у меня 1.8 с чипом, пробег 160 тыс. км.


Полет нормальный ?
Pasha08
6 February 2017


Citramon24
С пальцем да, подшипники коробки надо менять (уже купил 3 шт)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up