+2

CAN сеть без автомобиля для тестирования


avatar
04 Марта 2014 - 12:04
  
 

Привет всем. Прошу помощи у гуру.
Цель: собрать CAN сеть без автомобиля.
Требуется собрать минимально работающую CAN сеть, без автомобиля, для её изучения и тестирования. Как собрать такую сеть?
Представляю это приблизительно так: нужно взять BCM + любое устройство, которым может управлять BCM, соединить все в сеть и подключить к компьютеру через USB. Как заставить работать такую схему?
  сообщений: 11 | просмотров: 4 385 |    



avatar
  04 Марта 2014 - 13:16  #  
 

 
Зависит от того какую (HS-CAN, MS-CAN, MM-CAN) шину и какого автомобиля планируете собрать.
avatar
  04 Марта 2014 - 14:27  #  
 

 
Вообще, не важно какой автомобиль, как вариант Ford Focus 3, изначально разместил в этом разделе. Хотелось бы конечно, приблизить всё к реальности, и собрать все HS, MS, MM. Что нужно для этого? Ну грубо говоря, нужно купить старый BCM, одно из устройств которым может управлять BCM, и хотелось бы все это связать и подключить к компьютеру через USB. Заставить такую сеть принимать данные от компьютера. Есть непонимание того как это сделать, какие контролеры нужно, разъемы, что еще нужно кроме BCM, CAN2USB, и шины.
avatar
  04 Марта 2014 - 14:48  #  
+1

 
Наверное неправильно "одно из устройств которым может управлять BCM", в шине CAN модули не управляют друг другом, а транслируют в шину информацию и воспринимают из шины необходимую им информацию. Для работы HS-CAN в ФФ3 необходимы BCMii и PCM, в них согласующие сопротивления, необходимые для работы шины. Соединить эти модули шиной (двумя проводами) и подать питание (постоянное, зажигание и массы). Остальные модули можно подключать к шине в зависимости от конфигурации... По-моему так, знатоки поправят если что...
avatar
  04 Марта 2014 - 17:18  #  
+2

 
avatar
  05 Марта 2014 - 22:51  #  
 

 
Крутое видео! Интересно интересно, похоже на LFS, а там точно можно экспорт данных делать
avatar
  25 Марта 2014 - 0:52  #  
+1

 
Тебе нужно основное: блок абс, мозги движка и гем. Их соединяешь между собой, HS начинает работать адекватно. Если хочешь чтобы все совсем хорошо было, довешиваешь блок подушек RCM и РП32 какой-нибудь. Потом не забывай про LIN, блок фар, экран рп32 и гем связывает, все, фактически стенд готов. Если хочешь совсем-совсем хорошо, то тебе еще понадобится педаль газа, ключи и сделать эмулятор сигналов датчиков двигателя, с этим чуть сложнее, считываешь показания с рабочего двигателя (имея представление как какой датчик работает) в двух-трех режимах, экстерполируешь все это и заливаешь в контроллер, который будет эмулятором. Так получишь стенд ФФ3, я такой по рабочей нужде собирал))
avatar
  01 Апреля 2015 - 12:23  #  
+1

 
Для начала нужен универсальный САN адаптер с программой для чтения/расшифровки и редактированием кодов. Далее нужен гейтвэй (на европейцах это как правило GEM / ВСМ body control module, на америкосах TIMP totally integrated power module) и потом уже доп модули - в шине кан 2 доминантных модуля (в каждом из стоит резистор 60 Ом, параллельно получается 120 Ом), все остальные модули рецесивные. Чтобы шина работала нужно хотя бы 2 модуля.
#  Отредактировано: 01 Апреля 2015 - 12:24
avatar
  01 Апреля 2015 - 13:13  #  
+1

 
Julien
С резисторами не так, в 2-х обязательно присутствующих модулях (независимо от комплектации) стоят резисторы по 120 Ом, при параллельном соединении получается 60 Ом... Что в вашем понятии "рецессивные"? CAN - сеть контроллеров, каждый модуль - контроллер, посредством CAN они передают и принимают необходимую информацию, главных и второстепенных модулей (контроллеров) там нет, а приоритет сообщений есть... "гетвэй" - это шлюз для обмена информацией модулями, расположенными в разных шинах.
avatar
  01 Апреля 2015 - 22:56  #  
 

 
pfyelf73
С резисторами возможно ошибся, но с доминантами не согласен.
В сети кан всегда есть 2 доминантных, без ник ничего не работает, просто повесить 2 магнитолы в сеть не получится, нужны два "мини мозга".
#  Отредактировано: 01 Апреля 2015 - 22:56
avatar
  01 Апреля 2015 - 23:21  #  
 

 
Julien
То что ты называешь доминанты это ни что иное как CAN инициализирующие процы, такого устройства достаточно одного
А в остальном pfyelf73 прав, на кане нет доминантных устройств, это не лин же! Любое устройство пройдет арбитраж и отправит свое сообщение в соответствии со своим приорететом арбитража
avatar
  02 Апреля 2015 - 6:29  #  
 

 
Julien
Каждый модуль, подключённый к шине - "минимозг" - отдельный контроллер (со своим процессором, памятью, устройствами ввода/вывода), который работает независимо от наличия других модулей. Шина нужна для получения необходимой информации и трансляции в неё своей информации, в соответствии со своей программой. Ошибки же в модулях, по отсутствию связи с другими модулями возникают опять же, если в шине отсутствует какая-либо информация, предусмотренная на программном уровне модуля. Как я уже писал, согласующиеся или балансирные резисторы ставятся не в "доминантные" модули, а в модули без которых автомобили не бывают (в любой комплектации). Преоритет сообщений тоже не в том, какой модуль их генерирует, а в формате сообщения, то есть, теоретически любой модуль может "заставить" остальные "заткнуться", если его сообщение имеет больший преоритет, но это уже протокол общения в шине. Если в двух магнитолах поставить согласующиеся сопротивления и программно прописать в них взаимодействие друг с другом по шине, то почему бы им не работать согласованно?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Электрооборудование → обновления: