Инициативы по автострахованию

10 years ago




Новая инициатива от депутатов
http://www.rg.ru/2013/09/19/polisi-site.html
цитата:
Полисы, объединяйтесь

Депутаты предлагают новые поправки в ОСАГО
Владимир Баршев

Неожиданное предложение прозвучало из уст председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Натальи Бурыкиной. Она предлагает рассмотреть возможность объединения полисов каско и ОСАГО.

Напомним, что в октябре пройдут парламентские слушания по закону об ОСАГО. В первом чтении поправки в него уже приняты. Они предусматривают в том числе увеличение максимального лимита выплат по ОСАГО до 500 тысяч рублей за ущерб причиненный жизни и здоровью и до 400 тысяч за материальный ущерб.

Еще одна поправка - это установление тарифного коридора для ОСАГО. То есть будет установлен не жесткий тариф, как сейчас. А у страховых компаний появится возможность самим устанавливать тариф, но в пределах максимального и минимального уровней, установленных правительством. Это, по идее, должно увеличить конкуренцию на рынке. 

На парламентских слушаниях предстоит обсудить ряд предложений и поправок, подготовленных за лето депутатами и правительством. Недавно в Минфине обсуждался план законотворческой деятельности в области страхования. Но никаких дополнительных инициатив в области ОСАГО там не звучало.

И вдруг глава профильного думского комитета предлагает объединить полисы каско и ОСАГО да еще ввести франшизу для обязательного страхования. Игроки страхового рынка пока не комментируют эти предложения. Но таких предложений явно никто не ожидал.

Дело в том, что это два совершенно разных вида страхования. И тарифы, и премии рассчитываются совершенно по разному. В ОСАГО год выпуска автомобиля, его марка, и средняя стоимость на рынке на премию никак не влияют. В каско - это главные факторы. ОСАГО - обязательный вид страхования и регулируется правительством, каско - добровольный.

"И еще один момент, который мы хотели бы обсудить и который, по моему мнению, является справедливым и даст возможность не повышать стоимость тарифов - это вопрос введения франшизы, в том числе для обязательного страхования", - сказала Бурыкина, выступая в Деловом клубе РИА Новости на Тверской. "Если в каско есть франшиза, почему в совмещенном полисе не может быть франшизы, распространяемой на каско и на ОСАГО", - уточнила она.

Франшиза - это когда страхователь, соглашается оплачивать мелкий ремонт за свой счет, за что получает скидку на каско.

Страховщики считают, что все это только увеличит стоимость, причем как одного вида страхования, так и другого.


Более подробный разбор инициативы
http://www.gazeta.ru/auto/2013/09/19_a_5660697.shtml
ОСАГО, КАСКО, инициативы, проекты, законопроект, законодательство, госдума, закон
avatar
Grigory2008
20 September 2013

Инициативы по автострахованию
2,9K
views
3
members
4
posts

avatar
Grigory2008
24 September 2013


Инициативы так и фонтанируют
http://www.1prime.ru/Insurance/20130924/766897009.html
цитата:
Минфин: Срок действия договора ОСАГО может быть увеличен до 3-5 лет
24 Сентября 2013 года Новости

МОСКВА, 24 сен - Прайм. Министерство финансов рассматривает возможность в перспективе увеличить максимальный срок действия договора ОСАГО до 3-5 лет с нынешних 12 месяцев, сказала на конференции по обязательному страхованию ответственности замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

"В перспективе думаем ОСАГО переводить на более длительный срок, не год, а 3-5 лет, но это уже более отдаленная перспектива", - добавила она.

По ее словам, более длинные договоры будут способствовать улучшению финансовой устойчивости страховщиков, потому что компании в этом случае смогут формировать резервы на более длительный срок.

Кроме этого, данная инициатива сможет помочь сэкономить затраты государства на страхование в рамках системы госзакупок.

"Практика также показывает, что в основном граждане меняют машины через каждые 3-5 лет",- добавила Балакирева.

В любом случае, Минфину необходимо время на проработку всех моментов в этой области, особенно в отношении тарифов, уточнила представитель министерства. Она предположила, что тариф в рамках этой инициативы может пересматриваться каждый год
avatar
Аналитик
1 November 2013


Ну не уроды ли?
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/56195...vschika
В начале октября крупнейшие страховщики написали письмо Набиуллиной с жалобой на складывающуюся не в их пользу судебную практику по автострахованию (копия есть у «Ведомостей»). Ситуация как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных названа в нем «критической», угрожающей «нормальному функционированию страхового рынка». Причем речь идет не об отдельных решениях, а «общей позиции» третьей ветви власти. Обращение подписано генеральными директорами «Ингосстраха» Александром Григорьевым, «РЕСО-гарантии» Дмитрием Раковщиком, «Альфастрахования» Владимиром Скворцовым, «Согласия» Сергеем Савосиным и президентом «Росгосстраха» Данилом Хачатуровым.

Страховщики считают, что судьи априори настроены против них. В письме говорится о «полном игнорировании судами» условий страховых договоров и правил страхования по ОСАГО и каско. В частности, суды принципиально не признают право страховых компаний определять степень риска и виды покрытия, игнорируют договоренности сторон о страховых событиях и исключениях из покрытия. Например, судьи закрывают глаза на износ деталей при выплате убытков (так называемая амортизация) и взыскивают утрату товарной стоимости, хотя в договорах об этом нет ни слова. Также они не признают экспертизу страховщиков и даже выводы назначенной самим судом экспертизы, отдавая предпочтения данным от страхователя, говорится в письме.

А сразу нормально платить они не пробовали?
avatar
Grigory2008
13 February 2014


СК хотят снизить выплаты по КАСКО, закрепив их неким стандартом
http://www.rbcdaily.ru/finance/562949990539345
цитата:
Страховщики нашли способ сэкономить на автолюбителях
Екатерина Метелица Сегодня, 00:05

Страховые компании нашли способ сэкономить более 11 млрд руб., которые они ежегодно выплачивают по суду держателям полисов каско. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) написал документ, по которому компании не будут платить за угон машины с ключами и смогут обязать автовладельцев обращаться сначала к ним и только потом в суд. Такие правила работы страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка.

Документ ВСС называется «Стандарт каско» — это минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств (есть в распоряжении РБК daily). В нем прописаны условия страхования и выплат возмещения, сфера ответственности клиента и компании, их права и обязанности, а также события, при наступлении которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.

Первое огорчение для автолюбителей — они не смогут предъявлять претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не вернутся деньги за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или нарушены прописанные в договоре условия хранения авто.

Страховым случаем не будет ДТП машины, если за рулем находился водитель, не вписанный в полис каско, или если водитель был в состоянии опьянения. Страховые компании решили раз и навсегда снять с себя расходы на утрату товарной стоимости ТС (потерю стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери и т.д. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре.

Судьи ссылаются на постановления пленума Верховного суда 2012—2013 годов, согласно которым оставленные в угнанном автомобиле ключи или документы не являются основанием для отказа в страховом возмещении. По данным Службы Банка России по финансовым рынкам, за девять месяцев 2013 года страховщики выплатили по автокаско 111,6 млрд руб. Примерно 10% выплат по каско, то есть более 11 млрд руб., происходит по суду. Только на судебные издержки, по данным ВСС, страховщики в прошлом году потратили 15 млрд руб.

В стандарте ВСС также указано, что до предъявления к страховщику иска автомобилист обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией. Иск может быть предъявлен только после отказа страховщика удовлетворить претензию либо при условии его молчания в течение 30 дней.

Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев, которые смогут получать страховые выплаты в строго установленный срок. Так, страховщик обязан будет в течение пяти рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления события составить акт осмотра поврежденного ТС, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату.

По информации РБК daily, разработка стандарта была согласована с регулятором — Службой Банка России по финансовым рынкам. Регулятор уже изучает стандарт и может вернуть его в ВСС для доработки. После принятия закона о саморегулируемых организаций на финансовом рынке (включая страхования) соблюдение стандарта каско станет обязательным для всех страховщиков. По мнению зампредправления ОАО «СОГАЗ» Дамира Аксянова, с принятием стандартов будет выработан единый подход к решению спорных вопросов по автокаско у всех сторон — страховщиков, страхователей, регулятора и судов.

«Предполагается, что после утверждения данный стандарт превратится в некий источник права, наличие которого послужит началу нового конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами (регулятором, судами, страховщиками, союзами потребителей) и выработке новых, взаимоприемлемых правил игры», — рассказал РБК daily представитель страховой компании из топ-10.

«Он позволит снять те противоречия и неоднозначные оценки, которые даются органами судебной и исполнительной власти при рассмотрении споров и жалоб страхователей», — указывает заместитель начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов ОСАО «РЕСО-Гарантия» Марины Щукиной
arkashamel
19 February 2014


полная ересь!!! они явно что-то употребляют в перерывах между заседаниями...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up