Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Rafa2007
1 November 2018


И еще вопрос машина шитая Адакт Евро-2 на базе 7m51-12a650-azb - с завода как писал уже стояла 7m51-12a650-aza, они полностью совместимые, ато корреции топливные сумашедшие в минусах
Diagnost_13
2 November 2018

1

avatar
civil-zz:

Diagnost_13
причина в том, что у загруженного из As-Built вид нет контрольной суммы, программа этой ситуации не обрабатывает. возможно, я исправлю это потом. а пока можете записать вид с зажатой клавишей "Shift". или можно загруженный из As-Built вид сохранить в файл и загрузить из него заново, тогда все запишется.

Понятно! Спасибо civil-zz!!! Действительно скорее всего дело в контрольке, т.к. вид пишется во флеш память. Но почему тогда по блоку подушек и щитку (активация не пристегнутого) работает, там же контролька пересчитывается???
Решил проблему записью исходного стокового флеш файла с оригинальнмы старым видом, писал сторонним загрузчиком, затем обновлял на E2, хотя и ЕЛМ конфиг справился бы. Теперь вид сменился, ушли ошибки по ЭУР и АБС.
Следующим этапом будет активация круиза, делать так же через "Shift" если напрямую не запишет?
По панели и SRS все успешно пишется-читается!!!
avatar
electromexanik
2 November 2018mobile


avatar
Rafa2007:

ато корреции топливные сумашедшие в минусах

Топливные коррекции хранятся в RAM, при прошивке эта область памяти не переписывается.
Потому что её в прошивке тупо нет.
avatar
Romashko
2 November 2018


Rafa2007
у вас блок sim29. Вот и ищите такой. Какая разница какой софт внутри.
avatar
Romashko
2 November 2018

1

Diagnost_13
Чёт вы мудрите. Невнимательно читаете инструкции. Чем вам елмконфиг не угодил. Беретё свой старый vid. Нужный софт евро2. Загружаете софт в елм конфиг. Потом загружаете старый vid блок. В vid блоке перед записью ставите галку на круиз. И пишете.
Diagnost_13
2 November 2018


Т.е. писать вид блок пр наличии загруженного софта в буфере обмена или отдельно вид блок можно записать без софта?
avatar
civil-zz
2 November 2018


D
Diagnost_13:

Но почему тогда по блоку подушек и щитку (активация не пристегнутого) работает, там же контролька пересчитывается???

контролька есть только у вид пцма, у конфигов других блоков ее нет.

D
Diagnost_13:

Следующим этапом будет активация круиза, делать так же через "Shift" если напрямую не запишет?
По панели и SRS все успешно пишется-читается!!!

необязательно, читайте инструкцию из шапки.

avatar
civil-zz:

причина в том, что у загруженного из As-Built вид нет контрольной суммы

если вид не из асбилта, а из блока или из файла, то все с ним хорошо.
avatar
Romashko
2 November 2018

1

Diagnost_13
лучше писать vid и софт сразу. Зачем вам лишние операции?
avatar
Rafa2007
2 November 2018


avatar
Romashko:

Rafa2007
у вас блок sim29. Вот и ищите такой. Какая разница какой софт внутри.

Спасибо вот это и хотел узнать!!! Значит правильно понял что на блоке надпись-это тупо прошивка
avatar
Romashko
2 November 2018


Rafa2007
Всё верно. Шейте bbc. Сам на таком. Очень адекватный софт. Как и bbb.
Diagnost_13
2 November 2018


Добрый вечер! Какую скорость рекомендуется выбирать при чтении-записи, ЕЛМ конфигом?
avatar
Romashko
3 November 2018


Diagnost_13
Выбирайте максимальную для елс27.
Diagnost_13
4 November 2018


При выборе скорости чтения-записи Авто выбор нормальным будет?
avatar
brenk
4 November 2018


D
Diagnost_13:

При выборе скорости чтения-записи Авто выбор нормальным будет?

нормальным да.
avatar
civil-zz
5 November 2018


Diagnost_13
для чтения через ELS ставить надо 103
Diagnost_13
5 November 2018


103000, а для записи?
avatar
civil-zz
5 November 2018

1

Diagnost_13
103. для записи Авто.
Rome163
6 November 2018mobile


Немного не в тему. Знакомому нужно активировать aux в магнитоле, клубным адаптером можно все это сделать? И какой программой может подскажет кто...
avatar
electromexanik
7 November 2018mobile

-1

R
Rome163:

нужно активировать aux в магнитоле

А его нужно активировать? Программой?
Конгениально!
Может нужно просто в AUX включить источник звука, телефон например, а на нём включить плеер.
Не?
Rome163
7 November 2018mobile


electromexanik
Блин забыл сказать что фокус 3)
avatar
JONIX1
7 November 2018mobile


Rome163
Вам в тему про фокус3
scania2
11 November 2018


Народ помогите. Нужна прошивка на фф2 2008г. Стер все и вид и прошивку. WF0SXXGCDS8E59988 блок SID803A заранее спасибо
avatar
Atef
11 November 2018


scania2
Привет! А что в свободной таблице твоей прошивки нет?
scania2
12 November 2018


не подходят
LexShephard
12 November 2018


Приветствую. Прошивка старая UHFDBF1 (8M51-12A650-KA). Пишут, мол можно обновить до более свежей, например UHFFAC1 (8M51-12A650-KB). У меня вопрос, на который я так и не нашёл ответа. Из-за разницы KA и KB в наименовании модуля, я должен проводить какие-то дополнительные манипуляции при прошивке или же могу действовать согласно инструкции в шапке, не обращая внимания на различия в наименовании KA/KB ? Т.е. если я подсуну KA модулю версию KB, то ничего не будет?
мерзавчик88
12 November 2018mobile

2

LexShephard
Заливай смело... КВ это обновленная КА.
debug23win
13 November 2018

2

Всем привет.
Расскажу свою историю. У меня ford focus 3 2.0 2012 автомат. Жил я поживал и горя не знал, пока черт не дернул меня перепрошить двигатель на израильскую прошивку, которая увеличивает отдачу двигателя по сравнению с прошивкой для рынка РФ. Решил, однако, сэкономить и прошить самостоятельно, при возможности, тем более, что именно для FF3 есть прекрасный адаптер ELS. Изучив форум, посмотрев в youtube обучающее видео (где все просто) я решил приобрести адаптер ELS. Т.к. робот с сайта ELS мне не ответил сразу, я решил не ждать и приобрел адаптер на сайте партнера. Зарядив ноут и аккумулятор после длительной поездки, я решил начать процесс.
Перед прошивкой запустил Forscan и убедился, что адаптер считывает информацию. Затем запустил программу focccus, и при попытке прошивки двигателя появилось сообщение "can't erase flash memory". Я читал что это почти нереальная ситуация, но она у меня возникла.
Пробовал разные ноутбуки и выставлять разные скорости, но в итоге, видимо, только усугубил ситуацию, т.к. появились ошибки что неисправен блок фар (фары стали мерцать стробоскопом при запуске).
Скрин PCM в программе Focccus я сделал.
Насколько безнадежна моя ситуация?

P.S. Зря я, видимо, в это дело ввязался. Телефоны перепрошивал, но никогда проблем не возникало . Пожалуйста, скиньте в ЛС контакты человека, который мог бы подъехать вечером и решить проблему (Москва), т.к., видимо, в моем случае все печально. Это срочно! Машина нужна в эту пятницу!

Извиняюсь за повтор сообщения, но не могу вставить ссылку на оригинал сообщения в другой теме форума.
Обещаю отписаться, как решил проблему.
avatar
Romashko
13 November 2018

1

debug23win
Немного не в той теме. Но вам лучше поискать владельцев UCDS. https://www.ucdsys.ru/?page_id=42
debug23win
14 November 2018


Romashko
Проблема с машиной решена, действительно помог UCDS форумчанина.
Если кто знает, скиньте, пожалуйста, ссылку на пост с набором тестов адаптера.
name1ess_0ne
15 November 2018

1

debug23win
Проверка команд
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #18239364)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up