Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

druny1502
11 October 2017


рассматривалось много разных прошивок , но останавливает одно двигатель 1.8 120 л.с модуль esu 121 .
posted image
в таблице указанной выше
для себя нашел . но похоже это тоже самое posted image
может порекомендуете . , что действенное . задолбал дабл старт . это для начала
SkyLine34
11 October 2017mobile


Прошился прошивкой от Svv. Заказывал на прямую. Е2 без егр, едет клево. Кушает меньше.
Так же пробывал с ффчип. Двоякие ощущения. Вроде и едет, но в то же время дергается, другие плавные, но жрут.
etis
13 October 2017


Помогите с выбором, пожалуйста! Focus 2, 2.0 MTX75. Блок управления ESU-131. Нужно поменять PCM. Мне можно любой ESU-131, не важно что за номера там написаны (я эти номера имел в виду "5M51-12A650-JA")? Я ведь правильно понял?
Когда буду менять блоки, то файл Quizzer мне нужен от старого блока или в новом не трогать его?
Упрощено, мне нужно сделать бэкап старого PCM и полностью залить в новый, а после этого прописать все имеющиеся ключи?
mag106
14 October 2017


etis
надо слить конфигурацию со своего, можно и в ручную все сделать, и прошивку соответствующую, и провести форсканом инициализацию нового ecu !
avatar
Romich811
14 October 2017


etis
Купи любой ESU-131, какой в нем софт и партнамбер - пофиг, все равно перешивать.
Сохрани свой VID-block, потом проще будет. Хотя его можно и потом отдельно набрать.
Когда все поставишь прошьешь нужной тебе прошивкой под твой двигатель и соответствующим квизером.
Сделаешь инициализацию патс и машина зведется. Ключей в эбу нет.
Все.
Если из этого что-то не понятно, тогда лучше обратись к соответствующим людям, которые это сделают за 15 минут и без косяков.
etis
14 October 2017

1

Romich811 в принципе все предельно понятно. Огромное спасибо авторам и откликнувшимся. Хотел уточнить, все ли я правильно понял.
etis
14 October 2017


Резюмирую. Не ругайтесь. Прошу помощи. Был куплен блок управления ESU-131, как я понял новый, с инженерным номером идентичным как и на автомобиле (чистая случайность не искал такой).
Использовал программу с форума ELM Config 0.2.17с, шнур ELS27 v3.0 (куплен мной напрямую с форума). Этим шнуром успешно прописывал дополнительный ключ. Со старого блока прочитал vid и прошивку. Все сохранилось успешно. Ошибок не выдавало. Подключил купленный блок управления. Прочитал с него информацию, что было написано в поле напряжение не помню, в остальных полях N/A, кроме поля тип модуля (высветилось ESU 131). Выбрал в настройках старую прошивку (заводская, слитая мной же) и файл квизер, согласился на использование файла vid из прошивки. Спустя около 10ти минут, выдало сообщение о успешном завершении записи программы в блок (ошибок программа не выдала). На дисплее приборной панели высветилось "система ESP не исправна" и висит ошибка, что нет конфигурации в блоке, возможно не запрограммирован. Попытался считать конфигурацию с блока, программа выдала ошибку, фото прилагаю. Попытка записать конфигурацию отдельно заканчивается неудачей и той же ошибкой в программе. Есть ли какие соображения по этому поводу? Что я сделал не так?
posted imageposted imageposted image
avatar
Gsem75
14 October 2017


etis
Вин читается? Или пищит яяяяяяяяяяяяяя
etis
14 October 2017mobile


Gsem75 да, верно. Вместо VIN яяяяяяяяяяяя
avatar
Gsem75
14 October 2017


Нет вид блока
avatar
Gsem75
14 October 2017


В вкладке конфигурация вставляеш свой vid и сохраняеш. Проверяешься vin, вместо яяяяяяя должен быть номер
etis
14 October 2017mobile


Gsem75 я пробовал, выдает ошибку как на картинке выше и процесс на этом завершается. Когда считывал vid со своего блока все прочиталось без ошибок, а записать в новый не могу. Делаю как программа мне говорит. Зажигание включаю и выключаю, когда просит. Пробовал As-Built, просит некоторые поля ввести вручную. Ввожу, жму записать и опять та самая ошибка. Мне не жалко чтоб за деньги мне сделали, интересно всегда было заниматься этим осознанно, для себя. Помогите, буду признателен! Благодарен всем, кто откликается!
avatar
АНДРЕЙ1973
14 October 2017


etis
V.Viktor обратитесь.
etis
14 October 2017mobile


АНДРЕЙ1973 огромное спасибо за совет! Я обязательно обращусь! Если решу проблему, обязательно опишу. Кому-то пригодится
avatar
nekto77
14 October 2017


etis
Попробуйте зарядить аккумулятор автомобиля
Перепрошивка PCM (сообщение #18208220)

ещё как вариант, резервная копия могла слиться криво. Тогда можно попробовать прошить оригинальную прошивку отсюда: http://civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm
не забыв, подставить свой VID блок из файла PCMConfig.elm
etis
15 October 2017mobile


nekto77 импульсный зарядник не подойдет для этих целей?
avatar
Gsem75
15 October 2017


Я перед прошивкой всегда подключаю зарядник, иначе вылазиют ошибки
etis
15 October 2017mobile

2

Спасибо всем, кто всячески помогал советом. Свою проблему решил по совету Григория. На драйв2 под ником 4aGa. Ему за это низкий поклон. Проблема была в моей невнимательности. Я сразу начал шить блок, а нужно было сперва провести инициализацию и затем шить. Все сделал с первого раза без ошибок и проблем. Еще раз всем спасибо, кто советом помог и разработчикам!
Okli23
15 October 2017


Вечер добрый имеется els27,скажите могу ли я подключить ноутбук адаптером через прикуриватель и любой ли подойдет?
Aleksandr69reg
16 October 2017

2

Okli23
цитата:
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

взято от сюда
avatar
Zelov
17 October 2017


Добрый вечер! СОС! Решил вечерком прошить круиз контроль, все по мануалу, забекапил прошивку(размер блока ставил 128), после этого при загрузке файла прошивки выставил как по мануалу размер блока AUTO. Нача шить вылезла ошибка, пробовал убавить размер блока - бесполезно. И после этого адаптер больше ни на какой скорости кроме как на 38400 не подключается. Автомобиль встал((( Что дклать как быть? Поиском ответа не нашел, с утра ехать на работу
avatar
sandman87
17 October 2017

1

Zelov
Может помогу, у меня размер блока стоит 103! Попробуйте скинуть клемму и заново подключить. Прошивка точно не битая?, на всякий случай ставьте последнюю официальную для своего блока, не забудьте свой конфиг подгрузить. Так же напряжение на аккуме проверьте! Нужно понять почему в первый раз прошивка не установилась нормально!
avatar
sandman87
17 October 2017


Zelov
Да, и самое главное, какой адаптер? Если elm327, то шили ли когда нибудь им уже, или в первый раз? Для прошивки Pcm нужен минимум els27, чтобы понимать, что дело не в адаптере.
avatar
Zelov
17 October 2017


sandman87
Этим ELM327(перепаянный) шил первый раз и я в принципе делал это первый раз, но делал все четко по инструкции. Предварительно делал диагностику через форскан, и активировал круиз в других блоках. Не было подозрения, что что-то работает не так, бэкап скинулся без ошибок(размер блока как стоял по умолчанию 128, время бэкапа 79 мин). В шапке никаких предостережений на счет адаптеров не увидел. Перед началом процедуры тему курил...

Ошибка которая начала появляться при подключении
posted image

Ошибка при попытке прошить, выскакивает практически сразу
posted image
avatar
sandman87
17 October 2017

1

Zelov
То что бекап слился не гарантия, что прошивка встанет нормально, много людей на этом погорело уже с elm327. Значит в адаптере дело, можешь конечно подбирать скорости и разряжать аккум. Но мой тебе совет ищи человека с ELS27, может есть у кого в твоём городе, напиши на драйв, здесь спроси. Сам зря время будешь терять. ИМХО
avatar
Serj B
17 October 2017mobile

2

Скорее всего акум подсел. Почти полтора часа было включено зажигание и ДЗ съела баиарейку. Сколько раз уже писали, что надо подключить зарядное перед шитьем.
Okli23
17 October 2017mobile


Aleksandr69reg
Спасибо
avatar
Zelov
17 October 2017


Ура, хеппи энд. Дело было в адаптере. Я похоже пытался шить каким-то древним адаптером времен Генри Форда. Подъехал человек с другим ELM и все прошилось с первого раза, как и должно было быть! Круиз заработал, восстанавливаю умершие нервные клетки. Спасибо всем неравнодушным откликнувшимся.
n.d.akhmedov
17 October 2017mobile


Сос, что это за ошибка
posted image
avatar
Oleg_Vladimir
17 October 2017


n.d.akhmedov

Один из файлов ELMConfig не найден. Выход: скачайте ELMConfig ещё раз и лучше с другого источника.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up