Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
Digital-Cj
17 June 2013


civil-zz
Ну тогда разобрались Просто я слышал такую тему, что ключи харняться в ЭБУ. Значит что-то попутал.

Надо будет вынести в шапку, что запись чужого VID блока не несёт за собой фатальных последствий, но очень нежелательна.

Если всё же случилось, то скорее всего это будет так.
avatar
ittrium
17 June 2013


civil-zz
А у каких именно дизелей?
Скрытый текст
Lis_011
18 June 2013

1

Доброе утро!Друзья, есть машин ФФ2, 1,8, 2007г.в. (дорест., приборка межрест., VIN: ???).Подскажите пож., какой ESU у меня стоит (в подкапотном ничего не обраружено)???Дело в том, что ЕLMConfig во вкладке "ТИП Блока" пишет N/A, остальные параметры читает!Проша залита 7M51XG,судя по всему д.б. ESU-411/418,так??И еще один вопрос:можно перезалить прошу используя дрова на ELM от Prolific и будет ли вляить на работу машины выбор прошивки с МКПП MTX-75, если на авто стоит IB5?
Заранее благодарен!
Lis_011
18 June 2013


Прошу прощения - VIN - X9F5XXEED57Y02556
avatar
civil-zz
18 June 2013

2

ittrium
Дата изготовления: Начиная с 03/2007
Двигатель: 1.8L Duratorq-TDCi (Lynx) Diesel
"перепрошивка" будет приводить к невозможности пуска двигателя автомобиля после программирования, когда автомобиль имеет один из следующих уровней калибровки:
• 7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
• 7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
• 7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
или
• 7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
• 7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

Lis_011
если тип блока "N/A" - значит, скорее всего, ESU-411 (т.к. он единственный, который невозможно определить программно)
Lis_011
18 June 2013

1

civil-zz
Спасибо, а по поводу драйвера Prolific все нормально??Можно шить?
avatar
Sholoiko
18 June 2013

1

Lis_011
у меня Prolific, все ок
Lis_011
18 June 2013


Sholoiko
спс!
turbozayats
18 June 2013

4

Огромное спасибо rowdy, приехал со своим адаптером, оживили мой PCM (залил APP)! Заодно и ему залили VJ.
За время экспериментов мой аккумулятор сел так, что после прошивки пришлось "прикуривать"

Мораль простая - кто прошивается самостоятельно, будьте готовы к сюрпризам от вашего ELM. Как написано в шапке темы, "ни один из 2-х миллиардов китайцев" не несет ответственности за качество адаптера, так что прикиньте, какие у вас есть резервные варианты... либо прошивайтесь только уже проверенным elm'ом
avatar
ittrium
18 June 2013

1

Только что успешно прочитали по тимвьюверу прошивку на SID202.
Спасибо Brazh
avatar
SIMych
18 June 2013


turbozayats
Ну как APP? Интересно собрать статистику, мне понравилось.
turbozayats
18 June 2013


SIMych
Пока что понравилась, но мало проехал. На первой передаче ФФ перестал дергаться, обороты падают чуть медленнее, чем на ADC (но с ней что сравнивать, древняя прошивка со всеми возможными багами: даблстарт в холода, тупняк на непрогретом и дерганье).
Субъективно момента внизу чууууть-чуть побольше стало.

Надо еще конечно зимой её посмотреть.
avatar
SIMych
18 June 2013


turbozayats
К стати да, мне тоже показалось что на низах лучше поехал, думал что показалось. Теперь при спокойной езде с 3 сразу на 5)))
avatar
Neodjek
19 June 2013


Прочитал инфо по своему PCM:
Номер модуля: 7М51-12А650-ВВС
Версия ПО: v.9 (06.02.2008)
Номер прошивки 7М51ВВС
Тип модуля SIM29
Авто рестайл 2008 г.в., 1,6 л., 115 л.с., механика.
По таблице прошил 7M51BGA, для моего двигателя как бы поздняя версия. Получил на табло "Неисправность двигателя" и "Ограниченная скорость", плюс 3 нестираемых ошибки. Пробовал заводить-не заводится. Скинул клемму-без изменений.
Прошил бэкап старой прошивки, опять "Неисправность двигателя" и "Ограниченная скорость", скинул клемму, все хорошо табло пропало, стер эти 3 ошибки. Эксперимент на этом прекратил.
Похоже на 1,6 115 л.с. рестайл новее 7М51ВВС нет.
avatar
Digital-Cj
19 June 2013


avatar
Stepik35:

По теме модифицированных прошивок. Хочу отключить лямбды после катов программно. В открытом доступе в инете таких прошивок нет. Хотя встречал сообщения, что такие прошивки есть и люди на них катаются. Тогда кто может поделится информацией по адресам расположения карт и флагов для SIM28/29, буду пробовать сам. Т.к. зная адреса все остальное дело техники. Если у кого-нибудь есть такая инфа или в идеале правленная прошивка евро2 или с откл. лямбдами после катов  под 1.6 Ti-VCT с двумя катами, то скинте, пожалуйста, на stepik35@yandex.ru . 


А в какой проге ты хочешь отключить это дело?

Для всех, кто в этом чате
Кто-нить знает наверняка, как скажется на катализаторе заливка прошивки с отключенными лямбдами?
avatar
igoro4ek
19 June 2013


цитата:
Кто-нить знает наверняка, как скажется на катализаторе заливка прошивки с отключенными лямбдами?

В кратковременной перспективе никак... Двигатель будет работать без обратной связи по лямбде и все...
avatar
Digital-Cj
19 June 2013


igoro4ek
Насколько я знаю (могу ошибаться), за составом смеси смотрит первая пара ДК (а в остальных двигателях просто "первый ДК"). Вторая пара следит за эффективностью нейтрализации вредных выбросов. То есть, в теории вторая лямбда - это чисто экологический атрибут, и в управлении двигателем не участвует. Но я не уверен, что на практике именно так. Потому и спрашиваю.
avatar
Silm
19 June 2013


Digital-Cj
На практике это именно так. Никаких последствий от выключения вторых лямбд нет. Единственное, если катализатор забъётся или поплавится, то не загорится checkengine с ошибкой о низкой эффективности работы катализатора. Но я думаю, что это будет и так заметно по поведению авто - он начнет тупить.
У меня 1.6 115 4ЛЗ, тоже заинтересован в отключении вторых лямбда-зондов. Один сдох, а менять неудобно.
А вот про то, что отключают первый ЛЗ - впервые слышу. Т.к. именно он участвует в смесеобразовании.
avatar
Digital-Cj
19 June 2013

3

Silm
Торопился и не там уточнение внёс . Отключают вторую пару ДК, конечно. Счас поправил пост.

Что-то мне подсказывает, что прошивки с EURO2 скоро появятся в общем доступе Как пишут модераторы, "шило в мешке не утаишь".
avatar
Stepik35
19 June 2013


avatar
Digital-Cj:

Silm
Торопился и не там уточнение внёс . Отключают вторую пару ДК, конечно. Счас поправил пост.

Что-то мне подсказывает, что прошивки с EURO2 скоро появятся в общем доступе Как пишут модераторы, "шило в мешке не утаишь".

На сайте adact2.ru нашел в платном доступе правленную прошивку под SIM29: 7M51HC_F1981G00_G010102974AA_ME2G.bin
Обещают следущее: "Оптимизированный "динамик" под "Честные" нормы Евро2. Позволяет полное удаление КК и ДК2. Устранены баги "по дросселю", изменены лимиты Vmax и предельных RPM"
Ваши комменты...

civil-zz
Как думаешь, какие могут возникнуть подводные камни в процессе заливки этого бинарника при помощи ELMConfig ?

И вообщее, интерсно, какие гарантии, что после заливки этой прошивки PCM не превратиться в кирпич?
avatar
rowdy
19 June 2013


цитата:
Огромное спасибо rowdy, приехал со своим адаптером, оживили мой PCM (залил APP)! Заодно и ему залили VJ.

Не за что, turbozayats. Ты очень приловчился прошивать и куда тыкать на кнопочки, сам бы дольше тупил.
После считывания vid и прошивки, не хотела писать прошивку была какая то ошибка не запомнил, но после передергивания адаптера и перезагрузки программы все зашилось.
Для статистики: считалась прошивка за 15, залилась за 11 минут. Переход с ADF на VJ. В принципе понравилась, пропали зависания оборотов и любимый пинок подзад в районе 4, теперь тащит одинаково как тролейбус. Обороты побыстрее до холостых падают. На низах поехало заметно лучше и чуть чуть получше на верхах. На холостых движок стал потише работать. Сегодня с утра на холодную немного гуляли прогревочные обороты, и они были выше чем обычно.(может адаптировалась)
avatar
Makarich1979
19 June 2013


avatar
Stepik35:

adact2.ru

Но они почему-то в описании не куазывают, что это под 115 сил FF2. А просто под модуль SIM29. Скорее всего они скажут что гарантию дадут при покупке у них и прошивки и адаптера с софтом.
avatar
civil-zz
19 June 2013

1

avatar
Stepik35:

Как думаешь, какие могут возникнуть подводные камни в процессе заливки этого бинарника при помощи ELMConfig ?
И вообщее, интерсно, какие гарантии, что после заливки этой прошивки PCM не превратиться в кирпич?

если бинарник в стандартном формате, то новых камней быть не должно.
гарантий, конечно, никто, кроме автора прошивки, дать не может.
avatar
Stepik35
19 June 2013


цитата:
Но они почему-то в описании не куазывают, что это под 115 сил FF2. А просто под модуль SIM29

Ответ в названии прошивки: 7M51HC_F1981G00_G010102974AA_ME2G.bin - это модифицированная G0037VCA, т.е. под 1.6L 115PS 4OS .
avatar
Stepik35
19 June 2013


цитата:
если бинарник в стандартном формате

А какие критерии стандартного формата, ну скажем, если его открыть в каком-нибудь редакторе ?
avatar
igoro4ek
19 June 2013


avatar
Silm:

Digital-Cj
А вот про то, что отключают первый ЛЗ - впервые слышу. Т.к. именно он участвует в смесеобразовании.

Ну, на заре внедрения впрыска на отечественных авто, частенько отключали лямбду перед катом...
avatar
hunter2.7i
20 June 2013


А можно залить прошивку от двух литрового фокуса на 1.8?
avatar
schur_ok69
20 June 2013


Доброй ночи форумчанам.сегодня благополучно прошил себе круиз,за что большое спасибо Sholoiko за подсказки,со все разобрался,но не понял до конца одного-при заливке новой прошивки VID блок меняется или остается прежний?а то наговорили много чего в теме,про ключи про вин и т.д.И еще если не сложно ребятам ,которые прошивали 1.6 115 л.с.дорестайл,какую прошу поставить,шоб проблем не огрести... на данный момент имею вот что:
№модуля :6M51-12A 650-GA
П.О. v.4(5.07.2004)
№прогр.EOODS4RA
SIM 29
машина 2005г.в с двумя катами,четырьмя зондами.
avatar
Линар
20 June 2013


hunter2.7i
можно и наоборот тоже
avatar
ksvl
20 June 2013


schur_ok69
В заводских прошивках нет vid-блока, он берется с предварительно прочитанной родной.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up