+3

GPS навигация


 
Используете ли Вы GPS навигацию в автомобиле?

(Всего голосов: 0)

Недостаточно Силы для голосования 


avatar
30 Июля 2005 - 10:13
  
 

  сообщений: 982 | просмотров: 96 007 | в избранном: 5 |    



avatar
  31 Июля 2005 - 16:59  #  
 

 
Итак в пятницу вечером был куплен и установлен в салоне C-Max навигатор TomTom GO 500(а не штатный DENSO как можно было подумать ;) ). Устройство компактное и удобное в обращении. Езда по незнакомым маршрутам становится легкой прогулкой, ибо устройство заблаговременно подсказывает о поворотах, выездах с кругов и о приближении к различным объектам(заправкам, отелям, магазинам и т.д.). Знает он и о камерах контроля скорости. Вообщем - удобно :rolleyes:

avatar
  31 Июля 2005 - 17:01  #  
 

 
TomTom GO мжет быть еще и устройством hadsfree для телефонов, оснащенных Bluetooth. И позволяет принимать, отправлять SMS.


avatar
  31 Июля 2005 - 17:03  #  
 

 
Ну а "разговаривает" он на одном из 30-ти языков. Я выбрал - русский.
Карта может отобразжаться как в режиме 2D, так и 3D(что гораздо удобнее).
avatar
  31 Июля 2005 - 19:35  #  
 

 
Џоздравлџю, смотритсџ аккуратно.
…сли можно, вопросы.
Ђ что с российскими картами, есть ли какаЯ-то информациЯ, насколько понимаю дорожные сервисы в ђоссии не поддерживаютсЯ ?
“добно ли пользоватьсџ, touchscreen все-таки крепление на присоске.
„остаточна ли џркость и контрастность дисплеџ?
‡› ‘ам юзаю GARMIN_GPS5.
avatar
  01 Августа 2005 - 7:18  #  
 

 
VladimirB
попробовал в Рамблере поискать данный дивайс - всего 4 ссылки из которых 1 на этот топик :lol: :lol: :lol: ...в остальныйх "скоро!..." и не более того...

- какие характеристики,
- цена,
- порядок подключения и работы... - или просто налепил на присоску и все - наслаждаешся информацией?
- не бликует ли на солнце?
- питание от батареек или надо выводить еще провод?
avatar
  01 Августа 2005 - 8:21  #  
 

 
Не Владимир, но в теме. По России карт нет и в обозримом будующем не намечается. Цена в Германии девайса ~ 350 ойро. Питание как внутреннее, так и внешнее. Дисплей хороший, не бликует. Главная фишка - великолепные детализаци карт на Томе. Сравнивал с штатным ГПС на мерсе, Том лучше. Я правда Том на КПК пользую, а эту балалайку брал потестить недавно. Тестил по Австрии и Германии. Всем кто часто за границей на машине бывает очень советую внимание обратить.
avatar
  01 Августа 2005 - 8:23  #  
 

 
Девайс предлагают на www.tomtom.com, цену не углядел сразу.
Есть комплект для КПК с GPS версии 5, если кому надо могу поделиться, но есть мало-мало :) глюков с POI (point of intrest, т.е. заправки, рестораны и т.п.)
avatar
  01 Августа 2005 - 16:55  #  
 

 
Владимир, а интерфейс у него на русский переключается? Подсказки на русском, я правильно понял и сколько он стоит и как купить?
Карты России наверно есть, но без маршрутов и подсказок, я прав?
avatar
  01 Августа 2005 - 17:08  #  
 

 
Если карты России нет - то зачем он на здесь?...
А какой похожий аппарат имеет карты России или хотя бы европейской части России...???
avatar
  01 Августа 2005 - 19:43  #  
 

 
цитата
Владимир, а интерфейс у него на русский переключается? Подсказки на русском, я правильно понял и сколько он стоит и как купить?
Карты России наверно есть, но без маршрутов и подсказок, я прав?

Русского интерфейса(кроме речевого) пока нет.
Карты. Есть вся европа. По неофициальным сведениям готовится европейская часть России. В каком виде она будет - неизвестно.
Зато по европе рассекать - одно удовольствие. Вбиваешь адрес, и поехал :rolleyes:
  02 Августа 2005 - 11:37  #  
 

 
Везет буржуям :rolleyes: Я вчера вечером в районе руссаковской эстакады полчаса одну улицу искал хотя оказалось все очень просто.
avatar
  02 Августа 2005 - 11:46  #  
 

 
Попробуй GPSPro Pocket, довольно вменяемая программа. Как-то пару раз помогла в городе на окраинах.
avatar
  07 Августа 2005 - 0:57  #  
 

 
цитата
Попробуй GPSPro Pocket, довольно вменяемая программа. Как-то пару раз помогла в городе на окраинах.

Все ПОКЕТные программы страдают общей болезнью - закрытым форматом карт.
В результате получаем вещь в себе - существуют карты Москвы, ну иногда еще Питера. Стоит выехать за пределы кольцевой дороги - игрушка становится безполезной.
avatar
  07 Августа 2005 - 1:20  #  
 

 
цитата
Если карты России нет - то зачем он на здесь?...
А какой похожий аппарат имеет карты России или хотя бы европейской части России...???

А нема таких аппаратов. И не будет ;). Потому что опять же, все упирается в карты. А у нас любая карта, по которой ты сможешь определить свое местоположение точнее, чем в радиусе 100 метров, является секретной. Более того, ты даже не сможешь определить, что за карта у тебя в руках - секретная, или нет. Потому что положение, регламентирующее, какая карта секретная, а какая нет, само по себе секретно ;). И если у тебя нет допуска, тебе его просто не покажут. Политика государства такая. Впрочем, оправданная - зачем помогать потенциальному супостату??
Я понимаю, что многие подумают - какая ведь спутники америкосов уже все давно засняли. Отнюдь не Дело в том, что земля то круглая, и любой снимок из космоса будет иметь искажения в форме подушки по краям снимка. Существует программное обеспечение, позволяющее в некоторой степени эти искаженя выправлять, но один хрен, прежде чем этот снимок станет картой, еще военные топографы изрядно должны по этой местности по-ползать.
Но это все лирика ;)) А в реальности, любая карта, которую ты купишь в магазине, будет иметь заранее внесенные искажения - то есть, все мосты и узловые перекрестки дорог будут не в нужном месте. Ну и еще есть сюрпризы ;)
А вот теперь представь, что за карты будут делать создатели Том-Томов, на основании нашего картографического материала ;) Обхохочешся ;)
Надеюсь, я внятно обьяснил, почему тут буржуи нам не помошники ;)
Впрочем, не все так безнадежно. Сушествуют советские генштабовские километровки, любезно выложенные в интернет америкосами из института Беркли. Правда они 80-90 годов, и не все новые дороги на них нанесены, зато они очень точные и прекрасно привязываются к местности. И существует софт для КПК и смартфонов, позволяющий эти карты использовать. Пусть это не так красиво, как Том-том, зато работает - я по этим картам весь северный кавказ обьездил. Общем, нужен приемник ГПС и КПК (я после экспериментов остановился на смартфоне Сониэрикссон п910i), ну и немного желания научиться клепать самому карты. И все ;)
А вообще, ГПС - как наркотик. Попробуешь раз, и без него уже нехочится ездить на дальнии дистанции.
avatar
  07 Августа 2005 - 1:49  #  
 

 
цитата
Итак в пятницу вечером был куплен и установлен в салоне C-Max навигатор TomTom GO 500(а не штатный DENSO как можно было подумать ;) ). Устройство компактное и удобное в обращении. Езда по незнакомым маршрутам становится легкой прогулкой, ибо устройство заблаговременно подсказывает о поворотах, выездах с кругов и о приближении к различным объектам(заправкам, отелям, магазинам и т.д.). Знает он и о камерах контроля скорости. Вообщем - удобно :rolleyes:

Судя по снимкам - дисплей все же бликует на солнце. Да и расположение дисплея не самое удачное - слишком вынесено вперед. Поэтому и паразитные боковые засветки дисплея солнечными лучами будут частенько происходить.
Такое впечатление, что установщики особо не заморачивались и влепили девайс туда, где его было проще поставить :(
avatar
  07 Августа 2005 - 13:49  #  
 

 
цитата
Судя по снимкам - дисплей все же бликует на солнце. Да и расположение дисплея не самое удачное - слишком вынесено вперед. Поэтому и паразитные боковые засветки дисплея солнечными лучами будут частенько происходить.
Такое впечатление, что установщики особо не заморачивались и влепили девайс туда, где его было проще поставить :(

1. Не бликует :P
2. Установлен там же , где до этого был Garmin GPS V. Мне - удобно.
3. Установщик - любой владелец TomTom GO. Ставится равно 5 секунд.

А карты восточной европы и европейской части России уже есть.
"Eastern Europe contains the maximum-detail, fully-connected map of Poland, The Czech Republic, Turkey, Hungary, Greece, Slovakia, Russia, Baltic States, Slovenia, Croatia, Bosnia & Herzegovina Romania, Bulgaria, Serbia & Montenegro, Belarus, Moldavia, Ukraine, Macedonia and Albania, as well as the major road network of Western Europe"
avatar
  07 Августа 2005 - 21:46  #  
 

 
цитата
А карты восточной европы и европейской части России уже есть.
"Eastern Europe contains the maximum-detail, fully-connected map of Poland, The Czech Republic, Turkey, Hungary, Greece, Slovakia, Russia, Baltic States, Slovenia, Croatia, Bosnia & Herzegovina Romania, Bulgaria, Serbia & Montenegro, Belarus, Moldavia, Ukraine, Macedonia and Albania, as well as the major road network of Western Europe"

Интересно. Как я понял, говорится про такие же карты, как основные дороги западной европы. Осталось выяснить что представляет из себя карта основных дорог западной европы. Если я не прав, поправте меня, но сдается мне, что это должен быть уровень 5-10 километровок. А ездить по ним ох тоскливо. У самого карта МажорРоадсОфУкраина. Полная задница. По ней максимум что понятно, что едешь примерно в таком то направлении в стороне от дороги.
Ну, наверное, доехать из мск в спб возможно будет по этой карте Том-Тома. Но не более.

Кроме того, я думаю так, что если бы были карты восточной европы, то это уже продавалось бы в восточной европе...;-)

Пока у кого не спрашивал - нету. На Украине точно нет.
Так шта учим проекцию Меркартора и датум Пулково 1942 ;) И клепаем карты сами для КПК ;))
Кстати, Том-Том производит софт свой и для смартфонов на платформе Симбиан. Так что владельцы оных смартов в выигрыше останутся - пока можно ездить по растровым картам. А когда Том-Том сделает приличные векторные для России, дык просто перейдем на них ;)
avatar
  15 Августа 2005 - 13:19  #  
 

 
Начал пользовать Garmin Quest, был замечен следующий трабл: ездил за город, по трипкомпу получилось полтора часа, средняяя скорость 55 км/ч, максимальная 132 км/ч. Так оно и было. Обратно ехал в дачном потоке, больше 100 не разгонялся, при этом время в пути и средняя скорость примерно такие же, а максималка 152 км/ч (чего небыло). В одном месте заметил, что мое местоположение не на дороге а в лесу, метров 300 от дороги и через секунду опять попал на дорогу. Что это было не знаю либо спутник потерялся, хотя сообщения небыло, либо вояки в лесу сидели. Ваше мнение, это просто случайность или такое бывает при GPS навигации, я имею в виду "перемещения в пространстве со скоростью света".
avatar
  15 Августа 2005 - 17:01  #  
 

 
To yak40
Привет!
Дрыганья по маршруту возможны в случае потери сигнала от части спутников, это бывает сплошь и рядом, вот правда от такой машины как Garmin Quest я этого не ожидал.
А вот MAX скорость это явно глюк - 100% этого быть не должно. Если что то теряется в глухую - скорость становится 0км/ч, может соврать со средней по маршруту, но максимальная... не было такого даже на моём простеньком eTrex.
tab
К дилеру в сервис :)
avatar
  15 Августа 2005 - 21:19  #  
 

 
Спасибо, буду следить, если повторится, то к доктору.
avatar
  25 Августа 2005 - 10:20  #  
 

 
цитата
А карты восточной европы и европейской части России уже есть.
"Eastern Europe contains the maximum-detail, fully-connected map of Poland, The Czech Republic, Turkey, Hungary, Greece, Slovakia, Russia, Baltic States, Slovenia, Croatia, Bosnia & Herzegovina Romania, Bulgaria, Serbia & Montenegro, Belarus, Moldavia, Ukraine, Macedonia and Albania, as well as the major road network of Western Europe"

Вот я и выяснил, что будут за карты для Том-Тома на восточную европу ;)
Друзья с прибалтики помогли ;)
Я думал, что это будет десятикилометровка. Оказалась еще хуже - двадцатикилометровка :(
Для примера я приложил фрагмент советской военной топографички.
Как говорится, оцените сами. Синим цветом обозначен записанный трек, по которому я проезжал.
avatar
  25 Августа 2005 - 11:57  #  
 

 
Да... Карты впечатляют своей информативностью :D Хорошо еще маршрут лег на шоссе, а не на лес, поле или водную гладь. ;)
avatar
  25 Августа 2005 - 14:37  #  
 

 
цитата
Да... Карты впечатляют своей информативностью :D  Хорошо еще маршрут лег на шоссе, а не на лес, поле или водную гладь. ;)

Ну, я и этой карте нашел применение - как индексной ;)) То есть, тыкаю в нужное место этой карты, а прога мне список карт дает, которые можно глянуть на это место. Естественно, нормальных карт ;)) в нужном масштабе ;)

PS-навигация на базе смартфонов
Cтатья напечатанна в известном Латвийском издании по компьютерным технологиям "Digital Times" в номере за 09.08.2005

Как не заблудиться в незнакомом месте, как защитить любимый автомобиль от
угонщиков, как проконтролировать правомерное использование транспорта в
фирме? Со всеми этими задачами способны справиться решения SmartComGPS и
GPS/GSM СarMonitor.

SmartComGPS -- предназначена для индивидуальной навигации. Определения
текущего местоположения пользователя и отображения на карте. GPS/GSM
СarMonitor -- пригодится автолюбителям и руководителям фирм с собственным
автопарком. Она поможет уберечь автомобиль от угона и проконтролировать
работу водителей (по какому маршруту ездили, сколько времени потратили и т.
д.).

Обе программы существуют в двух версиях: под платформу Symbian UIQ (Sony
Ericsson P8xx/9xx) и Symbian Series 60 (многие модели Nokia, ряд Samsung,
Siemens и других). В управлении приложения несложные, интерфейс интуитивно
понятный. Приятно, что полноценно управлять этим навигационным софтом на
смартфоне можно одной рукой. Причём разработчики позаботились о том, чтобы
пользователь при желании мог назначать определённые функции на
вспомогательные аппаратные клавиши (если они есть у смарта).

Приложения могут работать в фоновом режиме и при этом совершенно никак не
мешать нормальному функционированию телефона. Пользователь без проблем
сможет принимать и совершать звонки, работать с короткими сообщениями и т.
д. И SmartComGPS и GPS/GSM СarMonitor имеют один существенный нюанс.
Картографический материал для них занимает достаточно много места. В
смартфоне обязательно должен быть слот для карт расширения и возможность
работать с картами объёмом как минимум 512 MB, а лучше больше. По словам
разработчиков, на 512 MB носители можно уместить карту Латвии.

Что касается картографического материала, то обе программы используют
растровые карты в формате OziExplorer. Базируются карты на материале VZD
(Valsts Zemes Dienests). Система защиты от нелегального копирования включает
в себя привязку к определённому IMEI-коду. То есть каждая приобретаемая
копия карт привязывается к конкретному аппарату. Если так случилось, что
пользователь потерял смарт, то разработчики в принципе готовы пойти ему на
встречу. Стоимость пакета навигационных карт Латвии примерно 20 Ls.
SmartComGPS

Для работы с этой программой помимо соответствующего смартфона, карты памяти
ёмкостью не менее 512 MB и картографического материала, требуется
GPS-приёмник. Разработчики SmartComGPS рекомендуют использовать беспроводные
приёмники, передающие данные при помощи Bluetooth. И действительно, ведь
большинство современных моделей смартов, поддерживают "голубой зуб".
Ориентировочная стоимость неплохих моделей Bluetooth GPS-приёмников
начинается от 90 Ls.

Если всё вышеперечисленное установлено и подключено, то можно наслаждаться
GPS-навигацией. Программа SmartComGPS может не только отображать текущее
местоположение пользователя в режиме реального времени, но и обмениваться
координатами с другими пользователями через SMS. Это может быть очень
удобно, когда, к примеру, вдали от людей сломалась машина. Объяснять
товарищу по телефону как до вас добраться не очень удобно. А так если у него
имеется смартфон с установленной SmartComGPS, то вам достаточно
воспользоваться соответствующей возможностью программы и отправить
координаты своего текущего местоположения другу. У него в свою очередь
SmartComGPS извлечёт из SMS координаты и отобразит их на карте местности.
Плюс к тому программа может выполнять функции компаса, отображать текущую
скорость движения, подсчитывать время в пути, а также пройденные километры.
Функция масштабирования делают работу с картами в SmartComGPS более удобной.

Примерная цена SmartComGPS -- 17 Ls. Кстати версия программы для Symbian UIQ
при работе с картами Латвии поддерживает функцию поиска любого адреса в Риге
(улица и номер дома). Всего база адресов насчитывает 44 тыс. позиций.

GPS/GSM СarMonitor

Для полноценной работы системы, помимо программы GPS/GSM СarMonitor и
смартфона, в каждый подконтрольный автомобиль необходимо установить
GPS/GSM-модем и антенну. На сегодняшний день GPS/GSM СarMonitor поддерживает
следующие модемы: Falcom STEP II, Falcom A2D, NAVI SAT 1100/1200 и
GuardMagic. Впрочем, разработчики программы готовы ввести поддержку
протоколов для любого производителя автомобильных модемов. К сожалению
бесплатных пирожных не бывает, действительно хороший GPS/GSM-модем, стоит
примерно от 350 до 450 Ls. В комплект входят все необходимые кабеля и
антенны. Модемы, как правило, устанавливаются скрыто, ориентировочная
стоимость установки колеблется от 150 до 300 Ls.

Полнофункциональные GPS/GSM-модемы поддерживают полный двухсторонний
контроль. Другими словами при необходимости можно удалённо заглушить
двигатель автомобиля. Для этого необходимо всего лишь послать на
автомобильный модем определённое SMS со смартфона.

Конечно, на всякое действие есть противодействие. И нам могут возразить, а
как же GSM-глушилки. Да, действительно в обиход профессиональных
автоугонщиков прочно вошли подобные устройства. Разработчики GPS/GSM
СarMonitor приняли это во внимание и предлагают своим клиентам
дополнительные GSM-антенны с усилителями (8 или 12 dB). В итоге, для того
чтобы подавить сигнал такой мощности жулику придётся с собой таскать
глушилку мощностью не 2 W, а 20--30 W. Тут уже для угонщика возникает
опасность лишиться волос и некоторых других полезных функций организма ;).

Не стоит забывать также о том, что GSM/GPS-модему для связи необходима
собственная SIM-карта. Голосовой трафик не используется, только SMS.
У разработчиков есть планы отказаться от SMS и перевести систему полностью
на пакетную передачу данных GPRS. Однако пока что удерживающим
обстоятельством служит тот факт, что у каждого сотового оператора, в
различных странах собственный вариант настроек GPRS.

Программа GPS/GSM СarMonitor в связке с модемом способна по запросу
отображать текущее местоположение определённого автомобиля на карте
местности; с заданным интервалом обновлять местоположение; показывать
текущую скорость движения машины; сообщать о превышении заданной
максимальной скорости; информировать о пройдённой дистанции, верной и
неверной авторизации водителя, пропадании основного источника питания,
нажатии тревожной кнопки, перемещении автомобиля с заглушенным двигателем и
многом другом.

Ценовая политика применительно к программе GPS/GSM СarMonitor, следующая:
стоимость ПО для контроля трёх автомобилей -- 75 Ls, до 10 машин -- 305 Ls,
до 100 -- 515 Ls, и, наконец, 1000 -- 820 Ls.

Проверка боем

Реальных случаев, когда машины оборудованную GPS/GSM СarMonitor пытались
угнать пока, слава богу, не было. Но как рассказал нам руководитель проекта
Игорь Коваль, имел место весьма забавный случай. Однажды на его смартфон
начали приходить сообщения с предупреждениями о том, что автомобиль одного
из клиентов находится в движении, но при этом водитель не авторизовал себя
как владельца. Попытки дозвониться до реального владельца машины оказались
безуспешными. При этом система слежения за текущим местоположением
автомобиля работала безупречно -- через каждые 30 секунд местоположение
машины на карте на дисплее смартфона изменялось. На тот момент
вырисовывалась следующая ситуация: автомобиль в движении, за рулём
неизвестный человек, мобильный телефон владельца не отвечает. В пору думать
о том, что с владельцем случилось что-то нехорошее и машиной завладели
злоумышленники.

Машину, конечно, перехватили, и оказалось, что за рулём сидел настоящий
владелец. Просто человек пошёл к врачу и перед этим выключил свой мобильный.
А когда вышел от него, мало того, что забыл включить телефон, так ещё и не
авторизовался в системе как владелец. Такое забавное стечение обстоятельств
позволило удостовериться в высокой эффективности охранной системы на базе
GPS/GSM СarMonitor.
avatar
  25 Августа 2005 - 14:45  #  
 

 
А вот как это выглядит в реальности. Установлено на моем Максимке.
Да, и еще - программа поддерживает 16 языков. В том числе и русский. Разработчик - москвич.
В комплекте с программой идет 4,5 гигабайта карт, привязанных к местности.
Карты есть на Россию до Урала, Украину, ПРибалтику и почти на всю остальную Европу
avatar
  25 Августа 2005 - 15:23  #  
 

 
neck
Извините, что влез к Вам в форум, просто очень интересна тема топика.
У меня Pocket PC iPAQ 2210 и недавно подарили GPS CompactFlash от Pretec.
В связи с этим вопрос: не подскажете, где можно найти программу для GPS и такие вот хорошие генштабовские карты?
avatar
  25 Августа 2005 - 18:16  #  
 

 
цитата
neck
Извините, что влез к Вам в форум, просто очень интересна тема топика.
У меня Pocket PC iPAQ 2210 и недавно подарили GPS CompactFlash от Pretec.
В связи с этим вопрос: не подскажете, где можно найти программу для GPS и такие вот хорошие генштабовские карты?

Ну ты умудрился в одном вопросе задать два сложных ;)
Чуть позже постараюсь дать развернутый ответ. Скорее всего завтра
avatar
  26 Августа 2005 - 10:29  #  
 

 
цитата
У меня Pocket PC iPAQ 2210 и недавно подарили GPS CompactFlash от Pretec.
В связи с этим вопрос: не подскажете, где можно найти программу для GPS и такие вот хорошие генштабовские карты?

Общие рекомендациями на тему того, что должен уметь делать хороший софт для ГПС. Причем, не софт «вообще», а применительно к режиму движения автомобиля. Конкретную программу, думаю выберешь сам.
Итак, софт, который позволяет работать с ГПС на КПК, весьма разнообразный. Есть такой, который позволяет работать с векторными картами, а есть и такой, который работает с растровыми картами. Существуют программы, которые умеют работать как с векторными, так и растровыми картами. Но с ними лучше вообще не связываться – как любая сборная солянка они хорошо не умеют делать ни того, ни другого. Отдельный вопрос – векторные карты для России. Ими промышляют многие компании. С продукцией одной из них - питерской фирмы «Ингит», которая делает такие карты, в частности для Гарминов, я знаком. Уж не знаю, как эти карты работают на Гарминах, но то, что я видел (диски с системой «Все карты России»), можно назвать чем угодно, только не картами. Они кривые. То есть, в одном месте карты при движении маркер прибора ГПС ползет точно по дороге, а через километр резко съезжает в сторону. И это не лечится – карты сделаны на основе открытых топографических карт (искаженных еще при печати в типографии), причем топографическая основа десятилетней давности и новых дорог на них просто нет. Для примера на рис.1 приведен фрагмент векторной карты фирмы Ингит, а на рис.2 показано, как это место выглядит на самом деле. Не думаю, что у других производителей дела обстоят лучше. Здесь есть еще одни грабли – часто карты одного производителя не возможно открыть программой другого производителя. И пользователь становится заложником авторов софта – сделали они карту какого-то региона, значит можно туда ехать. Не сделали – юзер идет лесом. Кроме того, многие программы имеют закрытый формат карт. Которые пользователь не может сам откорректировать в случае необходимости. Так что я бы весьма не рекомендовал приобретать софт для работы с векторными картами. Не смотря на то, что векторные карты обладают неоспоримыми достоинствами, для территории России они пока что малопригодны. Есть еще векторные системы для Москвы и СПБ. С достаточно точными картами и кучей всяческих вкусностей типа прокладки маршрута по адресу (как у Том-Тома). Но, увы и ах, за пределами кольцевой дороги они бесполезны – карт нет. А какие есть – смотри про фирму ИНГИТ .
Итак, для реальных поездок на дальние дистанции остаются только программы, умеющие работать с растровыми картами. Которые позволяют использовать любые карты в виде рисунков bmp, gif или jpg. А в инете выложены весьма точные советские военные топографички. В количествах неимоверных. Достаточно, например, в Яндексе набрать такую строку поиска: «Топографическая карта L-37». И получим кучу ссылок.
Но о собственно картах позднее.
Теперь остановимся на требованиях к системам ГПС, который с оными картами работает.
Тут уместно отметить, что многие производители предлагают некие «универсальные» системы (или программное обеспечение) для работы с ГПС. Но я отмечу то, что прибор, предназначенный для работы в автомобиле, существенно отличается от прибора (или софта) который, например, используют пешие и вело-туристы. Дело в том, что в отличии от пешего туриста, который может остановиться в любой момент и увлеченно потыкать стилусом в дисплей (а при желании и почесать одно место этим же стилусом), водитель мчится на приличной скорости. И к тому же еще и намертво пристегнут ремнем. И обязан исключительно внимательно следить за дорогой, минимально отвлекаясь от этого основного занятия.
В том числе и на разглядывание карт. Иначе можно очень легко попасть туда, откуда вся земля выглядит одной большой картой. ;)
Максимум, что может себе позволить водитель – это бросить на 2-3 секунды взгляд на дисплей прибора, чтоб уточнить свое местоположение на карте и оценить, что ожидает его впереди. Например, сколько осталось до поворота трассы.
Исходя из этого получаем следующие условия:
1. Крупный дисплей не нужен. На нем сложнее быстро отыскать глазом маркер, указывающий местоположение. (кстати, по этому я отказался от нотбука).
2. Возможность управления одной рукой. Это обязательное условие для системы, предназначенной для применения в автомобиле.
Это основное. Кроме того, система обязана уметь:
- работать с картами больших размеров;
- уметь автоматически находить карту того места, где мы в данный момент находимся и подгружать ее. Если приходится вручную загружать очередную карту, такую систему бракуем – она не применима в автомобильной навигации;
- уметь по желанию пользователя выбирать из нескольких карт данного региона одну, которая больше всего подходит по масштабу. Причем это должно делаться не через меню, а по нажатию одной кнопки.
- уметь чертить трек пройденного пути.
- уметь анализировать ранее записанный трек. То есть, она должна позволить пользователю загрузить трек, и при движении по нему в нужный момент давать голосовые команды «налево…направо». Причем, голосовые команды должны следовать заблаговременно. А не после того, как мы проехали перекресток.
- уметь давать пользователю оперативную информацию о движении – время в пути, время простоя, среднюю скорость, сколько осталось км. до намеченной точки и время прибытия туда. В хороших системах такая информация предоставляется водителю просто после тычка пальцем в дисплей прибора.
- уметь поворачивать карту таким образом, что бы положение карты соответствовало направлению движения.

В следующей публикации рассмотрим непосредственно карты и работу с ними.

avatar
  01 Сентября 2005 - 11:39  #  
 

 
neck
Спасибо большое за столь подробное и интересное описание вопроса.
Нашел программу Ozi Explorer в инете и карты Генштаба Украины, буду изучать и пытаться пользоваться. :rolleyes:
avatar
  01 Сентября 2005 - 14:09  #  
 

 
цитата
neck
Спасибо большое за столь подробное и интересное описание вопроса.
Нашел программу Ozi Explorer в инете и карты Генштаба Украины, буду изучать и пытаться пользоваться. :rolleyes:

И правильно ;) Озик - самая лучшая программа для этого. Есть и ОЗИ под ВинСЕ. Правда, это бледное подобие ОЗИ для компа, но тем не менее, одна из самых правильных программ такого рода.
Да, начни с датумов и проекций. Это основа.
Будут вопросы - спрашивай.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: