Обсуждаем свой выбор, обкатку, приветствуем новичков

4 years

21



Уважаемые пользователи!
Данная тема создана для помощи в выборе своего авто и желающих оставить свой отзыв о критериях выбора, о покупке, ожидании прихода к дилеру вашего автомобиля Куга-2 (New Kuga).


Как пользоваться етисом?
https://www.etis.ford.com/

1) нажимаем меню "автомобиль",

2) вводим свой VIN в поле Ввод VIN:
3) нажимаем кнопку Поиск

FAQ по форуму. Путеводитель по сайту. Что? Где? Как?
отзывы, комплектация, выбор, покупка автомобиля форд, ждуны, мнение, отзывы владельцев

avatar
Vlad-FK2
29 March 2013

Обсуждаем свой выбор, обкатку, приветствуем новичков
539,3K
views
439
members
6,4K
posts

avatar
vvvk
7 April 2014


zagroman
так я тоже два раза перелив на фокусе откачивал... там на форуме мне говорили (еще тогда), что для дуратэка это кретично
может экобуст не такой чувствительный)))
avatar
zagroman
7 April 2014


vvvk
Как я помню, опасность перелива в том, что коленвал, достанет до масла и начнет его "взбивать". Но это легко проверить, на щупе в таком случае будет пена, не два-три пузырька, а именно пена. Нет пены - нет проблемы. Хотя массовый перелив с завода это оригинально.
john77
7 April 2014


avatar
zagroman:

vvvk
Как я помню, опасность перелива в том, что коленвал, достанет до масла и начнет его "взбивать".


Ну коленвал противовесами вообще то всегда достаёт до масла, для смазывания цилиндра , а в остальном вы правы. При повышенном уровне масла оно наполняется воздухом. И вот это эмульсия закачивается потом масляным насосом, уменьшая долговечность двигателя
avatar
vvvk
7 April 2014


цитата:
эмульсия закачивается потом масляным насосом

завтра буду откачивать
avatar
Vlad-FK2
7 April 2014

2

avatar
zagroman:

Как я помню, опасность перелива в том, что коленвал, достанет до масла и начнет его "взбивать". Но это легко проверить, на щупе в таком случае будет пена, не два-три пузырька, а именно пена. Нет пены - нет проблемы. Хотя массовый перелив с завода это оригинально.


zagroman
Мне мотористы говорили, что Ecobоost имеет внутри много полостей куда лишнее масло растекается как только заведешь мотор и поэтому залив выше нормы для этого мотора считается не вредным.
Ради интереса узнавал какой уровень заливают в Германии, выяснилось что тоже самое, заливают выше нормы.
john77
7 April 2014


avatar
Vlad-FK2:

zagroman
Мне мотористы говорили, что Ecobоost имеет  внутри много полостей куда лишнее масло растекается как только заведешь мотор .


Если есть полости, куда закачивается масло после заводки, то куда оно девается после остановки двигателя, почему стекает? Если есть какие то отверстия, то под давлением при работе масло должно взбиваться. Мне самому интересно.
avatar
Sanek2033
7 April 2014


avatar
vvvk:

zagroman
ну я думаю на 7-9 мм

у меня еще больше 10 -12 где то,ОД сказал что на ТО зальет примерно такой же уровень
avatar
zagroman
7 April 2014

1

С экобустом понятно.
Вот мой уровень на 2.5 из салона.
Что в этой схеме мин что макс - я хз. Мануал и мотора такого не знает )
posted image
john77
7 April 2014


А в чём тогда смысл метки "мах" если один будет переливать 5 мм, а другой 15 или "примерно такой же" уровень?
TeJIeIIopT
8 April 2014

1

там запас для масла полюбому есть.
avatar
Marchelo
8 April 2014

4

цитата:
коленвал, достанет до масла и начнет его "взбивать"

цитата:
под давлением при работе масло должно взбиваться

Вы о чём вообще? В масле антивспенивающие присадки для чего? Хоть два уровня залейте, не будет ничего взбиваться!
azilya
8 April 2014

1

J
john77:

При повышенном уровне масла оно наполняется воздухом. И вот это эмульсия закачивается потом масляным насосом, уменьшая долговечность двигателя


Эмульсия это мелкодисперсные вкрапления одной жидкости в другой а уж никак не воздуха. Вот например антифриз в масле это эмульсия но это уже совершенно другая печальная история.

Что вы народ то пугаете. Как вообще можно масло взбить до такой степени что пузырьки воздуха окажутся на дне картера откуда и ведется забор масла я себе не представляю. Единственное что может быть из неприятного это через крышку заливной горловины начнет подтекать.
avatar
zagroman
8 April 2014

1

azilya
А я например не представляю, как может масло потечь через крышку маслозаливной горловины, пре переливе, с чего вдруг.
Из той же серии страшилка про выдавливание сальников.
Джон,
На заре двс-строения действительно противовесы коленвала при вращении, погружались в масло, образуя "туман" для смазывания, в том числе и поршней и стенок цилиндров.
В современных моторах, для этого служат маслянные форсунки, а элементы коленвала, при нормальном уровне масла, никогда в него не попадают.
azilya
8 April 2014


zagroman

avatar
zagroman:

azilya
А я например не представляю, как может масло потечь через крышку маслозаливной горловины, пре переливе, с чего вдруг.


Ну не то что прям потечет но подтеки могут быть. Хотя это наверное тоже только старых движков касается вы правы.
avatar
vvvk
8 April 2014


zagroman
azilya

вот как дословно в книге написано (правда про дуратек)
уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку МАКС, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла
я то что и полез проверять масло, потому что на заливной горловине появились сопли (подтеки) масляные я так понимаю при избытке масла давление возрастает...вот оно и прет через все щели
avatar
zagroman
8 April 2014

2

Согласен про повышенный расход, происходит из-за выбросов в сапун. Но искренне не понимаю с чего растет давление при избытке масла. Давление создает насос, картер лишь резервуар, давление не зависит от объема резервуара.
Но для успокоения себя, для порядка, на всякий случай я лично привел бы уровень в норму - делов на 10 минут.
Подтеки масла на заливной горловине - скорее плохо закрученная пробка, давление под клапанной крышкой равно атмосферному, выдавать оттуда масло просто не может.
avatar
vvvk
8 April 2014


zagroman
цитата:
давление не зависит от объема резервуара

как это не зависит - а почему когда масла мало и давление маленькое
цитата:
Но для успокоения себя, для порядка

завтра так и сделаю - уже купил комплект капельницы
avatar
Dimon102
8 April 2014


цитата:
давление под клапанной крышкой равно атмосферному,

Вряд ли. Давление под крышкой равно давлению создаваемого масляным насосом. Или я ошибаюсь?
Fabiavod
8 April 2014

2

Да может хватит про свое масло. Идите тему создайте и трите кто там пенится, кто не пенится. Достали уже, три страницы в трубу.
avatar
zagroman
8 April 2014

5

Fabiavod
Да тут вообще весьма лояльные модераторы ))
но согласен, вернемся к обкатке.
Вдруг кто то не читал:
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
Под этим словосочетанием понимают определенный режим эксплуатации мотора, во время которого недопустима эксплуатация в режиме полной тяги, а допустимы лишь только те режимы, во время которых не возникает повышенной нагрузки на цилиндро-поршневую группу. В инструкции чаще всего рекомендовано придерживаться щадящей эксплуатации первые пару тысяч километров, с последующей обязательной заменой масла, или без таковой.

Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века, когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке, с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.

В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.

Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:

Вот что говорит по этому поводу сам производитель:

"У современных двигателей приработка деталей производится заранее, уже в процессе обработки. Это означает, что рабочие поверхности отверстий цилиндров и поршневых колец изготавливаются так , что только что изготовленные двигатели работают в оптимальных условиях эксплуатации с самого начала. Качество поверхности при изготовлении оптимизируется настолько, что уже при первом запуске двигателя не возникает больше никакого приработочного износа, и детали смогут работать дольше. Это на сегодня особенно важно, поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным газам транспортные средства и в новом состоянии должны соблюдать соответствующие значения по выхлопным газам. Большое время приработки, при котором оптимальные эксплуатационные параметры устанавливаются только после многих тысяч километров , больше не желательно , соответственно, более не практикуется. При сглаживании стенки цилиндра и снятии вершин кристаллов кремния поршневыми кольцами кольца из-за раннего износа потеряли бы часть их предусмотренных свойств и долгого срока службы. Наоборот, очень твёрдые, уже при обработке оптимизированные в их форме кристаллы кремния означают, что внутренняя поверхность цилиндра с самого запуска в течение очень длительного периода времени не изменится. Это значит, что некруглости и прочие отклонения формы внутренней поверхности цилиндра не выглаживаются (не могут выглаживаться) поршневыми кольцами. Это идёт вразрез с прежними подходами в двигателестроении, когда цилиндр, а также поршневые кольца, должны были взаимно приработаться путём износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно , шероховато, и поршневые кольца подвергались высоким касательным напряжениям. Сегодня качество рабочих поверхностей цилиндров в производстве двигателей практически достигает оптимума, поршневые кольца работают, несмотря на меньшие касательные напряжения, намного лучше и дольше , чем это было четыре года назад."

С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.

С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.

Дело обстоит несколько иначе, если мотор прошел ремонт во внезаводских условиях - обкатка, с последующей заменой масла, поможет убрать неизбежно попадающие в двигатель посторонние частицы, в том числе и слишком малые для удерживания масляным фильтром - со старым маслом вы просто сливаете всю грязь, не имеющую прямого отношения к продуктам износа .

Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.

Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или...бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.

В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.

ОТСЮДА
Mr.Mirror
8 April 2014

1

цитата:
Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс.
И все же лучше потихоньку обкатать (хуже не будет)
avatar
GorN70
11 April 2014


K
Kab:

А как привинтить

перейдите по ссылке в эту тему почитайте и станет понятнее! Поздравляю с покупкой отличного пепелаца
Мультимедийные системы Ford и аналоги, GPS навигация (сообщение #13977868)
TeJIeIIopT
14 April 2014


На днях заметил стук в передней подвеске на неровной грунтовке, сегодня залез в яму и пошатал, что мог рукой, все тихо, кроме привода, которые на колеса идут. Вопрос: это нормально, что привод издает стук, когда рукой трясу его? И как проверить рулевую рейку?
avatar
AlexRZN
14 April 2014

-1

цитата (sashok21rus)
И как проверить рулевую рейку?

подергать за тяги вверх вниз
TeJIeIIopT
14 April 2014


цитата:
цитата (sashok21rus)
И как проверить рулевую рейку?

подергать за тяги вверх вниз

подергал, тихо, только не вывешивал колесо
TeJIeIIopT
15 April 2014


придётся на диагностику ехать к од
avatar
Marchelo
15 April 2014

1

sashok21rus
Ничего они не найдут. Не парься, это конструктивная особенность Куги, не устраняется.
dantist89
15 April 2014

6

Всем привет! забрал вчера свою Кугу1.6 л (150 л.с.) 6-ст. АКП, 4WD .титаниум пакет титаниум премиум.плюс городской 2 Ginger Ale
TeJIeIIopT
15 April 2014

1

dantist89
Привет! Присоединяйся! Рассказывай, как выбирал?
avatar
borik4
15 April 2014

1

dantist89
фифташка...у меня тож такого цвета.. Поздравляю!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up