+5

Интеллектуальная система полного привода (AWD)


avatar
02 Апреля 2013 - 10:39
  
+6

Обсуждаем ходовую часть Куга-2, AWD, полный привод.

Инженер Ford Дерек Уорд специализируется в области активных технологий силовых приводов. Он играл ключевую роль в разработке системы AWD для Ford Kuga.


В дополнении к интеллектуальной системе полного привода (AWD) внедрена также система перераспределения крутящего момента между передними колесами также уменьшает износ передних шин. Она повышает безопасность и удовольствие от вождения.
Скрытый текст



#  Отредактировано: ПыЖиК - 10 Января 2014 - 23:05
  сообщений: 137 | просмотров: 40 269 | в избранном: 10 |    



avatar
  29 Марта 2013 - 17:01  #  
 

 
цитата (tired_pilot)
Не удалось проверить авто на диагональное вывешивание, это правда. Но вот по поведению в ряде сугробчиков я могу предположить с вероятностью в 99%, что Куга спокойно тронется при вывешивании.

не надо путать передачу момента спереди назад и слева направо. это разные вещи.
с диагоналкой далеко не все кроссоверы справляются. не смотря на то, что все 4WD по снегу едут прекрасно.
но если одно колесо становится чуть выше другого - всё, пропало ...
avatar
  29 Марта 2013 - 17:07  #  
 

 
цитата (Shpunt)
с диагоналкой далеко не все кроссоверы справляются

Первым кроссовером, справившимся с классическим диагональным вывашиванием, был Фрилендер 2. Вот Куга 2 имеет алгоритм работы от него явный.
Так что справится.
Куга 1 с этим справлялась, и Куга 2 справится. "Доказано тест-драйвом в июле 2012 года на Тушинском аэродроме" (с)
Скрытый текст
avatar
  29 Марта 2013 - 18:20  #  
 

 
цитата (tired_pilot)
Вот Куга 2 имеет алгоритм работы от него явный.

на Фриле - Haldex 4. он же на Тигуане и К1.
на К2 совсем другой привод.
...
и ещё ...
вот Аут ХЛ, который в России. у него обычный 4WD.
и вот тот же Аут, только с приводом S-AWC, с котрым в Россию не поставляется.
почувствуй разницу.
совсем лёгкое вывешивание. машина на обычном 4WD крутят по-диагонали. тем колёсами, которые имеют меньшее совпротивление.
а вот на S-AWC крутит всеми колёсами и легко едет.


я на Аут ХЛ не мог даже на бордюр зимой залезть, если залезать на него под углом. (с упором в упорт никто никогда не залезает)
ещё раз6 на Ауте ХЛ и ASX в России - обычный 4WD, как на видео.
S-AWC для России недоступен. и очень жаль. этот привод на много "умнее" и грамотно перекидывает момент слева направо.

точно так же на дороге, где справа лёд и слева хорошее сцепление.

avatar
  29 Марта 2013 - 19:12  #  
 

 
Система S-AWC ставится на Outlander GT, который в Россию не поставляется.
но полный привод у него - просто сказка.
а вот обычный 4WD идёт в Россию. и при лёгкой диагоналке он никакой.

avatar
  29 Марта 2013 - 21:52  #  
+1

 
Shpunt
Открою первый секрет: муфта совершенно не при делах.
Открою второй секрет: описываемый на Ауте привод имеет блокировку диффиринциала и поставляется на Митсу Л200. У ФМК и Вольксваген-групп есть такие же приводы.С Рейнджером на Россию этот привод не идёт. С Амароком - идёт. Ещё с ними предложите Кугу сравнить и рассказать, что как едет :lol:
Открою третий секрет: кроссоверы "по умолчанию" блокировок иметь не должны и диагоналку проходят совершенно за счёт другого.
avatar
  29 Марта 2013 - 21:59  #  
 

 
цитата
описываемый на Ауте привод имеет блокировку диффиринциала и поставляется на Митсу Л200

на Аутле ГТ СуперСелект?
avatar
  29 Марта 2013 - 22:10  #  
 

 
цитата (-Евгенич-)
на Аутле ГТ СуперСелект?

Следующее её поколение, уже с блокируемым электроникой, а не рычагом диффа. (некое подобие систем от Лендровера, где диффы блокируются не принудительно, а посредством заданных программ движения.)
avatar
  29 Марта 2013 - 23:01  #  
 

 
у СуперСелекта всего 1,5 поколения и оба они управляются нормальным способом - рычагом, в т/ч центр
avatar
  29 Марта 2013 - 23:18  #  
 

 
-Евгенич-
Исправлюсь в определении: не поколение, а ступень развития.
#  Отредактировано: -Myxa- - 02 Апреля 2013 - 10:45
avatar
  02 Апреля 2013 - 18:30  #  
 

 
форд весьма скуп на описания своего полного привода http://www.ford.ru/Cars/NewKuga/Driving-experience

Интеллектуальная система полного привода (AWD) Нового Kuga мгновенно реагирует на изменения дорожного покрытия и адаптируется к нему. Она передает на каждое колесо именно тот момент, который необходим для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Система активируется только тогда, когда она действительно необходима, это помогает экономить топливо на более ровных участках.
Вам интересно, как система полного привода работает в каждый момент вашего путешествия? Новый Kuga охотно поделится этой информацией, выведя ее на дисплей приборной панели.


из описания в том же месте системы полного привода 1-й куги следует, что нынешняя система новая http://www.ford.ru/Cars/Kuga/Interiordesign

Интеллектуальная система полного привода (AWD) автомобиля Kuga использует хорошо себя зарекомендовавшую технологию Haldex для обеспечения моментального реагирования на изменения дорожного покрытия и адаптации к нему. Она направляет точно рассчитанное количество мощности на каждое колесо, которому необходимо обеспечить максимальное сцепление с поверхностью. А поскольку эта система является системой «по требованию», она автоматически активируется только тогда, когда она действительно необходима, что позволяет экономить топливо на более благоприятных участках дороги.

следует, что новая муфта какая-то эксклюзивная. В чём её соль?
Она обслуживается при ТО? вместе с дифференциалами? какие-то смены жидкостей или чего-то ещё предусматриваются превентивно по пробегу/времени? или только по факту работоспособности происходит ремонт? есть ли какой-то ресурс?
При старте на обычном асфальте крутятся все колёса?
В каких случаях работает только передняя ось?
Как блокируется муфта - электро? гидро?
Блокировка дифференциалов штатными тормозами по датчикам аБс? А при отключённой аПс - как это происходит? (особенно учитывая мнение одного из тестеров о том, что фактически отключается именно аБс :wacko: )
Индикация работы привода на приборке с показаниями распределения момента как работает? что является датчиком для индикатора?
avatar
  02 Апреля 2013 - 21:05  #  
+1

 
цитата (Cosmet)
следует, что новая муфта какая-то эксклюзивная. В чём её соль?
Она обслуживается при ТО? вместе с дифференциалами? какие-то смены жидкостей или чего-то ещё предусматриваются превентивно по пробегу/времени? или только по факту работоспособности происходит ремонт? есть ли какой-то ресурс?
При старте на обычном асфальте крутятся все колёса?
В каких случаях работает только передняя ось?
Как блокируется муфта - электро? гидро?
Блокировка дифференциалов штатными тормозами по датчикам аБс? А при отключённой аПс - как это происходит? (особенно учитывая мнение одного из тестеров о том, что фактически отключается именно аБс :wacko: )
Индикация работы привода на приборке с показаниями распределения момента как работает? что является датчиком для индикатора?

хотелось бы к этому добавить
"В полном приводе произведена замена «вольвовской» муфты Haldex на многодисковый механизм с шариковой кулачковой муфтой (такой же, как у моделей Explorer и Edge) собственного производства: теперь на основании 40 сигналов, которые каждые 16 мс поступают в «полноприводный мозг», задняя ось подключается не по факту проскальзывания передних колес, а превентивно."
как себя будут вести такое количество датчиков в эксплуатации какого то времени и характера эксплуатации авто(все таки авто для легкого бездорожья)?
и как будет работать авто при выходе какого либо датчика?
"Многодисковая муфта с шариковым кулачковым механизмом обещает превентивное перераспределение тяги, а в случае выхода из строя она меняется в сборе с задним редуктором" это хорошо когда авто гарантийное, а когда кончится гарантия :wacko:
#  Отредактировано: 02 Апреля 2013 - 21:10
avatar
  02 Апреля 2013 - 21:06  #  
 

 
цитата (Cosmet)
что является датчиком для индикатора?

ну про датчикто я могу сказать - их же использует АБС
#  Отредактировано: 02 Апреля 2013 - 21:24
avatar
  02 Апреля 2013 - 21:19  #  
 

 
цитата (wulf-33)
произведена замена «вольвовской» муфты Haldex на многодисковый механизм с шариковой кулачковой муфтой (такой же, как у моделей Explorer и Edge) собственного производства

цитата отсюда видимо http://www.autoreview.ru/_archive/section/detai...ID=7247
там дальше
Посуху ощутить моменты подключения мне не удалось, но на интерактивном дисплее панели приборов я видел, что тяга к задним колесам (судя по графику — максимум 50%) подается и при просто активной езде даже без намека на скольжения.
видимо на старте муфта превентивно блокируется и при отсутствии пробуксовки размыкается, привод остаётся передним на 100% Подать больше 50% на вторую ось (на заднюю в данном случае) в любом случае невозможно, даже если индикация на приборке вдруг такое покажет - это условность.

ЗЫ
надо ещё тут написать просьбу к ФМК о выводе в продажу комплектаций с акпп и моноприводом. Чтоб голову не ломать ))
avatar
  18 Апреля 2013 - 9:04  #  
 

 
ребя, кто размещал сравнительные картинки муфты Куги 2 и Каптивы/Антары?
не трудно будет еще раз копнуть и здесь разместить?
avatar
  18 Апреля 2013 - 12:02  #  
 

 
-Евгенич-
У меня только куги есть

(IMG:http://media.ffclub.ru/up32247-graphic.do-1366275748.jpg)
avatar
  19 Апреля 2013 - 14:58  #  
 

 
Вот муфта от каптивы/антары. На мой взгляд те-же йайца.
http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=36312
(IMG:http://media.ffclub.ru/up32247-34fa7e8e9bb9.jpg)
avatar
  19 Апреля 2013 - 15:24  #  
 

 
Ну собственно да, это такой-же Jtekt как на других авто.
http://www.sae.org/mags/sve/vehic/11120
avatar
  21 Апреля 2013 - 12:54  #  
 

 
avatar
  22 Апреля 2013 - 9:21  #  
−1

 
цитата (a1exyar)

К чему этот ролик? О том что эскейп проедет там, где я проезжаю на фокусе, я и так знаю :D Ну разве что по песку есть у меня сомнения, хотя если сходу проходить (как в ролике) - то может и смогу :D
avatar
  22 Апреля 2013 - 10:05  #  
 

 
цитата
К чему этот ролик? О том что эскейп проедет там, где я проезжаю на фокусе, я и так знаю  Ну разве что по песку есть у меня сомнения, хотя если сходу проходить (как в ролике) - то может и смогу 
Пока нет вообще видео про полный привод куги, вот хоть что то нашёл.
avatar
  24 Апреля 2013 - 19:00  #  
+4

 
Сегодня решил погонять умный полный привод Куги2. Сначало с женой и ребенком поехали в лес,там дорога плохая + огромные лужи,итог жена 2 раза закрывала глаза от страха что утонем,но не чё,проехали потихоньку,вода была в районе черной пластмассы на дверях, потом решили съездить вдоль реки по песчаной дороге, вот там начился самый страх,даже для меня :soldier: , проехали огромную лужу,потом в грязи не глубокой пролезли, а потом я увидел огромную гору с пещаной клеёй в 30 градусов примерно с огромными холмиками по клее,причем их расположение меня сильно порадовало, они находились в шахматном порядке по двум сторонам клеи, в следствии чего было идеальное вертикальное вывешивание колес, да ещё и в гору :wacko: , ну я решил, всё едем в гору, итог :D с третьего раза я гору преодолел, первые 2 раза ехал слишком осторожно и медленно и как только колеса вывешивались,машина отказывалась ехать :( , она немного буксовала и потом тишина,нажимаешь на газ, а в ответ не чего,стоит на месте и всё, второй раз почти такой же, но почуствовалось, что в вертикальном вывешивание,умный привод двигает вперед машину,даже на сильном наклоне. Итог мой такой,что на горизонтальной поверхности такие холмы машина проедет,может не легко,но проедет и машиной в целом я доволен,как и вся моя семья, но по такой грязи лучше ездить на Увазиках, пробег на Куги в момент теста 200 км :fp: ,ну не сдержался :D . Хотел записать на видео,но жена отказалась выходить из подвешеной машины,а в начале разгона выйди негде <_<
#  Отредактировано: 24 Апреля 2013 - 19:05
avatar
  24 Апреля 2013 - 20:23  #  
 

 
цитата (a1exyar)
она немного буксовала и потом  тишина

чо, ЭСП не "отключается" никак?
avatar
  24 Апреля 2013 - 20:25  #  
 

 
-Евгенич-
Нет. Можно отключит антипробуксовку,но я думаю в данном случае это было бы только хуже
#  Отредактировано: 24 Апреля 2013 - 20:26
avatar
  24 Апреля 2013 - 21:15  #  
 

 
т/е виртуальная кнопка ESP (или как она там) OFF есть
вот её и надо было "нажать" - отключил бы ТК и двигатель бы не скисал, а давал бы нормально работать ПБС
avatar
  24 Апреля 2013 - 21:25  #  
 

 
-Евгенич-
Нет кнопки, отключить можно только атибукс возможно и ТК вырубит, не пробовал, но чтоб это сделать, нужно лезть в БК, что в моем случае нужно было делать заранее или не делать вообще, тем более не знаю как поведет себя машина, если вырубить антибукс, то скользящие колеса не будут притормаживатся и крутящий момент не будет передоватся на колеса с лучшим сцеплением и не факт, что она поедет при вертикальном вывешивание. Или я ошибаюсь?
avatar
  24 Апреля 2013 - 21:51  #  
 

 
ошибаешься
цитата (a1exyar)
отключить можно только атибукс

задрюкали вас всех производители своей перемешанной терминологией
антибукс - система подтормаживания "свободных" колес при диагоналке (например). не отключается
отключается ТК. и благодаря его отключению ты можешь заставить работать двигатель на повышенных от ХХ оборотах, при срабатывании антибукса получишь на опорном колесе больше момента. избежишь ситуации:
цитата
она немного буксовала и потом  тишина,нажимаешь на газ, а в ответ не чего

#  Отредактировано: 24 Апреля 2013 - 21:53
avatar
  24 Апреля 2013 - 21:58  #  
 

 
-Евгенич-
Возможно, нужно проверить. Где об этом можно почитать?
avatar
  24 Апреля 2013 - 22:25  #  
 

 
цитата
почитать?

на ухабистой дороге, желательно чтоб ухабы были поросшие травой
avatar
  25 Апреля 2013 - 6:42  #  
 

 
-Евгенич-
Буду ждать когда трава появиться :D
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Kuga 2 → обновления: