ОСАГО - вопросы и ответы



Кто сталкивался и с какими компаниями ?
вот мой случай .
Недавно кончилась страховка КАСКО и как назло через несколько дней покоцали во дворе припаркованный Фокус жены , пустяковая царапина .
Вызвали ГАИ , оформили все как нужно , у виновника оказался полис Рсгосстраха .
После получения необходимых справлок в ГАИ , поехали в саму компанию .
По приезду получив талон с очередью прошли осмотр у эксперта , который все сфотографировал и выдал бланки заявлений .
После заполнения заявлений нам выдали картачку , сказав что на нее перечислят деньги в течении тридцати дней и самое главное не сказали каков ущерб насчитали .
Вот думаю , как такое возможно , что калькуляцию сразу не считают , а картачку дают и ты тем самым вроде как соглашаешься с суммой ущерба.
ОСАГО, страховка, страховая, выплата, оценка, ущерб, калькуляция, ремонт, дтп, вопросы, ответы

avatar
Guru
20 March 2009

ОСАГО - вопросы и ответы
250,4K
views
389
members
3,7K
posts

avatar
Тайпан
18 January 2013


http://auto.mail.ru/article.html?id=39908
avatar
Nata
4 February 2013


цитата:
Ты владелец машины времени? Или просто скопипастил, не удосужившись проверить?

А зачем проверять? Я имела ввиду Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года №17.
avatar
strannik2471
7 February 2013


Раскажу свою историю общения со страховой, может кому будет полезна.
У жены Пежо 308, вот один товарищ на Портере (типа газель с будкой), сдавая задним ходом, каким то образом не заметил её машину и уперся углом будки прям в среднюю часть бампера (в районе "клюва"), счесав стружкой краску вместе с плассмасой, сломав эмблему, опору бампера переднего, и крепления фар. Вину свою он не отрицал (все было очевидно), сотрудники ДПС составили все документы, которые мы забрали на следующий день в ГАИ. Да машина застрахована по ОСАГО. У виновника РЕСО у меня Ингосстрах. Почитав форумы, был настроет на серьезное общение со страховой, вплоть до суда. Позвонил в страховую виновника (Ресо), узнал, что с 2009 года документы сдать и предоставить машину на осмотр можно и в свою страховую ( в моем случае Ингосстрах). В страховой заполнил документы, заплатил за экспертизу 1200 руб., эксперт зафиксировал повреждения, сказал если обнаружат во время ремонта скрытые дефекты, то смогут подехать их зафиксировать и распрощался, а я стал ждать выплаты и мониторить рынок по поводу предстоящего ремонта и претензий и судебных исков в суд, в случае выплаты не соответствующей стоимости ремонта.
Ремонтировать рещил у дилера, т.к. не хотелось замарачиваться с заказом запчастей, да и покрасить хотелось хорошо, т.к. машина свежая.
Страховая перевела деньги ровно через 30 дней (за экспертизу 1200 тоже вернули) не много, но по моим прикидкам можно было вписаться, тем более у дилера на тот момент действовала скидка на покраску.
В общем поехал к дилеру на оченку стоимости ремонта и мастер приемщик мне сразу указал на треснутые "уши" фар, которые ни я, ни эксперт страховой не заметили. Вобщем либо фары менять или рем комплект устанавливать, а это уже совсем другие деньги, но для начала нужно было заявить в страховую. Позвонил в страховую, меня отправили на экспертизу, опять 1200 руб., опять все зафиксировали и сказали ждите.
В общем машину отремонтировал у дилера, покрасили хорошо, все сломанное заменили на новое, больше дефектов ни каких не выявили.
Страховая через две недели после повторного обращения перевела деньги за фары и вернула 1200 за экспертизу. Общая выплата полностью покрыла ремонт, чему я очень рад и в тоже время удивлен.
Вывод напрашивается однозначный, правильно сделал, что обратился в свою страховую, хотя офис страховой виновника находится у меня через дорогу.
Вот такая история. Всем удачи на дорогах.
avatar
dimm33
8 February 2013


avatar
strannik2471:

strannik2471
Вывод напрашивается однозначный

скорее исключение из правил, а не однозачный вывод. и скорее всего связано со свежей машиной. сколько ей было на тот момент?
avatar
Аналитик
8 February 2013


цитата:
скорее исключение из правил

однозначно!!!
И 1200 за экспертизу...
ну, во первых, маловато, а во-вторых - СК сама обязана организовывать проведение осмотра - а не заставлять оплачивать клиента.
avatar
strannik2471
8 February 2013


dimm33
цитата:
скорее исключение из правил, а не однозачный вывод. и скорее всего связано со свежей машиной. сколько ей было на тот момент?

Я изложил свою историю, и "однозначный вывод" я имел ввиду для себя, а не для всех. Возможно это и исключение из правил, что в общем и целом не есть хорошо. Мастер приемщик тоже сказал, что по ОСАГО платят совсем мало. И был удивлен, что все оплатили. Машине кстати три года.
Аналитик
цитата:
И 1200 за экспертизу...ну, во первых, маловато, а во-вторых - СК сама обязана организовывать проведение осмотра - а не заставлять оплачивать клиента

Проводил экспертизу конечно не Игосстрах. В их офисе находился эксперт, от фирмы которая занимается экспертной оценкой. Понятно, что они работают по договору. Повторюсь, что за экспертизы оплатил по квитанции два раза по 1200 руб. ,которые страховая вернула при выплате. Эти 1200 руб. были прописаны отдельной строкой. А мало 1200 за экспертизу или много, мне какая разница.
avatar
Sarumjan
8 February 2013


а как будут развиваться события, если ДТП совершит водитель, не вписанный в полис ОСАГО? Насколько я понимаю, страховая здесь будет не при делах, пострадавшему придется получать компенсацию через суд? Какие санкции будут применены к невписанному виновнику ДТП, какие к владельцу машины, допустившему за руль невписанного водителя?
avatar
Vortex
8 February 2013


Sarumjan
Предполагаю, что СК заплатит, а она заплатит - не сама, так по суду, а потом выставит регрессный иск виновному водителю.
avatar
Аналитик
8 February 2013


Sarumjan
тебеVortex
абсолютно верно ответил.
А уж за управление без страховки - в том числе и невписанному - штраф и снятие ГРЗ.
За передачу невписанному - ничего.
Chuzhoi
10 February 2013


К сожалению, случай общения со страховой, помимо оформления полиса, имеет место быть и у меня.

В начале этого года, словил "привет" в зад) Под замену крыло, бампер, багажник. Ремонт задней панели, желоба водостока, внутреннего усилителя ну и по мелочи набирается.

Машине больше 5 лет. Есть два момента, которые хотел прояснить:
1. Страховая составила калькуляцию, в итоге, частично в перечне деталей требующих замене/ремонта, выбраны НЕ оригиналы а какие-то альтернативные фирмы по прайсу эксиста. Позвонил в страховую, поговорил с экспертом, говорит мол машине больше 5 лет, есть пункт в ОСАГО говорящий о том, что детали на авто возраст которых более 5 лет, можно выбирать альтернативные детали под замену. Если нет альтернатив, то берутся оригиналы.

Вопрос - что за пункт такой?

2. Окраска деталей в сумме выходит на 9 тысяч. Под покраску попадает 3 детали что под замену + внутренняя окраска усилителя, которая тоже посчитана. В итоге 4 детали за 9 рублей? Эм... На мой вопрос - где в наше время можно осуществить покраску детали за 2.5 тысячи? Получил ответ, мол расчёт идёт по часам, которые затрачиваются на окраску на заводе изготовителе. Соответственно если ремонтировать у дилера по страховому случаю, то они и будут по таким ценам красить. Если обращаться самому, то цена другая, т.е. тысяч 8 за деталь.

Вопрос - с ними не поспоришь?

Я с этими вещами не далёк, буду благодарен услышать консультацию от знающих людей. Стоит ли вообще рыпаться? Суды например...
avatar
dimm33
10 February 2013

1

Chuzhoi
1. на старше пяти лет могут подбирать не ориг запчасти. но могу и ошибаться, если машина всегда обсуживалась у офицалов то можно вроде и побадаться - не уверен за правду...
2. тут надо читать и смотреть какой средний нормо час брался для расчета, брался он понятно что самый маленький по вашему региону, могли еще скастить на покраске какой нибудь уже царапанной детали. здесь у СК посложнее, так как к работам и материалам не применим коэффициент износа - но они выискивают другие пути для занижения

если поймете что вас реально имеют - делать независимую экспертизу, смотреть разницу сумм и вперед в суд, это не страшно- а потом еще и приятно, что поимели вы а не вас
avatar
Аналитик
10 February 2013


Chuzhoi
не парься с подсчетами - иск в суд - с требованием назначить проведение экспертизы по документам - и взыскать разницу с СК
avatar
VMV
10 February 2013


цитата:
Аналитик
иск в суд - с требованием назначить проведение экспертизы по документам

за чей счет?
avatar
strannik2471
10 February 2013


Интересно, а можно ли подать в суд на виновника ДТП, с требованием возместить разницу между стоимостью ремонта и тем, что выплатила страховая, если стоимость ремонта не превышает 150 тыс.руб.
avatar
Snek
10 February 2013


strannik2471
подать то можно, но результат вряд ли будет положительный.
страховая выплачивает в соответствии с оценкой. А оценка - это и есть справедливая стоимость восстановления. Если на ремонт ушло больше за счет скрытых дефектов, то с этим вопросом надо в страховую и она должна компенсировать и восстановление скрытых дефектов.
Если подать на виновника, он сошлется на то, что у него есть страховка и будет прав.
avatar
Аналитик
11 February 2013

-1

1. Ну и какие долбодятлы заминусили за фактическиую инфу?
2. VMV за счет сначала инициатора - а потом эту сумму суд взыщет с СК.
3. strannik2471 непосредственно с причинителя вреда - только свыше 120 (160) т.р.
avatar
yoyon4ik
11 February 2013


цитата:
Машине больше 5 лет. Есть два момента, которые хотел прояснить:
1. Страховая составила калькуляцию, в итоге, частично в перечне деталей требующих замене/ремонта, выбраны НЕ оригиналы а какие-то альтернативные фирмы по прайсу эксиста. Позвонил в страховую, поговорил с экспертом, говорит мол машине больше 5 лет, есть пункт в ОСАГО говорящий о том, что детали на авто возраст которых более 5 лет, можно выбирать альтернативные детали под замену. Если нет альтернатив, то берутся оригиналы.


мне независимая считала оригинальные з/ч и страховая по суду все выплатила
avatar
strannik2471
11 February 2013


цитата:
strannik2471подать то можно, но результат вряд ли будет положительный.страховая выплачивает в соответствии с оценкой. А оценка - это и есть справедливая стоимость восстановления. Если на ремонт ушло больше за счет скрытых дефектов, то с этим вопросом надо в страховую и она должна компенсировать и восстановление скрытых дефектов.Если подать на виновника, он сошлется на то, что у него есть страховка и будет прав. 

Я это к тому, что виновник ДТП получается в стороне от всего этого гемороя, как будто он не причем, а пострадавший должен расхлебывать ту кашу которую виновник заварил. Почему бы не посмотреть с друглй стороны на проблему. Страховая является неким посредником. который в случае причинения вреда третьим личам. гарантирует возмещение убытков за виновника. Но если "посредник" страховая не платит, или в полной мере не компенсирует, или предлагает вариант не устраивающий пострадавшего (приминение не оригинальных запчастей и т.д.), то по логике отвечать должен виновник, а уже дальше решать вопросы с тем, кто за него подписался и не выполнил свои обязательства.
avatar
Аналитик
11 February 2013


strannik2471
непосредственно с причинителя вреда ты можешь стрясти:
1. Всё, что более 120/160 т.р.
2. Разницу между размером ущерба с учетом и без учета износа.
3. Можешь просто его понервировать - вызвав в суд в качестве третьего лица.

Но уж пусть лучше есть "прослойка" в виде 120 т.р. которые можно снять с СК или РСА - чем ноль - который возьмешь с причинителя вреда из Туркестана без ОСАГО.
avatar
strannik2471
11 February 2013


цитата:
Разницу между размером ущерба с учетом и без учета износа

По вашему тексту все же получается можно требовать с виновника разницу между тем, что выплатила страховая с учетом износа и реальной стоимостью ремонта.
цитата:
Но уж пусть лучше есть "прослойка" в виде 120 т.р. которые можно снять с СК или РСА - чем ноль - который возьмешь с причинителя вреда из Туркестана без ОСАГО. 

Не о чем. Что 120 тыс. хорошо, а что у "причинителя вреда из Туркменистана" нет ОСАГО плохо. Это и так понятно.
avatar
yoyon4ik
11 February 2013


цитата:
По вашему тексту все же получается можно требовать с виновника разницу между тем, что выплатила страховая с учетом износа и реальной стоимостью ремонта.

можно, но практика в судах неоднозначная, кто-то удовлетворяет иск, кто-то отказывает, но попытаться стоит, т.к. кроме госпошлины ничего не теряется
avatar
Snek
11 February 2013


strannik2471
тут ведь вот какой нюанс.
Едешь на стареньком авто, в тебя вьезжают и мнут весь задок. Что бы нормально отремонтировать тебе, например, надо покупать новые клылья, багажник и т.д. и естественно стоимость ремонта тебе выйдет не маленькой т.к. ты купишь новые, НО помяли то тебе старье... Если страховые всегда бы выплачивали стоимость ремонта без учета износа, то получается для владельцев старых авто было бы выгодно попадать в ДТП т.к. они были бы в плюсе, и, вероятно, специально бы подставлялись под удар.

Но есть и другая сторона медали: ездишь-ездишь, никого не трогаешь и еще бы ездил так N-ое количество лет, НО тут тебе в зад вьезжает другой участник движения и ты сталкивается с тем, что чтобы отремонтировать все как полагается, надо заплатить еще немного своих кровно заработанных денег. Казалось бы ты не виноват, но траты понесешь, и не важно то, что у тебя вместо начавших ржаветь деталей будут новые, сам факт того, что придется заплатить свои деньги кажется несправедливым.

И этим противоречием на сегодняшний день надо мириться, теоретически.
avatar
Snek
11 February 2013


помню даже ездил несколько месяцев с помятым крылом и, признаюсь честно, были мысли типа "вот бы мне в это крыло кто-нибдуь вьехал чуть-чуть и тогда я бы получил страховку на ремонт . Но когда эти мысли стали появляться чаще, я решил прекратить это безобразие в голове и отогнал авто на ремонт за свой счет.
... а через полторы недели точно в это же место в меня вьехали
avatar
Аналитик
11 February 2013


цитата:
между тем, что выплатила страховая с учетом износа и реальной стоимостью ремонта.

у меня разве есть хотя бы пол-слова про стоимость ремонта?
цитата:
Не о чем. Что 120 тыс. хорошо, а что у "причинителя вреда из Туркменистана" нет ОСАГО плохо. Это и так понятно.

я про другое: что не было б ОСАГО в принципе - то по всем авариям - взыскивать с причинителя вреда.
цитата:
то получается для владельцев старых авто было бы выгодно попадать в ДТП т.к. они были бы в плюсе, и, вероятно, специально бы подставлялись под удар.

по КАСКО так оно и есть.
Только тут другой гимор вырисовывается - пока еще отремонтируют.
avatar
strannik2471
11 February 2013

-1

Аналитик
цитата:
непосредственно с причинителя вреда ты можешь стрясти:1. Всё, что более 120/160 т.р.2. Разницу между размером ущерба с учетом и без учета износа.3. Можешь просто его понервировать - вызвав в суд в качестве третьего лица.


цитата:
у меня разве есть хотя бы пол-слова про стоимость ремонта?


Объясните тогда, что вы имеете ввиду под данным выражением: "2. Разницу между размером ущерба с учетом и без учета износа."

Snek
цитата:
Едешь на стареньком авто, в тебя вьезжают и мнут весь задок. Что бы нормально отремонтировать тебе, например, надо покупать новые клылья, багажник и т.д. и естественно стоимость ремонта тебе выйдет не маленькой т.к. ты купишь новые, НО помяли то тебе старье... Если страховые всегда бы выплачивали стоимость ремонта без учета износа, то получается для владельцев старых авто было бы выгодно попадать в ДТП т.к. они были бы в плюсе, и, вероятно, специально бы подставлялись под удар.

При чём здесь выгодно или не выгодно. Получается, что из-за некоего процента жульковатых личностей должна страдать огромная часть добропорядочных водителей. Вообще такие вопросы, по моему, должны решаться повышающими и понижающими коэффициентами в стоимости ОСАГО.
Мишуха
11 February 2013

-1

strannik2471
Нафиг эти коэффициенты.
Стоимость ОСАГО не зависит от года и стоимости машины, а выплаты по ней, они ставят в зависимость от этого.
Вот и все жульничество.
avatar
Deni
11 February 2013


Мишуха
Да вроде как, по ОСАГО страхуется не автомобиль, а владелец (при его вине в ДТП за него платит страховая). Только изначально сделана привязка и к конкретному автомобилю и к владельцу. Где-то тут мелькало, что наши законотворцы собираются "подкрутить", чтоб привязка была только к водителю, насколько я понимаю - конкретный чел со своим ВУ и своей ОСАГОй (по типу как ОМС).
Мишуха
11 February 2013

-1

Deni
Страхуется не автомобиль, и не владелец, а гражданская ответственность владельца.
Привязка делается к автомобилю, страховая премия расчитывается от его данных.
Сделай ОСАГО без ограничений, и привязки к владельцу не будет, любой сядет и поедет.
avatar
Deni
11 February 2013


Мишуха
цитата:
Страхуется не автомобиль, и не владелец, а гражданская ответственность владельца.
Хм, на сегодняшний день по закону ответственность Владельца наступает при наличии у него предмета ответственности - Автомобиля. Короче, как ни назови - в полисе пишется автомобиль и владелец. Сколько он туда водил впишет или НО - его дело. И, да
цитата:
Стоимость ОСАГО не зависит от года и стоимости машины
, а зависит от возраста водил(ы)/стажа вождения/аварийности (виновности в ДТП)/НО. Вот тут то и сыр-бор: авто, которое значится в полисе - не при делах (хоть ржавый 2106, хоть Майбах). В том числе никак не влияет на выплату пострадавшему в случае вины владельца полиса. Поэтому придумали ДоСАГО, которое фактически хотят прикрутить к ОСАГО путем простого увеличения цен (внезапно ) на ОСАГО и выплат по нему (проскальзывало в новостях, дескать цены поднимем раза в два, но и выплаты до 500 тыр). А если предположить, что страховку должен будет оформлять каждый, у кого есть ВУ (права) и он садиться за руль (любого авто) - лафа страховщикам.
цитата:
Сделай ОСАГО без ограничений, и привязки к владельцу не будет, любой сядет и поедет.
Ну если серьезный случай ДТП, то кровушки владельцу попьют даже если кто-то по доверке ехал.
цитата:
Привязка делается к автомобилю, страховая премия расчитывается от его данных.
Имеется ввиду выплата при наступлении страхового случая? Ну дык тут уже 34 страницы об этом. Занижают, причем по закону, который дает такую возможность.
Мишуха
12 February 2013

-2

Deni
Имеется ввиду стоимость ОСАГО.
Она в основном зависит от данных автомобиля.
Остальные поправочные коэффициенты корректируют зависимость частоты аварий в зависимости от региона, как фактора иетенсивности движения и опыта водителя, и стоимости ремонта в зависимости от региона.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up