+3

Торможение двигателем...


avatar
16 Ноября 2012 - 7:42
  
+3

Пришла зима, снежок, у меня первая машина, тема канеш заезжена, но все же -

Надо тормозить двигателем...

Вот и вопрос - Двигателю плохо не будет если тормозить я буду без использования педали тормоза (как бы смешно не звучало)?

Еду, например, 80 кмч, втыкаю четвертую, отпускаю газ, первую секунду идет сильное торможение, а далее уже плавно, можно ли в момент когда сильное торможение окончено и пошло плавное (это в примере около 60 кмч) врубить уже третью - и опять идет сильное торможение, потом вторую на 40кмч...
То есть такие резкие быстрые торможения двигателем насколько вредны?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Полезная ссылка (спасибо Гоншчик):
как правильно делать торможение двигателем... > kaminsky.su
#  Отредактировано: ПыЖиК - 08 Февраля 2014 - 21:47
  сообщений: 41 | просмотров: 7 993 | в избранном: 4 |    



avatar
  16 Ноября 2012 - 11:29  #  
+1

 
ward
так не только можно...но и нужно...это нормально - называется торможение двигателем...только помни..не только отпускаю газ...НО И ПЛАВНО ОТПУСКАЮ СЦЕПЛЕНИЕ!!!для двигателя не вредно...только не надо с пятой пытаться так первую включать... :apl:
avatar
  16 Ноября 2012 - 12:08  #  
 

 
igor1307
плавно это сколько?) около секунды я так понимаю это много:?)...
avatar
  16 Ноября 2012 - 12:52  #  
+2

 
цитата (ward)
igor1307
плавно это сколько?) около секунды я так понимаю это много:?)...


Я обычно нажимаю на спецление, перехожу на нижнюю передачу, потом педалью газа поддаю обороты двигателю (например, 60 км/час, 3 скорость, 3 тыс. об/мин, обороты на память), и плавно (менее секунды) отпускаю педаль сцепления. Рывка не будет, ибо обороты мотора будут близки к оборотам входного вала КПП. После этого снимайте ногу с педали газа и до конца спуска наслаждайтесь ревом мотора, нулевому расходу и холодным колодкам.

Этот маневр требует осторожности - пока в голове сопоставляешь комбинации скорость/передача/обороты, можно и вляпаться куда-нибудь.
avatar
  16 Ноября 2012 - 13:03  #  
+1

 
uRRY_001
а зачем поддавать обороты? они вроде и так будут большими? Я тоже отпускаю сцепление в районе одной секунды, рывка нет, но машина начинает замедляться сначала очень сильно будто довольно прилично нажата педаль тормоза..., потом плавно...
avatar
  16 Ноября 2012 - 13:57  #  
+1

 
цитата (ward)
uRRY_001
а зачем поддавать обороты? они вроде и так будут большими? Я тоже отпускаю сцепление в районе одной секунды, рывка нет, но машина начинает замедляться сначала очень сильно будто довольно прилично нажата педаль тормоза..., потом плавно...


При одинаковой скорости при более низкой передаче обороты моторы должны быть выше, примерно на треть/половину. Кроме этого, у меня последовательность действий "выжал сцепление - убрал ногу с газа" сработает непроизвольно, поэтому после переключения передачи мне в любом случае нужно раскрутить мотор...
avatar
  16 Ноября 2012 - 13:59  #  
 

 
uRRY_001
аа точно, что-то не додумался сразу...
avatar
  16 Ноября 2012 - 14:22  #  
+1

 
Я вообще почти всегда стараюсь тормозить двигателем. Особенно на подъездах к светофорам, переездам и т.д. Да, конечно, не всегда плавно получается, чуть не угадаешь с оборотами и на те рывок. Но все же в 95% случаев все выходит отлично. Низкий расход топлива (7.6л/100км на 1.6 125лс 5 МТ) и целые тормозные колодки тому подтверждение :)
avatar
  16 Ноября 2012 - 14:31  #  
 

 
Li0n
вот я тоже хочу прийти к этому)), расход 7 л на сто км (85 лс)... Вот у меня видимо рывки...
avatar
  16 Ноября 2012 - 14:44  #  
+2

 
Li0n, ward, вы же не Примусе катаетесь, чтобы торможением топливо экономить. Лучше поучиться у матерых таксистов, как подъехать к светофору накатом точно к зеленому свету, как выбирать оптимальную полосу и не застрять за машиной, поворачивающей на светофоре налево, как быстро объехать чайника или общественный транспорт и прочее... Вот от точно пользы больше будет. А торможение двигателем я использую на спусках, которых немало в Нижнем.
avatar
  16 Ноября 2012 - 14:45  #  
 

 
uRRY_001
торможение, а тем более торможение двигателем это вроде как основы безопасности при езде зимой, вот и учусь)), экономия топлива это не главная задача)
#  Отредактировано: 16 Ноября 2012 - 14:57
avatar
  16 Ноября 2012 - 16:16  #  
+3

 
цитата (uRRY_001)
Li0n, ward, вы же не Примусе катаетесь, чтобы торможением топливо экономить. Лучше поучиться у матерых таксистов, как подъехать к светофору накатом точно к зеленому свету, как выбирать оптимальную полосу и не застрять за машиной, поворачивающей на светофоре налево, как быстро объехать чайника или общественный транспорт и прочее... Вот от точно пользы больше будет. А торможение двигателем я использую на спусках, которых немало в Нижнем.

А кто сказал что с этим проблемы?)

Просто я считаю торможение двигателем очень удобным. Лично меня вообще раздражают люди, которым в кайф катиться на 60 км/ч почти до самой стоп-линии, а за 15-20 м. до нее вдарить по тормозам, чтобы юбкой переднего бампера чуть ли не поцеловать оную))) Торможение двигателем плавное, размеренное. Всяко лучше экономить топливо и колодки, чем просто так катиться накатом на нейтралке. Проходили уже это)

PS: Только всего в меру. Мое мнение что тормозить двигателем нужно, но это вовсе не значит что для остановки я должен перебрать все 5 передач :))) Вполне достаточно отпустить педаль газа и катиться на передаче до момента, пока обороты не упадут до практически холостых...ИМХО ^_^
avatar
  16 Ноября 2012 - 21:24  #  
+2

 
цитата (uRRY_001)
Я обычно нажимаю на спецление, перехожу на нижнюю передачу, потом педалью газа поддаю обороты двигателю (например, 60 км/час, 3 скорость, 3 тыс. об/мин, обороты на память), и плавно (менее секунды) отпускаю педаль сцепления. Рывка не будет, ибо обороты мотора будут близки к оборотам входного вала КПП. После этого снимайте ногу с педали газа и до конца спуска наслаждайтесь ревом мотора, нулевому расходу и холодным колодкам.

Делаю так же, полностью согласен :yes:
Хорошая статья по поводу переключений с высшей передачи на низшую на механике ссылка > kaminsky.su
avatar
  17 Ноября 2012 - 9:05  #  
+1

 
Гоншчик
классная статья, буду тренироваться с двойным выжимом
avatar
  19 Ноября 2012 - 14:12  #  
 

 
Гоншчик
Тяжело с двойным сцеплением, быстро не получается делать как по ссылке, надо тренироваться)
avatar
  19 Ноября 2012 - 18:00  #  
+1

 
ward
Проще с подгазовкой при переключениях, при некоторой сноровке можно добится переключений без толчков в трансмиссии и дольше синхронизаторы прослужат:yes:
avatar
  22 Ноября 2012 - 18:13  #  
 

 
А если нажать на сцепление, одновременно добавляя оборотов и переключаясь на пониженную и затем отпустить сцепление - двигатель уже будет раскручен и переключение плавно проходит. Наверняка большинство так и переключается...

При двойном выжиме перегазовку производят на нейтрале - это чтобы и двигатель и вал коробки раскрутить в идеале ?
avatar
  23 Ноября 2012 - 6:40  #  
 

 
цитата (Aleksey59)
А если нажать на сцепление, одновременно добавляя оборотов и переключаясь на пониженную и затем отпустить сцепление - двигатель уже будет раскручен и переключение плавно проходит. Наверняка большинство так и переключается...

При двойном выжиме перегазовку производят на нейтрале - это чтобы и двигатель и вал коробки раскрутить в идеале ?

я так понял двойной выжим для того чтобы коробку не насиловать, а тоже крутить...
avatar
  07 Января 2013 - 11:38  #  
+1

 
Ну и темка у вас :lol:
avatar
  27 Февраля 2013 - 12:02  #  
 

 
Двойной выжим и перегазовка это было актуально на грузовом автомобиле времен СССР, сейчас современные КПП
avatar
  10 Марта 2013 - 12:41  #  
+2

 
Всю тему не стал читать но хотел бы ответить.

цитата
Еду, например, 80 кмч, втыкаю четвертую, отпускаю газ, первую секунду идет сильное торможение, а далее уже плавно, можно ли в момент когда сильное торможение окончено и пошло плавное (это в примере около 60 кмч) врубить уже третью - и опять идет сильное торможение, потом вторую на 40кмч...
То есть такие резкие быстрые торможения двигателем насколько вредны?


Не надо так делать! Неужели сложно нажать на педаль тормоза? Она для этого и предназначена. Лучше поменять колодки за 1000р чем сцепу с маховиком за 30 тысяч... И не факт что еще что-то не износится. По расходу бензина ты ничего на этом не выгадаешь!

Торможение движком это не значит что ты будешь с 80 до 10 тормозить им! Торможение движком это когда ты идешь например 70 км/ч на спуск длиной хотя бы полкилометра, и на 5 или 4 передаче катишься вниз, при этом помогая тормозом. Переключаться последовательно вниз вообще забудь, умотаешь сцепу с коробкой раньше времени...
avatar
  10 Марта 2013 - 12:50  #  
 

 
Кроме того изнашивается двигатель, изнашивается коробка за счет повышенного трения. Да есть места где сам бог велел воткнуть 4-5 передачу и на ней катиться с нулевым расходом но перед каждым светофором это делать?...
avatar
  11 Марта 2013 - 22:47  #  
+2

 
цитата (fenixlz)
Неужели сложно нажать на педаль тормоза?

Если использовать торможение двигателем, наряду с обычным торможением, то уменьшится износ тормозных колодок, уменьшится температура пары колодка-тормозной диск, а значит эффективность торможения будет достаточно высока. Таким образом, мы сможем применить тормоза тогда, когда они дейстивтельно необходимы, а не стирать колодки по поводу и без.
цитата (fenixlz)
изнашивается коробка за счет повышенного трения

Увеличенный износ КПП возможен в случае, если переключаться с 5 передачи на 2, при этом не выжать до конца сцепление и/или не использовать перегазовку .
Если выжать сцепление на скорости 70-80 км/ч и включить вторую передачу, то это приведет к повышенной нагрузке на синхронизатор второй передачи (из-за большой разницы вращения ведомого и ведущего вала КПП), а также, в случае резкого отпускания сцепления передняя часть авто может уйти в занос (из-за скачкообразного увеличения тормозного момента на передих колесах).
цитата (fenixlz)
изнашивается двигатель

Износ двигателя, как минимум не увеличивается. Если дроссель закрыт, то подача топлива снижается (или вообще прекращается), а детали двигателя вращаются без нагрузки (характерной для движения автомобиля с открытым дросселем) при этом смазываются даже лучше, т.к. обороты будут выше, а значит и выше производительность маслонасоса.

ИМХО, :yes:
#  Отредактировано: 11 Марта 2013 - 23:00
avatar
  12 Марта 2013 - 18:44  #  
+2

 
Гоншчик
цитата
Износ двигателя, как минимум не увеличивается.

А теперь подумай на каких оборотах сильнее износ движка - на 1000 (холостой ход) или например на 4000 (торможение двигателем)?
Какая разница подается топливо или нет? Двигатель все равно крутится, создается трение во всех движущихся деталях, стирается металл на цилиндрах... Точно так же изнашивается и коробка, ведь там тоже есть трущиеся детали.

Современные двигатели и так не обладают большим ресурсом, и в этих условиях экономить тормозные колодки за счет повышенного износа двигателя, коробки, сцепления, я считаю не очень умно =)
avatar
  12 Марта 2013 - 18:49  #  
 

 
Что бы автомобиль затормозил надо перевести его кинетическую энергию в тепловую за счет трения тормозных колодок и дисков.
Если мы не пользуемся тормозами, а тормозим двигателем, то мы тормозим за счет трения в двигателе и коробке. Ну и немного за счет передачи кинетической энергии воздуху который прокачивает двигатель.
avatar
  12 Марта 2013 - 21:16  #  
+1

 
цитата
подумай на каких оборотах сильнее износ движка - на 1000 (холостой ход) или например на 4000 (торможение двигателем)?...повышенного износа двигателя

Хорошее пояснение по износу двигателя Торможение двигателем. (сообщение #18977)
цитата
немного за счет передачи кинетической энергии воздуху который прокачивает двигатель.

Основной причиной замедления и будет компрессорный режим работы двигателя.
цитата (fenixlz)
Если мы не пользуемся тормозами, а тормозим двигателем, то мы тормозим за счет трения в двигателе и коробке.

не забываем про сопротивления встречному потоку воздуха при отсутствии тяги, а также силу сопротивления качению колес и трения колес о поверхность дорожного покрытия :yes:

Как правильно тормозить: двигателем или тормозами? > kaminsky.su
#  Отредактировано: 12 Марта 2013 - 21:22
avatar
  13 Марта 2013 - 17:39  #  
 

 
Гоншчик
По этим ссылкам как раз и написано что износ увеличивается при торможении двигателем...
Я свое мнение выразил что тормозить движком актуально на затяжных спусках, в остальном бесполезная лишняя суета. Но если кому-то нравится то пожалуйста =)
avatar
  25 Марта 2013 - 23:37  #  
+4

 
Прочитал всю тему, решил отписать свое мнение :)
Экономия бенза достаточно сомнительная, так как нивелируется всего лишь парой-другой активных обгонов. При торможении двигателем при изношенных маслосъемных колпачках получаете повышенный расход масла. Но это уже на автомобилях с хорошим пробегом и в зависимости от эксплуатации и обслуживания. Так что не принципиально. Реально необходимо мне понадобилось тормозить двигателем всего 2 раза, когда я не успевал переобуть лето на шипы, а выпадал нехилый снег и надо было проехать по 20 км через пол города. С шипами никаких проблем нет тормозить и обычным способом. А так тоже поначалу увлекался торможением двигателем, перетыкал передачи и т.д. Но почему-то никакой хоть сколько бы значимой экономии топлива не получил. Расход колодок? Первый мой комплект отходил 37500 км (стерлись в ноль), второй - 40000 км (был запас ещё тысяч на 5 км, в период юзания второго комплекта какое-то время увлекался торможением двигателем). Экономить ради лишних 5000-10000 км? При стоимости комплекта колодок в 1300 р. (хороший неоригинал) и замене их собственоручно максимум за пол часа - это несерьёзно) С перегревом тормозов ни разу не сталкивался в реальности. Новый комплект воткнул прошлым летом, заодно заменил диски - очень нравится как стали схватывать, поэтому стал грешить торможением в последний момент. И ни разу не было каких-то ватных тормозов. Хотя может для тех, кто постоянно гоняет по горным серпантинам - это и значимо. В городе толку от этого мало. Чтобы тормозить двигателем переключением передач - нужно время и место. Для тех, кто ездит активно и в основном по городу - такое торможение не эффективно и не всегда выполнимо. Нет, я не против такого торможения, но просто получается много лишних телодвижений ради очень сомнительных преимуществ. Сейчас максимум, что я делаю, это качусь на, например, 4-ой передаче (допустим, 100 км/ч), и если впереди вижу издалека светофор, просто не выключая передачу либо отпускаю газ и так и качусь, пока не достигну скорости в 15-20 км/ч, если место позволяет (бывает редко), и в последний момент выжимаю сцепление и врубаю нейтралку, давлю тормоз уже перед самым светофором, либо тоже самое, но помогаю себе тормозом сразу (стандартный вариант), если места мало. А так, присоединюсь к
цитата
Но если кому-то нравится то пожалуйста =)
Каждый мается по своему)
Уф, что-то много написал.
avatar
  31 Марта 2013 - 16:14  #  
 

 
цитата
ейчас максимум, что я делаю, это качусь на, например, 4-ой передаче (допустим, 100 км/ч), и если впереди вижу издалека светофор, просто не выключая передачу либо отпускаю газ и так и качусь, пока не достигну скорости в 15-20 км/ч, если место позволяет (бывает редко), и в последний момент выжимаю сцепление и врубаю нейтралку, давлю тормоз уже перед самым светофором, либо тоже самое, но помогаю себе тормозом сразу (стандартный вариант

Я точно так же делаю, причём даже на 5й передаче, и не парюсь...а вот насчёт экономии, тут могу возразить, у нас на урале есть спуски по несколько километров, причём много таких мест...когда 600км проезжаешь то есть экономия...когда купил фф то ездил по привычке накатом, а потом узнал, что со включенной передачей, расход ноль, попробывал, разница есть...
avatar
  31 Марта 2013 - 23:04  #  
 

 
Швейк
Ну в плане экономии соглашусь, дело больше индивидуальное, у меня её нет (она есть, но она совсем не сильно спасает мой кошелек), а у Вас при наличии соответствующих спусков - есть :)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Двигатель → обновления: