Замок зажигания, личинка. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Доброго времени суток всем.

Проблемы с замком зажигания моего американца (Ford Focus SE Sport, Zetec, седан, год выпуска - 2000) у меня появились довольно-таки давно, но я в силу своей большой лени все никак не брался за починку, пока не грянул гром. Машина не завелась на улице, замок, несмотря на все мои старания, никак не открывался. Дело было вечером, после долгих стараний машину пришлось бросить на улице до следующего утра. Всю ночь провел на форуме, прочитал много постов, к утру уже был готов рассверливать личинку, пока не наткнулся на один очень интересный пост на forums.focaljet.com. Ссылку можно смотреть здесь > forums.focaljet.com. В посте говорится о том, что, если возможно хотя-бы один раз повернуть ключ в первое положение (accessory), то при нажатии на фискирующий цилиндр (см. фото), личинку можно вытащить из корпуса замка.

posted imageposted image
(фото с форума focaljet)

Опять таки исходя из того же поста, если ключ не проворачивается вообще, то временно решить проблему можно сильным ударом ладонью по ключу, пока он находится в замке. В моем случае помог только удар маленьким молотком (иди и не скажи после этого, что все можно починить с помощью молотка и такой-то матери ). Сильно надеяться на то, что данный способ сработает много раз, я бы не советовал, так что постарайтесь лишний раз не стучать и стучать не очень сильно, можно поломать механизм личинки. Разбирать всю рулевую колонку и снимать руль совершенно не обязательно, достаточно отвинтить 2 верхних винта, фиксирующих нижнюю крышку рулевой колонки и слегка отодвинуть ее вниз, чтоб был виден цилиндрический корпус замка зажигания. После этого руль надо повернуть на 90 градусов, чтоб было удобно нажимать на фиксирующий цилиндр, который удерживает личинку в корпусе замка. Проделав все ето не спешите выбрасывать личинку, повреждения внутри нее скорее всего очень незначительны, как оказалось в моем случае. Разбирать личинку сам я не рискнул и решил отнести к специалисту по ремонту замков. Ремонт личинки занял всего минут 10 и обошелся в 10 буксей, я получил назад прочищенную и смазанную личинку, пашет как новая. Механизм внутри довольно-таки простой, ломаться особенно нечему, так что, думаю, замок прослужит без замены еще долго. Как сказал мастер, даже при поломке нескольких пластин внутри личинки, их можно будет убрать и замок все-равно будет работать. На безопасность это повлиять не должно, так как главная защита - все же транспондер в ключе. После починки личинки вставьте ее обратно, предварительно вставив в нее ключ и поставив его в положение 1 (accessory). Убедитесь, что D-образное углубление в корпусе замка совпадает с таким же выступом на личинке и вставьте ее внутрь. Все остальное собирать в обратном порядке. После этого будет вам шастье .

Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет.
замок зажигания, личинка замка, ключ зажигания, замок, личинка, контакты

kiza
22 July 2006

Замок зажигания, личинка. (Р)
337K
views
276
members
667
posts

avatar
dovz
9 February 2007


strattec
самое обидное, что незамерзайка у меня всегда с собой, но про это подумал уже на работе...
Vasily.N
9 February 2007


Я б не лил ни чего, может случится геморой...

Умнее погреть ...

Вариант 1. Зажигалкой с форсуночкой, саму личинку со стороны ключа, в несколько этапов...
Вариант 2. Нагревая кончик ключа( но без фанатизма ) и вставляя его в личинку, несколько раз...
Менее эфективно чем в первый вариант, но приходилось применять в том случае если замок закрыт пласмасом...

После того как ключ сработает, не завредило бы перебрать личинку почистить, помазать... Если нет возможности, то снять и до утра на батарею, или нагреть и подуть компресором, феном, пылесосом...
avatar
dovz
10 February 2007


strattec
Vasily.N
спасибо, действительно просто примерз
ilia76
2 March 2007


sos ключ зажигания заклинило что делать и где в питере можно поменять личинку замка зажигания на америкосе
ilia76
2 March 2007


а где в питере купить эту личинку ипоменять а то машина стоит среди дороги
Удачное место Вы нашли, чтоб интересоваться...
Если подключить мозг, то список дилеров ФМК в "САНКТ-ПЕРЕРБУРГ"е можно посмотреть тут http://www.fordconnection.ru/quest/dealer_...tor/default.asp
А вопросы по поводу Питера гораздо лучше задавать в питерской ветке http://ffclub.ru/forum/index.php?act=SF&s=&f=16
Goga27
9 July 2007


Была такая тема позавчера.
Полетел замок зажигания. Ничего не предвещало беды приехал на дачу. Вытащил ключ, все как обычно. Слава богу решил в середине дня переставить машину. А замок не поворачивается. РУль заклинило. Начал вспоминать форум. Постучал, побил по ключу - ничего не помогает. У соседа взял дрель и тупое сверло. Где сверлить не помнил, сверлил везде. Что то выковырял. И замок начал поворачиваться. Сам замок купил в сервисе у Пчела. Отдельное спасибо. Это действительно проблема, если выходной день, магазины не работают. У дилера за эту фигню просили 4100 руб. Я купил за 2700 руб. Поствил и набрал личинку сам. Любой это может сделать, схема простая. Пару советов: Если у вас начинает подклинивать замок - не надо затягивать, при первом повороте ключа он легко вытаскивается. Вытащите, отнесите любому мастеру он вам его подшаманит. Тогда проблем не будет. Система простая - ломаться нечему.

Если Вас эта проблема застала в пути и дрели нет. Самая проблема освободить блокиратор руля.
Тут написано как это сделать. Уж какое нибудь зубили или отвертку вы найдете в пути.
Машина заводится через переключатель замка зажигания.

При любых раскладах руль можно не снимать, до всего легко достать и так.
AlexD Penza
10 July 2007


Всем привет.

Ну вот я и попал на американскую болячку. Возился перед гаражом - подключал парткторник. Подключил, хотел попробовать. Сую ключ, а он не поворачивается. Сначала подумал что это от того, что переводил рычаг автомата не заводя мотор, просто ногой жал на тормоз и переводил, потом в паркинг и вынул ключ. Отключил-включил акомуль - не помогло. Начал паниковать, 22 часа, машина посреди дороги... потыкался ключем минут 20 - повернулся!!! Заехал в гараж, заглушил и ... больше не повернулся

Решил разбирать. Снял руль (подушка есть! УРА!), снял корпус пружины... Вижу штифт, явно он замок держит. Пробовал по разному, потом высерлил его нафиг, и кое как вынул секрет. Что получилось - на фото. После этого из секрета что-то черное выпало и стало работать идеально! Но поставить обратно - проблемы. Пробил по экзисту, секрет стоит 3800 рублей - дорого!

Завтра хочу попробовать закрепить этот секрет, путем нарезения резьбы в корпусе замка. Думаю получится, если нет - буду заказывать, секрет-то будет легкосъемным

Как сделаю - отчитаюсь. Только вот может стоит отнести этот секрет мастеру по замкам, чтобы он посмотрел, что там отвалилось... Не соберу как есть, теперь знаю как разбирать, если что- еще раз разберу.

posted image
AlexD Penza
10 July 2007


вторая фотка
posted image
avatar
strattec
10 July 2007


AlexD Penza
в личинке зажигания сервисный ключ стоит, так ? для чего ?
AlexD Penza
10 July 2007


strattec

Нее!!! это обычный железный ключ, копия с ключа с чипом. Я его делал, чтобы если что хоть двери открыть. Просто его мучал, так как его не жалко, а родной ключ рядом лежал. Если бы его сломал, было бы не обидно
AlexD Penza
10 July 2007


Сегодня починился.

Судя по всему, когда втыкал ключ, не него что-то прилипло и попало в замок. Промыл секрет ВД-40, продул воздухом, работает идеально.

Встал вопрос как крепить его обратно, ведь штиф-то я высверлил. Решиз крепить тремя винтами с разных сторон. Просверлил 3 отвестия сверлом 3,2, затем вставил секрет, через эти же дырки просверлил и корпус секрета примерно на 0,5-1 мм. Затем нарезал в корпусе замка резбу М4, и завернул винтики, встало мертво!

Так обошелся малой кровью.

как получилось - видно на фото.
posted image
AlexD Penza
10 July 2007


А это вид снизу


posted image
EugeneSP
1 August 2007


Недавно заклинил замок зажигания (FF1 Америка 2л АКПП) (проблема общеизвестна).
Ключ вставляется-вынимается без проблем, но не поворачивается ни в какую.
Вариант с высверливанием оставил только когда совсем надежда кончится.

Перепробовал все варианты (постучать, поВЭДЭшить и т.п.), ничего не помогло, замок заклинил намертво, руль заблокирован.

Стал изучать внутренность личинки. Внутри с одной стороны находится фиксатор, прижимая который, можно утопить личинку внутрь, с другой стороны находятся подпружиненные пластинки (как потом оказалось, их семь штук).

Стал нажимать-разрабатывать длинной иголкой эти пластинки по очереди и обратил внимание на то, что одна или две из них после утапливания обратно не вылезают. Пробовал и так и всяк... ничего не выходит, к тому же увидел пружинку, торчащую между пластинок (видимо из-за сильной загрязненности выскочила).

В итоге пришлось выдернуть все семь пружинок из-под пластинок, далее выставил иголкой пластинки примерно по форме ключа, отверткой сдвинул фиксатор внутри личинки, после чего утопил ее и держа утопленной, часто-часто покрутил туда-сюда.

Чудо свершилось, отвертка повернулась, а дальше - по FAQ, ключ (отвертку) во второе положение, руль на 90 градусов вправо, нажать на штифт, вынуть замок из рулевой колонки.

Разбирал личинку сам (конструкция довольно простая), вместо пружинок пока вставил полоску резины от автомобильной камеры (совсем крошечную), да не стал после сборки ставить стопорное кольцо - пока не найду пружинки, чтобы можно было вынуть личинку при любом положении ключа просто вытянув ее из замка.

Думается, можно порекомендовать владельцам американцев, кто еще не сталкивался с проблемой, не доводить до крайности и раз, например, в год вынуть-промыть-смазать личинку (в моей было "по уши" металлической пыли), тем более работа займет не более получаса, сделать можно самому без проблем, лишь бы руки росли из нужного места (или хотя бы рядом с ним).

Если нужно - могу сфоткать (пока не все еще окончательно собрал).

Также сделал своему фокусику обогреваемое зеркало заднего вида (своими руками) - обошлось в 100 рублей в сумме и два часа работы, греет изумительно, по зиме пока не пробовал, могу отписаться.
avatar
skat76
5 August 2007


E
EugeneSP:


Если нужно - могу сфоткать (пока не все еще окончательно собрал).

Также сделал своему фокусику обогреваемое зеркало заднего вида (своими руками) - обошлось в 100 рублей в сумме и два часа работы, греет изумительно, по зиме пока не пробовал, могу отписаться.

А вот про зеркало поподробнее пжалста
тока думаю надо отдельный топик,или в личку,а то сдесь по ремонту замка-не гоже засорять темку
EugeneSP
10 August 2007


Сегодня подправил личинку замка зажигания и стопорное кольцо.
Теперь не боюсь, что заклинит. Можно будет вынуть при заблокированном руле и нулевом положении ключа.

posted image
AlexD Penza
15 August 2007


Всем привет.

Как я писал выше, я уже однажды лазил в замок, тогда проблемы не нашел, все заработало и я расслабился.
Но вот в выходные опять глукнуло. Доводить до беды не стал, поездил пару дней, не вынимая ключ, просто закрывал сигналкой.

Сегодня вечером разобрал все до конца! Нашел причину! Пластинка, вторая от стороны втыкания замка не возвращается вниз.

Разобрал секрет, вынул все пластинки. Попутно выяснил, что каждая пластинка имеет свой номер, который на ней выбит. Эти номера и формируют секрет. ТАк что если набирать самому, то реально нет никакой сложности, надо воткнуть ключ, и вставлять все по очереди, пока штифт не опустится вниз.

Вообщем помучал вторую пластинку, подтачив ее слегка, но все равно подклинивает, оставил до завтра. Если не заставлю ее нормально работать, то выкину ее, так как без нее будет работать без проблем, можно вообще только одну пластинку оставить

Как соберу, отчитаюсь.

Начинка секрета видна на фото
posted image
AlexD Penza
15 August 2007


Еще одна фотка

EugeneSP

Вопрос про доделки.

Я понял, зачемты обточил стопорное кольцо, но не понял зачем ты проточил паз на личинке ?
поясни, плиз.

Я правильно понял, что кольцо блокирует руль?

А вот зачем проточка на личинке ???
posted image
avatar
Iga_Minsk
16 August 2007


AlexD Penza
Можно ли поподробнее, как секрет разбирается?
AlexD Penza
16 August 2007


Iga_Minsk

Да элементарно он разбирается !

Кладем секрет на стол, с вынутым ключем (при этом пружинки не сжаты), подцепаем ответкой крышечку, под которой пружинки, аккуратно снимаем, чтобы не потерять пружинки. Вынимаем пружинки. Затем иголкой или заточенным пинцетом вынимаем пластинки секрета.

Собирается в обратной последовательности.

При разборке советую на листочке писать, пластинки с какими выбитыми номерами, на каком месте секрета стояли.
EugeneSP
16 August 2007


AlexD Penza

цитата:
Я правильно понял, что кольцо блокирует руль?


Неправильно. Кольцо - второй уровень блокировки личинки в замке зажигания.

Первый уровень - обрати внимание, на самой личинке (не на корпусе замка) есть углубление сбоку.
В это углубление входит штырек, который мы нажимаем через дырку в корпусе рулевой колонки, когда хотим вынуть замок. Штырек будет находиться над этим углублением только тогда, когда личинка утоплена в корпус замка (вставлен ключ) и когда ключ повернут во вторую позицию.

Кольцо же входит своими усиками в проточку в гнезде рулевой колонки только в том же (втором) положении ключа и при повороте ключа в любую другую позицию заходит усиками в желоб внутри колонки - зацепляется. Посмотри внимательней - все поймешь. Именно эти усики я и отрезал, а чтобы было удобней потом снимать это кольцо - надфилем выбрал на нем новые углубления.

цитата:
А вот зачем проточка на личинке ???


Проточка для того, чтобы можно было вынуть личинку не поворачивая ключ во второе положение.
Принцип - как описано выше, углубление в личинке находится под штырьком только когда ключ повернут (а если он НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ!!!???).
Поэтому я сделал еще одно углубление, которое будет находиться под штырьком даже если ключ просто вставлен.
При этом, даже если ключ заклинило в первом положении и руль заблокирован, достаточно снять кожуха, подлезть какой-нибудь загогулиной к штырьку и нажать его, при этом заклинивший замок просто выскочит из рулевой колонки. Далее руль можно разблокировать пассатижами, повернув D-образный паз внутри гнезда замка зажигания (в рулевой колонке).

За блокировку руля отвечает механизм, находящийся ПОД рулем (такая кругленькая крышечка еще у него). Где-то на форуме были фотки, там чтобы разблокировать руль, развальцовывали гнездо этой крышечки, вынимали оттуда пружинку и руль разблокировался.

Про цифирки на кодовых пластинках - я так понимаю, это расстояние в миллиметрах, насколько выгрызен ключ напротив этой пластинки.

цитата:
можно вообще только одну пластинку оставить

Можно то можно, но при этом замок будет работать с глюками - пробовал. Дело в том, что для утопления пластинки, не дающей повернуть ключ нужна сила больше, чем дает одна пружинка (силы нескольких пружинок суммируются).
igor_63ff-2.0
3 September 2007


Не обошла и меня сия участь с замком зажигания, в один прекрасный момент ключ зашел в замок зажигания только наполовину. После минуты паники и лихорадочных попыток его засунуть, все-таки личинка замка сдалась. Не стал я дальше экспериментировать и решил все разобрать, почистить или заменить личинку. Очень пригодился опыт EugeneSP, как он описывал выше. Я личинку снял, разобрал. Очень туго двигались первые две пластины со стороны замка. Все промыл в бензине. Судя по осадку, много вымылось из личинки всякой грязи. После обратной сборки эти же две первые пластины все равно как-то плохо работали, туговато, наверное, сработались. Пришлось их вообще вытащить, и все собрать обратно без них. Оставшихся пяти пластинок, оказывается, вполне хватает для нормальной работы личинки. Напшикал вовнутрь ВД-40, продул воздухом и собрал. Также подправил личинку замка зажигания и стопорное кольцо, как предложил EugeneSP, спасибо ему за это, очень не плохое решение проблемы. Теперь не боюсь, что личинку заклинит и при случае ее можно будет вынуть при заблокированном руле и нулевом положении ключа. Все работает идеально.
balakin
6 September 2007


То же самое, ключ входит, но не поворачивается. Когда только началось, я его рукой сильней забивал и ключ поворачивался. После заело так,что рукой не помогало, пришлось постукивать молотком и одновременно поворачивать, личинка сдалась. Думал ее вытащить, но вытащился ключ в положении II. Пока езжу так, не поворачивая ключ до конца.
balakin
7 September 2007


Прошу прощения, ключ извлек в положении 1
Stasya(ff1)
19 November 2007


Не работает блокировка АКПП при не прогретом автомобиле, следовательно не могу вытащить ключ из замка зажигания. Блокировка срабатывает только после 30-40 минут работы машины, везде опаздываю . каковы могут быть причины??? заранее спасибо.
Vasily.N
20 November 2007


Залита Кака-колой ручка АКПП.

Читай выше.

Спасибо , что подтянули темку
All-EXE
7 December 2007


Постигла и меня такая учесть...
Поменял вечером резину, выкладывать лень было, оставил на утро (благо завтра суббота), пошел домой.
Утром попытался завести машину, ан нет! Ключ не поворачивался...
Первая мысль - заблокировало рулем, но руль нормально повернулся и тепер заблокировался!
Попробовал расшевелить - четно!
На улице -10 градусов... вторая мысль - замерз замок. Благо нет острой необходимости машиной пользоваться... брызнул WD40 и ушел.
На след.день попытался повернуть ключ - бесполезно!
Ну-у на днях должно было потеплеть... ОК, ждем, еще немного WD40
Всю неделю пытался повернуть ключ вечером - никак... даже когда потеплело до +1.
Напрягает... купил удлинитель (машина на стоянке), подключил в будке и провел до машины, подключил фен... феном внутри машины температура так поднялась, что пришлось снять куртку, на машине начал таять снег. Фен, само собой, направлен на замок... 100% должен был разморозиться, но - никак, не шолохнется ключ
Внимательно прочитал эту тему... понял что у меня 3 пути:
1.Вызвать эвакуатор и с погрузкой (руль заблокирован) отвезти машину в сервис
2.Высвелить замок, купить и поставить новый.
3.повернуть ключ, снять замок, разобрать, перебрать, почистить...
Уж очень то мне хотелось отделаться малой кровью (думаю Вы меня поймете )
Но, ключ никак не поворачивался... видимо от безысходности я начал разговаривать с Федей, долго уговаривал, обещал съездить в сервис и привести всю машину в порядок. Федя упирался. И вот когда я совсем отчаялся и решил завтра придти с дрелью (благо удлинитель у меня уже есть) я припугнул Федю словами: "Н@хрен продам тебя цигану - будешь дерьмо возить!" и в серцах легонько ударил по лючу лежащими рядом плосканками - он повернулся
Интересно, что на это повлияло слова или плосканки
Далее как доктор прописал... снял обшивку руля (обнаружил под обшивкой 5 центов, руль снимать не стал), руль на 90 градусов - так удобнее нажать на блокирующий выступ, ключ в положение 2 (или 1, уже сейчас не помню), надавил на блокировку - замок достался.
Домой! Разобрал (все как народ описывает), промыл, подработал, снова все промыл... собрал.
В это лето интенсивно ездил по области... счастлив что это случилось на стоянке

Теперь главный вопрос, обещал Феде съездить в сервис... так теперь придется ехать?
FPS
5 January 2008


Добрый день. Проблема все та же. Руль заблакировало, ключь полностью не входит и не проворачивается. Пробовал запасной, результат тот-же. Стоит как памятник Решелье посреди двора. С эвакуатором проблемя, мало места и колеса вывернуты. Буксировка пробдематична - автомат.
Куда стучать и где подстукнуть. Вчера чуть не замерз.
Може у кого что-то подобное было.
Dr.Markus
21 January 2008


Может не совсем в тему, но случилась проблемка с АКПП на американце. Заблокировался ручной режим, режимы P R N D включаются без проблем, а дальше драйва на "2" и "1" не идет и все. На аварийку не похоже, автомат в драйве работает норм. Интересно, что бы там могло сломаться, с Д на "2" селектор ваще без кнопки переключаться должен, а тут уперся.. грешил на мозги, скидывал клемму - не помогло. Подскажите кто-нить.
vladikus2006
13 February 2008


Мне тож досталось:))...Но мне повезло больше. Приехал в сервис...чинить замки (не безизвестная проблема фокусов). Прихожу вечером за машиной.собираюсь уезжать,ан не тут-то было. 15 минут и туда и сюда и стучали.никак. Дело было уже вечером сервис должен был закрываться...оставил я ребят одних колдовать с замком. Обещали за день разобраться...итог. Мне повезло, что не заклинело под каким-нибудь Мухосранском. На следующий день я забираю машину с новым замком зажигания (ребята не стали парится)..нашли на разборке. В результате "новая" личинка...и совершенно бесплатно:))Остаётся вопрос...когда глюканёт её?...Стучу 3 раза по столу.Надеюсь не скоро.
solncevo_slon
1 March 2008


Есть в наличии замок зажигания на америкоса(новый). Его новый номер 5S4Z 11582 BB. Стоит 3500р. Пишите в личку.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Доработки ключа зажигания
FF1 оборудование и з.ч.
Замок капота, снятие, проблемы.
FF1 оборудование и з.ч.
Замок на рулевой вал Гарант.
FF1 оборудование и з.ч.
Установка замка на КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Противоугонные системы


up