Наводка от генератора

19 years ago




Всем добрый день!!!
Решил сделать себе приятное и занялся установкой музыки в машину. Голову установил у официального диллера, а все остальное решил потихоньку поставить сам...
Поменял штатную акустику:
На фронт поставил компонентную AD 60, на тыл компонентную MBQuart RCE 216. В багажник установил саб в закрытом корпусе Soundstream XS-10 и пятиканальный усилок Soundstream EGA 5700. Питание на усилитель протянул непосредственно от АКБ через автомат 60 А. Линейные кабели от головы к усилителю протянул отдельно от силовых по крыше. Управляющий провод на усилок подключил к штатному разъему головы. Акустические кабели подвел через кроссоверы к акустике. Линейные кабели фирмы DAXX - фронт и тыл R55, саб R50 c центральным управляющим проводом, через который и подключен усилитель, акустические тоже хорошие (посеребреная бескислородная медь). Вроде бы все сделал правильно. !!!
НО !!! после включения всей этой системы во время работы двигателя появился свист в динамиках, который усиливается с увеличением оборотов двигателя. При выключении магнитолы свист пропадает. Когда стояла штатная акустика, такое явление не наблюдалось.
Не могу разобраться в чем причина постороннего звука ? как убрать его ??? Может кто подскажет. Заранее спасибо.

ЕвгенийК
1 February 2005

Наводка от генератора
21,1K
views
11
members
58
posts

avatar
flash
1 February 2005


Голова то какая?
avatar
kos
1 February 2005


Я так и не понял:
Вы питающие, линейные, акустические провода все по крыше пустили??? или раздельно.
Один из вариантов:
питание - слева по порогу
линейка - по центральному тоннелю
акустика - по правому порогу

если где будет происходить пересечение питающих , линейных или акустических проводов , то пересекать их надо под углом 90 градусов, да желательно экранировать места пересечения.
есть смысл пошевелить провода в непосредственной близости от магнитолы(т.е. сзади неё) там много "наводчиков"

з.ы. минус усилка где???
ЕвгенийК
2 February 2005


Вчера попробовал подключить управляющий провод на усилитель на прямую от конденсатора, думал помехи исчезнут... Не помогло...

Похоже мне никто не может помочь
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
Голова то какая?

Голова Pioneer DEN 7600 с МР3
avatar
batonio
2 February 2005


AD 60 как ставил
в куда?
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
Я так и не понял:
Вы питающие, линейные, акустические провода все по крыше пустили??? или раздельно.
Один из вариантов:
питание - слева по порогу
линейка - по центральному тоннелю
акустика - по правому порогу

если где будет происходить пересечение питающих , линейных или акустических проводов , то пересекать их надо под углом 90 градусов, да желательно экранировать места пересечения.
есть смысл пошевелить провода в непосредственной близости от магнитолы(т.е. сзади неё) там много "наводчиков"

з.ы. минус усилка где???

Простите за раннее сообщение, не увидел, что вы откликнулись на мою проблемму...

По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, !!! они там сходятся все в кучу ???
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
AD 60 как ставил
в куда?

мид-вуферы через проставки в штатные места передних дверей, пищалки на стойки, окончательное место под них пока не выбрал. Кроссовера под торпедой.
avatar
kos
2 February 2005


цитата:

Простите за раннее сообщение, не увидел, что вы откликнулись на мою проблемму...

По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, !!! они там сходятся все в кучу ???

возле уся их тоже можно развести(питание налево,акустика и линейка направо-к примеру), но я думаю не этом дело...

как подключена голова???
и где минус у уся и магнитолы???
avatar
Gravity
2 February 2005


Вы не ответили на вопрос КОSa Где минус ? Посадите его на АКБ.
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
з.ы. минус усилка где???

МИНУС УСИЛКА, ТАК ЖЕ КАК И ПЛЮС СИДИТ НА КОНДЕНСАТОРЕ.
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
как подключена голова???
и где минус у уся и магнитолы???

Голова подключена к штатной проводке, подробнее не знаю, не разбирался еще...
avatar
Gravity
2 February 2005


Попробуй заизолировать разъем RCA на выходе из головы c наружней части тонкой полоской скотча.На одной из машин бывших у меня это помогло.Удачи
avatar
Wzhick
2 February 2005


цитата:
По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, !!! они там сходятся все в кучу ??? 

Т.е. силовые идут по левому порогу, рядом с ними акустика левого канала? А в правом пороге - правого? Если так, то проблема скорее всего в этом. Акустику левого нужно перенести в правый порог, к акустике правого.
avatar
kos
2 February 2005


Вжик прав, я вот не сразу въехал что такое "лоток"
акустику и питание разводить по разным порогам обязательно!!!
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
цитата:
По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, !!! они там сходятся все в кучу ???

Т.е. силовые идут по левому порогу, рядом с ними акустика левого канала? А в правом пороге - правого? Если так, то проблема скорее всего в этом. Акустику левого нужно перенести в правый порог, к акустике правого.

Но помехи идут так же и из акустики справа и из саба, а у них провода не идут рядом с силовыми
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
Попробуй заизолировать разъем RCA на выходе из головы c наружней части тонкой полоской скотча.На одной из машин бывших у меня это помогло.Удачи

ОК. Сегодня попробую. Завтра напишу каков был результат.
ЕвгенийК
2 February 2005


цитата:
Вжик прав, я вот не сразу въехал что такое "лоток"
акустику и питание разводить по разным порогам обязательно!!!

Попробую не согласиться ...
Ставили музыку брату в машину CLK 430, так вот у нее АКБ стоит в багажнике и акустические и RCA кабели никак с силовыми не контачат и не пересекаются, а помехи идут такие же. Только у него питание магнитолы и уся тоже идет от конденсатора из багажника
Тоже не можем понять в чем дело, сваливаем на многочисленную электронику, но ведь в FF ее не так много.
avatar
kos
2 February 2005


можно попробовать повесить + "магнитольный" и + "усилительный" на один источник, т.е. что бы они питались из одного источника (аккам. например) но провода питания и акустику разводить обязательно!!!
avatar
Docent
2 February 2005


Одна из возможных причин:

Токи, в т.ч. входные (усилителя) ниоткуда не берутся и в никуда не уходят, а идут по замкнутым цепям (в смысле по кругу. Закон Киргоффа). Даже если входы усилителя фифференциальные, все равно есть нек. погрешности и тп. Я о том, что входные токи текут как через сигнальные цепи, так и через провода массы. И, если массы головы и усилителя подключены к кузову в разных местах, возможны любые наводки.

В Вашем случае наводка, возможно, связана с тем, что одни цепи подключены непосредственно к аккумулятору (а его зарядный ток как раз и несет в себе генераторную "наводку", - он не постоянный, а пульсирующий), а другие цепи - к родной массе головы, если я правильно понял.

В этом случае получается, что на минусе акк-ра присутствует напряжение наводки от сильного зарядного тока относительно других точек кузова, и напряжение это пропорционально произведению амплитуды пульсаций тока (до 20А) на сопротивление "заземления" минуса акк-ра (тысячные доли Ома или меньше). Оно-то и может добавляться к входному сигналу усилителя.

Примерно то же самое, если не хуже, может получиться из-за конденсатора. Пытаясь сгладить пульсации, он забирает и отдает очень большой ток (возможно, даже больше, чем аккумулятор). А провода к нему длинные и тоньше, чем до самого аккумулятора. На сопростивлении этих проводов может быть весьма сильная наводка (например, 20А * 0, 001 Ом = 20 мВ, а это уже ОЧЕНЬ много по сравнению с сигналом (700 мВ)).

Кардинально подобные проблемы решаются, применяя схему земли "звездой" - это когда земли источника сигнала, усилителя, потребителя (в нашем случае- нет, выход на динамики мостовой) и источника питания соединяются в ОДНОЙ ТОЧКЕ.

Опять же, эта причина - предположение. Кроме электромагнитных наводок из-за рядом проложенных проводов, может быть просто просачивание наводки на плюсе питания (а от нее никуда не деться) на выход самого усилителя просто из-за его несовершенства (маловероятно, но тем не менее. Встречал неоднократно.)
ЕвгенийК
3 February 2005


цитата:
цитата:
Попробуй заизолировать разъем RCA  на выходе из головы c наружней  части тонкой полоской скотча.На одной из машин бывших у меня это помогло.Удачи

ОК. Сегодня попробую. Завтра напишу каков был результат.

Докладываю результат экперимента по изолированию выходов RCA на магнитоле...
Желаемых результатов он не дал , появились дополнительные потрескивания из пищалок...НО !!!
Начав разбираться с подключением магнитолы я обнаружил вещи повергнувшие меня в шок !!! Хваленые профессионалы офиц. диллера FMK подключение магнитолы произвели полностью на скрутках, даже не обжав места скруток !!! И это при том что FF имеет штатный евроразъм для подключения так же как и магнитола. Они просто обхреначили все разъемы и скрутили провода, оставив лишние болтаться незаизолированными !!! КАКОВО ???
ЕвгенийК
3 February 2005


цитата:
Одна из возможных причин:

Токи, в т.ч. входные (усилителя) ниоткуда не берутся и в никуда не уходят, а идут по замкнутым цепям (в смысле по кругу. Закон Киргоффа). Даже если входы усилителя фифференциальные, все равно есть нек. погрешности и тп. Я о том, что входные токи текут как через сигнальные цепи, так и через провода массы. И, если массы головы и усилителя подключены к кузову в разных местах, возможны любые наводки.

В Вашем случае наводка, возможно, связана с тем, что одни цепи подключены непосредственно к аккумулятору (а его зарядный ток как раз и несет в себе генераторную "наводку", - он не постоянный, а пульсирующий), а другие цепи - к родной массе головы, если я правильно понял.

В этом случае получается, что на минусе акк-ра присутствует напряжение наводки от сильного зарядного тока относительно других точек кузова, и напряжение это пропорционально произведению амплитуды пульсаций тока (до 20А) на сопротивление "заземления" минуса акк-ра (тысячные доли Ома или меньше). Оно-то и может добавляться к входному сигналу усилителя.

Примерно то же самое, если не хуже, может получиться из-за конденсатора. Пытаясь сгладить пульсации, он забирает и отдает очень большой ток (возможно, даже больше, чем аккумулятор). А провода к нему длинные и тоньше, чем до самого аккумулятора. На сопростивлении этих проводов может быть весьма сильная наводка (например, 20А * 0, 001 Ом = 20 мВ, а это уже ОЧЕНЬ много по сравнению с сигналом (700 мВ)).

Кардинально подобные проблемы решаются, применяя схему земли "звездой" - это когда земли источника сигнала, усилителя, потребителя (в нашем случае- нет, выход на динамики мостовой) и источника питания соединяются в ОДНОЙ ТОЧКЕ.

Опять же, эта причина - предположение. Кроме электромагнитных наводок из-за рядом проложенных проводов, может быть просто просачивание наводки на плюсе питания (а от нее никуда не деться) на выход самого усилителя просто из-за его несовершенства (маловероятно, но тем не менее. Встречал неоднократно.)

Да. Вы правильно поняли, питание магнитолы идет от штатной проводки, а уся от АКБ , но силовой кабель и заземляющий к нему идут через конденсатор размером 4Ga как плюс так и минус.
Следую Вашему совету, мне надо подлючить питание и массу магнитолы тоже от конденсатора ??? А для включения магнитолы после замка зажигания можно управляющий провод взять со штаной проводки от замка зажигания ???
Не послужит ли это причиной образования наводок ??? Если конденсатор так негативно влияет, может его необходимо убрать ???
avatar
Gravity
3 February 2005


А межблочники поочередно отключать не пробовали? Может работа блока управления климатконтроля является причиной наводок?А кондер с блоком автоматики зарядки?Может он виноват?Если будет положительный результат отпиши,очень интересно.
avatar
Docent
3 February 2005


цитата:


Кардинально подобные проблемы решаются, применяя схему земли "звездой" - это когда земли источника сигнала, усилителя, потребителя (в нашем случае- нет, выход на динамики мостовой) и источника питания соединяются в ОДНОЙ ТОЧКЕ.

Да. Вы правильно поняли, питание магнитолы идет от штатной проводки, а уся от АКБ , но силовой кабель и заземляющий к нему идут через конденсатор размером 4Ga как плюс так и минус.
Следую Вашему совету, мне надо подлючить питание и массу магнитолы тоже от конденсатора ??? А для включения магнитолы после замка зажигания можно управляющий провод взять со штаной проводки от замка зажигания ???
Не послужит ли это причиной образования наводок ??? Если конденсатор так негативно влияет, может его необходимо убрать ???

Подключить ВСЕ В ОДНОЙ ТОЧКЕ (не обязательно на аккумуляторе, можно на кузове, но в ОДНОМ МЕСТЕ. В разумный пределах, есс-нно )))

Убрать-не убрать конденсатор, в чем причина наводок - я бы сначала поигрался сл. образом.

1) Отключил бы от ВХОДА ус-ля сигнальные кабели. Если наводка не пропала - см. 2). Если наводка пропала - подключил бы их опять ко входу, но отключил бы от головы. Если и в этом случае пропала - значит, дело не в том, что кабели близко, а в том, что наводка одразуется по земле, делайте правильную "звезду" Если во втором случае не пропала - наводка образуется от электормагнитной связи рядом проложенных кабелей.

2) если при откл. кабелей от входа ус-ля наводка не пропала, я бы отключил конденсатор. Если пропадет - значит, делайте правильно землю (конденсатор можно и выкинуть, но в этом случае вы неск-ко потеряете в мощности, тк именно он помогает при пиках тока). Если не пропала и на этот раз - несите усилитель обратно )))
avatar
Wzhick
3 February 2005


цитата:
цитата:
цитата:
По крыше пустил только линейные. Силовые по стороне водителя, вдоль порога под сиденьем, акустические справа и слева в лотке.
То что они должны пересекаться под углом 90 я знаю, но как это сделать возле уся, !!! они там сходятся все в кучу ???

Т.е. силовые идут по левому порогу, рядом с ними акустика левого канала? А в правом пороге - правого? Если так, то проблема скорее всего в этом. Акустику левого нужно перенести в правый порог, к акустике правого.

Но помехи идут так же и из акустики справа и из саба, а у них провода не идут рядом с силовыми

Может причина и не в этом, но это один из весьма возможных вариантов, я бы попробовал. Наводки ловятся на левый канал но это не значит что они тами останутся. Провод помимо того что подкючен к акустике подключен и к усилителю. А из него идет и к остальным каналам.

Вообщем пробуйте. Доцент тоже правильно говорит. Про питание тут обсуждали Питание головы от аккумулятора - вопрос
ЕвгенийК
3 February 2005


Большое всем спасибо !!!
Информации для экспериментов много
Буду экспериментировать ... и конечно во всех подробностях сообщать результаты...
Может еще кому пригодится эта информация...

А вот что делать с отвратительной работой сервисменов FMK???
Оставлять безнаказанной или все же попробовать вырулить ситуацию с этим злополучным подключением головы, как считаете ???
Думаю сегодня съездить к ним, интересно, что скажут !!!
Завтра сообщу...
avatar
Docent
3 February 2005


цитата:
А вот что делать с отвратительной работой сервисменов FMK???
Оставлять безнаказанной или все же попробовать вырулить ситуацию с этим злополучным подключением головы, как считаете ???
Думаю сегодня съездить к ним, интересно, что скажут !!!
Завтра сообщу...

Я в подобных случаях просто тупо считаю, что выгоднее – потратить t1 своего времени на работы или t2 своего времени на то, чтобы в назначенное время приехать в сервис, решить там вопросы, уехать домой и снова приехать за машиной. Если t1>t2, то к «спецам», если нет – самому ))) С учетом известных поправок, что при прочих равных условиях (здесь - знания предмета) сам себе сделаешь все же лучше.

Вообще, по идее, раз они это подключали и такой результат, зачем Вы, собственно, пытаетесь разобраться с этим здесь, в форуме, а не просто возвратите им обратно?
ЕвгенийК
4 February 2005


цитата:
цитата:
А вот что делать с отвратительной работой сервисменов FMK??? 
Оставлять безнаказанной или все же попробовать вырулить ситуацию с этим злополучным подключением головы, как считаете ???
Думаю сегодня съездить к ним, интересно, что скажут !!!
Завтра сообщу...


Вообще, по идее, раз они это подключали и такой результат, зачем Вы, собственно, пытаетесь разобраться с этим здесь, в форуме, а не просто возвратите им обратно?

Съездил вчера. Исправили все без лишних вопросов и высказываний недовольства, был удивлен такому повороту вещей.
avatar
Docent
4 February 2005


Поздравляю!

Ну дык капитализьм, конкуренция, хозяева сервисов это понимают и соответствующим образом организуют подчиненных

Что конкрЭтно исправили, знаете или не сказали?
ЕвгенийК
7 February 2005


цитата:
Поздравляю!

Ну дык капитализьм, конкуренция, хозяева сервисов это понимают и соответствующим образом организуют подчиненных

Что конкрЭтно исправили, знаете или не сказали?

Исправили к сожалению только плохое подключение головы, убрали скрутки и поставили разъемы и все, с наводкой они не занимались, так как не они занимались установкой...
На счет помех разбирался в воскресенье сам... Так вот, после того как кабелем по воздуху подключил голову к АКБ, помехи вроде бы исчезли, но после того как кабеля были протянуты в салон от АКБ через моторный отсек, помехи появились снова. Самое интересное, что они становятся больше после включения климат-контроля...!!! При отключении RCA проводов фронта и тыла от головы помехи исчезали совсем. При подключенном RCA саба помех не наблюдалось. При отключении RCA проводов от усилителя наводки тоже пропадали... Конденсатором не занимался пока, времени не хватило, похоже прийдется с ним поэкспериментировать...
Усилитель имеет два блока питания, на саб отдельно, может блок питания на каналы не исправен.Какие неисправности блока питания могут вызывать появление помех ???
Все таки хочу докопаться до истинных причин и очень надеюсь на Вашу помощь ...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Распиновки разъемов


up